Методические материалы по работе МО педагогов МКОУ ЦПМСС
презентация к уроку

 Тишкова Анна Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальных классах МО педагогов МКОУ ЦПМСС 01.11.2017

Слайд 2

Ключевые изменения в ФГОС: 1 ) Ориентация на результаты образования 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные результаты (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, личностных качеств, системы ценностей); метапредметные результаты (освоение учащимися УУД и умения учиться); предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам)

Слайд 4

Структура программы Пояснительная записка Понятие и целевые установки формирования базовых учебных действий. Характеристики личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных БУД. Связь БУД с содержанием учебных предметов, возможности предметного содержания в формировании БУД. Планируемые результаты и диагностика сформированности БУД. Средства, условия формирования и развития БУД. Критерии оценивания.

Слайд 5

Цель программы формирования БУД - формирование обучающегося как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами трудовой деятельности.

Слайд 6

Задачи реализации программы: формирование мотивационного компонента учебной деятельности; овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности; развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Слайд 7

В качестве БУД рассматриваются операционные, мотивационные, целевые и оценочные. Функции БУД: обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области; реализация преемственности обучения на всех ступенях образования; обеспечение целостности развития личности обучающегося; формирование готовности обучающихся с интеллектуальной недостаточностью к дальнейшему обучению (профессиональному образованию).

Слайд 9

Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования базовых учебных действий.

Слайд 10

Планируемые результаты и диагностика сформированности БУД. Результаты сформированности БУД выводятся на конец первого этапа обучения (1-4 классы). Промежуточная диагностика проводится группой экспертов ежегодно в конце учебного года.

Слайд 11

Мониторинг уровня сформированности БУД Согласно требованиям Стандарта итоговый уровень сформированности базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью определяется на момент завершения обучения в школе. Целесообразно определять результативность реализации программы формирования базовых учебных действий на каждом этапе обучения (1-4 классы; 5-9 классы). Так же важно осуществлять промежуточный контроль развития БУД внутри каждого этапа обучения. Промежуточный и итоговый контроль осуществляется экспертной группой по окончании каждого года обучения при помощи экспериментальных методик, методом наблюдения учителем, получением информации от родителей (на родительских собраниях, с помощью организованных социологических опросов).

Слайд 12

Критерии оценивания 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи; 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя; 4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; 5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Слайд 13

Таблица мониторинга развития базовых учебных действий Методы психолого-педагогической оценки уровня сформированности Повседневное наблюдение за деятельностью учащихся. Тестовая беседа – Беседа с обучающимся проводиться по тестовым вопросам. Анализ рисунков, творческих работ. Экспериментально-психологические методики (Приложение).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модернизация учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 2

Цель: Создание системы методического сопровождения введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МКОУ ЦПМСС.

Слайд 3

Задачи: Изучение нормативно-правовой документации по ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Разработать пакет нормативно-правовых документов и программно-методических материалов, регламентирующих реализацию и мониторинг результатов введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 4

1 этап (подготовительный) Теоретическая и практическая подготовка к реализации проекта. Октябрь 2017 2 этап (практический) Реализация проекта. Ноябрь 2017 - март 2018 3 этап (контрольно-оценочный) Анализ результатов проекта (мониторинг). Апрель 2017 4 этап (заключительный) Конечный анализ результатов проекта. Транслирование опыта (конкурсы, мастер-классы, публикации). Май 2017 Участники проекта: педагогический коллектив школы. Сроки реализации: октябрь 2017 – май 2018 Этапы реализации педагогического проекта

Слайд 5

Нормативно-правовое обеспечение Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года. «Конвенция о правах инвалидов» № 120-ФЗ от 30 июня 2007 года. Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46-ФЗ от 03 мая 2012 года. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Слайд 6

План реализации проекта Мероприятие Сроки Ответственные Выход Организационно-методическое сопровождение Изучение администрацией, педагогическим коллективом материалов Министерства образования и науки РФ по реализации с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В течение года Администрация Разработка и утверждение АООП НОО для обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В течение года Рабочая группа (далее РГ), администрация Приказ: «О разработке АООП НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Разработка и утверждение рабочих программ учителей, работающих в начальном звене В течение г ода РГ учителей-предметников, администрация Разработка плана методического сопровождения. Ноябрь Администрация Утверждение плана мероприятий Составление программы деятельности рабочей группы. Декабрь Администрация Утверждение плана мероприятий Обеспечение соответствия нормативной базы ЦПМСС требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). январь - август Администрация Приказ «О внесении изменений в должностные инструкции педагогических работников» Изменения и дополнения в Устав ЦПМСС, в положения о рабочих программах.

Слайд 7

План реализации проекта Мероприятие Сроки Ответственные Выход Организационно-методическое сопровождение Корректировка плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы. Март Администрация Организация участия педагогов, администрации Центра ПМСС в различных семинарах на муниципальном и региональном уровнях по вопросам реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В течение года Администрация План ИМЦ РОО Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров. В течение года Администрация В рамках заседаний МО педагогов Подготовка и проведение педсоветов. В течение года Администрация В рамках заседаний МО педагогов Рассмотрение вопросов реализации ФГОС ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на заседаниях МО. В течение года Администрация , МО учителей План работы МО

Слайд 8

План реализации проекта Информационно-методическое сопровождение Организация учебно-методического обеспечения образовательного процесса с позиции требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В течение года Администрация, учителя, социально-педагогическая служба Планирование необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса Обеспечение учащихся учебниками, учебными пособиями в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В течение года Соц.Педагог, Администрация Обеспечение учащихся бюджетными учебниками. Составление заявки на обеспечение учебниками на следующий учебный год.

Слайд 9

План реализации проекта Информационно-методическое сопровождение Создание медиатеки (банк методических разработок уроков, занятий). Администрация Руководитель МО Комплектование библиотеки УМК по всем учебным предметам учебного плана ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с Федеральным перечнем. Систематизация опыта учителей. Обеспечение доступа учителям к электронным образовательным ресурсам. Администрация Доступ учителей к электронным образовательным ресурсам Информирование обучающихся, родителей, общественности, о ходе введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через сайт МКОУ ЦПМСС, организацию родительских встреч. В течение года Администрация Обеспечение публичной отчётности МКОУ ЦПМСС о ходе введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ «О подготовке публичного отчёта МКОУ ЦПМСС».

Слайд 10

План реализации проекта Аналитическое сопровождение Изучение образовательных потребностей обучающихся и родителей (законных представителей). Май-июнь Администрация Разработка и утверждение адаптированных образовательных программ. Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов. В течение года Администрация, педагог-психолог Анализ выявленных проблем и их учёт при организации методического сопровождения. Организация внеурочной деятельности. В течение года Администрация, педагоги Формирование модели психолого-педагогической поддержки образовательного процесса

Слайд 11

Результаты: 1.Создание рабочей группы по сопровождению внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 2.Анализ проблемных точек, объема и характера (доработка, разработка заново, корректировка и пр.) необходимых изменений в существующее информационно-методическое оснащение, систему работы и потенциал образовательной организации (повышение квалификации, привлечение необходимых специалистов). 3.Разработка информационно-методических рекомендаций в соответствии с условиями реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 4.Совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы.

Слайд 12

Перспектива проекта заключается в следующем: Накопление и обмен опытом работы по данной теме (открытые уроки, участие в конкурсах, разработка методических рекомендаций, размещение материалов на сайте школы). Риски: Риски Пути преодоления Низкая мотивация педагогов. Создание в педагогическом коллективе атмосферы заинтересованности. Повышение мотивации через создание системы непрерывного профессионального образования и развития. Кадровые проблемы (отсутствие специальной подготовки) Повышение квалификации через создание системы непрерывного профессионального образования и развития. Недостаточное финансирование. Привлечение спонсоров.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование социальной компетентности у учащихся с УО средствами воспитательной работы в условиях ФГОС. Профстандарт педагога.

Слайд 2

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? СТАНДАРТ – ЭТО: инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. объективный измеритель квалификации педагога. средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Слайд 4

Модель учащегося с ОВЗ

Слайд 6

Задание: нарисуйте портрет нашего ученика.

Слайд 7

Формирование социальной и жизненной компетентности у учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Слайд 8

- не могут взаимодействовать с окружающими на равных, не умеют продуктивно общаться с людьми; - у них не хватает самостоятельности; - низкий уровень знаний об окружающей среде; - специфические потребности в общении; - не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию, из-за их эмоционально- поведенческих особенностей; - им сложно с первого раза понять и правильно оценить необходимость тех или иных действий, поступков; - н е могут применять полученные знания в различных жизненных ситуациях; - нет интересов к хозяйственно- бытовой деятельности; - искаженное восприятие социального мира; - завышенная самооценка.

Слайд 9

Цель педагогической работы – достижение каждым умственно отсталым ребёнком максимально возможного для него уровня социально – бытовой умелости.

Слайд 10

Основные методы формирования социальной и жизненной компетенции. Игра – важное средство самовыражения детей, проба сил, социально- педагогическая форма детской жизни. Э то путь к познанию самого себя, своих возможностей, своих пределов. Практические упражнения - Большое значение имеет овладение детьми не теоретическими сведениями, а практическими умениями и навыками , т.к. сведения не подкрепленные действиями , не будут способствовать подготовке к самостоятельной жизни . Экскурсии Экскурсии носят не только познавательный характер. Они строятся таким образом, чтобы обучающиеся выполняли разного рода практические задания, которые требуют контакта с незнакомыми людьми. Беседа Внеклассная работа

Слайд 11

Дружественная ладошка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК РАЗРАБОТАТЬ И ПРОВЕСТИ ПРОЕКТ? ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ- ОДНА ИЗ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ ЗАСЕДАНИЕ МО ПЕДАГОГОВ ЦПМСС 29.12.20Г

Слайд 2

« Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить» (В. М. Лизинский)

Слайд 3

Слово «проект » заимствовано из латыни и означает « выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».

Слайд 5

КАК РАЗРАБОТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Какую педагогическую проблему надо решить? В чем состоит актуальность темы проекта? Какова цель? (планируемые результаты) Какие задачи нужно решать, чтобы достичь цели? Как будем оценивать результат ? Какие условия для этого необходимы? (средства, ресурсы) Какие пути достижения цели? Какие результаты достигнуты? ( детей, учителя) Где и в какой форме будут представлены для внешней экспертизы? Каковы перспективы?

Слайд 6

НАЛИЧИЕ ЛИЧНОСТНО- ЗНАЧИМОЙ ПРОБЛЕМЫ ЯСНАЯ ЦЕЛЬ И ОБРАЗ ПРОЕКТНОГО ПРОДУКТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДУКТА СОЗДАНИЕ ПРОЕКТНОГО ПРОДУКТА ПИСЬМЕННЫЙ ОТЧЕТ О ХОДЕ РАБОТЫ ПУБЛИЧНАЯ ЗАЩИТА ПРОЕКТА ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА:

Слайд 7

Учительский проект

Слайд 8

ОБЩЕЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ ИСЧЕРПЫВАЮЩЕЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧА С НЕИЗВЕСТНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ РЕШЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ПРОБЛЕМЫ, ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЛЬЗЯ ПУТАТЬ!!!! ДОКЛАД РЕФЕРАТ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТ

Слайд 9

исследовательские практико- ориентированные информационные творческие Типы проектов игровые

Слайд 10

монопроект долгосрочный среднесрочный межпредметный Проект краткосрочный

Слайд 11

Условия обеспечения качества образования Качество проектирования и реализации процесса обучения КАК ОЦЕНИВАЕТСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПЕДАГОГА? Качественный уровень результативности реализации профессионального проекта в соответствии с заявленной целью и задачами Достижения обучающихся Достижения аттестуемого

Слайд 12

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Слайд 1 -Тема нашего МО - Как разработать и провести проект?

Социально – экономические условия развития общества заставляют пересмотреть требования к современному образовательному процессу.

Слайд 2 –

Одна из важных задач – развитие личности педагога, создание условий для полноценной реализации природного потенциала, формирования качественного, зрелого, способного к самопроектированию собственной жизнедеятельности, профессионально компетентного субъекта.

Среди факторов, определяющих успешность решения данной задачи, принадлежит включению педагогов в проектную деятельность. Работа по проектам является одним из способов мобильно реагировать на быстро меняющиеся условия жизни. А это необходимо для собственного выживания, а также для более эффективного решения проблем организации педагогической деятельности с детьми.

Слайд 3

В широком понимании проектом называют все, что задумывается, планируется. Педагогическое проектирование – это прикладное научное направление педагогики и организуемой практической деятельности, направленное на создание, развитие и преобразование организованных процессов воспитания и обучения (Бек)

Слайд 4

Применительно к учебно – воспитательному процессу педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности педагогов и детей.

Успешность проектной деятельности говорит  о способности педагога действовать в русле  современных изменений в системе образования, умении преобразовывать педагогическую действительность.

Слайд  5 - прочитать

Слайд 6

Для того, чтобы грамотно подготовить педагогический проект, нужно следовать определенным требованиям к составлению плана проекта. Проектная разработка должна содержать следующие структурные компоненты:

•    Обоснование необходимости проекта
•    Цели и задачи 
проекта
•    Участники 
проекта
•    Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей
•    Рабочий план реализации 
проекта
•    Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации 
проекта
•    Оценка эффективности и рисков реализации 
проекта
•    Дальнейшее развитие 
проекта

Слайд 7

Что дает эта технология? Использование проектной технологии обеспечивает формирование универсальных учебных действий. Проектная деятельность  помогает обучающимся чувствовать себя более уверенно, развивает творческие, исследовательские способности. Самое ценное в этом подходе — авторское действие, возможность осуществлять свой подход к изучению темы.

Слайд 8

Роль учителя в проектной деятельности

Учитель в проектной деятельности — тьютор, координатор, режиссер проекта. Ваша заслуга будет в том, что вы подтолкнули детей к этой работе. Разумеется, все дети разные: кто-то более мотивирован, а кто-то меньше настроен на рабочий лад.

И все же проектная технология должна быть введена везде, даже с детьми с УО (интеллектуальными нарушениями), ведь важно найти ключики к ученикам разных способностей.

Слайд 9

Какие бывают проекты

Проект — это пять «П»: проблема — проектирование — поиск информации — продукт — презентация. Все эти звенья объединяются в еще одно «П» — портфолио, где собраны все материалы по проекту.

Самое главное в проекте — это рефлексия. Ученик должен оценить свой труд и свою работу.

По деятельности учеников выделяют следующие типы проектов: Практико-ориентированный Исследовательский Информационный Творческий Игровой

Слайд 10

По комплексности: Монопроект Межпредметный

По продолжительности: Мини-проект (в течение части урока или даже перемены) Краткосрочный Недельный Долгосрочный (годичный)

Слайд 11

Ну и, конечно, любое начало имеет свое логическое завершение.

КАК ОЦЕНИВАЕТСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПЕДАГОГА? В нашем случае это достижения обучающихся или аттестуемых, если говорить про экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы для работы социального педагога

В течение последних лет наблюдается  усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся д...

Анализ работы социального педагога МКОУ« Лапшихинская СШ» за 2015-2016 учебный год.

Основная деятельность направлена на оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации...

Методические материалы по документационному обеспечению педагога дополнительного образования

В настоящей методической разработке представлены перечни основных нормативных актов, регулирующих деятельность педагога дополнительного образования, и законодательных актов, необходимых при организаци...

Материалы по работе с педагогами

Консультации, памятки, материалы, которые помогут как и педагогам - психологам при работе с педагогами как и самим воспитателям ДОУ...

Анализ работы социального педагога МКОУ сош №6 с. Каменка за 2014 – 2015 уч. год.

- мероприятия, проведенные в рамках  выполнения Федерального Закона  «Об основах системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»- мероприятия, пров...

Методические материалы для родителей и педагогов

https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-cultureНа данной ссылки ваши дети могут пройти онлайн тесты на различные темы, узнать на сколько хорошо они знают всевозможные виды спорта....