ПК 4.1
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план
1-4 класс "Музыка" Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
5-8 класс "Искусство" В.В. Алеев, Т.И. Науменко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 1 класс | 19.92 КБ |
КТП 2 класс | 25.09 КБ |
КТП 3 класс | 22.12 КБ |
КТП 4 класс | 25.48 КБ |
КТП 5 класс | 21.2 КБ |
КТП 6 класс | 18.89 КБ |
КТП 7 класс | 17.15 КБ |
КТП 8 класс | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 1
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Учебно-методические средства: учебник; рабочая тетрадь
Всего часов по программе: 33ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: IV четверть 2021-2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 5.04 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). | Открытие новых знаний | 1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, 2.Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. | Узнавать о муз. Инструменте- Лютня | 1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения. 2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Уважительное отношение к истории и культуре других народов. 2. Осознание своей этнической принадлежности. | Слушают звучание инструмента – лютни, анализируют тембральные оттенки инструмента, смотрят видеоматериал |
2 | 12.04 | Звучащие картины. | Открытие новых знаний | 1.Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины. 2.Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | Узнавать больше о музыкальных инструментах | 1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. 2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. 2. Развитие эстетической потребности. | Отгадывают загадки, смотрят презентацию о флейте и арфе, слушают произведения: Баха «Шутка» Прослушивание «Флейтиста» Х.Тербрюггена. Подведение итогов. |
3 | 19.04 | Музыка в цирке | Открытие новых знаний | 1.Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. 2.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; | Понятиям: оркестр, дирижер | 1.Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. 2.Предвосхищать результат. 3.Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | 1. Формирование гуманистического сознания. 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир | Орг.момент, актуализация знаний, моделирование проблемной ситуации, просмотр мультфильма «Ну, погоди в цирке»), итог урока |
4 | 26.04 | Дом, который звучит | Открытие новых знаний | 1.Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.. | Понятиям: опера, балет, хор, солисты | 1.Анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом) 2. Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса. 3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | Слушают фрагмент из балета «Щелкунчик» - «Марш» Слушание фрагмент балета «Золотые рыбки» Вокально-хоровая работа. |
5 | 3.05 | Опера – сказка | Открытие новых знаний | 1.Назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. 2.Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. 3.Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике | Понятиям: Опера Балет | 1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. 3.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | 1. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 2. Эстетические потребности, ценности и чувства. | Просмотр мультфильма «Бременские музыканты» Исполнение песенки друзей «Ничего на свете лучше нету» из м/ф. |
6 | 10.05 | Ничего на свете лучше нету | Открытие новых знаний | 1.Знания элементарных понятий о музыкальной грамоте и использовать их во время урока. 2. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы. | Понятиям: соло, дуэт, ансамбль, трубадуры | 1.Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. 2.Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. 3. Формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания. | 1.Оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. 2. Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Отгадывают ребус, продолжают смотреть мультфильм «Бременские музыканты», исполняют песни из м/ф под караоке |
7 | 17.05 | Обобщающий урок | Закрепление полученных знаний | Повторение понятий | Повторить полученные знания приобретённые на уроках | 1.Анализировать полученную информацию, размышлять, классифицировать, обобщать. 2. Использовать речь для регуляции своего действия. 3.Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | 1. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях. 2. Этические чувства | Слушают произведения, проходящие за четверть. Подводят итоги своей деятельности. |
8 | 24.05 | Заключительный урок | Повторение полученных знаний | 1.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. 2.Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям 3.Создавать собственные исполнительские интерпретации. | Умению закреплять полученные знания на уроках, обобщению своей деятельности. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1.Принятие образа «хорошего ученика»; 2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 3. Эстетические потребности, ценности и чувства. | Выполняют контрольную работу. Слушают свои оценки |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 2
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь.
Всего часов по программе: 33 ч.
Всего часов в четверти: 8 ч.
Срок: IV четверть 2021-2021 уч. Г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 07.04 | Звучит нестареющий Моцарт | Открытие новых знаний. | 1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; 2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | Получать знания о симфонии, Рондо, Симфонической партитуре, контрасте, композиторах. | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | Отвечают на вопросы учителя, слушают «Менуэт» В.А.Моцарт. Слушают «Турецкий марш» Моцарта, разучивают новую песню |
2 | 14.04 | Симфония № 40. Увертюра | Открытие новых знаний. | 1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; 2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; 3.Формирование общего представления о музыкальной картине мира; | Закреплять знания о симфонии, Рондо, Симфонической партитуре, контрасте. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 3.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; | 1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; 2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | Разгадывают кроссворд по группам. Слушают Симфонию Моцарта №40. Просматривают фрагмент видеоролика. Выполняют упражнения. Разучивают песню |
3 | 21.04 | Музыкальные инструменты. (орган). И все это – Бах. | Открытие новых знаний. | 1.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, 2.Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. 3. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов | Понимать новые полученные знания об: Интонации, Аккомпанементе, ритме, темпе, Динамике, Тембре. Визуализировать муз.инструмент- орган. | 1.Ставить и формулировать проблемы; 2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных; 3.Строить понятные для партнера высказывания. |
| Слушают С. Прокофьев - темы волка, охотников. И.С.Бах «Менуэт». И.С.Бах «За рекою старый дом». Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, разучивают песню. |
4 | 28.04 | Все в движении. Попутная песня. | Открытие новых знаний. | 1.Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. 2. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Определениям: Мелодия, Движение. | 1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности 2.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 3. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, 2.Понимание его функций в жизни человека и общества | Слушают «Тройка» Г. Свиридова Отвечают на вопросы учителя Пишут в тетрадях ответы Разучивают песню |
5 | 05.05 | Музыка учит людей понимать друг друга | Открытие новых знаний. | 1.Уметь соотносить выразительные и изобразительные интонации, 2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, 3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности; | Развивать свою мыслительную деятельность при помощи определений: Исполнитель, Слушатель. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Отвечают на вопросы по теме. Слушают «Кавалерийская», «Клоуны». Обсуждают произведения Разучивают песню |
6 | 12.05 | Природа и музыка | Открытие новых знаний. | 1.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни. 2.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. 3.Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении | Узнавать новые определения: интонация, Музыкальный язык, Музыкальная речь. | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений; 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; 2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Беседуют на тему урока с учителем. Смотрят презентацию с видеоматериалом, выполняют самостоятельно работу |
7 | 19.05 | Печаль моя светла. Мир композитора (П. Чайковский). Могут ли иссякнуть мелодии. | Открытие новых знаний. | 1.Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки. 2.Уметь выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям; 3. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). | Закреплять знания о ладу, композиторах | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации | 1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов, 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушают биографию композитора, слушают песню П.И. Чайковского “Наша мама уехала в Петербург”, отвечают на вопросы, смотрят презентацию, знакомятся с «Детским альбомом» П.И. Чайковского, анализируют сборник. |
8 | 26.05 | Заключительный урок | Закрепление, повторение понятий. | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. | Закрепляют знания, полученные на уроках. Обобщают свою деятельность | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Выполняют контрольную работу, подводят итоги своей деятельности, слушают свои оценки. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 3
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка» - Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина
Учебно-методические средства: учебник; рабочая тетрадь; методические пособия.
Всего часов по программе: 33 ч.
Всего часов в четверти: 8 ч.
Срок: IV четверть 2021-2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 6.04 | «Героическая», «Призыв к мужеству» | Открытие новых знаний | 1. Выявление контрастных образов в симфонии. 2.Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена. | Жанрам симфонии, музыкальным формам | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Беседа с учителем, слушание фрагмента симфонии №3. Работают с учебником Играют в музыкальную викторину по пройденному материалу. Разучивают песню. Делают выводы своей деятельности. |
2 | 13.04 | «Вторая часть симфонии. Финал симфонии» | Слушают фрагменты 1,2 и 4 частей «Симфонии» №3 «Героической» Л.Бетховена, обсуждают произведения, Разучивают песню. | |||||
3 | 20.04 | «Мир Бетховена» | Подробно знакомятся с биографией Л.В. Бетховена, слушают «Лунную сонату», выполняют задание в тетради, отвечают на вопросы, подводят итоги своей деятельности на уроке. | |||||
4 | 27.04 | «Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки» | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Особенности мелодики ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. 3. Импровизация, как основа джаза. | Значению роли композитора и слушателя в мире музыки. Понимать жанр джаз | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Разучивают песню. Слушают инструментальные и вокальные джазовые композиции. Беседуют об истории появлении джаза и его особенностях. Подводят итоги урока. |
5 | 4.05 | «Люблю я грусть твоих просторов: П. Чайковский и Э. Григ» | Урок расширения и закрепления знаний | 1. Образы природы в музыке. 2. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов. 3. Музыкальные иллюстрации. | Понимать жанрово- стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки | 1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. 2. Поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности | 1. Формирование эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; 2. Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой | Слушают биографию композиторов, знакомятся с музыкой П. Чайковского и Э. Грига, посвященной родной природе. В тетради выявляют общие и различных черты в произведениях этих композиторов. |
6 | 11.05 | «Мир Прокофьева. Певцы родной природы» | Открытие новых знаний | 1.Различать музыкальную речь разных композиторов. 2.Различать особенности мелодии, тембра музыки композитора | Прослеживать развитие образов музыкальных произведений | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов | 1. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; – 2. формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Знакомство с биографией Прокофьева. Слушают произведения Прокофьева. Работают с учебником. Беседуют с учителем. Подводят итоги урока. |
7 | 18.05 | «Прославим радость на земле. Радость к Солнцу нас зовет» | Открытие новых знаний | 1. Ода, как жанр литературного и музыкального творчества. 2. Жанровая общность оды, канта, гимна. | Развивать ассоциативно-образное мышление | 1.Формирование способности реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; 2.применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 3.развитие готовности к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства | 1.формирование эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; 2.формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой | Слушают произведение Прокофьева, М. Глинки. Обсуждают с учителем сходства и различия произведений композиторов. Поют песню в концертном исполнении. |
8 | 25.05 | Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок-концерт | Закрепление знаний | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Закреплять полученные знания | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Выполняют контрольную работу. Слушают полученные оценки. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 4
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь; методическое пособие
Всего часов по программе: 33 ч.
Всего часов в четверти: 8 ч.
Срок: IV четверть 2021-2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 05.04 | Театр музыкальной комедии | Открытие новых знаний | 1. Выявление особенностей мелодики, ритмики, манеры исполнения в жанрах легкой музыки. | Понятиям об оперетте, мюзикле. | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушают правила поведения в театре, работают с новым материалом, беседуют о композиторе Ф. Лоу. Беседуют о мюзикле «Моя прекрасная леди». Просмотр фрагмента мюзикла «Моя прекрасная леди». Смотрят видеоматериал «Я танцевать хочу». Работают в группах, выступление групп, итог урока. |
2 | 12.04 | Прелюдия. | Урок-экскурсия | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Понимать отличительные особенности зарубежных и отечественных мюзиклов | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1.Воспитание толерантного отношения между людьми разных национальностей; 2. Развитие слуха, памяти, мышления, умения анализировать; 3. Воспитание эстетического восприятия | Знакомятся с прелюдиями Ф. Шопена «Прелюдия №7» и «Прелюдия № 20» Исполнение песни «Моя Родина». Беседуют с учителем. Отвечают на вопросы. |
3 | 19.04 | Исповедь души. Революционный этюд | Открытие новых знаний | 1. Узнавать музыку (из произведений, представленных в программе). 2. Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека | 1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; – 2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений | Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Слушают Ф. Шопена этюд «Революционный», самостоятельно заполняют таблицу. Разучивают песню. Подведение итоги урока. |
4 | 26.04 | Праздников праздник, торжество из торжеств | Открытие новых знаний | 1. Знать народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); 2. определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества | Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | 1.Формирование слушательской культуры; 2.формирование эстетической культуры и внутренней культуры | Прослушивают две контрастные прелюдии Ф. Шопена (№ 7 и 20). Делают сравнительный анализ этих прелюдий. Отвечают на вопросы, выполняют задания учителя. Разучивают песню |
5 | 03.05 | В интонации спрятан человек. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие «С музыкой встретиться мы спешим скорей». Отвечают на вопросы учителя, разучивают песню О.Поляковой «Безымянный солдат». Подводят итог урока |
6 | 10.05 | Музыкальные инструменты. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Гитара Обработка Переложение Импровизация. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Вход под музыку «Русские наигрыши», музыкальное приветствие, отгадывают загадки про музыкальные инструменты. Физкультминутка. Работают по учебнику. Слушают «Веселый музыкант» муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной работа в группах, игра «Собери пазлы» Подведение итогов игры |
7 | 17.05 | Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке. | Открытие новых знаний | 1. Определять выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий музыкальная живопись; 2.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов | Понимать образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского. | 1.Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия; 2.Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиск компромиссов, распределение функций и ролей; | Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Знакомятся с биографией М.Мусоргского. Подводят итоги урока, оценивают свою работу. Беседуют с учителем на тему урока. Исполняют песню в концертном варианте. |
8 | 24.05 | Обобщающий урок | Повторение полученных знаний. | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Закреплять свои знания и демонстрировать их в контрольной работе. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Выполняют контрольную работу |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 5
Предмет: Музыка
Образовательная программа «Искусство» В.В. Алеев, Т.И. Науменко
Учебно-методические средства: (учебники, тетради, методические пособия)
Всего часов по программе: 36 ч.
Всего часов в четверти: 8 ч.
Срок: IV четверть 2021 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 05.04 | «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов | Открытие новых знаний | Понимать, что в основе профессиональной музыки лежат народные истоки. Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования. | Высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения. | Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. | Проявление творческой инициативы. Формирование целостного взгляда на мир, отношение к добру, честности, человечности, к красоте. | Слушают пьесу М. Равеля. «Игра воды» . Беседуют с учителем на тему урока. Разучивают песню. Проводят связь между художниками-импрессионистами и композиторами-импрессионистами. |
2 | 12.04 | Волшебная красочность музыкальных сказок. | Размышлять о музыке, анализировать ее, выражая собственную позицию относительно прослушанной музыки. | Записывать свои впечатления. Понимать роль сказки в музыке. | 1.Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия; 2.участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиск компромиссов, распределение функций и ролей; 3.умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии | Развитие чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие вокально-хоровых навыков, воспитание любви к музыкальной культуре | Разучивают песню. Выполняют задание в творческой тетради. Ведут беседу с учителем и отвечают на его вопросы. Слушают произведения Н. Римский-Корсаков. «Пляска златоперых и сереброчешуйных рыбок». Из оперы «Садко» П. Чайковский. Па-де-де. Из балета «Щелкунчик» | |
3 | 19.04 | Сказочные герои в музыке. | Открытие нового знания | Научатся слушать, анализировать музыкальные произведения; наблюдать в музыке синтез нескольких видов искусства; получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки. | Размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки вокально–хоровой работы. | Внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы; для получения необходимой информации пользуются справочной литературой; осваивают диалоговую форму общения. | 1.Формирование эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; 2.формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой | Анализируют музыкальные произведения. Слушают И. Стравинский. «Заколдованный сад Кощея». Из балета «Жар-птица» М. Мусоргский. «Избушка на курьих ножках (Баба-Яга)» Разучивают песню. Отвечают на вопросы учителя. |
4 | 26.04 | Тема богатырей в музыке. | Открытие нового знания | Научатся слушать, анализировать музыкальные произведения; исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. | Развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки. Наблюдать в музыке синтез нескольких видов искусства | Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. | Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения. | Анализируют музыкальные произведения, сравнивают их с произведением живописи. Слушают А. Бородин. Вторая («Богатырская») симфония. 1 часть М. Мусоргский. «Богатырские ворота». Из цикла «Картинки с выставки» Разучивают песню. Обсуждают тему с учителем и отвечают на вопросы. |
5 | 03.05 | Что такое музыкальность в живописи. | Открытие нового знания | Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Прослушивать музыкальные произведения. | Соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусства по стилю. | 1.Понимание взаимодействия музыки и живописи на основе осознания специфики языка каждого из них. 2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование любви к образцам классического искусства, эстетический вкус.
| Знакомятся с живописью известных художников. Продолжают разучивание песни. Отвечают на вопросы учителя. Пишут в тетрадях синквейн. Проводят рефлексию. Слушают Ф. Торре «Danza alta» |
6 | 10.05 | «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия! | Урок обобщения знаний | Выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок). | Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. | 1.Умение рассуждать о вечных темах искусства. 2.Развитие эмоционально выражать своё отношение к искусству | Продолжают знакомиться с живописью известных художников. Разучивают песню. Пишут кроссворд. Слушают П. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 1 часть | |
7 | 17.05 | Подведение итогов | Урок обобщения и закрепления знаний. | Обобщать представления о взаимосвязи искусств. | Понимать и осознавать интонационно-образную природу музыки, её взаимосвязь с другими видами искусства и жизнью, а также её воздействие на человека. | Установление ассоциативных связей между художественными образами музыки, произведениями изобразительного искусства. | Формирование умения передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения. | Исполняют песню в концертном варианте. Рассуждают о своих достижениях на уроках. Повторяют полученный материал. Беседуют с учителем. |
8 | 24.05 | Заключительный урок | Урок – концерт | Быть уверенным в своей работе. | Показать полученные знания на уроках. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Воспитание любви к музыкальной культуре | Пишут контрольную работу Исполняют сольные, групповые номера |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 6
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Искусство» В.В. Алеев, Т.И. Науменко
Учебно-методические средства: (учебники, тетради, методические пособия)
Всего часов по программе: 35 ч.
Всего часов в четверти: 8 ч.
Срок: IV четверть 2021 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 08.04 | Тембры – музыкальные краски | Открытие нового знания | Отражать понимание художественно го воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; Определять тембры музыкальных инструментов. | Использование разных источников информации; Стремление к самостоятельному общению с искусством. | Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | 1. Исследовать разнообразие и специфику тембровых воплощений в музыкальных произведениях. 2. Определять тембры при прослушивании инструментальной музыки (с учетом критериев, представленных в учебнике). 3. Устанавливать внешние связи между звуками природы и звучаниями музыкальных тембров |
2 | 15.04 | Соло | Открытие нового знания | Определять в прослушанном музыкальном произведении выразительные средства | Различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер. Узнать выразительные средства для сопоставления конфликтных состояний. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; Соотносить эмоционально- образные сферы музыки, особенности их сопоставления и развития. | Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | Анализ и сравнение произведений искусства; Осуществление анализа образа. Прослушивание произведений. Беседа с учителем. Разучивание песни |
3 | 22.04 | Тутти | ||||||
4 | 29.04 | Громкость и тишина в музыке | Открытие нового знания | Выражению композиторами звуков природы в музыкальной динамике. Проявлению навыков вокально-хоровой деятельности | Знать значение контраста музыкальной темы Научиться устанавливать внешние связи между звуками природы и их музыкально-динамическими воплощениями. | Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов. | Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкальнотворческой деятельности | Обобщают знания, решают тест по изученной теме. Разучивают песню. Знакомятся с биографией Бетховена. Отвечают на вопросы учителя. |
5 | 06.05 | Тонкая палитра оттенков | Открытие нового знания | Выявлять связь музыки с другими видами искусства, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности. | Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора | Познакомятся с понятием - мюзикл в театре | Развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в заинтересован ном отношении к музыке | Просмотр видеоматериала, анализируют прослушанную музыку. Разучивают песню. Обсуждают тему урока с учителем. |
6-7 | 13.05 20.05 | По законам красоты | Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность; Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность | Совершенствовать художественный вкус; Определять в прослушанном музыкальном произведении выразительные средства. | Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями; | Наличие определённого уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение | Делают выводы по изученной теме. Воспринимают и сравнивают музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания. Закрепляют знания с помощью составления кроссворда. Разучивают песню | |
8 | 27.05 | Контрольный урок-концерт | Закрепление полученных знаний | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Закреплять полученные знания предмета «Музыка». Находиться в ситуации успеха. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Воспитание любви к музыкальной культуре | Пишут контрольную работу Исполняют сольные, групповые номера |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 7
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Искусство» В.В. Алеев, Т.И. Науменко
Учебно-методические средства: (учебники, тетради, методические пособия)
Всего часов по программе: 34 ч.
Всего часов в четверти: 8 ч.
Срок: IV четверть 2021 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии. | Открытие нового знания | Выявлять идею содержания в произведениях, написанных с применением драматургии. | Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Более глубоко познакомиться с музыкальной драматургией. | Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера | Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; Учиться принятию и освоению социальной роли ученика. | Работа по учебнику и в рабочей тетради. Узнавание изученных музыкальных произведений. Творческое задание: выбор темы проекта по искусству. Разучивание песни. Беседа с учителем. | |
2 | Музыкальный порыв. | Открытие нового знания | ||||||
3 | Развитие образов и персонажей в оперной драматургии. | Открытие нового знания | Раскрывать образный и содержательный смысл творчества А.П. Бородина и влияние его музыки на людей, | Учиться ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. | Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с литературой, изобразительным искусством. Иметь целостный, взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и народа. | Формировать культуру слушания музыкального произведения; Понимать чувства других людей и сопереживание им. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Размышление о музыкальных образах. Импровизация (вокальная, инструментальная, танцевальная) при воплощении музыкальных идей. Пение, слушание музыки. Работа с презентацией. | |
4 | Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера «Князь Игорь» | Открытие нового знания | ||||||
5 | Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. | Открытие нового знания | Закреплять представление о симфонической драматургии. | Применять в речи музыкальные термины и понятия. | Учиться планированию собственной деятельности, контролю и оценке своего труда. Расширяют представления об ассоциативно-образных связях музыки с изобразительным искусством. | Формирование эмоционального восприятия образов родной природы, отраженной в музыке. | Выполняют задания по учебнику. Разучивание песни. Анализ художественно-образного содержания, музыкального языка произведения. Выражение словами своего отношения к музыке, своих ощущений. Узнавание изученных музыкальных произведений. | |
6 | Формула красоты. Викторина по теме «Музыкальная драматургия» | Урок систематизации знаний | Систематизировать полученные знания. | Выбирать средства реализации целей и применять их на практике. | Развитие умения ставить учебную задачу и формировать первоначальную ориентацию в способах её решения. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения; | Устный опрос по определениям. Викторина. Слушание произведения, его восприятие и анализ. Работа в сети Интернет над творческими проектами | |
7-8 | Повторение. Итоговое тестирование по изученному материалу. Заключительный урок. | Урок развивающего контроля | Демонстрации знаний о музыке, участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | С отличием защитить свой проект. Находить ответы на вопросы. | Учиться наблюдать за явлениями и событиями окружающего мира и понимать их значение. Учиться планированию собственной деятельности, контролю и оценке своего труда. | Формирование восприятие музыкального произведения. Учиться ориентироваться в культурных ценностях и достижениях русской культуры. | Защита творческого проекта как итог работы за год. Итоговое тестирование. Исполнение песен по выбору. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 8
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Искусство» В.В. Алеев, Т.И. Науменко
Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия.
Всего часов по программе: 35 ч.
Всего часов в четверти: 9 ч.
Срок: IV четверть 2021-2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 10.04 | Философские образы XX века: «Турангалила- симфония» О. Мессиана | Открытие нового знания | Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. | Анализировать многоаспектность философских выражений в творчестве О.Мессиана. Воплощение мира восточных цивилизаций в «Турангалиле- симфонии» (полисемичность термина турангалила, космические идеи и символы, специфика музыкального языка). | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушают симфонию. Беседуют с учителем. Разучивают песню. Отвечают на вопросы. |
2 | 17.04 | Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных отечественных композиторов | Открытие нового знания | Воспринимать и анализировать взаимодействие культурных традиций Запада и Востока в современной музыке | Понимать китайские музыкальные традиции в балете; Понимать особенности музыкального развития и языка в передаче чувств героев. | Размышление о взаимодействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; | Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих | Работа в группах над планом анализа музыкального произведения. Разучивают песню. Прослушивают произведения и обсуждают с учителем. Проводят рефлексию |
3 | 24.04 | Новые области в музыке XX века (джазовая музыка) | Открытие новых знаний | Понимать, что такое джаз, истоки возникновения, условия бытования, композиционно-стилистические и исполнительские особенности. | Воспринимать взаимодействие афроамериканской джазовой культуры и европейских традиций | Обсуждение проблемных вопросов, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества | Разгадывают кроссворд. Продолжают разучивание песни. Беседуют с учителем на тему урока. Обсуждают прослушанные произведения. Рефлексируют. |
4-5 | 01.05 | Лирические страницы советской музыки | Открытие новых знаний Открытие новых знаний | Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Воспринимать и оценивать мотивы памяти, грусти, любви в музыке Второй симфонии А. Эшпая. Соединение грозных и нежно-поэтических образов-символов в романсе С. Слонимского «Я недаром печальной слывут...» | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений. | Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | Работают с учебником, выполняют задания в тетради. Обобщают знания о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, соотносят предложенный в учебнике перечень музыкальных и художественных жанров с портретами композиторов. |
08.05 | ||||||||
6 | 12.05 | Диалог времен в музыке А. Шнитке | Открытие нового знания | Осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. | Воспринимать и анализировать полистилистику в музыке А.Шнитке: противопоставление и связь образов прошлого и настоящего. | Принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия; | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека | Делают выводы по изученной теме. Воспринимают и сравнивают музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания. Закрепляют знания с помощью составления синквейна. Разучивают песню |
7-8 | 15.05 22.05 | «Любовь ни- когда не перестанет» | Комбинированный | Искать сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Воспринимать возрождение в современной музыке культурно-музыкальных традиций, воплощающих образ святой Руси. | Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | Формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности. | Рассказывают свои проекты. Исполняют песню в концертном варианте. Прослушивают произведения и высказывают свои впечатления. |
9 | 29.05 | Итоговый урок | Урок развивающего контроля | Обобщать знания. | Самостоятельно подводить итоги проведённой работы на уроках. Закреплять знания. | Выделение и удерживание предмета обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями | Формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся. | Поют песни, выученные за год. Решают контрольную работу. Обсуждают свою деятельность на урока, подводят итоги. |