Анализ урока в формате 3-2-1
методическая разработка (8 класс)
Рефлексия на уроке физики
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рефлексия в формате 3 – 2 – 1
3 вещи, которые я не знал раньше:
1. Не знал раньше таких формул
2. Не знал, что это могут считать не только экономисты, но и обычный школьник
3. Даже в простых ситуациях дома, надо быть внимательным и не использовать приборы, у которых есть повреждение провода
2 вещи, которые оказались для меня неожиданными:
1. Я не знал, что то, что мы делаем на уроках, может быть использовано в реальной жизни нами же
2. Я вдруг поняла, что на электроэнергию влияет работа каждого прибора у меня дома, поэтому и сумма, которую платят потом родители, складывается из этих составляющих
1 вещь, которую я бы хотел начать делать после изученного на уроке:
Было бы интересно посчитать всю стоимость электроэнергии, которая используется в моем доме, но я боюсь ошибиться, поэтому хотелось бы, чтобы это не оценивалось в журнал
Пояснительная записка
Техники применялись в 8 классе на трех уроках при изучении тем: «Работа, мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца» - техника «Мини-обзор»; «Расчет стоимости электроэнергии. Поражающее действие электрического тока» - техника «Конструктор задач»; «Правила безопасности при работе с электрическим током» - техника «Мини-обзор».
В классе 33 человека, 50% обучающихся учатся на «4» и «5», 30% - на «4» и «3», 20% - на «3». По результатам первого полугодия качество знаний составляет 48%. Большинство детей способны воспроизводить учебную информацию по итогам изученной темы, проявляют интерес к предмету и обладают хорошей мотивацией. Но некоторые испытывают трудности при необходимости применения знаний в практической деятельности, что и выявилось при анализе «Мини – обзора»
Пример применения техники «Мини-обзор» на уроке по теме «Работа, мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца».
Описание техники: способ организации рефлексии обучающихся после изучения нового материала (в одно предложение записать «важный момент» и «неясный момент»).
Цели применения техники:
- проверить степень и качество усвоения нового материала по теме;
- выделить неясные, плохо понимаемые обучающимися понятия для корректировки планирования следующих уроков по данной теме;
В технике участвовало 28 человек.
Анализ результатов «Важное»:
Узнали новый закон, формулы – 16 человек,
Научились решать задачи – 8 человек
Узнали, что Джоуль и Ленц открыли один закон – 4 человека.
Анализ результатов «Неясное»:
Что же открыли Джоуль и Ленц – 2 человека,
Как выражать в законе Джоуля- Ленца одну величину через другие – 4 человек,
Как решать задачи на параллельное соединение – 1 человек,
Где на практике мне это пригодится – 4 человек,
Все ясно – 17 человек.
Выводы.
- большинство учащихся считают, что поняли всё, что изучали на уроке (17 человек);
- решение задач с выводом одной величины через другие;
- спланировать и провести уроки практической направленности;
- продолжить использовать на уроках данную форму работы.
Так как при анализе мини – обзора было выявлено, что 14% учащихся (4 чел) не знают, где можно применить полученные знания на практике, мною были внесены коррективы и последующие уроки имели практическую направленность. Следующий урок был посвящен решению задач: вычисление потребления электроэнергии по счетчику с разными показателями, в разный период, по разному тарифу.
Пример применения техники «Конструктор заданий» на уроке по теме «Расчет стоимости электроэнергии. Поражающее действие электрического тока».
Описание техники: способ организации работы с неадаптивным текстом с помощью таблицы с разноуровневыми заданиями.
Цели применения техник:
- развивать логических мыслительных операций при смысловом чтении текста учебного материала;
- определить уровень знаний и умений класса в целом;
- определить продвижение учащихся в умении самостоятельного получения знаний и представлении полученной информации в различных формах;
- провести коррекцию знаний.
В технике участвовало 26 человек (13 пар).
В начале урока я предложила учащимся апробировать новую форму работы и указала цель, которую преследую. Получив инструкции, дети распределились по парам, мы обсудили регламент подготовки и представления ответов, обсудили критериях выставления оценки. Для ответа отводилось не более 3 минут.
При составлении конструктора задач для этого урока я взяла за основу номера 1,3,4,8,10,14,15,16,21,22,26,30,41,42 из конструктора, разработанного Л.С. Илюшиным. Для ответов учащиеся выбрали следующие номера: 4 – на ознакомление, 1 пара; 10,14 – на понимание, по 1 паре на каждый; 15 – на применение, 1 пара; 16 – на применение – 3 пары; 26 - на анализ, 4 пары; 30 –на синтез, 1 пара; 42 – на оценку,1 пара.
Выводы:
- при работе с конструктором задач учащиеся выбрали задания применение и анализ (практическая направленность входила в цель данного урока);
- у учащихся развивается умение осмысленно читать текст, анализировать, систематизировать информацию и представлять ее в различных формах;
- от учителя требуется достаточно серьезная подготовка и временные ресурсы
Пример применения техники «Мини-обзор» на уроке по теме «Правила безопасности при работе с электрическим током».
Описание техники: способ организации рефлексии учащихся после изучения нового материала (в одно предложение записать «важный момент» и «неясный момент»).
Цели применения техники:
- проверить степень и качество усвоения нового материала по теме;
- выделить неясные, плохо понимаемые учащимися понятия для корректировки планирования следующих уроков по данной теме;
В технике участвовало 28 человек. Данная техника применялась в конце урока, после работы в группах. Класс был поделен на 7 групп (2 группы отвечали на один вопрос) и группам предлагалось осветить вопросы:
1,4 группы – правила поведения при работе с электроприборами;
2,6 группы – основные поражающиеся факторы действия электрического тока;
3,5 группы – правила поведения во время грозы;
7 группа – оказание первой медицинской помощи при поражающем действии электрического тока.
Все вопросы имеют практическую направленность и предполагают знания, полученные на уроках физики, ОБЖ, из жизни – источники информации были неограниченны. На подготовку отводилось 15 минут, 4 мин на ответ каждой группе. В конце урока проводился мини-обзор (ответ на вопрос -что важного узнали за последние три урока, и что осталось неясным)
Анализ результатов «Важное»:
Узнали, о действии электрического тока на человека и как можно обезопасить себя –
15 человек,
Мне пригодятся полученные знания – 8 человек
Смогу рассчитать, сколько заплатить по счетчику–5 человека.
Анализ результатов «Неясное»:
Все понятно – 20 человека,
Хотелось бы больше решать задач – 5 человек
Пошутили – 2 человека,
Не ответили – 1 человек.
Выводы.
- большинство обучающихся считают, что поняли всё, что изучали на уроке (20 человек) и оценили практическую направленность уроков;
- решать задачи с выводом одной величины через другие;
- продолжить использовать на уроках данную форму работы.
Проанализировав деятельность учащихся в течение трех уроков, на которых проводился эксперимент, я пришла к выводу, что значительно возрос интерес к самому предмету через ту работу, которая была проведена. Они выразили желание продолжить работу с «Мини – обзором» чаще, а с текстами с применением конструктора задач в конце больших тем, что совпало и с моим мнением.
Для учителя применение «Конструктора задач» является непростой задачей, необходимо продумать, когда и как будет возможно и целесообразно применить этот метод.
Общие выводы по результатам проведения методического эксперимента:
- Новый вид оценивания заметно улучшил обратную связь между учителем и обучающимися, сделав процесс обучения более гибким.
- Новые техники вызвала одобрительные отзывы со стороны обучающихся.
- С обеих сторон есть желание продолжать использовать данные техники на уроках, а со стороны учителя – попробовать применять и другие техники формирующего оценивания в процессе дальнейшего обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Методическая разработка урока в формате ФГОС : «Зима. Описание зимней природы». Подготовка к сочинению – описанию. Технологическая карта урока.
Урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.Цели урока.1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подгото...
Статья "Анализ текста в формате подготовки к сочинению-рассуждению в 9 классе"
В материале изложены идеи автора относительно подготовки к написанию сочинения-рассуждения (в рамках подготовки к ОГЭ). ...
Повторительно- обобщающий урок по истории средних веков 6 класс. (Урок обобщения. Формат брейн- ринга)
Обобщающий игровой урок по истории средних веков...
Повторительно- обобщающий урок по истории нового времени 7 класс. (Урок обобщения. Формат брейн- ринга)
Обобщающий урок в игровой форме по истории нового времени 16-17 в...
Комплексный анализ текста в формате ЕГЭ
Данная разработка содержит материал для контроля знаний у учащихся старших классов. Задания к тексту сформулированы в формате ЕГЭ....