Выполнение практической работы №3 «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».
учебно-методический материал (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no3.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнение практической работы №3 «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ». Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов. Предмет, класс,УМК : Русский язык,5 класс, УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др..Выполнила Кабанова В.П. | ||||
№ | Учебное задание | Метапредметные результаты | ||
познавательные | коммуникативные | регулятивные | ||
№1 | Упр. №20 Прочитайте текст и определите его тему. Найдите вывод, который сделал школьник, о соотношении произношения и правописания в русском языке. Согласны ли вы с этим выводом? Обоснуйте своё мнение с помощью примеров. Всякий раз, когда Антон видел кирпич или слово кирпич, он вспоминал Ваську Гагина, который это слово писал так: «кердпич». Слово подчёркивалось на доске. Васька всматривался, вытягивая шею, шевелил губами. А потом писал: «керьпич». Из своего орфографического опыта он сделал незыблемый вывод: в русском языке все слова пишутся не так, как произносятся, причём как можно дальше от реального звучания. (А. Чудаков) -Для реализации коммуникативных умений выполните следующее задание: Свое мнение с помощью примеров выскажите публично | Анализировать следственные связи при изучении языковых процессов; делать выводы ; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения; использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного источника с учётом поставленных целей | выражать себя (свою точку зрения) в устной монологической речи ; публично представлять результаты проведённого языкового анализа | выбирать способ решения учебной задачи; осознанно относиться к другому человеку и его мнению; |
№2 | Упр. №24. Прочитайте. В каких словах заключена основная мысль текста? Спишите, выделив два абзаца. Подчеркните безударные гласные в корне. Есть на свете люди, которые знают много разных языков. И умеют на них говорить. Таких людей не так уж и мало. Это очень здорово — понимать разных людей и уметь с ними разговаривать. А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди! (Е. Мурашова) -Для реализации коммуникативных умений: публично представить результаты проведённого языкового анализа(объяснить классу, в каких словах подчеркнули безударную гласную корня) | составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач; самостоятельно делать обобщения и выводы; выбирать, анализировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в тексте; использовать смысловое чтение | публично представлять результаты проведённого анализа текста; выражать себя (свою точку зрения) в устной монологической речи ; | признавать своё и чужое право на ошибку; принимать себя и других, не осуждая; выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей |
№3 | Упр. № 33. Озаглавьте текст. Выпишите слова с пропущенными гласными в корне. Обозначьте изученную орфограмму, т. е.: 1) подчеркните её одной чертой; 2) выделите корень; З) поставьте ударение; 4) рядом запишите проверочное слово и подчеркните в нем двумя чертами ударную гласную (см. образец в правиле). Наташа села и вз. .ла на колени брата, укрыв руками его голову от ветра и д. .ждя. Антошка приподнялся на коленях Наташи и посм..трел вокруг, терпеливо жмурясь от бури, от к..лосьев и в..дяных капель, бьющих его по л..цу. Он увидел чёрное, близкое, б..гущее небо, а ниже его неподвижно в..сели серые облака... (А. Платонов) | использовать смысловое чтение; выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать | выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению | выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение |
№4 | Упр. №46. Подготовьтесь к игре «Пиши правильно!». Внимательно прочитайте данные слова и запомните их правописание. Закройте учебник. Разделитесь на три команды. Ученик из каждой команды записывает на доске слово, которое диктует учитель. Остальные ученики записываот слова в тетради. Выигрывает та команда, ученики которой допустили меньше ошибок. Рюкзак, завтрак, фотоаппарат вокзал, касса, шоссе, карабкаться, чувствовать, коллекция, гербарий, стрекоза, ромашка, бинокль, котелок, вагон, маршрут. | эффективно запоминать информацию | понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; участвовать в групповых формах работы; оценивать качество своего вклада в общий продукт; вклад каждого члена команды в достижение результатов | признавать своё и чужое право на ошибку; принимать себя и других, не осуждая; |
№5 | 60. Прочитайте. Озаглавьте текст. Спишите его, раскрывая скобки. Обозначьте орфограмму № 7. Укажите в первом предложении однородные члены предложения.. Солнце стоит неподвижно (над)головой и жжёт траву. Воздух (пере)стал струиться и висит (без)движения. Ни дерево, ни вода не шелохнутся; (над)деревней и полем лежит невозмутимая тишина — и всё как будто (вы)мерло. Звонко и далеко (раз)даётся человеческий голос (в)пустоте. (И. Гончаров) | Выявлять существенные признаки; анализировать, использовать смысловое чтение | выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению | выбирать способ решения учебной задачи; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».
Выполнение практической работы №3 «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие сод...
Анализ содержания и методического аппарата УМК 2 класс с точки зрения требований примерных рабочих программ.
Новые ФГОС третьего поколения....
Практическая работа № 3: «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».
Практическая работа № 3: «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».Задание 1. Проанализируйте содержание УМК на соответствие сод...
В помощь учителю ФК - Лях В.И., Анализ содержания и методического аппарата УМК по физической культуре для 5 класса с точки зрения требований примерных рабочих программ
Новый ФГОС 2021 года - В помощь учителю физической культуры...
Анализ содержания и методического аппарата УМК
Анализ содержания и методического аппарата УМК Г.В.Дорофеева...
"Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ"
Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ...