Приемы и методы работы с детьми с ОВЗ
статья
Приемы и методы работы с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_i_metody_raboty_s_detmi_s_ovz.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Методы организации и осуществления деятельности.
• Методы организации и осуществления деятельности:
- словесные (рассказ, беседа);
- наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.);
- практические занятия;
- репродуктивные методы, самостоятельная работа и работа под руководством педагога;
• Методы стимулирования и мотивации деятельности:
- психологический настрой, побуждения к обучению.
Так как дети с ОВЗ все разные, то моей задачей является отбор содержания к каждому занятию. Наиболее приемлемыми методами в практической работе с обучающимися, имеющими ОВЗ, считаю объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.
Чтобы сформировать у обучающихся интерес к учению использую метод стимулирования и мотивации деятельности, а именно создание ситуаций успеха. Если сегодня что-то не получилось, то получится в следующий раз.
Мотивация становится положительной только в том случае, если эта деятельность успешна, а способности ребёнка оцениваются объективно и позитивно. Требуется постоянная похвала ребенка, даже если что – то получилось не так как требовалось. Вместе исправим, получится обязательно!
В связи с этим, важное значение приобретает создание на занятии специальных ситуаций, способствующих достижению детей даже незначительных успехов в различных видах деятельности. Такая работа позволяет обеспечить постепенное продвижение и развитие каждого ребёнка в зависимости от его индивидуальных особенностей.
2. Методы и приемы создания ситуации успеха
- Доступность понимания изучаемого материала
- Доступное объяснение материала
- Обязательное использование наглядности
- Личностно ориентированный подход
- Поощрение за любые достижения
- Создание благоприятной среды
- Словесная поддержка
- Установка на позитивное решение проблемы
Из всего этого можно сделать вывод о том, что создание ситуации успеха – это эффективное средство формирования положительного отношения к процессу обучения.
1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (физкультминутки, просмотр презентаций, разговор на отведенные темы, прослушивание музыки и т.д.)
3. Проявление педагогического такта (общаться с ребенком на позитивных нотах, никогда не повышать на него голос, быть сдержанным, вежливым, доброжелательным)
Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности образовательного процесса в моей работе.
3. Работа с родителями
Особое внимание при работе с детьми ОВЗ отводится работе с родителями. Самой оптимальной формой работы с родителями является индивидуальная работа, которая включает в себя: индивидуальное консультирование. Задача первого этапа работы – создание доверительных, откровенных отношений с родителями, с этой целью использую беседу.
Второй этап проводится по итогам всестороннего обследования ребенка. На этом этапе ставятся цель: подробное обсуждение состояния психического развития ребенка; разъяснение конкретных мер помощи ребенку с учетом его дефекта; обсуждение проблем родителей, их отношение к трудностям ребенка; планирование последующих бесед с целью обсуждения динамики продвижения ребенка в обучении. Наиболее эффективно совместное обсуждение с родителями хода занятия и результатов работы с их ребенком; различные виды продуктивной деятельности, просмотр занятий родителем, занятия совместно с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы и методы работы с детьми с ОВЗ
Данные приемы и методы работы с детьми с ОВЗ позволяют включить их в общеобразовательную школу....
Приемы и методы работы с детьми, страдающими расстройством аутистического спектра
В статье обобщен опыт работы с детьми с расстройством аутистического спектра....
Приемы и методы работы с детьми с ОВЗ на уроках физической культуры
Способы передачи детям знаний и умений, способы воздействия педагога на воспитанников, способы работы самих детей - это всё относится к методам и методическим приёмам....
Приемы и методы работы с детьми с ОВЗ на уроках физической культуры
Способы передачи детям знаний и умений, способы воздействия педагога на воспитанников, способы работы самих детей - это всё относится к методам и методическим приёмам....
Приемы и методы работы с детьми с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную ...
Приемы и методы работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в условиях инклюзии
В стетье расскрываются приемы и методы работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), которые используются в моей практике. В условиях инклюзии учителям общеобразовательных школ буду...
Выступление на МО надомников Приемы и методы работы с детьми с ОВЗ
Выступление на МО надомников Приемы и методы работы с детьми с ОВЗ...