Программа работы с одаренными обучающимися по ОУД.02.Иностранный язык
учебно-методический материал
Программа работы с одаренными обучающимися общеобразовательной учебной ОУД.02. «Иностранный язык» предназначен для содействия в обеспечении образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ОУД.02.Иностранный язык в ПОУ «Колледж Современного Управления», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее - ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальностям СПО 38.02.07 Банковское дело, 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_odarennye.docx | 49.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональное образовательное учреждение
«КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»
ИНДЕКС: 109316, г. Москва, ул. Волгоградский проспект, д. 42, кор. 7. ТЕЛ: 8(495)542-78-64
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУД.02. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Москва, 2019
Содержание:
Пояснительная записка
Концепция программы
Направления работы по сопровождению одаренных обучающихся
Образовательные технологии
Формы контроля
Перечень материалов, оборудования и информационных источников
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа работы с одаренными обучающимися общеобразовательной учебной ОУД.02. «Иностранный язык» предназначен для содействия в обеспечении образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу ОУД.02.Иностранный язык в ПОУ «Колледж Современного Управления», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее - ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальностям СПО 38.02.07 Банковское дело, 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Программа работы с одаренными обучающимися внеурочной деятельности включает
- пояснительную записку;
- планируемые результаты;
- учебно-тематическое планирование (по годам обучения);
- содержание изучаемого курса;
- методическое обеспечение.
Результатами освоения программы работы с одаренными обучающимися являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Программа работы с одаренными обучающимися общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» разработан на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413),
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по программам подготовки специалистов среднего звена:
38.02.07 Банковское дело, 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
- Общие положения
Программа работы с одаренными детьми охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных обучающихся по программам среднего профессионального образования, намечает перспективы, определяет приоритеты, содержит конкретные мероприятия данной деятельности.
В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учет индивидуальных особенностей обучающихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
Выделяют различные виды одаренности. Например, по видам деятельности:
– интеллектуальную – у обучающегося повышенная любознательность, исключительная сообразительность, полное погружение в умственную деятельность и т.д.;
– творческую – легкость генерирования идей, способность предлагать качественно разные, неповторяющиеся решения, оригинальность мышления и т.д. (обратите внимание: это не художественно-эстетическая одаренность и не интеллектуальная одаренность, причем существуют различные точки зрения на взаимосвязь интеллектуальной и творческой одаренности);
– академическую, проявляющуюся в успешном обучении отдельным учебным предметам, в выраженной избирательности интересов ребенка (очень часто в ущерб другим учебным предметам);
– художественно-эстетическую: изобразительную, музыкальную, литературную, актерскую;
– социальную или лидерскую (наиболее поздно признанный вид одаренности и до сих пор вызывающий споры), связанную с легкостью установления контактов и высоким качеством межличностных отношений;
– психомоторную (т.е. спортивную) – характеризующуюся способностями человека иметь объективную информацию о своих движениях, точно контролировать свои движения и управлять ими (моторными, сенсорными и когнитивными способностями).
Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления заключается в том, что в центре обучения должен находиться обучающийся, а не преподаватель.
Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в работе с одарёнными обучающимися, развитие непрерывного углублённого обучения творческих студентов, изменение массовых способов обучения в пользу интеллектуально ориентированных учебных систем.
Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который воссоздаёт и воспроизводит условия для учения одарённого ребёнка.
- Цель и задачи программы
Цель программы - создание благоприятных условий для развития и самореализации личностей, одаренных в интеллектуальном, творческом отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации обучающихся, гармонизация отношений в системах «преподаватель – одаренный обучающийся», «одаренный обучающийся – обучающийся», «одаренный обучающийся – родитель», «преподаватель – одаренный обучающийся – родитель».
Задачи программы:
- моделирование и экспертиза образовательной среды, включая мониторинг использования инновационных технологий и результативности деятельности с одарёнными обучающимися;
– создание обогащенной образовательной среды, благоприятной для развития одаренности;
– создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых обучающихся (развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы обучающихся);
– внедрение новых образовательных технологий;
– расширение возможности для участия одарённых и способных студентов в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах;
– организация научно-исследовательской, проектной, поисковой деятельности студентов;
– расширение пространства повышения квалификации педагогов, как условия методического поиска и творчества в работе с одаренными обучающимися;
– развитие партнерского взаимодействия с социальными институтами по вопросам одаренности;
– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по данному направлению.
- Этапы и сроки реализации программы:
1 этап: аналитико-диагностический (индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей обучающегося):
Создание
- банка данных по одарённым детям;
- банка творческих работ учащихся;
- банка заданий повышенной сложности.
Организация
- творческих конкурсов, олимпиад;
- внеклассной работы по предмету.
2 этап: формирования, углубления и развития способностей обучающихся:
- составление индивидуальной долгосрочной программы с учётом профориентации;
- организация активной системы творческой деятельности обучащихся;
- активное использование в проектной деятельности.
3этап: рефлексивно-обобщающий: оформление портфолио обучащегося.
- Категория одаренных детей для организации сопровождения:
обучающиеся:
– с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями;
– с признаками специальной умственной одаренности в области иностранного языка;
– с высокими лидерскими (руководящими) способностями;
– не достигающие по каким-либо причинам успехов в обучении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада и пр.
- Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
– принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
– принцип максимальной реализации потенциальных возможностей детей и развития их творческих способностей – принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
– принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
– принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии преподавателя;
– принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
– принцип планирования для организации систематического интеллектуального и творческого развития одаренных обучающихся;
– принцип творческой нагрузки занятий (с целью оптимизации занятий применяется использование разделов дополнительной информации для индивидуального или группового воздействия, а также сложных вариантов развивающих упражнений, творческих игр);
– принцип использования в работе с одаренными обучающимися комплексных, комбинированных занятий, тренингов, способствующих развитию творческого потенциала по принципу интеллектуального «восприятие – мышление – воображение».
2. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1 Создание организационно-педагогических условий
– материальное обеспечение: наличие учебной аудитории; библиотечный фонд (наличие специальной литературы);
– цифровые ресурсы – ИКТ;
– ндивидуализация процесса сопровождения (индивидуализация как совместная деятельность педагога и обучающегося по развитию того особенного, единичного и неповторимого, что заложено в ребенке от природы.
2.2 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов
1.Методическая работа с педагогами (направления, мероприятия):
– программа повышения профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными обучающимися;
– активные и интерактивные формы обучения для повышения методической компетентности;
– практико-ориентированные семинары, круглые столы, коллоквиумы;
– индивидуальная образовательная траектория.
2.Критерии готовности педагогов к работе с одаренными детьми:
– понимание психолого-педагогических проблем одарённости;
– овладение методами и приёмами развития одарённости обучающихся;
– мотивационная готовность к такой работе и уровень развития собственного творческого потенциала.
2.3. Организация работы с одаренными детьми (план) 2019-2020
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Направления и формы |
1 | Диагностика одаренных детей, составление базы данных учащихся, имеющих высокий интеллектуальный и учебнопознавательный интерес. | сентябрь 2019 г. | Анкетирование. Тестирование по предмету. |
2 | Организация индивидуальной работы с одаренными детьми. | сентябрь 2019 г. | Составление графика индивидуальных занятий. |
3 | Подготовка к олимпиаде. | сентябрь, октябрь 2019 г. | Выработка рекомендаций преподавателя-предметника и психолога по подготовке к олимпиаде. |
4 | Организация и проведение олимпиады по иностранным языкам в колледже. | ноябрь 2019 г. | Консультации преподавателя, выполнение олимпиадных заданий. |
5 | Подготовка обучающихся к участию в региональных и муниципальных олимпиадах. | ноябрь 2019 г. | Консультации преподавателя, выполнение олимпиадных заданий. |
6 | Осуществление анализа участия в олимпиадах | январь 2020 г. | Коррекционная работа через выполнение заданий. |
7 | Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в группе. | в течение учебного года | Организация работы. |
8 | Подготовка обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях различного уровня. | в течение учебного года согласно информационным письмам | Индивидуальная работа. |
9 | Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях различного уровня. | в течение учебного года согласно информационным письмам | Индивидуальная работа. |
10 | Работа психолога по выявлению и сопровождению обучающихся, проявивших выдающиеся способности | в течение учебного года согласно плану | психолог |
11 | Проведение предметной недели с активным участием одаренных обучающихся. | апрель 2020 г. | Открытые уроки, конкурсы, выступления чтецов на иностранном языке. |
12 | Проектная деятельность обучающихся на уроках английского языка. | в течение учебного года | Индивидуальные и групповые занятия. |
13 | Проектная деятельность учащихся и участие в научно-практических конференциях. | в течение года | Индивидуальные и групповые занятия. |
14 | Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. | в течение года | Индивидуальная работа. |
15 | Изучение опыта работы преподавателей по вопросу работы с одаренными детьми. | в течение года | Консультации с преподавателями, заседания ПЦК. |
16 | Ведение, обновление и актуализация банка данных колледжа «Одарённые обучающиеся» | октябрь 2019 г. декабрь 2019 г. март 2020 г. май 2020 г. | |
17 | Подготовка к участию в научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее» | октябрь 2019 г. | Руководство исследовательскими работ |
18 | Создание банка олимпиадных заданий и исследовательских работ обучающихся. | в течение учебного года | |
19 | Подготовка к участию в районной научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее» | апрель 2020 г. | Руководство исследовательскими работ |
20 | Анализ результативности участия обучающихся в конкурсах различного уровня | апрель 2020 г. |
При подготовке к участию в предметных олимпиадах по иностранному языку наиболее эффективный метод взаимодействия преподавателя с одаренным студентом –индивидуальные занятия-консультации с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Поэтому, прежде всего, необходимо:
- составить план занятий со студентом, учитывая тематику его самообразования, склонности, психические особенности;
- определить темы консультаций по наиболее сложным вопросам;
- выбрать форму отчета студента по предмету (тесты, вопросы, задания и т.д.) за определенные промежутки времени;
предоставить обучающемуся:
- название темы;
- план изучения темы;
- основные вопросы;
- понятия и термины, которые он должен усвоить;
- практические работы;
- список необходимой литературы;
- формы контроля;
- задания для самопроверки.
Для анализа результатов работы оформить таблицу:
- предмет;
- дата и время консультаций;
- главные рассматриваемые вопросы;
- время работы с темой по программе;
- дополнительные вопросы, не предусмотренные программой;
- невыясненные вопросы.
В качестве практических заданий используются задания предметных олимпиад по английскому языку разных уровней. Большую роль играет в самоподготовке к олимпиадам возможность пользоваться Интернетом.
Участие в олимпиадах создает основу для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемого иностранного языка, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, расширяет и систематизирует знания о языке лингвистический кругозор и лексический запас, что соответствует требованиям федерального стандарта и является одним из предметных результатов освоения основной образовательной программы.
Работа преподавателя по организации исследовательской деятельности направлена на:
- развитие рефлексивной деятельности обучающихся по осмыслению основных проблем исследования;
- координацию направлений научно-исследовательской деятельности;
- подготовку к участию в научно-исследовательских конференциях.
Приобщение к исследовательской практике начинается с мотивации. Именно на этой стадии каждый обучающийся в будущей работе должен увидеть вполне конкретные свои результаты. Но для того, чтоб иметь эти результаты, следует обладать определенной интеллектуальной культурой. Исходя из этого, преподаватель планирует работу по подготовке студентов к исследовательской деятельности.
На первом этапе работы педагог должен научить: а) проведя анализ данных, находить взаимосвязи и взаимозависимости между ними; б) исходя из имеющихся суждений, делать логические правильные умозаключения, облекать догадки и предположения в форму гипотез. На втором этапе формируется умение исследовать проблемные ситуации, используя универсальный метод – метод моделирования. На третьем этапе происходит знакомство с методикой обработки информационных данных.
В процессе исследовательской деятельности обучающихся используются следующие учебные приемы:
- выделение основной проблемы в предложенной ситуации;
- определение темы и цели исследования;
- формулирование и отбор полезных гипотез;
- определение пригодности выбранной для проверки гипотезы;
- разграничение допущений и доказанных положений;
- планирование проверки гипотезы;
- планирование результата;
- составление схем, таблиц для выявления закономерностей, обобщений, систематизации полученных результатов исследования;
- установление связи полученных данных с поставленной проблемой;
- систематизация фактов, явлений;
- интерпретация данных;
- использование обобщений и абстрагирования, методов анализа и синтеза, индукции и дедукции;
- установление аналогий;
- формулирование определений и выводов на основе теоретических и фактических исследований;
- решение задачи в новой ситуации;
- написание творческого сочинения, реферата.
Основными видами творческо-исследовательских работ являются: особенности научного стиля, подготовка доклада, правила составления аннотации, тезисов, научной статьи, эссе, реферат.
Подготовка к участию к творческим конкурсам и проектам по английскому языку предполагает анализ заданий предыдущих конкурсов, систематизацию ЗУН обучаемых. Конкурсы переводов, эссе, чтецов, театральных постановок на иностранных языках способствуют повышению внимания к изучению иностранных языков, развитие творческой инициативы обучающихся.
2.4. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности
1. Создание постоянно действующих стендов, посвященных победителям и призерам районных, городских, областных олимпиад.
2. Вынесение на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (линейки, молнии-объявления).
3. Отправление благодарственных писем родителям по месту работы.
4. Обращение внимания на заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.
5. Ходатайствование в вышестоящие органы о поощрении одаренных детей.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Образовательные технологии | Цели и задачи, реализуемые посредством технологии |
Технология «Развитие критического мышления» |
|
Проектный метод обучения |
|
Разноуровневое обучение |
|
Исследовательские методы обучения |
- мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного; сравнение; обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательства и опровержение, умение видеть противоречия); - умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации; - умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи; - специальных исследовательских умений и навыков.
|
Технология «Дебаты» |
|
Технология проблемного обучения |
|
Портфолио |
|
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) |
|
Технология модульного обучения |
|
4. ФОРМИЫ КОНТРОЛЯ
- анализ охвата и результативности в конкурсах по иностранныому языку;
- анализ охвата и результативность участия в олимпиадах;
- защита проектов, научно-исследовательских работ, результативное участие в НПК;
- устные письменные опросы;
- тестирование.
5.ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» входят:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- библиотечный фонд.
- библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты, обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Иностранный язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.
- процессе освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
- Основная литература
№ п/п | Наименование | Авторы | Издательство и год издания |
1 | English for Colleges. Английский для колледжей: Учебное пособие | Карпова Т.А. | М: Кнорус, 2015 [Электронный ресурс] Дата обращения: 01.09.2019 |
2 | Английский для средних специальных заведений | Агабекян И.Б. | Ростов н/Д: «Феникс», 2015 [Электронный ресурс] Дата обращения: 01.09.2019 |
3 | Грамматика. Сборник упражнений | Голицынский Ю.Б. | СПб.: Издательство «Каро», 2017 |
4 | Английский язык для специальности «Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО | Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И.Б. | М.: Издательский центр «Академия», 2016. |
5 | Planet of English: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО | Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. | М.: Издательский центр «Академия», 2017. [Электронный ресурс] Дата обращения: 01.09.2019 |
6 | Английский язык: туризм и гостиничный сервис : учебное пособие | Граборская И. В. | Кемерово : КузГТУ, 2015. [Электронный ресурс] Дата обращения: 01.09.2019 |
7 | Английский язык: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО | Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. | М.: Издательский центр «Академия», 2017. |
- Дополнительная литература
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
8 | Английский язык для индустрии гостеприимства | Кабанова К.В. К.В., Мотинова Е.Н. Темякова В.В. | М. : ИНФРА-М, 2019. — 190 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/989446 |
9 | Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. | Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. | М.: Издательский центр «Академия», 2018 |
10 | Английский язык : учеб. пособие | Маньковская З.В. | М. : ИНФРА-М, 2017. — 200 с. — (Среднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/22856. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/672960 |
11 | Практическая грамматика английского языка | Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. | СПб.: КАРО, 2003 [Электронный ресурс] Дата обращения: 01.09.2019 https://learnrussianukrainian.files. wordpress.com/2017/12/ kachalova_izrallievich_grammar_reference.pdf |
- INTERNET-ресурсы
- Wikipedia, Wikibooks English.language.ru
- www.study.ru
- www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
- www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
- www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
- www.handoutsonline.com
- www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по работе с одаренными обучающимися по дисциплине "Менеджмент"
В работе представлены: пояснительная записка, цель и задачи программы. Кроме того раскрыты основные принципы работы с одаренными студентами, их выявление, основные формы работы на уроке...
Рабочая программа "Моделирование и конструирование" (для работы с одареными обучающимися)
Рабочая программа "Моделирование и конструирование" разработана для поддержки и работы с одаренными обучающимися. Цель данной программы - подготовка учащихся к этапам олимпиады...
Доклад на тему: «Использование ИКТ для развития мотивации обучающих к изучению иностранных языков и работы с одаренными детьми. ThingLink-блог учителя английского языка»
В педагогической практике давно применяется термин "активные методы и формы обучения". Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учащи...
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
Цель программы – создание системы по выявлению творческих способностей обучающихся....
Программа по русскому языку для работы с одаренными обучающимися "Великое русское слово..."
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами языкознания, литературоведения, культуры речи, грамматики русского языка, выходящими за рамки ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ОВЗ по иностранному языку (английский язык) (8 класс)
Рабоча программа по английскому языку для обучающихся с ОВЗ на домашнем обучении (8 класс). УМК "Английский в фокусе"....
Программа для работы с одаренными обучающимися
Под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Одаренный ребенок - ребенок, кот...