План работы школьного М/О
консультация

БУТОВА ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Для более четкого представления о планировании и работе школьного М/О воспитателей в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ предлагаю примерное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_vospitateley_18-19_g.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

Новоосиновской школы-интерната

_______________ О.А. Михайленко

План работы

методического объединения воспитателей
Новоосиновской школы - интерната

на 2018 - 2019 уч. год

Руководитель: Пауль И.С.

Тема, над которой работает МО воспитателей:

«Формирование устойчивых духовно - нравственных качеств личности воспитанника»

Цель:

Повышение качества воспитания и обеспечение условий для успешной социализации детей путем организации культурно - оздоровительного пространства и обновления содержания воспитания на основе духовных и национальных традиций, моральных приоритетов.

Задачи:

  1. Изучить содержание профессионального стандарта воспитателя с целью обеспечения необходимой осведомленности педагога с предъявляемых к нему требований.
  2. Использовать формы и методы, основанные на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания, способствующие эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов.
  3. Содействовать вовлечению педагогов в решение задач повышения качества образования.
  4. Способствовать реализации творческих способностей воспитателей; обобщать и распространять опыт лучших педагогов школы-интерната.
  5. Активизировать деятельность педагогов, направленную на эффективное обеспечение таких личностных результатов развития детей, как их духовно- нравственные, ценностно - смысловые ориентации, мотивации к непрерывному личностному росту, коммуникативные и другие социально значимые способности. умения и навыки, обеспечивающие социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии.
  6. Развивать школьный коллектив и самоуправление в нем; усилить взаимодействие всех участников образовательного процесса путем организации новых форм сотрудничества детей и взрослых.
  7. Учитывать психолого — педагогический аспект воспитания для успешного осуществления задачи сохранения здоровья, пропаганды здорового образа жизни обучающихся, воспитанников школы - интерната.
  8. Направить работу на поиск путей повышения эффективности правового воспитания обучающихся, воспитанников школы - интерната.
  9. Создать условия для расширения участия семьи в воспитательной деятельности школы-интерната.
  10. Содействовать повышению педагогической культуры родителей, создать условия для просвещения родителей по правовым, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.

Тематика заседаний.

Заседание № 1 (август)

Тема: Современные подходы к планированию и организации воспитательного процесса в условиях школы – интерната.

  1. Проф. стандарт воспитателя - как основа профессионального развития педагога, (старший воспитатель)
  2. Учет возрастных, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в воспитательной работе. Бутова Е.В.
  3. Утверждение плана работы МО на 2018 – 2019 учебный год. (председатель МО)
  4. Собеседование с воспитателями по организации самообразования. (старший воспитатель)

Заседание №2 (ноябрь)

Тема: Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников в условиях школы-интерната.

Форма: творческий семинар

  1. Основные направления работы с детьми по формированию системы привычек здорового образа жизни. (председатель МО)
  2. Формирование основ внутренней убежденности в необходимости здорового образа жизни у воспитанников начальных классов. Галкина С. В.
  3. Формирование отношения к здоровью, как лично значимой ценности для каждого подростка. Хорошулина С. Н.
  4. Методики определения уровня здорового образа жизни подростка. Шаповалова С.А.

Заседание №3 (январь)

Тема: Трудовое воспитание обучающихся в свете современных воспитательных ценностей.

Форма: круглый стол.

  1. Трудовое воспитание как одно из важнейших аспектов развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Галкина С.В.
  2. Стимулирование позитивно-активного отношения школьников к учебно-познавательной деятельности. Шаповалова С.А.
  3. Распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка. Бутова Е.В.

Заседание №4 (март)

Тема: Формирование нравственного опыта и культуры общественного поведения у воспитанников с ОВЗ.

Форма: обмен опытом

  1. Проблемы нравственных ориентиров: их формирования и коррекции. Паули И.С.
  2. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения. Хорошулина С.Н.
  3. Организация работы по формированию коммуникативной культуры подростков. Зенина Е.Н.

Заседание №5 (май)

Заключительное заседание МО

  1. Анализ работы МО за учебный год, определение задач на 2019 - 2020 учебный год. (председатель МО)
  2. Итоги работы за год.

Обмен опытом по организации воспитательной работы в условиях обучения детей с ОВЗ. (воспитатели)

  1. Определение задач на 2019 - 2020 учебный год. Подготовка к проведению летних каникул. (старший воспитатель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения

План работы ШМО учителей "Технического и эстетического" цикла....

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки МБОУ СОШ № 2 Карасукского района НСО. Основные мероприятия, книги-юбиляры и т.д....

План работы школьного музея

план работы школьного музхея...

План работы школьной библиотеки

План рабты школьной библиотепки по четвертям...

План работы школьного историко-краеведческого музея

План работы музея расчитан на 3 года и отражает основные направления деятельности школьного музея...

План работы школьного методического объединения учителей математики

План работы ШМО учителей математики содержит цели и задачи, тематику заседаний ШМО, план работы между заседаниями...

План работы школьного психолога

Цели рабрты: Достижение наиболее высокого уровня психологического здоровья учащихся, основу которого составляет нормальное функционирование личности ребенка: познавательной, эмоционально-волевой,...