Доклад: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ В СВЕТЕ ФГОС
методическая разработка
В докладе раскрыты педагогические компетенции в соответствии ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 56 КБ |
презентация | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Пузанова Елена Алексеевна, КГБОУ Школа №3, г. Комсомольск-на-Амуре
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ В СВЕТЕ ФГОС
1 | СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ– это творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель многовариативных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующий их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии. Современного учителя должны отличать высокая креативность, направленность на активную созидательную и преобразующую деятельность, технологическая подготовленность. Идеологию ФГОС второго поколения характеризует ориентация на результаты образования, на реализацию системно- деятельностного подхода в образовании, на развитие личности учеников, на целенаправленную организацию учебной среды. В связи с этим принципиально меняются квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей. Центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетенции. В сущности, происходит принципиальное изменение содержания трудовой деятельности учителя |
2 | ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ Современный учитель должен обеспечивать условия для успешной деятельности, для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся; осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно- поисковых технологий; разрабатывать программы учебных предметов (курсов), методические и дидактические материалы, выбирать учебники и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы; выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов); |
3 | организовывать и сопровождать учебно- исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта; реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта, включая: проведение стартовой и промежуточной диагностики, внутришкольного мониторинга, осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использование стандартизированных и нестандартизированных работ; использовать возможности информационно- коммуникационных технологий (в том числе, при реализации дистанционного образования), работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. |
4 | У педагогического работника, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований Стандарта и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы образования |
5 | Компетентность- это знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности. (Митина Л.М.) Компетентным считается такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обученности и воспитанности школьников. При этом компетентность учителя определяются также соотношением его профессиональных знаний и умений, с одной стороны, и профессиональных позиций, психологических качеств – с другой стороны. (Маркова А.К.) Компетентность - это способность работника качественно и безошибочно выполнить свои функции как в обычных, так и в экстремальных условиях, успешно осваивать новое и быстро адаптироваться к изменившимся условиям. (Веснин В.Р.) Компетентность- это сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личности, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения учебно-воспитательного процесса. (Адольф В.А.) |
6 | Вывод: «профессиональная компетентность» дает возможность представить ее как интеграцию знаний, опыта и профессионально значимых личностных качеств, которые отражают способность педагога эффективно выполнять профессиональную деятельность и включают профессионализм и педагогическое мастерство учителя |
7 | КОМПЕТЕНЦИЙ - Предметная компетенция: знания в области преподаваемого предмета, методологии преподаваемого предмета. |
8 | -Общепедагогическая компетенция: теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности. |
9 | - Общекультурная компетенция: · знания в области национальной, общечеловеческой культуры; · умение рефлектировать личностную систему; · толерантность к разным этнокультурам. |
10 | - Компетенция личностного самосовершенствовании: · потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала; · способность к саморазвитию. |
11 | -Профессионально-коммуникативная компетенция: практическое владение приемами эффективного общения. |
12 | -Управленческая компетенция: владения управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты. |
13 | -Компетенция в сфере инновационной деятельности: умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент |
14 | -Рефлексивная компетенция: умение обобщить свою работу. |
15 | -Информационно-коммуникативная компетенция: владение ИКТ и интернет-технологиями. |
16 | -Познавательно-творческая компетенция: · умения целеполагания, планирования, рефлексии учебно-познавательной деятельности; · развитость творческих способностей; · способность самостоятельно приобретать новые знания. |
17 | -Ценностно-смысловая ориентация личности: · осознание своей роли и предназначения · потребность и способность самореализации · увлеченное построение жизни и профессиональной деятельности |
18 | -Коммуникативная компетенция: · владение технологиями устного и письменного общения, включая общение через Интернет -Коммуникативная компетенция: · владение технологиями устного и письменного общения, включая общение через Интернет |
19 | -Информационная компетенция: · умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; · нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности; · владение информационными технологиями |
20 | -Социально-трудовая компетенция: · способность взять на себя ответственность; · проявление сопряженности личных интересов с потребностями общества; · подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных действий |
21 | -Профессиональная компетенция педагога: · активная жизненная позиция · профессиональные знания и умения · профессиональные личностные качества · творческие умения. |
22 | Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональных компетенций педагога:
Аттестация педагогов, повышение квалификации |
23 | спасибо |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ Современный учитель должен обеспечивать условия для успешной деятельности, для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся; осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно- поисковых технологий; разрабатывать программы учебных предметов (курсов), методические и дидактические материалы, выбирать учебники и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы; выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов);
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ организовывать и сопровождать учебно - исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта; реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта, включая: проведение стартовой и промежуточной диагностики, внутришкольного мониторинга, осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использование стандартизированных и нестандартизированных работ; использовать возможности информационно - коммуникационных технологий (в том числе, при реализации дистанционного образования), работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ У педагогического работника должны быть сформированы основные компетенции , необходимые для обеспечения реализации требований Стандарта и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы образования
Компетентность - это знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности. (Митина Л.М.) Компетентным считается такой труд учителя , в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обученности и воспитанности школьников. При этом компетентность учителя определяются также соотношением его профессиональных знаний и умений, с одной стороны, и профессиональных позиций, психологических качеств – с другой стороны. (Маркова А.К.) Компетентность - это способность работника качественно и безошибочно выполнить свои функции как в обычных, так и в экстремальных условиях, успешно осваивать новое и быстро адаптироваться к изменившимся условиям. (Веснин В.Р.) Компетентность - это сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личности, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения учебно-воспитательного процесса. (Адольф В.А.)
Вывод: «профессиональная компетентность» дает возможность представить ее как интеграцию знаний, опыта и профессионально значимых личностных качеств, которые отражают способность педагога эффективно выполнять профессиональную деятельность и включают профессионализм и педагогическое мастерство учителя.
Предметная КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА
Предметная Общепедагогическая КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА
КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Общекультурная Предметная Общепедагогическая
КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Общекультурная Предметная Общепедагогическая Личностное самосовершенствование
КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Общекультурная Предметная Общепедагогическая Личностное самосовершенствование Профессионально- коммуникативная
КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Общекультурная Предметная Общепедагогическая Личностное самосовершенствование Профессионально- коммуникативная Управленческая
КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Общекультурная Предметная Общепедагогическая Личностное самосовершенствование Профессионально- коммуникативная Управленческая В сфере инновационной деятельности
КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Общекультурная Предметная Общепедагогическая Личностное самосовершенствование Профессионально- коммуникативная Управленческая В сфере инновационной деятельности Рефлексивная
КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Общекультурная Предметная Общепедагогическая Личностное самосовершенствование Профессионально- коммуникативная Управленческая В сфере инновационной деятельности Рефлексивная Информационно- коммуникативная
КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Познавательно- творческая
КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Ценностно-смысловая ориентация личности Познавательно- творческая
КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Познавательно- творческая Ценностно-смысловая ориентация личности Коммуникативная
КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Познавательно- творческая Ценностно-смысловая ориентация личности Коммуникативная Информационная
КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Личностное самосовершенствование Познавательно- творческая Ценностно-смысловая ориентация личности Коммуникативная Информационная Социально-трудовая
КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Общекультурная Личностное самосовершенствование Познавательно- творческая Ценностно-смысловая ориентация личности Коммуникативная Информационная Социально-трудовая Профессиональная
КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Общекультурная Личностное самосовершенствование Познавательно- творческая Ценностно-смысловая ориентация личности Коммуникативная Информационная Социально-трудовая Профессиональная Предметная
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога Система подготовки и переподготовки педагогических кадров (проблемные курсы и курсы повышения квалификации Работа в методических объединениях, творческих и сетевых группах Исследовательская, экспериментальная и творческая деятельность Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий Различные формы педагогической поддержки Активное участие в педагогических конкурсах, мастер–классах, форумах и фестивалях Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Использование ИКТ Аттестация педагогов, повышение квалификации
Спасибо!
РЕСУРСЫ Бесплатные шаблоны с сайта presentation-creation.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. № 413 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» [Текст] // Российская газета. - № 5812. – 2012, 21 июня. Закон «Об образовании в Российской Федерации» /[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.минобрнауки.рф /, свободный. – Загл . с экрана Молчанов, С.Г. Профессиональная компетентность педагога / С.Г. Молчанов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК Г.С. Меркина в свете ФГОС второго поколения
Здесь даны таблицы, что было в УМК, и что будет добавлено в курс литературы в свете ФГОС второго поколения...
Уроки в свете ФГОС ООО
Примеры составления конспектов уроков, отвечающих требованиям ФГОС ООО....
Доклад «Современный урок в свете ФГОС»
Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного ...
Доклад «Современный урок в свете ФГОС»
Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного ...
Доклад на тему : « Развитие логического мышления на уроках математике в свете ФГОС»
Доклад на тему : « Развитие логического мышления на уроках математике в свете ФГОС»...
Приказ о проведении педагогического совета № 3 , Доклад на тему "Иновационный подход к развитию связной речи в свете ФГОС"
Доклад "Иновационный подход к развитию связной речи в свете ФГОС"...