Рабочая программа воспитания МБОУ "НОШ г. Макарова" Сахалинской области
рабочая программа
Рабочая программа воспитания МБОУ "НОШ г. Макарова" Сахалинской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_-programma-vospitaniya_makarov_itog.docx | 66.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа г. Макарова» Сахалинской области |
(МБОУ НОШ г. Макарова) |
Утверждено приказом
№1 – ОД от 12.01.2021
Рабочая программа воспитания
МБОУ «НОШ г. Макарова» Сахалинской области
«Организация предметно- эстетической среды» | Кузнецова Н.В.- учитель высшей категории Саитова Н.М., учитель высшей категории |
«Классное руководство» | Шелимова Т.А., учитель первой категории Титова Ю.В., учитель |
«Школьный урок» | Яковлева Я.В., учитель высшей категории Гаркуша Д.В., учитель |
«Работа с родителями» | Рашкевичус Т.А., учитель высшей категории БулгаковаО.С., учитель высшей категории |
«Ключевые общешкольные дела» | Чупрова А.В., педагог- организатор |
«Внеурочная деятельность» | Кан О.А., заместитель директора по УВР |
Составители:
г. Макаров
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы и соответствует примерной программе воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).
В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования находится личностное развитие обучающихся, определенное основной образовательной программой школы.
Результат реализации программы –достижение обучающимися личностных результатов: формирование основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивация к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
На основе рабочей программы воспитания школы формируются рабочие программы воспитания класса, планы работ педагога-организатора, руководителей школьных кружков и секций, социального педагога в части индивидуальных планов для учащихся из категории СОП.
Рабочая программа воспитания включает в себя четыре основных раздела:
I. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса
II. Цель и задачи воспитания
IV. Виды, формы и содержание деятельности
V. Основные направления самоанализа воспитательной работы
I. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса
МБОУ «НОШ г. Макарова» – общеобразовательная организация, реализующая программу начального общего образования. В школе обучаются до 270 учащихся. Коллектив представлен 16 педагогическими работниками, в т.ч. социальный педагог, педагог- организатор, два педагога дополнительного образования. Школа имеет оборудованный спортивный зал, музыкальный зал, библиотеку, все классные комнаты имеет дополнительно игровые комнаты, мультимедийные средства обучения.
Значимыми партнерами школы при реализации программы воспитания являются: ГИБДД, Центр культуры, искусства и досуга (театр юного зрителя, районная библиотека), краеведческий музей, спортивная школа, общественные организации города, центр реабилитации несовершеннолетних «Огонек», редакция газеты «Новая газета», управление молодежной политики МО Макаровский городской округ, ИП Вихристюк С.В., служба лесоохраны, МБОУ «СОШ №2 г. Макарова».
Школа имеет собственные методические наработки, направленные на воспитание младшего школьника: ежегодная познавательная экскурсия «Безопасная дорога в школу», конкурсы семейных работ «Мама школьницей была», «Мастерская Деда Мороза». Успешно реализуются театрализованные конкурсы военной и патриотической песни, театральные постановки к Дню театра. Ежегодно в школе отмечается День рождения школы, торжественный прием в РДШ. Значимыми для учащихся являются конкурсы «Сто пятерок» (проводится со дня основания школы) и «Лучший ученик».
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогических работников и обучающихся:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося, соблюдения конфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритета безопасности обучающегося при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогических работников;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли обучающихся и педагогических работников яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогических работников и обучающихся является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
- педагогические работники школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
II. Цель и задачи воспитания
Основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) общая цель воспитания - личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- поддерживать деятельность детского общественного объединения школы РДШ;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
III. Виды, формы и содержание деятельности
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогическими работниками и обучающимися. На этом уровне формируется особая детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными, поддерживающими взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта. Мероприятия создают в школе атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению детского, педагогического и родительского сообществ школы.
Ключевые общешкольные дела планируются ежегодно в соответствии с рекомендациями органов управления образования и сложившимися в школе традициями.
Модуль реализуется:
- вне образовательной организации через:
социальные проекты, осуществляемые на региональном, муниципальном и иных уровнях:
-традиционными являются проекты, посвященные Дню города; выставка работ «Мой прадед– победитель» и «Мастерская Деда Мороза»;
- организуемые совместно с семьями обучающихся спортивные состязания: легкоатлетический забег ко Дню города, муниципальный и региональный этапы «Безопасное колесо», «Хоккей в валенках», «Спорт против подворотни»;
праздники: открытие Новогодней Ёлки, Шествие Дедов Морозов, праздник-ярмарка «Масленица»,День города, участие школьников в новогодних праздниках по приглашению мэра и губернатора; ежегодное участие в общегородском митинге к окончанию Второй Мировой Войны, Бессмертный полк, участие в праздничном шествии ко Дню Победы;
фестивали военно-патриотической песни, муниципальные и региональные конкурсы чтецов, городской фестиваль «Мы вместе!»;
представления: дни театра, театральные постановки и композиции военно-патриотического направления;
акции совместно с ГИБДД – «Внимание! Дети!» и «Вежливый водитель».
Данные мероприятия направлены на взаимодействие с окружающим социумом, привитие и развитие существующих в городе, школе, семье традиций. Формируют нравственное отношение к социальным явлениям, касающимся жизни школы, города, страны; открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.
- на уровне образовательной организации:
- общешкольные праздники: День знаний, День учителя, «Мы школьниками стали», Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, мероприятия в летнем пришкольном лагере
- проекты: «Мама школьницей была»
-торжественные ритуалы посвящения в первоклассники и прощания с Азбукой, «До свидания, начальная школа»;
- спортивно-патриотические мероприятия: «Зарничка», «Школьная кругосветка», «Безопасное колесо», «Веселый самокат».
- театрализованные выступления педагогических работников, родителей и обучающихся;
- церемонии награждения лучших учеников, победители олимпиад, соревнований, конкурса «Сто пятерок».
Торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизируют приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивают школьную идентичность детей.
Церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
- на уровне классов:
- выбор ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
- проведение в рамках класса итогового анализа обучающимися общешкольных ключевых дел.
- на уровне обучающихся:
- вовлечение по возможности каждого обучающегося в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей;
- индивидуальная помощь обучающемуся (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением обучающегося в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими обучающимися, с педагогическими работниками и другими взрослыми;
- при необходимости коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими обучающимися, которые могли бы стать хорошим примером для обучающегося, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы;
- создание условий для реализации индивидуального участия детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, в мероприятиях всех уровней.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.
Модуль реализуется через:
- работу с классным коллективом:
- участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития обучающегося, совместных дел с обучающимися: знакомство с государственными символами России, Сахалинской области, города Макарова; выставки детского творчества, проекты к памятным датам (письма, открытки, сувениры, выставки поделок); экскурсии «Памятники нашего города», музейные уроки, библиотечные уроки, тематические и виртуальные экскурсии;
- проведение классных часов и бесед: беседы и уроки – экскурсии на тему здорового и безопасного образа жизни; циклы тематических бесед; единые общероссийские классные часы;
- сплочение коллектива класса через игры и тренинги на сплочение и командообразование: празднование Дней именинника, оформление стенгазет к календарным датам; совместное с родителями празднование Нового года, 8 марта, 23 февраля;
- выработка совместно с обучающимися правил, помогающих обучающимся освоить нормы и правила общения в школе.
- индивидуальную работу с обучающимися:
- изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение в ситуациях, в играх, беседах; выявление склонностей и интересов; вовлечение учащихся во внеурочную деятельность;
- поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем;
- индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио: вовлечение в проектную деятельность, творческие мастерские, подготовка к участию в предметных олимпиадах и предметных неделях; вовлечение к участию в олимпиадах и конкурсах онлайн; обучение работе с цифровыми ресурсами и образовательными платформами;
- коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса;
- работу с учителями-предметниками в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями- предметниками и обучающимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся;
- привлечение учителей-предметников к участию во внутриклассных делах;
- привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях.
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями осуществляется через модуль «Работа с родителями».
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Школа реализует следующие курсы внеурочной деятельности по направлениям:
Познавательная деятельность: «Шаги успешности», «Занимательная грамматика», «Занимательная математика», «Опыты и эксперименты» для 1-4 классов, направленные на передачу социально- значимых знаний, развивающие любознательность и позволяющие привлечь внимание младшего школьника к экономическом, экологическим, гуманитарным вопросам и формирующие мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество: «Веселый карандаш»для 1-х классов, направленный на создание благоприятных условий для самореализации, раскрытие творческих способностей, формирование чувства прекрасного и умения его ценить.
Проблемно-ценностное общение: «Юный дорожный патруль» для 3-4 классов, направленный на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитывает культуру общения в группах сверстников, в группах со взрослыми. Данный курс развивает умение слышать других и уважать другое мнение и права других участников.
Туристско-краеведческая деятельность: «Краеведение» для 2-4 классов, направленный на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе; формирование гражданских самоидентичности и самосознания.
Спортивно-оздоровительная деятельность: «Спортивные игры» для 1 классов, «Баскетбол» для 3-4 классов, «ОБЖ» для 1-4 классов, направленные на физическое развитие младшего школьника, формирование установок на здоровый образ жизни.
Модуль «Школьный урок»
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока осуществляется через:
- установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с социально значимой информацией – ее обсуждения, высказывания своего мнения, выработки отношения;
- использование образовательных возможностей интернет-платформ Яндекс.Учебник и Учи.ру; воспитание цифровой грамотности посредством и формирование навыков дистанционного обучения через элементы аудио-задания, видео-инструкции, интерактивные тесты;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы: интеллектуальные игры, театрализации, обсуждения, групповая работа или работа в парах, использование ИКТ;
- включение в урок игровых процедур: урок- путешествие, урок-квест, урок-экскурсия, урок-КВН и т.д.
- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.
Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное объединение – это Российское движение школьников (далее - РДШ), действующие на основании Устава общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Воспитательный потенциал реализуется через:
- утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы ответственных за отдельные направления работы, их сменяемость и подотчетность общему сбору), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;
- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами являются: создание школьных видео, организация семейных проектов ко Дню народного единства «Мы вместе!», организация поздравлений пожилых людей к различным календарным датам;
- популяризацию деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, театрализаций, видео-обращений, издания стенгазет и т.п.);
- поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения);
- участие членов детского общественного объединения в ключевых общешкольных мероприятиях, участие школьников в проведении разовых акций (издание буклетов к различным мероприятиям, подготовка и проведение единых классных часов участниками РДШ), которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Воспитывающее влияние на обучающегося осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
- оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.): входная группа оформляется стендами «Информация для родителей», «Расписания уроков и внеурочной деятельности». «Режим работы школы», которые содержат информацию для родителей и учащихся, лицензионную информацию о школе, телефоны экстренных служб, расписание и учебные планы. Холл второго этажа оформляется государственными символами России, региона, города; размещается витрина для трофеев школьных команд в состязаниях разных направлений, стенды «Лучший ученик», а также сменяемые тематические экспозиции к знаменательным датам, выставки детских работ и т.д. На втором этаже размещены также стенды «Правила дорожного движения для пешеходов», «Правила соблюдения пожарной безопасности», «Спортивные достижения. ГТО», «Российское движение школьников»;
- озеленение пришкольной территории, создание зон активного и тихого отдыха;
- благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимся своих классов: оформление классных уголков, инсталляций на тему ЗОЖ, выставки творческих работ учащихся, информация для родителей, уголки поздравлений.
- событийный дизайн: оформление оконных проемов в едином стиле к Новому году, 9 Мая и школьного пространства для проведения школьных событий таких как праздники, церемонии, торжественные линейки, выставки, собрания;
- акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности
На групповом уровне:
Общешкольный:
-вовлечение родительских комитетов классов в реализацию программы воспитания обучающихся через подготовку и личное участие в мероприятиях: родительские гостиные, мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;
- ежегодные общешкольные родительские собрания по наиболее важным вопросам обучения и воспитания обучающихся, организованные администрацией ОУ: «Адаптация младшего школьника. Трудности и способы их преодоления» (1кл), «ВПР и система подготовки к тестовым работам. Как помочь ребенку дома»(4 кл), «Устав ОО и ее локальные акты для участников образовательного процесса»(1-4 кл), «УМК «Школа России». Чему учат в начальной школе.» (1-4 кл);
- родительский лекторий: встреча со специалистами социальной защиты, управления образования, консультации по вопросам гарантий, защиты прав детей, семьи.
На уровне класса работа с родителями представлена планом-сеткойпо годам обучения и направлениям:
- семейное воспитание: круглые столы, родительские лектории, классные родительские собрания, дни открытых дверей для родителей, семинары с привлечением специалистов по вопросам сохранения здоровья младшего школьника; выработка направлений преодоления личностной неуспешности школьника, обсуждение трудностей семейного воспитания (по запросу родителей).
- организационная работа школьного родительского комитета: организация контроля школьного питания, выбор учебных и внеурочных модулей, правил для учащихся и т.д.
На индивидуальном уровне: по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного обучающегося; помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных внутриклассных мероприятий воспитательной направленности; индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогических работников и родителей.
IV. Основные направления самоанализа воспитательной работы
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогическим работникам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между обучающимися и педагогическими работниками;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с обучающимися деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития обучающихся, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие обучающихся – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития обучающихся.
Основные направления анализа организуемого в школе воспитательного процесса
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы. Способом получения данных для анализа является педагогическое наблюдение, направленное на выявление прежде существовавших проблем личностного развития обучающихся, которые удалось/не удалось решить за минувший учебный год; причины и задачи на новый учебный год.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Способы получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и педагогических работников: анкетирование, беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками.
Предмет анализа (по каждому модулю) | Форма получения данных |
Качество общешкольных ключевых дел | Опрос/ анкетирование участников, посещение и анализ мероприятий по ВШК |
Качествосовместной деятельности классных руководителей и их классов | Информация кл. руководителей об участии класса в мероприятиях разного уровня по окончании учебного года |
Качествоорганизуемой в школе внеурочной деятельности | Усвоение программы внеурочной деятельности, посещаемость занятий по журналам внеурочной деятельности, мониторинг занятости учеников внеурочной деятельностью и дополнительным образованием (по ВШК) |
Качество организации предметно-эстетической среды школы | Анализ исполнения плана – сетки, наблюдения |
Качество взаимодействия школы и семей обучающихся | Анкетирование родителей, открытые обсуждения на общешкольных собраниях, заседаниях родительских комитетов. |
Итогом самоанализа воспитательной работы школы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.
Для подготовки самоанализа:
классными руководителями предоставляются план-сетка воспитательной работы, которую классный руководитель разрабатывает на основе рабочей программы воспитания школы; мониторинг занятости учащихся во внеурочной деятельности и дополнительном образовании (1 октября и 25 мая); информация о достижениях учащихся в мероприятиях школьного, муниципального, регионального уровня (24 декабря и 25 мая);
педагогом-организатором и педагогом дополнительного образования предоставляются анализ исполнения плана-сетки по модулю «Ключевые общешкольные дела»за 1 полугодие и за учебный год;
социальным педагогом предоставляется анализ реализации индивидуальных планов воспитательной работы для учащихся из категории СОП.
Реализация и анализ программы воспитания является предметом внутришкольного контроля и включается в план внутришкольного контроля на следующий учебный год. Результаты самоанализа рассматриваются педагогическим советом школы и решения по результатам рассмотрения самоанализа предлагаются педагогическим советом и утверждаются директором школы.
План-сетка воспитательной работы МБОУ «НОШ г.Макарова»
на 2020/2021 учебный год
1 Модуль «Ключевые общешкольные дела» | ||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Сроки проведения | Ответственные | |||
День знаний | 1-4 | 01.09.2021 | Педагог-организатор, учителя | |||
День солидарности в борьбе с терроризмом | 1-4 | 03.09.2021 | Педагог-дополнительного образования, педагог-организатор, учителя. | |||
Митинг в честь освобождения Южного Сахалина и Курил | 4 | 03.09.2021 | Педагог-организатор, учителя | |||
Урок- экскурсия «Безопасная дорога в школу» | 1-4 | 06.09.2021 | Педагог-организатор, учителя | |||
Конкурс «Безопасное колесо» к Дню города | 1-4 | 23-29.09.2021 | педагог- организатор, руководитель ЮДП | |||
Неделя безопасности (единые классные часы) | 1-4 | 06-10.09.2021 | Педагог-организатор, учителя | |||
Дени здоровья | 1-4 | По календарному учебному графику | Учителя, учитель физической культуры, педагог-организатор | |||
День учителя. Запись видеопоздравления. | 1-4 | 01.10.2021 | Педагог-организатор, учителя | |||
Школьный праздник «Мы школьниками стали» | 1 | 28.10.2021 | Педагог-организатор, учителя 1-х классов | |||
Концерт «Золотая осень» | 2-4 | 26-27.10 | Педагог-организатор | |||
Библиотечные уроки к международному дню школьных библиотек | 1-4 | 12.-16.10.2021 | Библиотекарь, учителя. | |||
Всероссийский урок безопасности в сети «Интернет» | 1-4 классы | 28.10.2021 | Педагог-организатор, учителя | |||
День рождения РДШ, торжественная линейка | 3-4 классы | 20.10.2021 | Руководитель РДШ | |||
Общешкольные тренировки безопасности | 1-4 | сентябрь ноябрь май | Администрация школы, учителя. | |||
Единый классный час «Профилактика табакокурения и наркомании» | 2-4 | 15.11.2021 | Педагог-организатор, учителя | |||
Мастерская Деда Мороза | 1-4 | 07-14.12.2021 | Педагог-организатор, учителя | |||
Новогодние утренники | 1-4 | 27-29.12.2021 | Педагог-организатор, учителя | |||
Конкурс семейных творческих работ ко Дню защитника Отечества | 1-4 | 22.02.2022 | Педагог-организатор, учителя | |||
Международный день борьбы с наркоманией (конкурс рисунков) | 3-4 | 02.03.2022 | Педагог-организатор, учителя | |||
Конкурс семейный проектных работ «Мама школьницей была» | 1-4 | 01.03.2022 | Педагог-организатор, учителя | |||
Тематический урок «Космос – это мы» | 2-4 | 12.04.2022 | Педагог-организатор, учителя | |||
Выставка ко Дню флага Сахалинской области | 1-4 | 26.04.2022 | Педагог-организатор, учителя | |||
Акция «Бессмертный полк» | 1-4 | 09.05.2022 | Администрация школы, педагог-организатор, учителя. | |||
Праздник «До свидания, первый класс» | 1 | 27.05.2022 | Педагог-организатор, учителя | |||
Праздник выпускников начальной школы | 4 | 30.05.2022 | Педагог-организатор, учителя | |||
Совместная работа с общественными организациями района, муниципальными и государственными учреждениями (по совместным планам) | 1-4 | В течение года | Администрация школы, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, учителя. | |||
2 Модуль «Классное руководство» (реализуется по индивидуальным планам классных руководителей) | ||||||
3 Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | ||||||
Название курса | Классы | Количество часов в неделю | Ответственные | |||
«Веселый карандаш» | 1 | 2 | Педагог дополнительного образования | |||
Шаги успешности | 1-3 | 2 | Учителя по классам | |||
Опыт и эксперимент | 3а | 2 | Учитель | |||
Занимательная грамматика | 2-4 | 1 | Учителя по классам | |||
Занимательная математика | 2-4 | 1 | Учителя по классам | |||
Краеведение | 2-3 | 1 | Учителя по классам | |||
ОБЖ | 1-4 | 1 | Учитель ОБЖ | |||
Спортивные игры | 1 | 3 | Тренер | |||
Баскетбол | 4 | 2 | Тренер | |||
4 Модуль «Школьный урок» (согласно планам работы учителей-предметников) | ||||||
5 Модуль «Детские общественные объединения» | ||||||
Мероприятия | Сроки | Ответственные | ||||
Школьное видео «Нашим бабушкам и дедушкам посвящается…» | РДШ и ученики школы | 29.09.2021 | Педагог дополнительного образования | |||
Телепоздравление ко Дню учителя | РДШ | 05.10.2021 | Педагог дополнительного образования | |||
Семейный проект ко Дню народного единства (костюмы и кухня народов России) | РДШ | 03.11.2021 | Педагог дополнительного образования | |||
Издание и распространение буклета к Всемирному дню ребенка | РДШ | 20.11.2021 | Педагог дополнительного образования | |||
Кино-урок «Дело было вечером...» ко Дню Матери | РДШ и уч-ся | 25.11.2021 | Педагог дополнительного образования | |||
Ведение ленты истории к датам: День героев Отечества День Конституции День Защитника Отечества День Победы | РДШ и уч-ся | 09.12.2021 12.12.2021 22.02.2022 07.05.2022 | Педагог дополнительного образования | |||
Международный день детского ТV и вещания. Школьный видеорепортаж | РДШ | 05.03.2022 | Педагог дополнительного образования | |||
День космонавтики. Единый классный час | РДШ | 12.04.2022 | Педагог дополнительного образования | |||
Праздник Весны и труда. Школьное видео с субботников | РДШ | 01.05.2022 | Педагог дополнительного образования | |||
6 Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | ||||||
Мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные | |||
Общее оформление школы по тематическим разделам | август | Педагог-организатор, персонал школы | ||||
Оформление входной группы, классов, музыкального зала 1 сентября | 4 | 28-31 августа | Педагоги и технический персонал школы | |||
Ознакомительная экскурсия первоклассников | 1 | сентябрь | Классные руководители | |||
Оформление в соответствии с общешкольными ключевыми делами и планом работы РДШ | 3-4 | В течение учебного года | Руководитель РДШ | |||
Оформление фасада здания, оконных проёмов, музыкального зала к Новому году, 9 мая | 3-4 | декабрь май | Коллектив школы, учащиеся | |||
Оформление территории школы снежной скульптурой | 1-4 | декабрь | Классные руководители | |||
7 Модуль «Работа с родителями» (приложение: рекомендации для классных руководителей) | ||||||
Мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные | |||
Проведение общешкольных родительских собраний (обязательная тематика): Адаптация младшего школьника. Трудности и способы преодоления ВПР и система подготовки к тестовым работам. Как помочь ребенку дома. Устав ОО и ее локальные акты для участников образовательного процесса; УМК «Школа России»: чему учат в начальной школе. | 1-4 | Не менее одного раза в четверть по согласованию с классными руководителями | Классные руководители, администрация школы | |||
Собрания общешкольного родительского комитета 1.Согласование изменений правил внутреннего распорядка для учащихся (дистанционное собрание). 2. Согласование режима работы школы в особых условиях функционирования. 3. Дегустация блюд школьной столовой членами бракеражной комиссии и родительского комитета 4. День открытых дверей для представителей классных родительских комитетов: посещение уроков, внеурочных занятий, проведение мастер – классов для родителей. Заключительный круглый стол по общим вопросам организации обучения в начальной школе. | 19.09.2021 10.10.2021 05.03.2022 16.04.2022 | Администрация школы Администрация школы Администрация школы Учителя, администрация школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитания и социализации воспитанников государственного казенного общеобразовательного учреждения Владимирской области кадетской школы-интерната «Кадетский корпус» имени Дмитрия Михайловича Пожарского
Кадетский корпус имени Дмитрия Михайловича Пожарского является единственным общеобразовательным учреждением в области, где сама специфика организации учебно-воспитательного процесса кадетской шк...
Рабочая программа дошкольного образования в образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание в ДОУ»
Данная рабочая программа описывает курс подготовки по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, ...
Рекомендации по разработке рабочей программы воспитания в учреждениях дополнительного образования детей Омской области.
В соответствии с региональным Планом сопровождения деятельности образовательных организаций по разработке и внедрению рабочих программ воспитания на территории Омской области в 2020-2021 учебном году ...
Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводим...
Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"
Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....
Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания
В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....