Анализ работы школьного методического объединения учителей физики, химии и биологии за 2020-2021 учебный год.
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29-05-2022_18-54-12_1.zip | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы школьного методического объединения учителей физики, химии и биологии
за 2020-2021 учебный год
Работа МО учителей естественнонаучного цикла в 2020-2021 учебном году проводилась по теме: «Повышение эффективности качества знаний на уроках при реализации ФГОС 2-го стандарта».
В течение учебного года решались следующие задачи:
Задачи:
1.Организовать целенаправленную и системную работу по формированию УУД по предметам с отслеживанием результатов
2.Усилить мотивационный аспект урока
3.Учитывать психологические особенности учащихся
4.Активно использовать информационные технологии
5.Расширять и углублять рамки школьной программы по физике, химии и биологии
6.Продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету у учащихся
7. Проводить подготовку учащихся к участию в школьных, муниципальных и региональных олимпиадах
8. Продолжить работу по развитию у учащихся исследовательских навыков
9.Продолжить освоение и усовершенствование методической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла.
В ШМО учителей естественнонаучного цикла входят:
1.Гаршина Т.С.- учитель биологии
2.Тютюнникова Н.В.- учитель биологии
3.Жукова Г.И.- учитель физики
4.Маликова Е.В.- учитель физики
5.Каширина И.А.- учитель химии
6.Жарких В.В.- учитель химии
За 2020-2021 учебный год было проведено четыре заседания школьного методического объединения естественнонаучного цикла, на которых заслушивался анализ работы МО за 2019-2020 учебный год, вносились необходимые корректировки в учебные программы, проводился анализ результатов контрольных и проверочных работ, обсуждались методические выступления подготовленные учителями-предметниками
Межсекционная работа была посвящена работе со слабоуспевающими учащимися- индивидуально-групповые занятия с целью предупреждения неуспеваемости. Также большая работа была проведена с одаренными детьми: участие в конкурсах, олимпиадах, творческих сообществах. Работа членов МО была направлена на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ, проведение консультаций и индивидуально-групповых занятий для выпускников 9 И 11-х классов.
Тематика заседаний соответствовала поставленным целям и задачам, включала в себя рабочие проблемы, связанные с учебной деятельностью; также проводились заседания по обмену педагогическим опытом.
Одно из главных направлений работы учителей - это контрольно-коррекционная деятельность, главная цель которой определение уровня обученности воспитанников, выявление и устранение существующих пробелов. Каждым учителем в соответствии с программой проводились контрольные и проверочные работы, которые отражены в электронных журналах. Выявленные пробелы в знаниях, умениях и навыках воспитанников устранялись как на уроках (индивидуальные дифференцированные задания), так и на дополнительных занятиях.
В течение всего года педагоги принимали активное участие в вебинарах, публиковали свои методические разработки , принимали участие в дистанционных конкурсах разного уровня.
Педагоги участвовали в инновационной деятельности, на практике применяли современные образовательные технологии.
В своей работе учителя МО старались внедрять индивидуально-дифференцированный подход в систему учебно-исследовательского процесса, обеспечивая многоуровневое обучение, стимулируя формирование исследовательской культуры школьников, изучая передовой опыт работы учителей школы, района, области. Преподавание учебного материала старались вести на повышенном учебном и творческом уровне с использованием современных образовательных технологий и ИКТ.
Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по химии, биологии и физике.
Педагоги традиционно готовили учащихся к участию в «Золотом проекте», в олимпиадах и конкурсах различного уровня, что способствует формированию определенных навыков и умений, отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор, а так же формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений.
Выводы:
1.Работу МО учителей естественнонаучного цикла можно признать удовлетворительной.
2.ЗУН учащихся соответствуют государственным образовательным стандартам.
3.Методикой преподавания предмета согласно типам уроков, владеют все учителя, применяя методы обучения с элементами новых технологий.
Рекомендации:
1.Продолжить совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в области предметов и методики преподавания.
2. Разнообразить формы проведения заседаний творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).
3. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений обучающихся в рамках реализации проектной деятельности.
4. Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
5. Больше внимания уделять индивидуальной работе со слабоуспевающими учениками.
6.Продолжить целенаправленную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ
7. Информировать родителей о положительной или отрицательной динамике уровня подготовленности их детей к ОГЭ и ЕГЭ.
Это также позволит повысить результаты итоговой аттестации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьного методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства, педагога дополнительного образования, педагога-организатора за 2012-2013 учебный год.
Анализ МО за 2013-2014 уч.год...
Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год...
Анализ работы школьного методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства, педагога дополнительного образования, педагога-организатора за 2013-2014 учебный год.
Анализ работы МО за 2013-2014 уч. год...
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Анализ работы Школьного Методического Объединения учителей физической культуры и ОБЖ МБОУ СОШ № 6 за 2014-2015 учебный год
Отчет о проделанной работе за 2014-2015 уч.год учителями физической культуры и ОБЖ...