ПК 4.3
методическая разработка
Фрагменты уроков с использованием образовательных технологий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата 16.04.2021г. Учитель музыки Титякина Л.А.
Школа №47
Класс 6 «Г»
Студентка ЧПК№1
40 группы
Толпейкина Наталья.
Тема урока музыки: «Фактура. Какой бывает музыкальная фактура»
Цель: Формирование представления о музыкальной фактуре через знакомство с оперой «Снегурочка» Н.А. Римского – Корсакова.
Планируемые результаты:
Личностные: Развивать музыкально-эстетические чувства, проявляющие себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные: Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
Предметные: Знать термин «фактура» и какой бывает музыкальная фактура; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; способствовать развитию чувства эстетического сопереживания к произведениям искусства.
Тип занятия: урок «открытия» нового знания
Методы и приёмы: Словесный (беседа), метод наблюдения за музыкой, практический, наглядно – зрительный, наглядно – слуховой, метод нравственно – эстетического познания музыки.
Материалы и оборудование: Флешка, компьютер, колонки, проектор, фортепиано, ноты, раздаточный материал.
Музыкальный репертуар:
1) Песня Леля из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского – Корсакова
2) «Милая моя» Ю.И. Визбор
Структура урока:
1) Организационный момент
2) Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации
3) «Открытие» нового знания
4) Организация слушательской деятельности
5) Организация исполнительской деятельности
6) Итог
7)Рефлексия
4 | Организация слушательской деятельности | К: умение выражать свои мысли Л: интерес к слушательской деятельности; Л: эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы; | - Так, пастуший рожок солирует во вступлении к Первой песне Леля из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка», вводя слушателя в атмосферу чудесной языческой сказки. -Знаете ли вы такую оперу? -Эта опера рассказывает нам о самой Снегурочке. У Деда Мороза и Весны – красны рождается дочь Снегурочка. На это гневается бог солнца Ярило и он решает зажечь в сердце девушки огонь любви, считая, что её это погубит. И вот, снегурочка растёт, живёт среди людей, но она несчастлива сама и приносит горе всем: не отвечает взаимностью на чувства Леля, разрушает пару Мизгиря и Купавы. И когда наконец Снегурочка влюбляется, то сразу же становится беззащитной против лучей Ярилы. Она тает, а берендеи поют гимн весны. К сожалению в этой истории добро у нас не побеждает зло, но эта история всё равно остаётся светлой. И произведение, которое мы с вами послушаем, как я вам уже сказала – исполняет Лель. Лель – это юный пастушок, который является олицетворением искусства музыки и солнечной, и сильной любви. В том, что Лель - простой пастух, в том, что его песни народны, заключён глубокий смысл. Инструментальная сторона в музыкальной характеристике Леля представлена многочисленными пастушескими наигрышами. Иные из них - подлинно народные. Звучание деревянных духовых инструментов и чаще всего солирующего кларнета (подражание пастушескому рожку) придаёт музыке Леля яркую народную окраску. После прослушивания произведения, в по рядам ответите на вопросы. *вкл произведение* Первый ряд отвечает на вопрос: как можно охарактеризовать Леля? Второй ряд отвечает на вопрос: какая группа инструментов исполняет партию Леля? Третий ряд отвечает на вопрос: какой текст был у этого произведения? -Отлично. При повторном прослушивании произведения вам нужно будет написать синквейн на сюжет оперы «Снегурочка». Знаете ли вы, что такое синквейн? -Синквейн – это нерифмованное пятистишье, где 1 строчка – название темы, одно существительное. 2 строчка – описание темы, 2 прилагательных. 3 строчка – описание действия – 3 глагола. 4 строчка – отношение к теме, четыре слова. 5 строчка – суть темы, одно слово. *вкл произведение* -Попрошу выйти по одному представителю из каждого ряда и рассказать свой синквейн. -Светлые истории можно наблюдать не только в различных операх, балетах, можно ещё и в песнях. | -Нет *слушают* *отвечают* -Нет *слушают, пишут синквейн «Любовь Безответная, несчастная. Страдать, хотеть, не получить. Без любви не проживёшь. Чувства.» *выходят и рассказывают* |
Предварительный просмотр:
Дата 13.04.2021г. Учитель музыки Титякина Л.А.
Школа №47
Класс 1 «Д»
Студентка ЧПК№1
40 группы
Толпейкина Наталья.
Тема урока музыки: «Музыка в цирке»
Цель: Расширение знаний о цирке, формирование музыкального восприятия и развитие творческого воображения через произведения «Клоуны» Д. Кабалевского.
Планируемые результаты:
Планируемые результаты:
Личностные: Воспитывать эстетический вкус учащихся на примере музыки Д. Кабалевского, уважительное отношение к культуре своего народа;
Метапредметные: Приобретать умения строить речевые высказывания о музыке в устной форме; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
Предметные: Развивать музыкально-эстетические чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству; познакомить детей с музыкальными образами клоунов в музыкальных произведениях.
Тип занятия: урок «открытия» нового знания
Методы и приёмы: Словесный (беседа), метод наблюдения за музыкой, практический, наглядно – зрительный, наглядно – слуховой, метод размышления о музыке, метод увлечения музыкой.
Материалы и оборудование: Флешка, компьютер, колонки, проектор, фортепиано, ноты, раздаточный материал, конверт.
Музыкальный репертуар:
1) «Клоуны» Д. Кабалевский
2) «Песенка Мамонтёнка» В. Шаинский
3) «Песенка о цирке» В. Шаинский
Структура урока:
1) Организационный момент
2) Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации
3) «Открытие» нового знания
4) Организация слушательской деятельности
5) Организация исполнительской деятельности
6) Итог
2 | Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. | Л: этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека; Р: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; П: Самостоятельное формулирование познавательной цели | *вкл «Песенку о цирке» В. Шаинский* -О чём была песня? -Скажите, кто-нибудь из вас бывал в цирке? -Тогда, отправимся с вами в цирк. Вставайте и повторяйте за мной. -Поднимаем выше ножки. Раз-два, раз-два! Поднимаем выше ножки. Побежали поскорей, Своих ножек не жалей. Раз-два-три, раз-два-три! Своих ножек не жалей. Вот и кочки на пути, Кочки надо нам пройти. Ножки выше, ножки выше – Надо кочки нам пройти. Сядем в красный паровоз, Чтоб он нас быстрей довез. Чух-чух, чух-чух-чух! Чтоб он нас быстрей довез! *вкл1 слайд* -Вот мы с вами и прибыли в цирк. Скажите, каких животных вы видите? -Отлично, сегодня мы с вами будем узнавать, какая музыка играет в цирке, значит, какая тема нашего урока? *вкл 2 слайд* -Верно. На уроке мы будем расширять знания о цирке, развивать воображение через произведение «Клоуны» Д. Кабалевского, исходя из этого какой будет цель урока? -Кто мне скажет, что такое цирк? *вкл 3 слайд* -Совершенно верно. Цирк – это веселые клоуны, акробаты, дрессированные звери. Смотрите, кто – то положил мне письмо на стол. Будем его читать? - Дорогие ребята! Рассудите нас с волком. Волк говорит, что музыка не нужна в цирке. А я, заяц, говорю, что нужна. Как вы думаете? Заяц». Мы поможем зайцу и волку? -Замечательно. | *слушают* -О цирке, о животных -Да *повторяют* -Лошадь, тигр, обезьяна, и др. -Музыка в цирке - Расширить знания о цирке, развивать наше воображение через произведение «Клоуны» Д. Кабалевского. -Цирк – это то место, где выступают животные, клоуны и др. -Да, будем. -Да, поможем. |
Предварительный просмотр:
Дата 13.04.2021г. Учитель музыки Титякина Л.А.
Школа №47
Класс 1 «Д»
Студентка ЧПК№1
40 группы
Толпейкина Наталья.
Тема урока музыки: «Музыка в цирке»
Цель: Расширение знаний о цирке, формирование музыкального восприятия и развитие творческого воображения через произведения «Клоуны» Д. Кабалевского.
Планируемые результаты:
Планируемые результаты:
Личностные: Воспитывать эстетический вкус учащихся на примере музыки Д. Кабалевского, уважительное отношение к культуре своего народа;
Метапредметные: Приобретать умения строить речевые высказывания о музыке в устной форме; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
Предметные: Развивать музыкально-эстетические чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству; познакомить детей с музыкальными образами клоунов в музыкальных произведениях.
Тип занятия: урок «открытия» нового знания
Методы и приёмы: Словесный (беседа), метод наблюдения за музыкой, практический, наглядно – зрительный, наглядно – слуховой, метод размышления о музыке, метод увлечения музыкой.
Материалы и оборудование: Флешка, компьютер, колонки, проектор, фортепиано, ноты, раздаточный материал, конверт.
Музыкальный репертуар:
1) «Клоуны» Д. Кабалевский
2) «Песенка Мамонтёнка» В. Шаинский
3) «Песенка о цирке» В. Шаинский
Структура урока:
1) Организационный момент
2) Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации
3) «Открытие» нового знания
4) Организация слушательской деятельности
5) Организация исполнительской деятельности
6) Итог
2 | Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. | Л: этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека; Р: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; П: Самостоятельное формулирование познавательной цели | *вкл «Песенку о цирке» В. Шаинский* -О чём была песня? -Скажите, кто-нибудь из вас бывал в цирке? -Тогда, отправимся с вами в цирк. Вставайте и повторяйте за мной. -Поднимаем выше ножки. Раз-два, раз-два! Поднимаем выше ножки. Побежали поскорей, Своих ножек не жалей. Раз-два-три, раз-два-три! Своих ножек не жалей. Вот и кочки на пути, Кочки надо нам пройти. Ножки выше, ножки выше – Надо кочки нам пройти. Сядем в красный паровоз, Чтоб он нас быстрей довез. Чух-чух, чух-чух-чух! Чтоб он нас быстрей довез! *вкл1 слайд* -Вот мы с вами и прибыли в цирк. Скажите, каких животных вы видите? -Отлично, сегодня мы с вами будем узнавать, какая музыка играет в цирке, значит, какая тема нашего урока? *вкл 2 слайд* -Верно. На уроке мы будем расширять знания о цирке, развивать воображение через произведение «Клоуны» Д. Кабалевского, исходя из этого какой будет цель урока? -Кто мне скажет, что такое цирк? *вкл 3 слайд* -Совершенно верно. Цирк – это веселые клоуны, акробаты, дрессированные звери. Смотрите, кто – то положил мне письмо на стол. Будем его читать? - Дорогие ребята! Рассудите нас с волком. Волк говорит, что музыка не нужна в цирке. А я, заяц, говорю, что нужна. Как вы думаете? Заяц». Мы поможем зайцу и волку? -Замечательно. | *слушают* -О цирке, о животных -Да *повторяют* -Лошадь, тигр, обезьяна, и др. -Музыка в цирке - Расширить знания о цирке, развивать наше воображение через произведение «Клоуны» Д. Кабалевского. -Цирк – это то место, где выступают животные, клоуны и др. -Да, будем. -Да, поможем. |