Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка
статья
Компьютерные программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_kompyuternymi_obuchayushchimi_programmami_na_urokah_inostrannogo_yazyka.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка
Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося. Проанализируем некоторые из них.
Изучение лексики
При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д., можно использовать компьютерные программы “Triple play plus in English”, “English on holidays”, “English Gold”, “English Elements” и другие. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль.
На примере компьютерной программы "English on holidays" рассмотрим эти этапы.
На I-м этапе – введение лексики, например, по теме "Weather". Используя демонстрационный компьютер, учитель выбирает автоматический режим: на экране появляются картинки, изображающие природные явления: снег – snow, ливень – shower, гроза – thunderstorm, пасмурно – humidity, изморозь – drizzle, ясно – clear, солнечно – sunny, холодно – cold, облачно – cloudy, град – hail и другие. Затем следуют фразы:
What a beautiful day! – Какой прекрасный день!
What awful weather! – Какая ужасная погода!
Is it usually as hot as this? – Здесь всегда так жарко?
What's the forecast for tomorrow? – Какой прогноз погоды на завтра?
It's windy! – Дует сильный ветер!
It's raining – идёт дождь
Учащиеся смотрят и слушают. Время работы – примерно 1 минута.
На II-м этапе идёт работа по отработке произношения и закрепление лексики. Учитель или учащийся переключает программу с автоматического режима в обычный, щёлкает мышкой, наведя стрелку на нужное слово или фразу. Учащиеся повторяют за диктором хором. При наличии в классе нескольких компьютеров, учащиеся работают индивидуально или парами, используя наушники и микрофон. Время работы – примерно 5-10 минут, оно зависит от количества слов изучаемой темы.
На III-м этапе проводится контроль изученной лексики. Учащиеся выбирают задание, содержащее разное количество вопросов по теме: 10, 20, 30. По окончании сдачи экзамена на экране появляется таблица результатов в процентах. Конечно, каждый ученик стремится добиться лучших результатов.
Если в классе только один компьютер, он используется как демонстрационный при введении и фронтальном закреплении лексики. Контроль тематической лексики можно осуществлять индивидуально, используя раздаточный материал – карточки. Задания на карточках могут быть аналогичны заданиям компьютерной программы, например:
– укажите правильный вариант перевода
снег – tennis, shower, snow, umbrella, thunderstorm, boxing, basketball;
– какое из написанных слов является лишним по смыслу
winter, February, cool, December, November, January и т. п.
Компьютерная программа "English on holidays" охватывает лексический материал по теме «Город» и позволяет контролировать лексику сразу по всем разделам темы. В этом случае предлагается большее количество вопросов: 60, 90, 120.
Отработка произношения
Многие обучающие программы предусматривают режим работы с микрофоном. После прослушивания слова или фразы учащийся повторяет за диктором и на экране появляется графическое изображение звука диктора и учащегося, при сравнении которых видны все неточности. Учащийся стремится добиться графического изображения произнесённого звука максимально приближённого к образцу. Правда, такой вид работы требует много времени, но, всё же, несколько минут урока можно посвятить этой работе, тем более, что она имеет положительный результат. А во внеурочное время или дома при наличии необходимых условий можно тренироваться дольше. Многие компьютерные программы позволяют работать с микрофоном, но наиболее подходящая обучающая программа «Профессор Хиггинс». Она полезна как на начальном этапе обучения английскому языку, так и на последующих этапах. Ее можно использовать на уроках во время фонетической зарядки, разучивая пословицы, поговорки, рифмовки, например:
Peter Piper picked a peck of pickled pepper,
A peck of pickled pepper Peter Piper picked.
If Peter Piper picked a peck of pickled pepper,
Where's the peck of pickled pepper Peter Piper picked?
Swan swim over the sea,
Swim, swan, swim,
Swan swam back again.
Well swam, swan.
Обучение диалогической речи
Пример работы с диалогами компьютерной программы “Triple play plus in English”. Из предложенных 12 диалогов, выбирается один, например «В кафе». На экране появляются несколько картинок – сцен данного диалога.
I этап – знакомство с диалогом.
– Good morning!
– Good morning!
– What would you like?
– I'd like some coffee, please.
– Do you want milk in your coffee?
– Yes, please.
– Hey, this coffee is too cold.
– I'm sorry.
– Here is some hot coffee.
– Thank you.
– How is it now?
– It's just right.
– Would you like some more coffee?
– No, thanks.
– How much is it?
– Ninety - five cents, please.
– Thank you. Have a nice day.
– Good bye.
II этап – разучивание диалога.
При наличии нескольких компьютеров в классе учащиеся работают парами или группами по 3 человека. Они повторяют за диктором фразы, здесь же может быть использован режим работы с микрофоном. Младшие школьники могут выполнять упражнения на составление данных предложений из группы слов, например: like, lyke, what, you, wood, your, you, would. Ученик наводит стрелку на нужное слово, щёлкает мышкой, чтобы составить предложение “What would you like?” и т.д. Количество верных предложений отражается на экране. Таким образом, учащиеся в игровой форме осваивают правописание и разучивают диалог.
III этап – инсценирование диалога.
Учащиеся воспроизводят диалог сначала с опорой на картинки, затем инсценируют его самостоятельно.
Следующий этап – это контроль диалогической речи после изучения всех 12 диалогов. Учащиеся выбирают карточку с заданием (учитель сам готовит карточки с описанием ситуации) и составляют свой диалог, используя лексику данной программы и проявляя свою фантазию.
Обучение письму
Этот вид работы решает сразу две задачи: правильное написание английских слов и освоение клавиатуры. Компьютерная обучающая программа “Bridge to English” помогает решить эти задачи. Почти каждое задание предусматривает печать на клавиатуре английских слов и предложений.
Отработка грамматических явлений
Все обучающие компьютерные программы так или иначе предусматривают отработку определённых грамматических структур. В программе “Bridge to English” 20 уроков, и в каждом уроке отрабатываются свои грамматические явления: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, степени сравнения прилагательных, причастие, страдательный залог, местоимения somе, any, структуры there is / there are, предлоги и т.д. Все виды работы одного урока направлены на отработку определённого грамматического явления.
В разделе «Грамматика» программы «Профессор Хиггинс» имеется два раздела теоретический и практический. Проверяя знания учащегося, программа отмечает его успехи, при необходимости подсказывает.
Программа “English Gold” содержит 144 микродиалога, каждый из которых отрабатывает определённую грамматическую структуру, например, Present Continuous используется во многих диалогах, например, разговор родителей о своих детях, которые играют в саду. После прослушивания диалога, учащиеся воспроизводят его с опорой на картинку, затем самостоятельно.
Разнообразные виды заданий, предлагаемые на таких уроках, построены с учетом современных требований к учебному процессу.
Отсюда можно сделать следующий вывод:
В компьютерных обучающих программах по английскому языку используются различные методические приёмы, позволяющие проводить ознакомление, тренировку и контроль.
При самостоятельной работе с компьютерными обучающими программами обучаемый может:
- получить учебное задание;
- запросить дополнительную информацию, необходимую для его выполнения;
- уяснить способ выполнения задания;
- ввести ответ;
- получить анализ и оценку ответа.
Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.
В обучающих программах по английскому языку используются различные методические приёмы, позволяющие проводить ознакомление, тренировку и контроль.
Помимо использования обучающих программ, компьютер является незаменимым помощником для подготовки и проведения тестирования, мониторинга учебного процесса, собственного информационного наполнения инструментальных сред для разработки компьютерных уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля
Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...
Использование компьютерных обучающих программ на уроках английского языка
Компьтерные обучающие программы являются одним из средств в развитии у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции. В статье описаны типы программ и примерная структура урока с использованием...
Использование компьютерных обучающих программ на уроках английского языка
В статье описаны типы компьютерных программ, примерная структура урока с применением компьютерной программы....
Проектная работа: "Обучающие игры на уроках иностранного языка"
Этот проект может быть интересен тем, кто ищет материал по теме : "Игровые технологии"....
Использование компьютерных игровых технологий на уроках иностранного языка для повышения мотивации учащихся.
Вы познакомитесь с интерактивным интернет-ресурсом Кахут,для проведения более интересных и увлекательных уроков...
Программа работы с одаренными обучающимися по ОУД.02.Иностранный язык
Программа работы с одаренными обучающимися общеобразовательной учебной ОУД.02. «Иностранный язык» предназначен для содействия в обеспечении образовательных достижений обучающихся, освоивши...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА КОЛЛЕКТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Умение добывать, обрабатывать информацию и пользоваться ею на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Поэтому задача школы в обучении заключается не только в том, чтобы дать детям знания, ...