Методические рекомендации при работе с учащимися, не посещающими занятия
методическая разработка
Рекомендации при работе с учащимися, не посещающими занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_pri_rabote_s_uchashchimisya_ne_poseshchayushchimi_zanyatiya.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Оссорская СШ»
Социальный педагог Е.Ю. Зикратова
Методическая рекомендация при работе с учащимися, не посещающими занятия.
Алгоритм работы с непосещаемыми занятия учащимися.
ВЫЯВЛЕНИЕ – заявления (докладные) от классного руководителя, учителя - предметника, дежурного администратора, информация из других источников (поликлиника, ПДН и др. в отношении учащихся школы в ходе акций, рейдов контроля, профилактических рейдов и др.).
ДИАГНОСТИКА – сбор первичной информации о ребенке (характеристика, знакомство с личным делом). Посещение семьи учащегося на дому, определение социального статуса ребенка (составление акта обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего). Беседа с родителями (законными представителями) о причинах непосещения занятий. Консультация социального педагога, собеседование (консультация) с педагогом - психологом (первичная диагностика).
КООРДИНАЦИЯ – рассмотрение проблемы непосещения занятий на педконсилиуме, рекомендации специалистов школы, составление индивидуального плана работы с учащимся (карта контроля).
РЕЗУЛЬТАТ – рассмотрение вопроса на заседании Совета профилактики с законными представителями, оценка мероприятий по возвращению ребенка (карта контроля), подготовка материала для дальнейшего решения вопроса (ходатайство в ПДН, постановка на ВШК, учет ПДН и др.).
Направления и формы работы
с непосещаемыми занятия учащимися.
1. Работа администрации (формирование локальной нормативной базы, работа в составе Совета профилактики, беседы с детьми и родителями);
2. Работа социального педагога (формирование локальной нормативной базы, участие в работе Совета профилактики, обеспечение взаимодействия со службами сопровождения, организациями и ведомствами, посещение семей на дому);
3. Работа педагога – психолога (работа в заседаниях педагогического консилиума, беседы с детьми и родителями, наблюдения за состоянием ребенка, анкетирование, тестирование);
4. Работа классного руководителя (беседы, совместные посещения ребенка на дому, обеспечение досуга ребенка, наблюдение за различными состояниями ребенка);
5. Работа учителя - предметника (проведение акций, внеклассных мероприятий, бесед, создание обстановки успешности на уроке);
6. Работа инспектора ПДН (участие в работе Совета профилактики, подготовка документов на административную комиссию, беседы, посещения семей на дому);
7. Работа с родителями (приглашение на Совет профилактики, беседы, посещение на дому, анкетирование, родительские собрания).
- Знакомство учащихся с нормативными документами ОУ (Устав, локальные акты – в части прав и обязанностей учащихся, выполнении единых педагогических требований);
- Повышение мотивации к освоению учебного материала (профориентационная работа);
- Формирование здорового образа жизни (профилактика социальных вредностей, вовлечение в общешкольные мероприятия);
- Трудовое воспитание (реализация социальных проектов);
- Воспитание ответственного выбора и поведения (ответственность за правонарушения, преступления, выбор жизненной стратегии).
Формы работы: беседы, лекции, экскурсии, трудовые десанты, круглые столы, рейды контроля и т.п.
Деятельность образовательного учреждения по профилактике непосещения учащимися занятий.
- сбор информации об учащихся школы в возрасте от 6 до 15 лет;
- связь с инспектором ПДН, участковым инспектором, специалистом КДН и ЗП, детским отделением ГБУЗ КК КРБ, с целью выявления несовершеннолетних, не посещающих занятия;
- проведение поквартирных обходов по выявленным адресам с целью проверки полученной информации;
- отслеживание посещаемости: сбор информации об отсутствующих дежурными и отметка в журнале посещаемости дежурным администратором; подведение итогов в конце дня, выявление длительное время отсутствующих, установление причин, собеседование администрации и классного руководителя с родителями; совещание при директоре; посещение учащихся на дому социальными педагогами и классными руководителями; приглашение на Совет профилактики с участием инспектора ПДН; административная комиссия;
- обсуждение информации при проведении бесед с учащимися в присутствии родителей или лиц их заменяющих, учителей-предметников; классных родительских собраний; малых педагогических советов.
Классный руководитель (либо учитель-предметник) ведет ежедневный контроль посещаемости (журнал учета пропусков), выясняет причины пропусков занятий (доводит информацию до родителей), проводит профилактическую беседу с подростком. Информацию передает дежурному администратору. В случае неэффективности мероприятий, невозможности выяснить причину непосещения занятий – заявка социальному педагогу.
Социальный педагог посещает семью на дому. Доводит до родителей информацию о непосещении занятий, выясняет причину не посещения занятий, составляет акт обследования, выясняет социальный статус ребенка. Ведет учет пропусков занятий. Проводит профилактические мероприятия совместно с педагогом-психологом и классным руководителем. В случае систематических прогулов совместно с зам. директора по УВР, инспектором ПДН приглашают родителей и учащегося на заседание Совета профилактики.
Администрация школы ходатайствует после проведенных профилактических мероприятий о рассмотрении вопроса на заседании КДН через ПДН.
Пример уведомления
Уведомление.
Уважаемые __________________________________________________,
(ФИО родителей, законных представителей)
довожу до вашего сведения, что ваш(а) сын (дочь)_______________________________, ученик(ца) ___ класса за первое полугодие 2020-2021 учебного года был в школе только 20 дней (из 78), справки предоставлены только на __ дней. Администрация школы напоминает Вам, что в соответствии с Семейным кодексом РФ Статья 63 Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей: пункт 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Администрация школы ставит Вас в известность, что после зимних каникул (11.01.2021) Ваша семья будет посещена комиссией в следующем составе: директор школы, зам.директора по воспитательной работе, социальный педагог, классный руководитель. Затем ребёнок будет поставлен на внутришкольный учёт в связи с систематическими прогулами, об этом будут проинформированы органы опеки Отдела образования Администрации Карагинского района.
Классный руководитель _______________ (подпись)
АКТ
Посещения учащихся на дому
Дата посещения: ______________________
Ф.И.О. учащегося, класс ________________________________________________
Домашний адрес посещаемого: ___________________________________________
_______________________________________________________________________
Причины посещения:
пропуски учащимся занятий без уважительной причины, влекущие за собой административную ответственность (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»)
Если у Вас возникли вопросы, проблемы, трудности можно получить помощь по телефону:
1.телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122
2.круглосуточный телефон психологической помощи родителям 8-800-600-31-14
3.телефоны «Центральной психолого-медико-педагогической комиссии» г. Петропавловск-Камчатский: 8 (415-2) 42-22-05, 8-961-962-38-50
4.телефон директора школы . 8 415 45 41-8-61
5.телефон социального педагога 8 415 45 41-6-54
Мы всегда рады вам помочь!
Ф.И.О. родителей (лиц их заменяющих):
Мать - _________________________________________________________________
Отец- __________________________________________________________________
Информация по результатам посещения (беседы):
Родители (Ф.И.О. подпись)________________________________________________
кл.руководитель ___________________________
соц.педагог ______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием
Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием
Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компью...
Методические рекомендации для работы с учащимися «Комплекс упражнений психогимнастики для тренинговой работы с группой».
Разработка данного комплекса базировалась на результатах научных исследований Захарова В. П., Хрящева Н. Ю., Матюшкина А. М., Ярошевского М. Г.. В данном комплексе даются конкретные упражнения, к...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ (В ПОМОЩЬ ЗАМ. ДИРЕКТОРАМ ШКОЛЫ ПО УВР, МЕТОДИСТАМ, УЧИТЕЛЯМ).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ (В ПОМОЩЬ ЗАМ. ДИРЕКТОРАМ ШКОЛЫ ПО УВР, МЕТОДИСТАМ, УЧИТЕЛЯМ)....
Методические рекомендации организации работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроках истории и обществознания.
В последнее время психологи и педагоги вместе с медикамиотмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения . Давайте п...
Методические рекомендации по повышению мотивации учащихся к занятиям физической культурой
В результате научно-технического прогресса резко снизилась двигательная активность детей. Сейчас у ребят в особом почёте телевидение и компьютерные игры. Интенсивные учебные нагрузки на детский орган...
« Методические рекомендации по повышению мотивации учащихся к занятиям физической культурой»
Методы и способы мотивации учащихся на уроках физической культуры....