Организация работы с обучающимися с низкой успеваемостью и низкой мотивацией при подготовке к ГИА.
статья
Опыт работы учителя математики при подготовки к ГИА обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_itogovoy_attestatsii_klassov_s_nizkoy_motivatsiey.docx | 17.55 КБ |
organizatsiya_raboty_s_obuchayushchimisya.pptx | 270.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с обучающимися с низкой успеваемостью и низкой мотивацией при подготовке к ГИА.
Каждый учитель, работающий в общеобразовательной школе, ежегодно сталкивается с проблемой подготовки учащихся к итоговой аттестации. И если в 10-х и 11-х классах учатся дети, которые ориентированы на поступление в ВУЗ, то в 9-х классах обучаются все дети. Все – это значит все! Т.е. те, которые планируют продолжить в будущем обучение в школе или престижном колледже и те, которые ни сами, ни их родители не задумываются о своей дальнейшей судьбе. И те и другие обязательно должны сдать ОГЭ хотят они этого или нет. Ответственность за качественную сдачу экзамена лежит на учителе. Раньше экзамен представлял собой торжественное и волнующее мероприятие. Ребята к нему тщательно готовились, но сдавали его все. С 2009 года мы познакомились с ОГЭ. На первом этапе отстающие учащиеся экзамен не сдавали, что позволяло им закончить школу и получить рабочую профессию. С 2014 года экзамен обязателен для всех девятиклассников. И перед учителями «слабых» учащихся встала проблема их подготовки к выпускному экзамену. Как это сделать?
Я ежегодно сталкиваюсь с этой проблемой. В 2015-2016 учебном году я выпускала класс, в котором была классным руководителем. Качество обученности в классе по математике составляло 35% по алгебре и 33% по геометрии. Половина троечников таких, что можно смело ставить «2». Однако, экзамен должны сдать все и без подсказки. Опыт предыдущих лет подсказал мне, что для успешной сдачи экзамена необходимо:
1. Убедить родителей, что успешная сдача экзамена необходима им и их ребенку. Неуспешность при сдаче экзамена – это стресс прежде всего для семьи. Некоторые родители находятся еще под влиянием своего опыта сдачи экзаменов в 9-м классе и не воспринимают серьезно предупреждения учителя. Часто можно услышать: «Зачем вы их пугаете? Все сдадут.». С этими родителями предстоит большая разъяснительная работа.
2. Убедить детей, что экзамен сдать может каждый, только для этого нужно хорошо потрудиться. Постараться убедить ребят, что экзамен – это очень серьезно. К нему надо тщательно готовиться. Не надо слушать старших товарищей, которые говорят, что это легко. Всякая успешно сделанная работа кажется нам легкой.
Только после такой психологической подготовки переходим непосредственно к математической подготовке учащихся.
Следующий этап – это выбор литературы. В своей работе я использую сборники под редакцией И.В. Ященко и А.В. Семенова, а также электронными ресурсами. Хочется заметить, что когда мы имеем дело со слабо мотивированными детьми, а речь идет именно о них, необходимо иметь тематические сборники. В первом полугодии можно рекомендовать повторение материала 5-ого - 8-ого классов, прежде всего тщательным образом отработать вычислительные навыки, и прорешать текстовые задачи на проценты, на движение, на работу и на концентрацию. Задачи на концентрацию сейчас часто дают на экзаменах. В учебнике под редакцией Теляковского таких задач очень мало, поэтому удобно пользоваться открытым банком заданий, сайтами Ларина или Гущина и пр.
По мере прохождения материала 9-ого класса можно повторять графики (все виды), умение распознавать их по чертежу, уравнения, неравенства.
Следует большое внимание уделить задачам из раздела «Реальная математика». С детьми со слабой мотивацией этот раздел должен быть отработан наиболее тщательно. Он связан с реальными жизненными ситуациями, с которыми сталкивается ребенок, и поэтому доступен для понимания любого девятиклассника. Он может стать палочкой - выручалочкой для получения недостающих баллов для удовлетворительной оценки.
Очевидно, что почасовое планирование материала индивидуально для каждого учителя и каждого класса. Речь идет о подготовке к сдаче экзамена, а не к прохождению программы. Не секрет, что экзамен – это натаскивание на определенные задания – тренинг. Я всегда ребятам провожу сравнение с выдающимися нашими спортсменами: для получения хорошего результата спортсмен должен очень много тренироваться – это очевидный факт. Чтобы хорошо сдать экзамен, тоже необходим тренинг и чем к лучшему результату ты стремишься, тем больше нужно тренироваться. Конечно, у всех учеников разные способности и время тренировок от этого сильно зависит. Но все же… Итак, в каждом классе есть темы, которые по разным причинам плохо усвоены. На них надо обращать особое внимание. На отработку таких тем хорошо применить метод работы парами «ученик – учитель». Ребят сажаем за парты по два человека. Один из них лучше знает данную тему – он «учитель», другой – «ученик». Дается задание, которое ребята должны выполнить самостоятельно так, чтобы «ученик» понял его решение.
Второе полугодие можно посвятить геометрии. Для решения геометрических задач необходимо знание теоретического материала. Поэтому начинаем с задания, содержащего только теоретические вопросы. Разбирая каждое предложение и обращая внимание ребят на все тонкости в приводимых формулировках. После этого переходим к решению задач. Не следует уже повторять все по темам, это было сделано на уроках. Стоит, на мой взгляд, отрабатывать весь раздел «Геометрия» 1 части фронтально, попутно объясняя неусвоенный материал, письменно, в виде домашнего задания.
Месяца два необходимо оставить на работу с бланками. Надо приучить ребят писать по образцу цифры, буквы, знаки, правильно заносить в бланки ответы, ведь для слабоуспевающих ребят каждая неточность может стать роковой.
Все оставшееся время следует решать варианты из литературы и интернета, которые по вашему мнению близки к возможным экзаменационным. Тут как повезет. В 2016 году мне повезло ребята сдали без двоек. Качество 82%. Желаю успехов и Вам!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные проблемы 1.Наши обучающиеся не умеют читать 2 . Не умеют считать. Данные проблемы влекут за собой целый ряд новых проблем: 3. Несформированность учебных умений и навыков 4. Низкий познавательный интерес 5. Низкая мотивация обучающихся 6. Низкий уровень развития словесно-логического мышления
Мотив− приводить в движение, толкать. Мотивация-побуждение , вызывающее активность и определяющее его направленность. Наличие или отсутствие мотивации – главный фактор, который определяет, будет или нет учиться ребёнок.
психологическая и информационная работа Беседа с родителями Беседа с обучающимися
Математическая подготовка Обязательно на каждом уроке использую устный счет Использование сборников, электронных ресурсов Дополнительные занятия Работа с бланками Диагностическая карта
Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему обучающемуся Помощь в планировании учебной деятельности (планирование минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и пр.). Учить детей навыкам самостоятельной работы. Обучать родителей навыкам систематической помощи своему ребенку Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.). Организовать постоянный контроль за учебной деятельностью ( более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др .). Организовать дополнительные занятия для слабоуспевающих учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию обучения.
План работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию обучения....
Повышение качества обучения как фактор формирования профессиональной компетентности учителя: работа с обучающимися с низкой мотивацией. (Из опыта работы учителя).
Презентация подготовлена к выступлению на педагогическом совете комплекса...
Подготовка к ОГЭ/ организация работы с обучающимися
Материал представляет собой обобщение опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче основного государственного экзамена. При подготовке к экзамену основной упор делается на:1) отработку понятийного а...
Консилиум "Система работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению"
В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Давайте попробуем разобраться, с чем же это связано?На кон...
Создание системы профилактики низкой успеваемости как средство повышения качества подготовки к ГИА по математике.
Основные причины низкого качества знаний учащихся, как подсказывает опыт, следующие:отсутствие мотивации;низкие способности;педагогическая запущенность учащихся;большой перерыв в учебе;отрицательное в...
Выступление на методическом объединении: «Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности»
Выступление на методическом объединении:«Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности»...
Выступление на методическом объединении: «Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности» Презентация
Выступление на методическом объединении:«Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности»Презентация...