ПК 4.3
план-конспект урока

Коновалова Анастасия Дмитриевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Детский сад № 46

Дата:  8 .04.2021 г.

Группа: 2 младшая

ФИО Коновалова Анастасия Дмитриевна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»   

Тема НОД: «Весна идёт»

Цель: Формирование музыкальных навыком и умений и творческих способностей детей во 2-ой младшей группе, через музыкальные игры, игру на муз.инструментах, пение, танцевально-ритмические движения; развитие речевых навыков;

Задачи:

  1. Обучающая: закрепить у детей представление о признаках весны; Познакомить детей с разнообразием форм и жанров.
  2. Развивающая: заложить основы гармонического развития (слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии); Научить согласовать движения с музыкой . меняя их в зависимости от смены характера музыки.
  3. Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности ( общение друг с другом ), поднять эмоциональное отношение у детей.

Тип НОД: тематическое

Форма НОД: групповое

Методы и приемы: Пояснение содержания характера произведения, сведения о музыке; беседа с детьми; Показ взрослым приемов извлечения звука из детских музыкальных инструментов, пояснения и указания детям во время их исполнения.

Материалы, оборудование флешка, ноутбук, колонка, стульчики, музыкально – шумовые инструменты, весенняя атрибутика.

Музыкальный репертуар «Звуки и шумы природы», «Воробей» музыка Руббах, Е. Тиличеевой «Ходим - бегаем», “Весна”, муз. и сл. Л. Самохваловой, «Весенний танец», «Петушок - проказник» слова и музыка Пономаревой, «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто, «Машина» В. Волкова.                            

Структура НОД:

  1. Организационный момент
  2. Слушание
  3. Пение
  4. Игра на музыкальных инструментах
  5. Итог                

Этап

Цели и задачи

Методы и приемы

Ход занятия

Хронометраж

  1. Организационный момент

Приветствие, подготовка детей к занятию

Словесный, наглядный показ,

игровой

Дети входят в зал, встают в круг.

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки: топ, топ, топ

Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки

Здравствуйте зубки: щёлк, щёлк, щёлк

Здравствуй мой носик би-би-би

Здравствуйте ребята, всем привет!

М. Р: Сегодня наше занятие мы начнем с марша и легкого бега. Я буду играть вам музыку, а вы думайте - какие движения под неё нужно делать? Хорошо? Слушайте вступление.

(Звучит музыка Е. Тиличеевой «Ходим - бегаем»).

Дети должны самостоятельно переходить с одного вида движения на другой со сменой музыки. После того, как музыка остановилась - дети тоже должны остановиться.

М. Р: Молодцы, дети правильно слышали музыку. Я начну наше занятие с загадки:

Выросла сосулька за ночь у окна.

Ручеек забулькал. На дворе - (весна) 

М. Р: Правильно. Весна!

2 мин.



Предварительный просмотр:

Дата: 28.04.2021 г.

Школа: 11

Класс: 1 Б

Студентка ЧПК№1: Коновалова Анастасия Дмитриевна

40 группы  

Тема урока музыки: «Балет»

Цель: Познакомить с музыкальными спектаклями, оперой и балетом.

Планируемые результаты:

  1. Метапредметные: Овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, установления аналогий;  продолжить развитие навыков интонационно-образного анализа музыкального произведения (контраст лада, темпа, тембра, жанровой основы, формы музыкальных произведений), развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять и анализировать музыкальные произведения, развивать вокально-хоровые навыки, внимание, память.
  2. Предметные: Углубить представления учащихся о опере и балете, закрепить знание средств музыкальной выразительности, уметь определять тему урока, ставить перед собой задачи, познакомиться с творчеством П. И Чайковского и Э. Грига.
  3. Личностные: формировать целостный взгляд на мир, формировать этические чувства доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, формирование потребности общения с музыкой, желания слушать.

Тип занятия: «открытия» новых знаний.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, наблюдение за музыкой, метод размышления о музыке, метод размышления о музыке, наглядность, метод возвращения к пройденному материалу, метод музыкальных обобщений.

Материалы и оборудование: проектор, учебник, ноутбук, доска, фортепиано, портрет композитора.

Музыкальный репертуар: Хор «Семеро Козлят» из оперы «Волк и семеро Козлят» М. Коваль, П. И. Чайковский балет «Танец маленьких лебедей», «Марш» из балета «Щелкунчик» Чайковского, сцена из балета «Щелкунчик» «Сражение» П. И. Чайковский, «Вальс снежных хлопьев», «Вальс цветов», фрагмент балета «Конек Горбунок» «Золотые рыбки» Р. Щедрин, Песня друзей  из м\ф «Бременские музыканты» Музыка Геннадия Гладкова, слова Юрия Энтина.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог урока

Конспект

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

t(мин)

1

Организационный момент

Л (Проявление эмоциональной отзывчивости)

Музыкальное приветствие “Добрый день”.

Колокольчик нам поёт,

Всех на “Музыку” зовёт.

Слышишь тонкий голосок,

Нам пора начать урок.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Здравствуйте, присаживайтесь!

- Ребята, мы сейчас с вами повторим, что было на прошлом уроке!

- Что такое опера?

- Что делают в опере?

- Какие вы знаете оперные произведения и их композиторов?

- Молодцы!

- Обратите внимание на экран, и подпевайте все вместе.

Хор «Семеро Козлят» из оперы «Волк и семеро Козлят» М. Коваль.

- Сейчас мы с вами посмотрим один фрагмент и вы мне скажите в какое путешествие мы с вами сегодня отправимся. Хорошо?

П. И. Чайковский балет «Танец маленьких лебедей»

- Что вы увидели?

- Какие вы знаете направления в танцах?

- А кто знает, как называется этот танец?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Правильно, запишите тему урока «Балет»

Дети встают со своих мест.

- Здравствуйте!

Дети садятся.

- Опера – это жанр вокального музыкально-драматического искусства.

- В опере поют.

- Мариан Коваль Опера «Волк и семеро Козлят»

- Танцы

- Народные танцы, классические танцы, бальные танцы, эстрадные танцы.

- Балет.

5 мин.

2

Организация слушательской деятельности

Р(Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости)
П (новые знания об музыке)

В опере артисты поют. В балете – танцуют. Музыка объединяет и пение, и танец.

Для того, кто умеет различать песню, танец, марш (песенную, танцевальную и маршевую музыку) «открыты двери» в волшебную страну, которая называется «Музыкальный театр». Ведь герои музыкального театра поют, танцуют, маршируют.

Часто героями опер и балетов становятся сказочные персонажи, давайте с вами угадаем, что это за герои.

Нас ждет встреча с персонажами опер и балетов.

- Хотите оказаться в настоящем театре на репетиции балета?

Слайд «Театр, кулисы»

- Представьте: мы с вами - за кулисами, с интересом наблюдаем за этой таинственной жизнью. Видим: танцуют соло, дуэтом, потом появляется большое количество персонажей - всё в движении, в напряжении страстей, без слов понятно, что происходит что-то важное и красивое! Но что?

- Чтобы понять это, давайте обратимся к замечательной сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

- Может быть, кто-нибудь читал эту сказку? Назовите её героев.

- О каком празднике в этой сказке шла речь?

- Сегодня вместе с музыкой П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик» мы попадём в эту замечательную сказку.

- Но для начала, мы с вами поговорим об великом русском композиторе П.И. Чайковском.

- Петр Ильич Чайковский (1840–1893 гг.) – знаменитый русский композитор, дирижер. Один из величайших композиторов мира, автор более 80 музыкальных произведений, среди которых известнейшие балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». Один из самых исполняемых композиторов во всем мире. В биографии Чайковского важно отметить, что в возрасте пяти лет он уже умел играть на фортепиано. В 38 лет Чайковский делает вклад в детскую музыкальную литературу: пишет сборник пьес для детей под названием «Детский альбом». Вошли туда «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Баба Яга» и др.

- Возвращаемся с вами обратно к балету «Щелкунчик».

- Действие этого балета происходит в маленьком немецком городке. Дети и взрослые веселятся вокруг рождественской ёлки.

- Итак, представим себе дворец, рождественский праздник, зажигается ёлка. Под звуки весёлого марша мальчишки сделали из подаренных игрушек целый оркестр: детские трубы, барабаны, ударный инструмент – тарелки.

Слушание «Марш» из балета «Щелкунчик» Чайковского.

- Сейчас мы с вами попытаемся прохлопать ритм марша.

- С наступлением ночи оживает таинственный мир чудес. Выползают из своих нор мыши во главе с королём… И оживший Щелкунчик во главе кукольного войска вступает в битву с Мышиным королём и его армией.

- Музыка балета в сцене «Сражение» изображает пестроту и переплетение разных военных действий: боевые сигналы, выстрелы, скачка, перемещение больших масс персонажей и, наконец, победа! А теперь слушаем этот фрагмент.

Слушание сцены из балета «Сражение»

- В трудную минуту Мари спасает Щелкунчика. Любовь девочки превращает его в прекрасного Принца, и они вместе отправляются в страну сказок – волшебное кондитерское царство – Конфетюрингбург.

- Комната Мари превращается в зимний лес (и наш музыкальный класс тоже). Поднимается метель, кружатся снежные вихри… Снежинки окружают наших юных героев…

Слушание «Вальс снежных хлопьев».

- Завершает балет «Вальс цветов», воспевающий красоту расцветающей природы. В начале музыки звучит инструмент – арфа (на слайде). У вас есть любимые цветы? Какие?

«Вальс цветов»

- Теперь мы с вами обратимся к балету Родиона Щедрина, он написал замечательную музыку к сказке «Конек Горбунок». Мы услышим с вами фрагмент этого спектакля, который называется «Золотые рыбки». В каком музыкальном спектакле в опере или в балете могла бы звучать такая музыка?  

Слушание фрагмент балета «Золотые рыбки»

- Не правда ли, музыка позволяет ярко представить все характеры, события?

Знакомство с терминологией

Балет – музыкальный спектакль, в котором содержание передаётся танцем, пантомимой.

Балерина - артистка балетного театра, исполнительница классических танцев.

Пуанты - женские балетные туфли, позволяют танцовщице принять положение с точкой опоры на кончики пальцев вытянутой стопы.

Адажио – медленная часть танца, которая выполняется под спокойную музыку.

Жест – движения рук, головы, передающие чувства и мысли.

Мимика – мысли и чувства, передаваемые не словами, а телодвижениями, выражением лица, отражающие эмоциональное состояние.

- Да.

- Да.

- Щелкунчик, Мышиный Король, Мари.

- На кануне Рождества.

Хлопают:

hello_html_5bda084d.png

- Эта музыка могла бы звучать в балете. У неё танцевальный характер, танцевальный ритм.

15 мин.