МО учителей русского языка и литературы МБОУ СШ №2
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhnosti_shkolnogo_sayta_dlya_distantsionnogo_obucheniya_russkomu_yazyku_i_literature1.docx | 17.41 КБ |
mo.pptx | 628.88 КБ |
pedagogicheskaya_masterskaya.docx | 510.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможности школьного сайта для дистанционного обучения русскому языку и литературе
СЛАЙД 2 Во исполнение статьи 29 закона «Об образовании в Российской Федерации» наше образовательное учреждение сформировало открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий информацию о нашей деятельности на официальном сайте школы в сети Интернет.
СЛАЙД 3 Помимо информационной сайт нашей школы выполняет ещё и обучающую функцию.
В разделе Учебная работа размещена очень интересная и результативная система дистанционного обучения. Придя работать в среднюю школу №2, я заинтересовалась этой системой и приняла активное участие в ее совершенствовании и развитии.
СЛАЙД 4. ДО — интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала. Применяется она для обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу (обучение на дому), для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, для углубленного изучения предметов школьного курса.
СЛАЙД 5 На своих уроках для
- контроля сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков,
-развития логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать материал;
-воспитания стремления к системным знаниям по русскому языку и литературе
практикую систему тестирования в режиме реального времени.
СЛАЙД 6Тестирование можно проводить на уроке как с целым классом, так и индивидуально, дома в качестве домашнего задания.
СЛАЙД 7 Преимущества системы ДО
«Охват»: эту особенность иногда называют также «массовостью». Количество обучающихся не является критичным параметром.
«Мобильность»: обучающийся имеет доступ к актуальным материалам (справочники, таблицы, схемы) и может на практике применять полученные знания.
«Быстрое оценивание»: обучающийся сразу после выполнения тестовых заданий получает свою оценку. Это облегчает труд учителя в проверке работ (сравните традиционную проверку учителем-филологом письменных контрольных работ и заданий).
«Результативность»: результаты тестирования хранятся на нашем сервере и доступны для просмотра родителям
СЛАЙД 8 Позитивное влияние оказывает ДО на обучаемого, повышая его творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения.
Учитель русского языка и литературы Родина О.А.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: дифференциация, интеграция, проектирование и ИКТ как метапредметные результаты освоения программы в условиях реализации ФГОС
Задачи: Совершенствование профессиональной компетентности учителя в соответствии с требованиями ФГОС. Формирование у учителей мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах. Формирование з доровьесберегающей среды. Обобщение и распространение опыта МО.
МО Методический совет Социально-психологическая служба Макротехнологии Проектная деятельность ТП- технологии инноваций « Портфолио » Совместная творческая деятельность с одаренными детьми ЗСТ – здоровьесберегающие технологии ИКТ- интерактивные компьютерные технологии Диффер е нцированное обучение
Педагогические мастерские МО учителей русского языка и литературы МБОУ СШ №2 Интерактивные и дистанционные технологии в преподавании русского языка и литературы как мощный фактор повышения эффективности учебной деятельности ( Слипченко О.В., Родина О.А.) Проектная деятельность ( Перепелова Л.А., Казилина К.Ю.) Портфолио обучающегося среднего и старшего звена как средство мотивации личностного развития ( Захарова Г.Е.) Реализация личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к обучающимся при освоении новых учебных пособий (Перепелова Л.А., Щелкунова Н.В., Родина О.А., Захарова Г.Е., Казилина К.Ю., Слипченко О.В) Здоровьесберегающие технологии ( Щелкунова Н.В.)
Перспективы работы МО учителей русского языка и литературы: Изучение новых технологий и методик и внедрение их в образовательный процесс Освоение новых программ и УМК Создание банка эффективного педагогического опыта Обобщение и распространение опыта МО на различных уровнях
Педагогическая мастерская МО учителей русского языка и литературы МБОУ СШ №2 Благодарим за внимание!
Предварительный просмотр:
Педагогическая мастерская учителей русского языка и литературы. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса в рамках требований ФГОС.
Цель:
дифференциация, интеграция, проектирование и ИКТ как метапредметные результаты освоения программы в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
- Совершенствование профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы.
- Формирование у учителей мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах.
- Формирование здоровьecберегающей среды.
- Обобщение и распространение опыта
1. Что такое мастерская? (Перепелова Л. А.)
Под мастерством обычно понимается умение исполнять какое-то дело наилучшим образом. Понятие «мастерство» - атрибуты любой профессиональной деятельности, а стремление стать «мастером» естественно для каждого педагога, кто любит свою профессию. Ну а если есть мастерство, есть и «мастерская» - место, где мастер делает свою работу надёжно, качественно, демонстрируя высокий уровень умений, достижения и возможности того или иного вида профессионального занятия.
С древних времён мастерская являлась местом постижения секретов профессии и местом подготовки профессионалов.
В мировой педагогике в последнее время, как в системе базового педагогического образования, так и в сфере повышения квалификации педагогов, а также в рамках различных встреч, конференций, курсов, семинаров широкое распространение получили «рабочие мастерские» (от англ. Work shops) – эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения, воспитания и развития детей.
2. Портфолио как система профессиональной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС (новая форма). (Перепелова Л. А.)
Разработана практико-ориентированная модель обучения, направленная на формирование компетентностной личности школьника и обеспечивающая обновление школьного филологического образования.
Диагностический инструментарий для определения уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся позволяет осуществить экспериментальную проверку реализации компетентностного подхода.
3. Дистанционное обучение. Возможности школьного сайта для дистанционного обучения русскому языку и литературы. (Родина О. А.)
Во исполнение статьи 29 закона «Об образовании в Российской Федерации» наше образовательное учреждение сформировало открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий информацию о нашей деятельности на официальном сайте школы в сети Интернет.
Помимо информационной сайт нашей школы выполняет ещё и обучающую функцию.
В разделе «Учебная работа» размещена очень интересная и результативная система дистанционного обучения.
Применяется она для обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу (обучение на дому), для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, для углубленного изучения предметов школьного курса.
На своих уроках практикую систему тестирования в режиме реального времени для
- контроля сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков,
- развития логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать материал;
- воспитания стремления к системным знаниям по русскому языку и литературе
Позитивное влияние оказывает дистанционное обучение на учащегося, повышая его творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения.
4. Технологическая карта урока в рамках требований ФГОС. (ЗахароваГ.Е.)
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Использование технологической карты урока позволяет следующее:
- Чётко фиксировать не только предполагаемые виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды формируемых у учащихся способов деятельности.
- Учитывать уровень сложности предлагаемой учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачи (то есть дифференцированный процесс обучения).
- Планируемые образовательные результаты представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования.
Технологическая карта урока представляет собой конструктор, число проектируемых элементов которого (модулей) можно увеличить или уменьшить.
5. Совместная творческая и проектная деятельность
а) Слово о полку Игоре. (Казилина К. Ю.)
Совместная проектная деятельность представлена презентацией, разработанной к уроку изучения произведения «Слово о полку Игореве»(9 класс). Этот проект может быть использован на любом этапе изучения произведения. Презентация выполнена в виде символической схемы, освещающей все аспекты произведения: историческую справку, идею, композицию, сюжет, жанр, язык, культуру 12 века.
б) Эвфемизмы в литературе и журналистике. (Перепелова Л. А.)
Цели и задачи работы:
- Пробудить интерес у учеников к свободному владению языком и его ресурсами без использования грубых выражений.
- Повышение культуры общения в обществе.
6. Использование ИКТ во внеклассной работе с учащимися и родителями. (Слипченко О. В.)
Сделать учение интересным – мечта каждого педагога, на это направлены все педагогические средства, которыми располагает преподаватель. Одним из таких средств является классный час.
Применение на классных часах компьютерных презентаций даёт огромные развивающие возможности. Мультимедийная презентация – один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно-урочной системы. Использование презентации на классном часе позволяет учителю организовать освоение современных информационных технологий, сформировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с современными системами, позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: таблицы, изображения, анимацию, видеоматериалы, каждый слайд может включать в себя различные формы представления информации. За годы работы классным руководителем у меня накопилось немалое количество презентаций для проведения классных часов на различные темы для разных возрастов.
7. Подведение итогов
Перспективы работы МО учителей русского языка и литературы:
- Изучение новых технологий и методик и внедрение их образовательный процесс.
- Освоение новых программ и УМК.
- Создание банка эффективного педагогического опыта.
Обобщение и распространение опыта МО на различных уровнях.
Руководитель МО русского языка и литературы Перепелова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Сельницина Нина Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска
Роль русского языка в школах Российской Федерации сегодня необычайно высока. Известно, что язык в школе выполняет двойную функцию: является не только предметом обучения, но и средством приобретения зн...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Имаева Р.Р., учитель татарского языка и литературы Елина Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №79» Советского района города Казани Литературно-музыкальный салон для старшеклассников,посвящённой творчеству Ф.Ю.Тютчева и Г. Кандалыя.
Цели:Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во вр...
Рабочая программа по русскому языку для 5 классов учителя русского языка и литературы МБОУ МО г. Нягань «СОШ№4» Андреевой Альмиры Даниловны
Данная программа рассчитана на изучение русского языка в 5 классе на базовом уровне и составлена в соответствиями с положениями Федерального государственного образовательного стандарта общего образова...
Эссе учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Торгалыг Оюн Айланмаа Васильевны на тему: «Учитель – профессия особая »
Профессия учителя- самая прекрасная и трудная профессия в мире!...
Конспект урока русского языка в 6 классе "Повторение темы "Имя числительное" с презентацией. Учитель русского языка и литературы МБОУ "Школа-гимназия № 3" г.Армянска Баталова Светлана Викторовна
Урок обощения темы "Имя числительное" на основе краеведческого материала...
«Интегрирование курса «Социокультурные истоки» в преподавание русского языка и литературы» Ярусова Татьяна Геннадьевна учитель русского языка и литературы МБОУ «Цивильская СОШ № 2» Цивильского района Чувашской Республики
В 2007 и 2008 гг. в посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это так...