План работы РМО учителей математики
материал
Главной задачей методического объединения учителей математики района является всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства учителей математики, направленное на повышение качества и эффективности учебно – воспитательного процесса, рост уровня образованности, воспитанности и развития школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_rmo_matematikov_2019.docx | 45.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План методической работы
районного методического объединения учителей математики Тарбагатайского района
на 2019 – 2020 учебный год
ТЕМА: «Реализация современных педтехнологий в преподавании математики для развития познавательного интереса и культуры умственного труда, самостоятельного добывания знаний и их применения с целью улучшение качества подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ».
Цели:
1. Повышение качества обучения математике через использование накопленного опыта и применение инновационных методик;
2. Совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей математики, их эрудиции и компетентности при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в основной и средней школе
3. Повышение качества знаний выпускников.
Задачи
- Повышать мотивацию учащихся при изучении математики.
- Способствовать расширению и углублению знаний учащихся по
математике через профильную и предпрофильную подготовку.
- Формирование нового взгляда на качество обучения; создание
атмосферы ответственности за конечные результаты труда.
- Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление
здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни
- Выявление наиболее эффективных образовательных технологий для подготовки к ГИА;
- Обмен опытом использования современных образовательных технологий на уроках математики;
- Повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС второго поколения;
- Изучение и обсуждение аналитических материалов и методических рекомендаций по итогам проведения ГИА по математике. Постоянно держать в поле зрения материалы по итогам проведения ЕГЭ и ОГЭ, публикуемые в специализированных периодических изданиях;
- Проведение поэлементного анализа заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;
- При организации учебного процесса руководствоваться принципами дифференциации и индивидуализации обучения; при проектировании и проведении учебных занятий использовать деятельностный подход;
- Освоение и применение на практике современных образовательных технологий;
- Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования.
Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:
- обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
- проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
- разработка и анализ олимпиадных заданий;
- изучение и распространение педагогического опыта учителей;
- знакомство с новейшими достижениями в области образования;
- применение информационных и коммуникационных технологий;
- творческие отчеты учителей;
- открытые и показательные уроки, мастер-классы;
- сетевые конкурсы учителей и учащихся;
- участие в районном конкурсе творческих работ учителей и учащихся.
В целях улучшения качества образования также необходимо:
- совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход;
- внедрять тестовые технологии при осуществлении контроля уровня математической грамотности учащихся;
- больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
- в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности;
- проводить обмен мнениями по вопросу апробации учебников математики;
- организация углубленной подготовки учащихся, принимающих участие в олимпиадах по математике;
- обеспечение выполнения обязательного минимума содержания образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников по всем предметам образовательной области «Математика»;
- внедрение в учебный процесс ИКТ ;
- повышение качества изучения программного материала. Выработка практических умений и навыков владения математической речью;
- повышение уровня научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей;
- способствовать созданию методического портфолио учителя;
- развитие интереса у учащихся к математике путём организации внеклассной работы по предмету.
Способствовать:
- повышению эффективности урока и качества знаний учащихся при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации: ОГЭ в 9 классе и к ЕГЭ в средней школе;
- завершению профильного самоопределения старшеклассников и формированию способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования;
- совершенствованию научно-методической подготовки (продолжить поиски новых активных форм обучения, тем самым повышать эффективность урока);
- развитию творческих способностей учащихся (использование индивидуальной работы с учащимися при подготовке к написанию и выполнению исследовательской работы, написанию проектов по предметам);
- использованию современных технологий на уроках и во внеурочное время».
- подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.
2. Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
3. Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
4. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
5. Повышение интереса учащихся к математике.
- Информационная деятельность
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Обновление базы данных педагогов | сентябрь | руководитель РМО |
2 | Мониторинг профессиональных потребностей педагогов | Август (конференция) | руководитель РМО |
3 | Изучение нормативных документов | в течение года | учителя, руководитель РМО |
4 | Информирование педагогов о новых УМК | в течение года | учителя, руководитель РМО |
5 | Программно-методическое обеспечение образовательного процесса | в течение года | руководитель РМО |
6 | Составление рабочих программ по предмету | август-сентябрь | учителя |
7 | Обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики | в течение года | учителя, руководитель РМО |
8 | Размещение новостей о работе РМО учителей математики на сайте | в течение года | учителя, руководитель РМО |
- Аналитическая деятельность
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Анализ работы за учебный год | Август(конференция) | руководитель РМО |
2 | Анализ результатов олимпиад | ноябрь | учителя, руководитель РМО |
3 | Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ | июнь, август | учителя, руководитель РМО |
4 | Анализ рабочих программ по предмету | май, август, сентябрь | учителя |
5 | Анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса | май, август, сентябрь | руководитель РМО, учителя |
- Организационно-методическая деятельность
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Информационно-методическое обеспечение УВП -Совершенствовать систему информационно-методического обеспечения образовательного процесса через обзоры на заседаниях РМО. -Скорректировать учебные программы, утвердить рабочие программы по предметам, определить учебно-методические комплексы для каждого класса, проверить соответствие учебников федеральному перечню. -Продолжить создание банка электронных образовательных ресурсов, активно использовать ресурсы Интернет. -Продолжить распространение опыта организации учебного процесса на основе инновационных педагогических технологий через проведение районных семинаров, публикаций на сайте РМО. -Обеспечить личностную ориентацию образовательного процесса за счет тщательного отбора курсов по выбору; проектной, исследовательской деятельности учащихся и учителей. | август, сентябрь в течение года в течение года в течение года Сентябрь, январь | учителя, руководитель РМО учителя учителя, руководитель РМО учителя, руководитель РМО учителя |
2. | Методическое сопровождение повышения профессионализма педагогов -Планирование работы по самообразованию. -Организация участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, дистанционных курсах. -Изучение и распространение передового педагогического опыта: «Использование инновационных технологий в преподавании математики». -Активизация методической работы по внедрению инновационной деятельности, совершенствование современного урока в условиях внедрения ФГОС ООО. | август в течение года в течение года в течение года | руководитель РМО, учителя руководитель РМО, учителя руководитель РМО, руководитель РМО учителя |
3. | Обновление содержания образования -Методическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся (обучение учителей математики в рамках курсовой подготовки) -Методическое сопровождение ЕГЭ и ОГЭ. | в течение года | руководитель РМО, учителя руководитель РМО, учителя |
4. | Методическое сопровождение программы «Одаренные дети» -Организация предметных олимпиад, подготовка материалов для школьного уровня Всероссийской олимпиады школьников, организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. -Организация участия учащихся в конкурсах, интеллектуальных играх -Организация участия учащихся в конкурсах проектных и исследовательских работ. -Организация участия учащихся в дистанционных интеллектуальных играх и олимпиадах - Организация участия учащихся в научно-практических конференциях. | сентябрь-ноябрь в течение года в течение года в течение года в течение года | руководитель РМО, ШМО руководитель РМО, учителя руководитель РМО, учителя руководитель РМО, учителя руководитель РМО, учителя |
5 | Активизация работы с детьми с особыми образовательными потребностями ОВЗ, в том числе с детьми, испытывающими трудности в обучении и социализации. | в течение года | руководитель РМО, учителя |
6 | Организовать работу по рассмотрению итогов качества предметных достижений обучающихся (ВПР ). Аналитическая справка, методические рекомендации | октябрь | руководитель РМО |
7. | Заседания РМО Заседание № 1 Тема «Формирование образовательной среды, ориентированной на раскрытие творческого потенциала учащихся»
Заседание №2. «Персональный сайт педагога, как инструмент саморазвития педагога»
Районное мероприятие Конкурс ученических презентаций «Математика – царица наук». Заседание №3. «Достижение образовательных результатов на уроках геометрии» 1.Открытый урок по теме 2.Анализ и самоанализ урока 3.Приемы и методы решения геометрических задач ЕГЭ и ГИА (практикум) 4.Анализ результатов участия учащихся в олимпиаде по математике 5. Организация пробного ГИА | I неделя октября 2019 г. МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» I неделя декабря 2019 г, МБОУ «Пестеревская ООШ» Январь 2020 г II неделя февраля 2020г, МБОУ «Куйтунская ООШ» |
Руководитель РМО: Михалева Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы РМО учителей математики, физики, информатики на 2010-2011 уч. год
план работы учителей математики, информатики, физики на 2010-2011 учебный год....
план работы МО учителей математики
Вам предложен план работы МО учителей математики лицея № 82 на 2011/2012 у.г....
План работы ММО учителей математики и физики на 2011-2012учебный год
Проблема ММО Совершенствование преподавания математики и физики в условиях модернизации образования. Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к обучению и вос...
План работы МО учителей математики, физики и информатики.
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работает над методической темой: «Использование проектной технологии как средство формирования познавательной активности обучающихся по предмету». ...
План работы ШМО учителей математики
План работы направлен на изучение и применение передового опыта лучших учителей страны, республики, района, школы...
План работы МО учителей математики, физики.
Размещенный материал содержит план работы МО учителей математики, физики на каждый месяц....