Доклад «Современные проблемы в преподавании информатики и других предметов»
материал

Коротина Татьяна Анатольевна

Учитель информатики вынужден напряженно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением новых программ и за изменяющимися приемами и методами работы с ними. Перед учителем информатики постоянно встает вопрос: «Чему и как учить? Как научить ребенка ориентироваться в мире быстро развивающихся информационных технологий?» Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx638.74 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Современные проблемы в преподавании информатики и других предметов»


В настоящее время интерес к молодой и быстроразвивающейся учебной дисциплине – информатике проявляется все чаще и чаще. На сегодняшний день информатика выделилась в фундаментальную науку об информационно – логических, познавательных и многомерных моделях, и она не может быть сведена к  изучению других наук, даже к математике, очень близкой по изучаемым вопросам.

Предметом изучения информатики являются структура информации, способы и методы ее обработки, передачи и хранения. Появились отличия между информатикой как наукой с собственной предметной областью и информационно-компетентностными технологиями.

В последние несколько лет школьный курс "Информатики"  притерпел немало изменений, вышел на новый этап своего развития. Появились предметы внеуройчной деятельности, связанные с формированием ИКТ-компетентности  как у младших, так и школьников старшего звена.  такие как Информатика для малышей, Информационная грамотность и др. Более менее стабилизировался  набор школьной вычислительной техники. Самое главное то, что изменился взгляд на то, что понималось под компьютерной грамотностью. Тридцать лет назад, в начале внедрения информатики в школы, под компьютерной грамотностью понималось умение программировать. Сейчас уже практически всеми осознано, что школьная информатика не должна и не может быть курсом программирования. Учитель информатики вынужден напряженно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением новых программ и за изменяющимися приемами и методами работы с ними. Перед учителем информатики постоянно встает вопрос: «Чему и как учить? Как научить ребенка ориентироваться в мире быстро развивающихся информационных технологий?» Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование. А для профессионального применения вычислительной техники нужно нечто большее – личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий и педагогической сфере.

Как показывает практика учащиеся, применяя полученные знания на уроках информатики, при подготовке к другим предметам, например при подготовке сообщения готовят презентации, повышают свою степень обученности не только по информатике, но и по другим предметам. Поэтому учитель информатики должен как никто другой заинтересовать учащихся своими уроками, своим предметом.

Сложность для учителя не составляет найти приложение, обучиться работать самому и продемонстрировать умения учащимся. Тем самым повысив уровень самооценки и самообразования.

Хочется поделиться опытом преподавания информатики  и попытками разнообразить сферу применения компьютерных  и мобильных программ на уроках информатики и не только.

  1. Живые картинки Quiver Vision и их применение в обучающей деятельности

Данное приложение позволить вам объединить два вида деятельности вместе – игра и обучение.

Сначала немного о самом приложении.

hello_html_m28b13fcc.png

QUIVER VISION – это объемная 3D раскраска или раскраска с дополненной реальностью. Каждая раскрашенная картинка оживает, и ребенок сразу видит результаты своей работы. Приложение позволяет детям почувствовать себя художниками, оформителями, дизайнерами. Это похоже на личное знакомство со своим творением. Раскрашивание способствует развитию:

  • мелкой моторики;
  • снижает стресс;
  • обеспечивает творческое самовыражение.

Так же данное приложение является отличным инструментом для развития навыков по различным темам.

В программе доступно большое количество страниц раскрасок (платных и бесплатных):

- Транспорт: поезд, самолет, автомобили пожарная машина;

- Праздники: Новый год, Пасха, день святого Валентина, Хэллоуин;

- Космос: ракета, луна;

- Животные: пингвин, заяц, овечка (стилизованные)

- Образовательные: вулкан, материки, животная клетка;

- И др.

hello_html_m18e3369f.pnghello_html_50cff9d9.pnghello_html_32cb26f7.png

Приложение QUIVER VISION работает только со своими картинками, представленными в формате PDF.

Ожившая картинка обладает различными возможностями:

- просмотр анимации с любого угла (можно рассмотреть объемное изображение со всех сторон);

- различные звуковые эффекты (можно включить сигнал машины, рев мотора, имитация звука животного и др.);

- эффекты дополнительной анимации (забить гол, нажав на мяч, укорить извержение вулкана и др.).

Данных эффектов можно добиться, нажав на соответствующий инструмент программы (кнопка на экране устройства).

Этапы работы с приложением:

  • cкачайте приложение QUIVER VISION в Play Маркет или App Store;
  • распечатайте понравившуюся раскраску;
  • раскрасьте картинку (чем ярче, тем лучше);
  • откройте приложение, нажав кнопку воспроизведения (логотип «бабочка»);
  • наведите камеру устройства на раскрашенную картинку;
  • убедитесь, что видите весь лист целиком (появится синий прямоугольник);
  • рассматривайте ожившую картинку, которую можно дополнить звуковыми эффектами или эффектами дополнительной анимации.

Данное приложение можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

  • на этапе мотивации (особенно на уроках окружающего мира). При изучении темы «Пожар» во 2 классе учащимся было предложено раскрасить картинку с пожарной машиной, после чего учащиеся формулируют тему и учебную задачу (конкретно-практическую) урока.
  • картинку «Точка дня» (dot day) можно использовать на этапе рефлексии – в зависимости от задания учителя учащийся может раскрасить точку или написать на ней необходимое слово.

Список литературы:

http://www.quivervision.com/coloring-packs/


  1. TinkerCAD  платформа для использования на уроках технологии, физики, химии и информатики. Для обучения в среде TinkerCAD можно использовать простые уроки в самой среде (закладка — обучение). Часть из них на английском языке. (таким образом у ребенка создается еще и мотивация к изучению английского).

Большое количество уроков и упражнений можно найти в YouTube..Включая официальные ролики TinkerCAD Tutorial Video (на английском, на самом деле многие ролики даже не имеют звуковых комментариев,  весь процесс создания объекта показывается визуально на экране. Иногда стоит в настройках в видео уменьшить скорость воспроизведения, чтобы не пропустить все детали описываемые в ролике )

Уроки информатики влияют также на творческое развитие школьников. Компьютер на уроке не только контролирует работу ученика, но и помогает обнаружить достоинства и недостатки своих знаний, умений и навыков. Только на этих уроках ребята могут раскрыть со стороны, не связанной с формулированием ответа, а со стороны технической подкованности. Чаще всего и психически закрытые дети показывают себя на уроках более развитыми в информационном мире, где им интересно. Задача состоит в том, чтобы помочь таким ребятам настроиться на позитивное мышление, как к информации, так и к товарищам в классе. Они могут раскрыться больше, если развивать их интерес к работе на компьютере. Учитель, не должен разрабатывать программу, и не зависимо от учебника, давать знания. Хотя, последние годы приходится сталкиваться с тем, что хороших учебников, с полным набором знаний и заданий нет или на английском языке. Поэтому возникает проблема преподавания уроков информатики автоматически и без учебников. Это не правильно. Линия преподавания должна быть одна. Усложнения могут быть по количеству часов, но основную программу необходимо разработать и включить в образовательный стандарт. Проблема обучения информатике также в условиях разного уровня знаний и умений учащихся. Для детей желающих изучать предмет на более высоком уровне, можно было бы обратиться к дистанционному обучению. Использование таких ресурсов позволяет учащимся самостоятельно изучать отдельные темы дисциплин школьной программы, решать задачи, дистанционно общаться с преподавателями и получать консультации, участвовать в заочных олимпиадах.

Условия, создаваемые с помощью компьютера, должны способствовать формированию мышления обучающегося, ориентировать его на поиск системных связей и закономерностей.

И конечно же, учитель, преподающий предмет, должен сам хорошо владеть инструментами, позволяющими довести учебный процесс до высокого уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по информатике "Межпредметные связи на уроках информатики с другими предметами"

Мастер-класс по информатике "Межпредметные связи на уроках информатики с другими предметами"...

Статья "Современные проблемы в преподавании информатики в школе"

 В последние годы школьный курс «Основы информатики и вычислитель-ной техники» вышел на качественно новый этап его развития. Более или менее единый набор школьных вычислений. С...

Доклад "ТИнтнрактивные методики в преподавании информатики"

В педагогике различают несколько моделей обучения:пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения ...

Доклад "Современные подходы к преподаванию физической культуры в контексте основных положений концепции модернизации образования в РФ и РМ".

ДокладСовременные подходы к преподаванию физической культуры в контексте основных положений концепции модернизации образования в РФ и РМ.Роль физической культуры - заметно возросла в эпоху научно-техн...

Связи методики преподавания информатики с другими предметами

Связи методики преподавания информатики с другими предметами...

ДОКЛАД "Инновационные подходы к преподаванию информатики в условиях реализации ФГОС ООО"

ДОКЛАД "Инновационные подходы к преподаванию информатики в условиях реализации ФГОС ООО"...