Методический семинар
учебно-методический материал (7 класс)

Методический семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

По моему мнению, задача учителя состоит не в том, чтобы сделать себя необходимым детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться в будущем обходиться без него.

Ученик – сознательный и активный участник учебно-воспитательного процесса, учитель лишь направляет его, создавая комфортные условия для развития его в свободную и активную личность, способную к самосовершенствованию, самореализации и готовую к плодотворной деятельности в обществе.

Этими принципами я руководствуюсь при планировании, проведении и анализе эффективности урока и внеклассных мероприятий.

Особенностью современной системы образования является необходимость работы педагогов с детьми являющимися представителями иного поколения, поколения Z , обладающего принципиально иными характеристиками, навыками и жизненными принципами. Центральной задачей в данной ситуации считаю достижение целей образовательной программы на основе учета специфических черт обучаемого поколения, использования его сильных сторон с тем, чтобы максимально заинтересовать ученика и дать возможность проявить себя в учебе и в подготовке к будущей профессиональной деятельности. Учитываю, что главной мотивацией в обучении и выполнении любых задач поколения Z является интерес к предмету и понимание целей выполняемой работы.

 Своим ученикам я даю возможность понять, что благодаря собственным усилиям каждый из них способен добиться успеха, найти решение жизненно важных проблем,

предлагаю адекватные их пониманию и образу жизни алгоритмы и способы обучения, которые помогают детям начать общаться на английском языке, раскрыть свой потенциал, ориентироваться в информационном пространстве и по большому счету стать конкурентоспособными людьми.

Важным приоритетом в работе для меня является повышение мотивации обучающихся к овладению английским языком. Постановка спектаклей на английском пробуждает интерес к предмету не только у артистов, участвующих в инсценировке сказок, но и вызывает желание изучать язык у зрителей.

Для меня творчество  – это сотрудничество, взаимодействие, которое позволяет смотреть на учеников не с высоты своих знаний, а вместе с ними совершать восхождение. Оно дает возможность раскрыться каждому ребенку, пусть даже не самому великому знатоку английского языка, испытать воодушевление от преодоления трудностей.

В нашей работе много трудностей, я называю их вызовами. Возможность преодолеть их приносит мне радость, удовлетворение, вдохновение. Мои ученики понимают, что из сложной ситуации можно найти выход, это делает их способными адаптироваться к переменам.

Ярким примером преодоления вызова м б проект «Инсценировка сказки….».

В феврале 2020 года мы завершили подготовительный этап проекта и приступили к репетициям. В марте была объявлена самоизоляция.

Чтобы не останавливать подготовку спектакля, мы решили продолжить репетиции в дистанционном формате. Через некоторое время стало понятно… Я предложила ребятам отснять … Они охотно согласились. Родители артистов с готовностью оказывали помощь в подготовке костюмов, реквизита, переснимали неудачные эпизоды.

Каждый учитель, использующий на уроках групповой метод работы, сталкивался с проблемой деления учеников на группы. Для меня оптимальным способом  является  объединение детей в группы по типу темперамента.

Основной вопрос, на который можно ответить, выяснив тип детского темперамента, — как лучше всего выстраивать образовательный, воспитательный и коммуникационный маршруты с конкретным ребёнком.

Любая индивидуальность имеет свои плюсы и минусы. Объединение обучающихся в группы с учетом типа темперамента создает условия для максимального проявления положительных сторон личности и построение на ее основе педагогического процесса.

Учебные ситуации, где дети показывают разные реакции в зависимости от типа темперамента дают  возможность ребенку увидеть себя со стороны, учиться понимать другого человека, уважать его личностные особенности, которые даны ему природой.

Создает благоприятные условия для формирования УУД.

Сегодня очевидна взаимосвязь темперамента, индивидуальных свойств, учащихся с выбором определенного вида деятельности и с успешностью в будущей профессиональной деятельности.

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, делая это, он выбирает и образ жизни, поэтому  учителю нужно помочь ученику выбрать профессию именно ту, где будет возможность проявить себя с хорошей стороны, быть нужным для общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...