Презентация "Педагогическая деятельность учителя в контексте требований профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО"
презентация к уроку
Педагогическая деятельность учителя в контексте требований профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Нестандартное ведение уроков – Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов Результаты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
В основе деятельностного метода лежат семь основных принципов: 1. Принцип деятельности. 2. Принцип непрерывности. 3. Принцип целостности. 4. Принцип минимакса. 5. Принцип психологической комфортности. 6. Принцип вариативности. 7. Принцип творчества. «Педагогическая деятельность учителя в контексте требований профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО».
Критерии успешности работы учителя Группа критериев Критерии Педагогические уровень обученности; уровень сформированности общеучебных умений и навыков; состояние исследовательской работы и работы по самообразованию; образование педагогов и повышение квалификации; способность к самоанализу, рефлексии; инновационная деятельность.
Критерии успешности работы учителя Группа критериев Критерии Психологические интерес, мотивация; сознательное обучение; учет индивидуальных особенностей ученика Профессионально-личностные эмоциональность; выразительность речи; творческое начало личности; организаторские способности; чувство юмора; настойчивость, дисциплинированность
Критерии успешности работы учителя Группа критериев Критерии Психологические интерес, мотивация; сознательное обучение; учет индивидуальных особенностей ученика Профессионально-личностные эмоциональность; выразительность речи; творческое начало личности; организаторские способности; чувство юмора; настойчивость, дисциплинированность
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самооценка качества педагогической деятельности учителя на основе требований профессионального стандарта педагога
Современное общество нуждается в образованных, мобильных, творческих людях, обладающих потребностью развиваться и развивать различные сферы деятельности. Однако существующая система образования н...
ФГОС. МОДУЛЬ «САМООЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»
БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ИЗУЧЕНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ В ОБРАЗОВАНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОГОГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА". В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ДАНА САМООЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГО...
Самооценка качества педагогической деятельности учителя на основе требований профессионального стандарта педагога
Современное общество нуждается в образованных, мобильных, творческих людях, обладающих потребностью развиваться и развивать различные сферы деятельности. Однако существующая система образования н...
Развитие профессиональных компетенций в контексте внедрения профессионального стандарта педагога
Выступление адресовано учителям русского языка и литературы, интересующимися вопросами развития профессиональных компетенций в контексте внедрения профессионального стандарта педагога. Вторая часть по...
Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций с учётом требований профессионального стандарта педагога
Программа составлена по результатам самообследования по выявлению уровня соответствия профессиональной деятельности педагога требованиям профессионального стандарта. В программе представлены направлен...
ВЛАДЕНИЕ НОВЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ, ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСАМИ – НЕОБХОДИМОЕ ТРЕБОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА Доклад на педагогическом совете
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться....