План работы ШМО учителей математики
творческая работа учащихся по алгебре (9 класс) по теме
План работы направлен на изучение и применение передового опыта лучших учителей страны, республики, района, школы
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы внутришкольной МО учителей- предметников естественно-математического цикла
Орнарской ООШ.
1.занятие.-27.08.2012
1. Рассмотрение программы элективных курсов по математике в 9 классе.
Ответственные: С. В.Федорова
2.Рассмотрение рабочих программ по предметам.
Ответственные: учителя предметники.
2занятие.- октябрь.
1.Анализ работы за 2011-2012 учебный год и утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год.
Ответственная: Федорова С.В.
2.Открытый урок по математике в 7 классе. Федорова С.В.
3.Обсуждение и принятие планов недели физики и недели математики.
Ответственные: Федорова С.В.
3 занятие- декабрь.
1. Открытый урок по информатике в 9 классе. Васильев Г.О.
2.Проектная деятельность в преподавании предметов естественно-математического цикла. (Краснова Е.И)
3.Обсуждение и принятие планов недели информатики.
4 занятие-февраль
1.Открытый урок по биологии (Матвеев Г.Г. )
2. Представление учебных проектов учащимися.
3.Обсуждение и принятие планов недели биологии и химии..
Предварительный просмотр:
Проект «Классный руководитель - семья»
Влияние родителей на гражданское и социальное и профессиональное самоопределение учащихся по своему содержанию и направленности неоднородно. Можно выделить следующие условия, определяющие это влияние:
- социальное положение родителей;
- уровень их образования;
- семейные традиции;
- особенности воспитательной деятельности;
- семейный микроклимат;
- особенности внутрисемейных отношений;
- личный пример родителей и др.
Необходимо равнозначное взаимодействие в системе – «Учитель - Семья – Ребенок».
Цель : организация сотворчества классного руководителя и семьи.
Задачи:
1.Объединение усилий классного руководителя и родителей учащихся в решении воспитательных и учебных проблем учащихся
2.Разработка комплекса мер по взаимодействию классного руководителя и семей учащихся.
3. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания.
Приоритетные направления сотрудничества классного руководителя и родителей учащихся:
* Повышение уровня знаний родителей в вопросах воспитания детей и охраны и укрепления здоровья, воспитания здорового образа жизни, предупреждения школьных проблем, помощи детям с трудностями в обучении.
*Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
1 этап – диагностический
Совместное обсуждение и оценка данной ситуации по данному вопросу.
Изучение проблем родителей в воспитании детей.
Систематизировать полученную информацию в виде таблиц, социальных паспортов семьи.
2 этап – организационно-деятельный этап:
а) массовые
Обучение родителей в виде лекций и бесед, консультаций, родительские собрания.
б) обучение в малых группах родителей:
д.Орнары
д.Шибулаты.
д.Саруй.
в) *индивидуальные (посещение семей на дому, связь по телефону, индивидуальные поручения, запись в дневнике);
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс через:
родительские собрания;
совместные творческие дела;
участие родителей в: Совете школы;
родительском комитете;
попечительском Совете школы.
3 этап – аналитико-рефлексивный этап:
а) соотнесение результатов воспитательного взаимодействия с целью последующей корректировки;
б) анализ возникающих затруднений.
Предполагаемый результат:
улучшатся показатели уровня социальной зрелости учащихся;
крепче станут детско-родительские отношения.
План реализации:
1 | Мероприятия | Сроки |
1 2 | Комплекс мероприятий по разработке проекта Обсуждение проекта на заседании МО классных руководителей. Выбор приоритетных направлений. Систематизация материала, накопленного в ходе работы над проектом. Обобщение собственного опыта работы. Комплекс мер по взаимодействию классного руководителя и семьи. Классному руководителю иметь информацию о семьях вновь прибывших учеников. Обсуждение организационных вопросов с родителями учащихся Изучение приоритетных интересов родителей. Обеспечение нетравматического перехода учеников 4 класса в 5 й- класс (родительское собрание по вопросам адаптации в среднем звене). Определение перспектив развития ученического коллектива. Знакомство родителей учащихся, поступивших из другой школы: с основными направлениями деятельности классного руководителя в классе; с планом воспитательной работы. знакомство с традициями школы; знакомство с требованиями к учебной деятельности учащихся. Выборы и деятельность классного родительского комитета. Целевое изучение семей. Организация проведения индивидуальных консультаций для родителей. Разработка тем и проведение родительских собраний. Шефская работа над «трудными» детьми и неблагополучными семьями. Родительские рейды в неблагополучные семьи. | 2012 2012-2015 2012 2012 2012 2012 2012 2012 2012-2015 2012-2015 2012-2015 2012-2015 2012-2015 |
3 4 5 | Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания Участие родителей в работе по внедрению Правил для учащихся. Участие родителей в жизни класса Практиковать проведение Дней открытых дверей. Участие родителей в организации досуговой деятельности учащихся. Организовать проведение совместных внеклассных мероприятий с родителями и детьми. Практиковать проведение Дня семьи. Комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей. Вовлечь родителей в работу по сохранению и укрепления здоровья детей в урочной и внеурочной деятельности. Контроль родителей выполнение гигиенических требований к учебной деятельности учащихся. Беседы с родителями по профилактике вредных привычек у детей. | 2012-2015 2012-2015 2012-2015 2012-2015 2012-2015 2012-2015 2012-2015 |
Предварительный просмотр:
2012-2013 учебный год
| План работы КРК (классного родительского комитета) | Родительские собрания | Тематические и ин-дивидуальные кон- сультации | Мероприятия, в кото-рых участвуют роди-тели |
Сентябрь | Заседание КРК 1.Обсуждение направлений деятельности классного родительского комитета, плана работы на учебный год. 2.Обеспеченность учащихся книгами. 1.09.12 | Торжественная линейка в честь Дня знаний. 1.09 |
Октябрь | Заседание КРК 1.Рейд-проверка организации питания учащихся в школьной столовой. 2.Итоги проверки ведения учащимися дневников. 21.10.12 | «Здоровье наших детей» Цели: Помочь родителям осознать необходимость бесед с ребенком об алкоголе, табаке и наркотиках. Понять, как можно добиться позитивных результатов. Показать и помочь родителям, что они не одиноки в своих усилиях, направленных на то, чтобы создать у детей собственное отношение к подобным вещам. 21.10.12 | Посещение неблагополучной семьи Васильевых, семьи проблемного ученика Труханенкова Сергея. Индивидуальная беседа с родителями «Родительский авторитет и личный пример родителей |
Ноябрь | 1.Посещение неблагополучной семьи Васильевой Юлии с целью изучения положения в их семье | Посещение приемных семей. Тематическая консультация «Управ-ление поведением ребёнка» |
Декабрь | Подготовка поздравлений от Деда Мороза учащихся, проявивших себя с положительной стороны в различных видах деятельности. 22.12.12 | «Родительская любовь и воспитание». 22.12.12 | Индивидуальные беседы предметников и классного руководителя с родителями |
Январь | Индивидуальные консультация «Как помочь детям хорошо учиться |
Февраль | Оформление праздничных поздрав-лений пап, дедушек и мальчиков с Днем защитника отечества. 16.02.12 Заседание КРК 1.Итоги посещения неблагополучной семьи Игнатьевых | «Как помочь детям приобрести уверенность в себе». 16.02.12 | День открытых дверей. Приглашение пап на вечер, посвященный Дню защитников Отечества. 22.02 |
Март | 1.Оформление праздничных поздравлений матерям и бабушкам учащихся к празднику 8 марта. | Праздник 8 марта (с приглашением мам) 4.03 |
Апрель | 1. Об итогах посещения семьи проблемного ребенка Труханенкова С. 2. Подготовка классного помещения к новому учебному году. | «Нравственные приоритеты семьи». 11.04.13 | Посещение неблагополучной семьи Труханенковых. |
Май | Заседание КРК 1.О благодарственных письмах отдельным родителям по месту работы по итогам года. 2. Об организации летнего отдыха учащихся | Однодневный поход родителей и детей. |
Предварительный просмотр:
МОУ «Орнарская ООШ»
Секция: математика.
Исследовательская работа.
Тема: «Бюджет семьи».
Выполнил: ученик 9 класса Руководитель:
Шурчёв Станислав Фёдорова Серафима Витальевна: учитель математики.
Орнары, 2011 год.
Содержание.
Введение 3
Цели 3
Что такое бюджет семьи? 4
Расчет семейного бюджета через
Формулу 4
Таблицу 5
Распределение денег для семейного бюджета 6
Социальный опрос 7
Советы 7
Заключение 7
Введение.
Семейный бюджет – одна из важнейших составляющих каждой семьи. Часто именно неумение вести семейный бюджет и грамотно распоряжаться теми средствами, которые есть, приводит семью к взаимному разочарованию, обидам и недовольству.
Для счастливой семейной жизни, помимо всего прочего, необходимо ещё и финансовое благополучие. Для этого не обязательно каждый месяц зарабатывать по миллиону долларов, необходимо всего лишь научиться грамотно вести семейный бюджет и распоряжаться теми средствами, которыми располагает в данный момент ваша семья. Когда мы умеем мудро распределить свой семейный бюджет и когда у нас всегда и на все хватает денег, в нашей жизни наступает спокойствие и ощущение надежности.
Цели.
Целью данной исследовательской работой считаю изучение строения семейного бюджета, выведение формулы или иного способа вычисления семейного бюджета и нахождение различных предложении по его улучшению.
Что такое бюджет семьи?
Бюджет семьи - роспись денежных доходов и расходов семьи, составляемая обычно на месячный срок в виде таблицы, баланс семейных расходов и доходов. Упрощенно говоря, бюджет семьи – это постатейный перечень всех доходов и расходов семьи за определенный период. Бюджет делится на две части – доходную и расходную. В доходную часть попадают все доходы, которые планируется получить за определенное время, в расходной части, соответственно, отображаются все предполагаемые расходы. Для расчёта семейного бюджета используется множество вариантов. Самый распространенный из них это формула.
Формула расчета семейного бюджета.
В данной формуле доходную статью бюджета обозначают буквой «Д». Сюда включают в первую очередь суммы постоянных (заработная плата), а также предполагаемых дополнительных поступлений (приработок, средства от продажи какого-либо имущества и др.). Расходы обычно нефиксированные, так что подсчитывают их примерную стоимость. Обязательные расходы (квартплата и коммунальные услуги, транспорт, покупка гигиенических средств) фигурируют под буквой «П». При необходимости можно использовать дополнительные обозначения, указывающие на конкретные траты — Пк (плата за квартиру), Пг (расходы на гигиенические принадлежности), Пт (транспортные расходы) и др. Питание — это особая расходная статья, для обозначения которой используют букву «С». Можно также ввести дополнительные обозначения для конкретных трат: Сд - расходы на питание, Ср — обед в ресторане, Сет - питание в столовой и т. п. Расходы на предметы гардероба (одежду и обувь) обозначают буквой «О». Для конкретизации используют дополнительные значки: Ож — женская одежда, Ом - мужская одежда, Од — детская одежда. Для обозначения прочих трат заимствуют различные буквы русского алфавита, главное при этом помнить, какие расходы имелись в виду. Резерв, или неприкосновенный запас, который необходим для накопления денежной суммы, предназначенной для совершения крупной покупки, обозначают буквой «Р».
В итоге получается достаточно простая формула:
Д = П + С + О + Р..., где
П = Пк + Пт + Пг…;
С = Сд + Сет + Ср…;
О = Ож + Ом + Од...
Пользоваться данной формулой очень легко: вместо букв подставляют цифры, при этом в правой (расходной) части указывают суммы всех желаемых приобретений. Неудивительно, что при таком подходе расходная часть может значительно превысить доходную.
В идеале правая и левая части формулы учета доходов и расходов должны быть равны. Это является свидетельством разумного подхода к планированию семейного бюджета. После подсчета сумм по всем статьям обязательно проверяется, не превысила ли расходная часть бюджета его доходную часть. Если же расходы вдруг превысили доходы, то возможны два пути решения возникшей проблемы: или сокращать расходы по тем или иным статьям, или же искать дополнительные источники финансирования.
Благодаря подобным вычислениям можно распланировать важнейшие финансовые операции. И как бы ни были скромны инвестиции, с помощью планирования все же можно несколько улучшить финансовое состояние семьи и создать так называемый НЗ (неприкосновенный запас), или резерв, из которого в случае необходимости можно взять определенную денежную сумму. Этот резерв позволит также закрыть прореху в бюджете при покупке какой-либо не столь необходимой вещи, которую очень уж хотелось приобрести. Есть еще один распространённый способ планирования семейного бюджета – это используемая на предприятиях теория бюджетирования. По вычислению этот способ схож со способом составления формулы семейного бюджета. Составляется таблица. Столбцов в ней будет три, а строк для начала – две: доходная и расходная части бюджета. В качестве планируемого периода для примера возьмем месяц.
Подумайте, из каких статей будут складываться доходы вашей семьи на планируемый месяц? Сюда могут быть отнесены и заработная плата, пенсии, стипендии, выплаты детских пособий, а также премии или какие либо другие источники финансирования. В столбце «План» напротив каждой статьи проставьте сумму предполагаемых поступлений в семейный бюджет. Теперь добавьте еще одну строку, озаглавив ее «Итого доходов», и подсчитайте сумму финансовых средств, на которую ваша семья может рассчитывать в следующий месяц. Переходим к расходной части семейного бюджета. Если ваша семья относится к тем, кто для совершения крупных покупок предпочитает копить, а не пользоваться кредитами, то внесите в бюджет еще одну строку «Накопления». Суммы из этой строки переносите из периода в период нарастающим итогом до тех пор, пока не накопите нужное количество средств.
Как отразить факт исполнения семейного бюджета? Возможно, первое время придется подсчитывать суммы по чекам и корешкам от квитанций. Впрочем, семейный бюджет хорош тем, что не требует математической точности в подсчетах – чаще всего бывает достаточно более-менее точно указать значение потраченных сумм.
Доходная часть | Расходная часть |
№ ст. | Наименование статьи | План (руб.) | № ст. | Наименование статьи | План (руб.) |
1 | Заработная плата | 4300 | 1 | Обязательные расходы | 3000 |
2 | Детское пособие | 184 | 2 | Питание | 5000 |
3 | Пенсия | 6000 | 3 | Предметы гардероба | 2484 |
4 | Итог доходов | 10484 | 4 | Итого расходов | 10484 |
Распределение денег для семейного бюджета.
К распределению финансовых средств для семейных нужд существует два основных подхода. При первом из них все члены семьи складывают свою зарплату в общую семейную кассу и в течение месяца берут оттуда финансовые средства и на семейные, и на личные расходы. Этот способ идеален для очень дружных семейных пар. Второй подход подразумевает деление дохода каждого члена семьи на две части: общественную и личную. Общественная часть включает суммы на общие семейные нужды: коммунальные платежи, продукты, покупку мебели и бытовой техники. На что тратить личную часть дохода – каждый решает сам. Еще один вариант, когда один член из семейства, зарабатывающий значительно больше другого, полностью берет на себя оплату всех крупных семейных расходов.
Социальный опрос.
Исследуя данную тему меня заинтересовали некоторые вопросы, такие как:
Каков в среднем доход семьи?
На какие сферы расходов уходит больше денег?
Пользуются ли семьи схемами расчёта семейного бюджета?
Много ли семей пользуются кредитами, ссудами или займами?
У многих семей есть дополнительный доход помимо заработка (пенсии, стипендии и т. п.)?
Опрос проводился среди 15 семей. Результаты были таковы:
≈ 18000 руб.
Советы.
Чтобы лучше контролировать свои ежедневные расходы, определите месячную сумму повседневных расходов и разделите ее на количество дней – так вы получите сумму, которую без опаски можно потратить за день. Если же вдруг вы потратили больше запланированного, на следующий день готовьтесь затянуть пояс: необходимо восстановить баланс.
Никогда не старайтесь экономить на всем подряд – ни к чему хорошему это не приведет. Существуют вещи, на которых экономить нельзя - это полноценное питание, отдых, образование – свое и детей.
И напоследок время от времени анализировать семейные расходы – может быть, какие-то статьи можно убрать, а другие, наоборот, - добавить. Иногда, просматривая семейный бюджет, можно совершить неожиданные открытия, обнаружив, сколько средств уходит на такие вещи, без которых вполне можно обойтись - будь то покупка сладостей или бесконтрольное многочасовое сидение в интернете. И тогда вы сами уже будете вносить необходимые корректировки, тем самым постоянно совершенствуя свой бюджет. А, возможно, со временем у вас выработаются и свои подходы к планированию семейного бюджета.
Заключение.
Каждое предприятие ведёт бюджет своих дел, потому что без бюджета они быстро обанкротятся и исчезнут. Когда дело касается семьи, то процесс длится дольше. Но конец точно такой же - без семейного бюджета люди приходят к разорению, бедноте и нищете, загоняя себя в очередные долги и кредиты. Именно поэтому в каждой семье ведется хотя бы какой-нибудь учет средств. Я же показал варианты чёткого расписания семейного бюджета и предложил некоторые советы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы РМО учителей математики, физики, информатики на 2010-2011 уч. год
план работы учителей математики, информатики, физики на 2010-2011 учебный год....
план работы МО учителей математики
Вам предложен план работы МО учителей математики лицея № 82 на 2011/2012 у.г....
План работы ММО учителей математики и физики на 2011-2012учебный год
Проблема ММО Совершенствование преподавания математики и физики в условиях модернизации образования. Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к обучению и вос...
План работы МО учителей математики, физики и информатики.
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работает над методической темой: «Использование проектной технологии как средство формирования познавательной активности обучающихся по предмету». ...
План работы МО учителей математики, физики.
Размещенный материал содержит план работы МО учителей математики, физики на каждый месяц....
План работы КМО учителей математики на 2012-2013 учебный год
Методическая тема, цели и задачи методической работы, методическая проблема, формы и план работы КМО....