Презентация "Приемы интерактивного обучения на уроках русского языка"
презентация к уроку
Федеральный государственный стандарт ставит задачу научить ребёнка учиться, а не только осваивать конкретные предметные знания и навыки. Поэтому цель учителя – грамотно использовать хорошо знакомые педагогические приёмы и методики, чтобы мотивировать учеников к новым познаниям, сделать каждый урок интересным и запоминающимся. Мне в этом помогают интерактивные приёмы «Корректор», «Рефлексивное сочинение», «Учитель», «Орфографический Олимп», «Плюс – минус – интересно», «Незаконченное предложение», «Комплимент».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnyk_priyomy_obucheniya.pptx | 568.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивные приёмы обучения – это взаимодействие учащихся между собой и учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при которых происходит формирование УУД.
Приём «Корректор» Учитель предлагает задание. Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И.Куприн посмотрел меню и заказал: - Шесть порций орфографических ошибок. - Этого подать не можем, не держим, - ответил официант. - Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, - сказал Куприн и зачитал злополучное меню.
Приём «Корректор» Буль… н кури… ый . Котлеты сви .. ые . Коври … ка ржа… ая . Пиро .. ки жаре.. ые . Лосось копчё .. ый с пряностями. Компот груш…вый. Кисель клюкве… ый .
Приём «Рефлексивное сочинение» - Сначала мы рассуждали так… - Потом мы столкнулись с проблемой… - Затем мы сравнивали (делали)… - Мы увидели (поняли)…. Значит… - Теперь мы знаем, что…
Деловая игра «Учитель» - Что такое синтаксис? - Почему в слове «цирк» после ц пишется буква и , а в слове «красавицы» - ы ? Какое слово лишнее? Мозоль , тюль, шампунь, кофе.
Игра – соревнование «Орфографический Олимп» Ш… рох О з… рить Трескуч… Реч … нка Д… лина Кле ..т Ж… лтый Стекля… ый Груш..вый Сл…пались
Приём «Плюс – минус – интересно» Плюс Минус Интересно Записывается всё, что понравилось на уроке Записывается всё, что не понравилось или оказалось непонятным Вписываются интересные факты
Приём «Незаконченное предложение» 1. Сегодня я узнал… 2. Я понял, что… 3. Теперь я могу… 4. Было трудно… 5. Урок дал мне для жизни… 6. У меня получилось… 7 . Я научился… 8 . Мне захотелось…
Приём «Комплимент» Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок. Такой вариант подведения итога повышает самооценку учеников (особенно «слабых»), вселяет веру в свои силы, в личную значимость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»
Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...