План работы РМО учителей математики
материал

Михалева Наталья Александровна

Главной задачей методического объединения учителей математики района является всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства учителей математики, направленное на повышение качества и эффективности учебно – воспитательного процесса, рост уровня образованности, воспитанности и развития школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_rmo_matematikov_2019.docx45.07 КБ

Предварительный просмотр:

План методической работы

районного методического объединения учителей математики Тарбагатайского района

на 2019 – 2020 учебный год

        

ТЕМА: «Реализация современных педтехнологий в преподавании математики для развития познавательного интереса и культуры умственного труда, самостоятельного добывания знаний и их применения с целью улучшение качества подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ».

Цели:

1. Повышение качества обучения математике через использование накопленного опыта и применение инновационных методик;

2. Совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей математики, их эрудиции и компетентности при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в основной и средней школе

3. Повышение качества знаний выпускников.

Задачи

  • Повышать мотивацию учащихся при изучении математики.
  • Способствовать   расширению   и   углублению   знаний   учащихся   по

математике через профильную и предпрофильную подготовку.  

  • Формирование  нового взгляда на качество обучения; создание

атмосферы ответственности за конечные результаты труда.

  • Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление

здоровья  учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни

  • Выявление наиболее эффективных образовательных технологий для подготовки к ГИА;
  • Обмен опытом использования современных образовательных технологий на уроках математики;
  • Повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС второго поколения;
  • Изучение и обсуждение аналитических материалов и методических рекомендаций по итогам проведения ГИА по математике. Постоянно держать в поле зрения материалы по итогам проведения ЕГЭ и ОГЭ, публикуемые в специализированных периодических изданиях;
  • Проведение поэлементного анализа заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;
  • При организации учебного процесса руководствоваться принципами дифференциации и индивидуализации обучения; при проектировании и проведении учебных занятий использовать деятельностный подход;
  • Освоение и применение на практике современных образовательных технологий;
  • Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования.

Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:

  • обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
  • проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
  • разработка и анализ олимпиадных заданий;
  • изучение и распространение педагогического опыта учителей;
  • знакомство с новейшими достижениями в области образования;
  • применение информационных и коммуникационных технологий;
  • творческие отчеты учителей;
  • открытые и показательные уроки, мастер-классы;
  • сетевые конкурсы учителей и учащихся;
  • участие в районном конкурсе творческих работ учителей и учащихся.

В целях улучшения качества образования также необходимо:

  • совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход;
  • внедрять тестовые технологии при осуществлении контроля уровня математической грамотности учащихся;
  • больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
  • в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности;
  • проводить обмен мнениями по вопросу апробации учебников математики;
  • организация углубленной подготовки учащихся, принимающих участие в олимпиадах по математике;
  • обеспечение выполнения обязательного минимума содержания образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников по всем предметам образовательной области «Математика»;
  • внедрение в учебный процесс ИКТ ;
  • повышение качества изучения программного материала. Выработка практических умений и навыков владения математической речью;
  • повышение уровня научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей;
  • способствовать созданию методического портфолио учителя;
  • развитие интереса у учащихся к математике путём организации внеклассной работы по предмету.

Способствовать:

  • повышению эффективности урока и качества знаний учащихся при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации: ОГЭ в 9 классе и к ЕГЭ в средней школе;
  • завершению профильного самоопределения старшеклассников и формированию способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования;
  • совершенствованию научно-методической подготовки (продолжить поиски новых активных форм обучения, тем самым повышать эффективность урока);
  • развитию творческих способностей учащихся (использование индивидуальной работы с учащимися при подготовке к написанию и выполнению исследовательской работы, написанию проектов по предметам);
  • использованию современных технологий на уроках и во внеурочное время».
  • подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.

2. Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.

3. Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.

4. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.

5. Повышение интереса учащихся к математике.

  1. Информационная деятельность

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Обновление базы данных педагогов

сентябрь

руководитель РМО

2

Мониторинг профессиональных потребностей педагогов

Август (конференция)

руководитель РМО

3

Изучение нормативных документов

в течение года

учителя, руководитель РМО

4

Информирование педагогов о новых УМК

в течение года

учителя, руководитель РМО

5

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

в течение года

руководитель РМО

6

Составление рабочих программ по предмету

август-сентябрь

учителя

7

Обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики

в течение года

учителя, руководитель РМО

8

Размещение новостей о работе РМО учителей математики на сайте

в течение года

учителя, руководитель РМО

  1. Аналитическая деятельность

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Анализ работы за учебный год

Август(конференция)

руководитель РМО

2

Анализ результатов олимпиад

ноябрь

учителя, руководитель РМО

3

Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ

июнь, август

учителя, руководитель РМО

4

Анализ рабочих программ по предмету

май, август, сентябрь

учителя

5

Анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса

май, август, сентябрь

руководитель РМО, учителя

  1. Организационно-методическая деятельность

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Информационно-методическое обеспечение УВП

-Совершенствовать систему информационно-методического обеспечения образовательного процесса через обзоры на заседаниях РМО.

-Скорректировать учебные программы, утвердить рабочие программы по предметам, определить учебно-методические комплексы для каждого класса, проверить соответствие учебников федеральному перечню.

-Продолжить создание банка электронных образовательных ресурсов, активно использовать ресурсы Интернет.

-Продолжить распространение опыта организации учебного процесса на основе инновационных педагогических технологий через проведение районных семинаров, публикаций на сайте РМО.

-Обеспечить личностную ориентацию образовательного процесса за счет тщательного отбора курсов по выбору; проектной, исследовательской деятельности учащихся и учителей.

август, сентябрь

в течение года

в течение года

в течение года

Сентябрь, январь

учителя, руководитель РМО

учителя

учителя, руководитель РМО

учителя, руководитель РМО

учителя

2.

Методическое сопровождение повышения профессионализма педагогов

-Планирование работы по самообразованию.

-Организация участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, дистанционных курсах.

-Изучение и распространение передового педагогического опыта: «Использование инновационных технологий в преподавании математики».

-Активизация методической работы по внедрению инновационной деятельности, совершенствование современного урока в условиях внедрения ФГОС ООО.

август

в течение года

в течение года

в течение года

руководитель РМО, учителя

руководитель РМО, учителя

руководитель РМО,

руководитель РМО

учителя

3.

Обновление содержания образования

-Методическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся (обучение учителей математики в рамках курсовой подготовки)

-Методическое сопровождение ЕГЭ и ОГЭ.

в течение года

руководитель РМО, учителя

руководитель РМО, учителя

4.

Методическое сопровождение программы «Одаренные дети»

-Организация предметных олимпиад, подготовка материалов для школьного уровня Всероссийской олимпиады школьников, организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

-Организация участия учащихся в конкурсах, интеллектуальных играх

-Организация участия учащихся в конкурсах проектных и исследовательских работ.

-Организация участия учащихся в дистанционных интеллектуальных играх и олимпиадах

- Организация участия учащихся в научно-практических конференциях.

сентябрь-ноябрь

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

руководитель РМО, ШМО

руководитель РМО, учителя

руководитель РМО, учителя

руководитель РМО, учителя

руководитель РМО, учителя

5

Активизация работы с детьми с особыми образовательными потребностями ОВЗ, в том числе с детьми, испытывающими трудности в обучении и социализации.

в течение года

руководитель РМО, учителя

6

Организовать работу по рассмотрению итогов качества предметных достижений обучающихся (ВПР ). Аналитическая справка, методические рекомендации

октябрь

руководитель РМО

7.

Заседания РМО

Заседание № 1

Тема «Формирование образовательной среды, ориентированной на раскрытие творческого потенциала учащихся»

  1. Открытые урок по теме
  2. Внеклассное мероприятие по теме
  3. Анализ и самоанализ открытых уроков и внеклассного мероприятия
  4.  Анализ работы РМО учителей математики за 2018-2019 учебный год
  5. Ознакомление с планом работы РМО учителей математики на 2019-2020 учебный год
  6. Особенности КИМов для проведения ГИА  в 2020 году, их практико-ориентированная направленность. Обсуждение демоверсии ЕГЭ 2020.
  7. Подготовка учащихся к муниципальному этапу олимпиады по математике

 

Заседание №2. «Персональный сайт педагога, как инструмент саморазвития педагога»

  1. Открытый урок
  2. Анализ и самоанализ урока
  3. Презентации сайтов учителей математики
  4. Доклад по теме
  5. Знакомство с изменениями аттестации педагогических работников
  6. Непрерывное повышение квалификации как средство совершенствования педагогического мастерства учителя (информация о курсах повышения квалификации для учителей математики)
  7. Организация районного мероприятия

Районное мероприятие

Конкурс ученических презентаций «Математика – царица наук».

Заседание №3. «Достижение образовательных результатов на уроках геометрии»

1.Открытый урок по теме

2.Анализ и самоанализ урока

3.Приемы и методы решения геометрических задач ЕГЭ и ГИА (практикум)

4.Анализ результатов участия учащихся в олимпиаде по математике

5. Организация пробного ГИА

I неделя октября 2019 г.

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

I неделя декабря 2019 г, МБОУ «Пестеревская ООШ»

Январь 2020 г

II неделя  февраля 2020г, МБОУ «Куйтунская ООШ»

Руководитель РМО: Михалева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО учителей математики, физики, информатики на 2010-2011 уч. год

план работы учителей математики, информатики, физики на 2010-2011 учебный год....

план работы МО учителей математики

Вам предложен план работы МО учителей математики лицея № 82 на 2011/2012 у.г....

План работы ММО учителей математики и физики на 2011-2012учебный год

Проблема ММО  Совершенствование преподавания математики и физики в условиях модернизации образования.  Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к обучению и вос...

План работы МО учителей математики, физики и информатики.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работает над методической темой: «Использование проектной технологии как средство формирования познавательной активности обучающихся по предмету». ...

План работы ШМО учителей математики

План работы направлен на изучение  и применение  передового  опыта лучших учителей страны, республики, района, школы...

План работы МО учителей математики, физики.

Размещенный материал содержит план работы МО учителей математики, физики на каждый месяц....