План работы МО классных руководителей на 2020-2021уч.год
рабочая программа

Асташенко Татьяна Владимировна

Тема:  «Педагогическая и психологическая поддержка воспитанника. Организация системной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_kl.ruk_.20-21uch.god_.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

 План работы ШМО классных руководителей на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Педагогическая и психологическая поддержка воспитанника. Организация системной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся».

Цель: совершенствование форм и методов воспитания учащихся через повышение уровня педагогического мастерства классных руководителей.

Задачи:

1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

2.Формирование теоретической и практической базы педагогов для моделирования системы воспитания в классе.

3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.

4.Организация условий здоровье сбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

Приоритетные направления работы школьного методического объединения классных руководителей:

 1.  Повышение теоретического и  методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.

 3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.  

 

 

Направления работы МО классных руководителей

на 2020-2021 учебный год:

 

1.Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности МО  за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.
  • Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов.
  • Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).
  • Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
  • Пополнение тематической папки «Методическая копилка  классных руководителей.

 

3. Организация методической деятельности:

  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям. 

4.  Консультативная деятельность:

  • Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы.
  • Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование классных руководителей  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий. 

Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.
  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.
  3. Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.
  4. Выступления классных руководителей на МО школы, района, педагогических советах.
  5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
  6. Повышение квалификации классных руководителей.
  7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

Межсекционная работа:

  1. Открытые классные часы и мероприятия.
  2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
  3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
  4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
  5. Самообразование классных руководителей  (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
  6. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).


Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

 изучение личности учащихся

 анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)

 организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

 социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом)

 работа с родителями учащихся

 педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе

В начале учебного года:

 составляет список класса

 изучает условия семейного воспитания

 уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдает его социальному педагогу

 собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах

 проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей)

 организует коллективное планирование

 составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

 осуществляет педагогическую помощь активу класса

 осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви

 осуществляет контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

 осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками

 проводит классный час

Ежемесячно:

 организует коллектив класса на участие в школьных делах

 помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов

 проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ

 дежурит на общешкольных вечерах

 контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

 организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся

 помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)

 организовывает дежурство класса (по графику) по школе

 оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.

 проводит родительское собрание

 организует работу родительского комитета класса

 посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…

В конце четверти

 организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти

Во время каникул

 участвует в работе МО классных руководителей

 совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса

В конце учебного года

 организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году

 проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе

 получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей

Формы методической работы:

- тематические педсоветы;

-семинары;

-консультации

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

 Учебно-познавательная деятельность (олимпиады, предметные недели, интеллектуальные марафоны, игры, заочные экскурсии)

 Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание (культура, этикет, диалоговое общение, дружба)

 Спортивно-оздоровительная деятельность и формирование здорового образа жизни (Дни здоровья, массовые мероприятия, соревнования, сборы)

 Трудовое и экологическое воспитание (трудовые и экологические десанты, акции)

 Формирование межличностных отношений и толерантности

 Развитие ученического самоуправления, лидер, Совет учащихся, Совет старшеклассников

 Профориентационная деятельность (экскурсии, встречи с представителями учебных заведений, Дни открытых дверей);

 Профилактика правонарушений и детского дорожно-транспортного травматизма

 Совместная воспитательная работа семьи и школы (праздники, Дни здоровья, ярмарки, фестивали, беседы,


Календарно-тематическое планирование заседаний МО классных руководителей

на 2020-2021 учебный год

Заседание №1

Сентябрь

Тема: Организация работы классных руководителей на 2020 -2021 уч. г. 

Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования воспитательной работы

1. Анализ работы ШМО классных руководителей за 2019/2020 учебный год. (Отв. Асташенко Т.В., Манутова Т.К.)

2. Утверждение плана работы ШМО  на 2020/2021 учебный год (.зам.дир.по ВР Квитко Г.Н.)

3. Задачи школы, основные направления воспитательной работы на 2020/2021 учеб. год. (зам.дир.по ВР Квитко Г.Н.)

4. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2020-2021 учебном году. (Отв. Асташенко Т.В)

5.  Планирование внеурочной деятельности.(зам.дир.по УР Переславцева М.В.)

 6. Утверждение тем для самообразования классных руководителей.( Отв. Асташенко Т.В., Манутова Т.К.)

7. Краткий обзор новинок методической литературы.(педагог-библиотекарь Морозова Н.И.)

.

Заседание №2

Ноябрь

Тема: Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с  учащимися и их родителями.

Цель: Овладение классными руководителями новыми методами и приемами воспитания

1.Методика урегулирования межличностных отношений учащихся. (педагог психолог Усманова С.А.)

2. Работа классного руководителя с трудными семьями (социальный педагог Асташенко Т.В.)

3. Изучение новых подходов к проведению родительских собраний. (зам.дир.по ВР Квитко Г.Н.)

Заседание №3

Январь 3

Тема: Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Совершенствование воспитательно-профилактической работы по профилактике и предупреждению правонарушений.

Цель: формировать у классных руководителей установку на необходимость педагогической поддержки в работе с детьми девиантного поведения. 1.Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися на различных видах учёта.(зам.дир.по ВР Квитко Г.Н.)

2.Методы комплексной диагностики особенностей семейной атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям. (педагог психолог Усманова С.А.)

3.Работа классного руководителя по раннему выявлению неблагополучия в семье.(социальный педагог Асташенко Т.В.)

4. Профилактика вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ.(врач нарколог Николаева Л.С.)

5. Внеурочная деятельность как один из факторов профилактической работы. (педагог психолог Жестовская Д.А.)

Заседание №4

Март

Тема :  Моббинг и буллинг в школе. Рекомендации педагогам по профилактике и предотвращению травли среди учащихся

Цель : Реализация профилактической работы по профилактике моббинга и буллинга.

1 Буллинг и моббинг  как особый вид  социально-психологического феномена.(Соц.педагог Асташенко Т.В.)

2. Предоставить классным руководителям объективную информацию о буллинге-жестоком обращении среди школьников. Причины распространения буллинга в детской и подростковой среде. (Педагог психолог Шигаева В.В.)

Заседание 5

МАЙ

Тема: Подведение итогов работы МО за 2020/2021уч. год

Цель: Обмен опытом, анализ воспитательной работы за год, выработка эффективных направлений работы на следующий год.

 1.Анализ   работы МО классных руководителей, обсуждение плана работы на 2021-2022 учебный год .( Отв. Асташенко Т.В., Манутова Т.К)

2. Подведение итогов работы МО за 2020/2021 уч. год. Обсуждение плана работы и задач ШМО  на 2021-2022 учебный год.( Отв.зам.дир.по ВР Квитко Г.Н.)

3. «Это нам удалось».  Обзор методических находок  учителей.

Мониторинг продуктивности педагогической деятельности классных руководителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО классных руководителей

Материал содержит примерное планирование работы методического обединения классных руководителей...

План работы ШМО классных руководителей

Плану работы предшествует анализ проделанной работы за предыдущий учебный год...

План работы ШМО классных руководителей

Плану работы предшествует анализ проделанной работы за предыдущий учебный год...

план работы Мо классных руководителей

план работы МО классных руководителей  на год...

План работы МО классных руководителей

ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 5-11 КЛАССОВ. Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя....

План работы ШМО классных руководителей «СОДРУЖЕСТВО»

План работы ШМО классных руководителей «СОДРУЖЕСТВО»  на 2012-2013 учебный год...