ПК 4.1
календарно-тематическое планирование

Толпейкина Наталья Вячеславовна

Календарно-тематический план

1-4 класс "Музыка" Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина 

5-8 класс "Искусство" В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП 1 класс19.92 КБ
Файл КТП 2 класс25.09 КБ
Файл КТП 3 класс22.12 КБ
Файл КТП 4 класс25.48 КБ
Файл КТП 5 класс21.2 КБ
Файл КТП 6 класс18.89 КБ
Файл КТП 7 класс17.15 КБ
Файл КТП 8 класс22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 1

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Учебно-методические средства: учебник; рабочая тетрадь

Всего часов по программе: 33ч

Всего часов в четверти: 8ч

Срок: IV четверть 2021-2021 уч. г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

5.04

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке).

Открытие новых знаний

1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

2.Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Узнавать о муз. Инструменте- Лютня

1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения.

2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Уважительное отношение к  истории и культуре других народов.

2. Осознание своей этнической принадлежности.

Слушают звучание инструмента – лютни, анализируют тембральные оттенки инструмента, смотрят видеоматериал

2

12.04

Звучащие картины.

Открытие новых знаний

1.Закрепление  представления  о  музыкальных  инструментах  и исполнителях.  Характер  музыки  и  ее  соответствие  настроению  картины.

2.Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая   и интонационная  точность во время вступления к песне.

Узнавать больше о музыкальных инструментах

1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.

2. Развитие эстетической потребности.

Отгадывают загадки, смотрят презентацию о флейте и арфе, слушают произведения: Баха «Шутка»

Прослушивание «Флейтиста» Х.Тербрюггена.  Подведение итогов.

3

19.04

Музыка в цирке

Открытие новых знаний

1.Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

2.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Понятиям: оркестр, дирижер

1.Через различные формы деятельности  систематизировать словарный запас детей.

2.Предвосхищать результат.

3.Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

1. Формирование гуманистического сознания.

2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Орг.момент, актуализация знаний, моделирование проблемной ситуации, просмотр мультфильма «Ну, погоди в цирке»), итог урока

4

26.04

Дом, который звучит

Открытие новых знаний

1.Вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения..

Понятиям: опера, балет, хор, солисты

1.Анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом)

2. Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

1. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

Слушают фрагмент из балета  «Щелкунчик» -  «Марш» Слушание фрагмент балета «Золотые рыбки»

Вокально-хоровая работа.

5

3.05

Опера – сказка

Открытие новых знаний

1.Назвать понравившееся  произведения, дать его характеристику.

2.Сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

3.Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

Понятиям: Опера

Балет

1.Самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель.

2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

3.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

1.  Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

2. Эстетические потребности, ценности и чувства.

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты» Исполнение песенки  друзей «Ничего на свете лучше нету» из м/ф.

6

10.05

Ничего на свете лучше нету

Открытие новых знаний

1.Знания элементарных понятий о музыкальной грамоте  и использовать их во время урока.

2. Знакомство  с  композиторами- песенниками,  создающими  музыкальные  образы.

Понятиям: соло, дуэт, ансамбль, трубадуры

1.Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

2.Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

3. Формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания.

1.Оказывать  помощь в организации   и проведении школьных   культурно-массовых   мероприятий.

2. Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Отгадывают ребус, продолжают смотреть мультфильм «Бременские музыканты», исполняют песни из м/ф под караоке

7

17.05

Обобщающий урок

Закрепление полученных знаний

Повторение понятий

Повторить полученные знания приобретённые на уроках

1.Анализировать полученную информацию, размышлять, классифицировать, обобщать.

2. Использовать речь для регуляции своего действия.

3.Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

1. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях.

2. Этические чувства

Слушают произведения, проходящие за четверть.

Подводят итоги своей деятельности.

8

24.05

Заключительный урок

Повторение полученных знаний

1.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

2.Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям

3.Создавать собственные исполнительские интерпретации.

Умению закреплять полученные знания на уроках, обобщению своей деятельности.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1.Принятие образа «хорошего ученика»;

2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

3. Эстетические потребности, ценности и чувства.

Выполняют контрольную работу.

Слушают свои оценки



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 2

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь.

Всего часов по программе: 33 ч.

Всего часов в четверти: 8 ч.

Срок: IV четверть 2021-2021 уч. Г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

07.04

Звучит нестареющий Моцарт

Открытие новых знаний.

1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Получать знания о симфонии,

 Рондо, Симфонической партитуре, контрасте, композиторах.

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей;

Отвечают на вопросы учителя, слушают «Менуэт» В.А.Моцарт.

Слушают «Турецкий марш» Моцарта, разучивают новую песню

2

14.04

Симфония

№ 40. Увертюра

Открытие новых знаний.

1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; 3.Формирование общего представления о музыкальной картине мира;

Закреплять знания о симфонии,

Рондо, Симфонической партитуре, контрасте.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.Освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

3.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

Разгадывают кроссворд по группам.

Слушают Симфонию Моцарта  №40.

Просматривают фрагмент видеоролика.

Выполняют упражнения.

Разучивают песню

3

21.04

Музыкальные инструменты. (орган). И все это – Бах.  

Открытие новых знаний.

1.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, 2.Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

3. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Понимать новые полученные знания об: Интонации,

Аккомпанементе, ритме, темпе, Динамике, Тембре.

Визуализировать муз.инструмент- орган.

1.Ставить и формулировать проблемы;

2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных;

3.Строить понятные для партнера высказывания.

 

Слушают С. Прокофьев - темы волка, охотников.

 И.С.Бах «Менуэт».

И.С.Бах «За рекою старый дом». Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, разучивают песню.

4

28.04

Все в движении. Попутная песня.  

Открытие новых знаний.

1.Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

2. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Определениям: Мелодия,

Движение.

1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности

2.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

3. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству,

2.Понимание его функций в жизни человека и общества

Слушают  «Тройка» Г. Свиридова

Отвечают на вопросы учителя

Пишут в тетрадях ответы

Разучивают песню

5

05.05

Музыка учит людей понимать друг друга

Открытие новых знаний.

1.Уметь соотносить выразительные и изобразительные интонации,

2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, 3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

Развивать свою мыслительную деятельность при помощи определений:

Исполнитель,

Слушатель.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Отвечают на вопросы по теме.

Слушают «Кавалерийская», «Клоуны».

Обсуждают произведения

Разучивают песню

6

12.05

Природа и музыка

Открытие новых знаний.

1.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни.

2.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

3.Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении

Узнавать новые определения: интонация,

Музыкальный язык,

Музыкальная речь.

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Беседуют на тему урока с учителем.

Смотрят презентацию с видеоматериалом, выполняют самостоятельно работу

7

19.05

Печаль моя светла. Мир композитора (П. Чайковский). Могут ли иссякнуть мелодии.  

Открытие новых знаний.

1.Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки.

2.Уметь выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям;

3. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

Закреплять знания о ладу, композиторах

1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов,

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Слушают биографию композитора, слушают  песню П.И. Чайковского “Наша мама уехала в Петербург”, отвечают на вопросы, смотрят презентацию, знакомятся с «Детским альбомом» П.И. Чайковского, анализируют сборник.

8

26.05

Заключительный урок

Закрепление, повторение понятий.

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.

Закрепляют знания, полученные на уроках. Обобщают свою деятельность

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

Выполняют контрольную работу, подводят итоги своей деятельности, слушают свои оценки.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 3

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка» - Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Учебно-методические средства: учебник; рабочая тетрадь; методические пособия.

Всего часов по программе: 33 ч.

Всего часов в четверти: 8 ч.

Срок: IV четверть 2021-2021 уч. г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

6.04

«Героическая», «Призыв к мужеству»

Открытие новых знаний

1. Выявление контрастных образов в симфонии.

2.Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена.

Жанрам симфонии, музыкальным формам

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Беседа с учителем,

слушание фрагмента симфонии №3.

Работают  с учебником Играют в музыкальную викторину по пройденному материалу.

Разучивают песню.

Делают выводы своей деятельности.

2

13.04

«Вторая часть симфонии. Финал симфонии»

Слушают фрагменты 1,2 и 4 частей «Симфонии» №3 «Героической» Л.Бетховена, обсуждают произведения,

Разучивают песню.

3

20.04

«Мир Бетховена»

Подробно знакомятся с биографией Л.В. Бетховена, слушают «Лунную сонату», выполняют задание в тетради, отвечают на вопросы, подводят итоги своей деятельности на уроке.

4

27.04

«Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки»

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Особенности мелодики ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки.

3. Импровизация, как основа джаза.

Значению роли композитора и слушателя в мире музыки.

Понимать жанр джаз

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Разучивают песню. Слушают инструментальные и вокальные джазовые композиции.

Беседуют об истории появлении джаза и его особенностях.

Подводят итоги урока.

5

4.05

«Люблю я грусть твоих просторов: П. Чайковский и Э. Григ»

Урок расширения и закрепления знаний

1. Образы природы в музыке.

2. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов.

3. Музыкальные иллюстрации.

Понимать жанрово-

стилистические

особенности и

особенности

музыкального языка музыки

1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2. Поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности

1. Формирование эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

2. Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой

Слушают биографию композиторов, знакомятся с музыкой П. Чайковского и Э. Грига, посвященной родной природе. В тетради выявляют общие и различных черты в произведениях этих композиторов.

6

11.05

«Мир Прокофьева.  Певцы родной природы»

Открытие новых знаний

1.Различать

музыкальную речь

разных

композиторов.

2.Различать

особенности

мелодии, тембра

музыки

композитора

Прослеживать развитие образов музыкальных

произведений

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов

1. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; – 2. формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Знакомство с биографией Прокофьева.

 Слушают произведения Прокофьева.

Работают с учебником.

Беседуют с учителем.

Подводят  итоги урока.

7

18.05

«Прославим радость на земле. Радость к Солнцу нас зовет»

Открытие новых знаний

1. Ода, как жанр литературного и музыкального творчества.

2. Жанровая общность оды, канта, гимна.

Развивать

ассоциативно-образное

мышление

1.Формирование  способности  реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; 2.применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 3.развитие готовности к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства

1.формирование эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

2.формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой

Слушают произведение Прокофьева, М. Глинки.

Обсуждают с учителем сходства и различия произведений композиторов. Поют песню в концертном исполнении.

8

25.05

Обобщающий урок 4 четверти.

Заключительный урок-концерт

Закрепление знаний

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Закреплять полученные знания

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

Выполняют контрольную работу.

Слушают полученные оценки.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 4

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь; методическое пособие

Всего часов по программе: 33 ч.

Всего часов в четверти: 8 ч.

Срок: IV четверть 2021-2021 уч. г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

05.04

Театр музыкальной комедии

Открытие новых знаний

1. Выявление особенностей мелодики, ритмики, манеры исполнения в жанрах легкой музыки.

Понятиям об оперетте, мюзикле.

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений.

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Слушают правила поведения в театре, работают с новым материалом, беседуют о композиторе Ф. Лоу.

Беседуют о мюзикле «Моя прекрасная леди».

Просмотр фрагмента мюзикла «Моя прекрасная леди». Смотрят  видеоматериал «Я танцевать хочу».

Работают в группах, выступление групп, итог урока.

2

12.04

Прелюдия.

Урок-экскурсия

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Понимать отличительные особенности зарубежных и отечественных мюзиклов

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1.Воспитание толерантного отношения между людьми разных национальностей; 2. Развитие слуха, памяти, мышления, умения анализировать;

3. Воспитание эстетического восприятия

Знакомятся с прелюдиями Ф. Шопена «Прелюдия №7» и «Прелюдия № 20»

Исполнение песни «Моя Родина». 

Беседуют с учителем.

Отвечают на вопросы.

3

19.04

Исповедь души. Революционный этюд

Открытие новых знаний

1. Узнавать музыку (из произведений, представленных в программе). 2. Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; – 2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений

Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Слушают

Ф. Шопена  этюд «Революционный», самостоятельно заполняют таблицу.

Разучивают песню.

Подведение итоги урока.

4

26.04

Праздников

праздник,

торжество

из торжеств

Открытие новых знаний

1. Знать народные музыкальные

традиции родного края

(праздники и обряды);

2. определять, оценивать,

соотносить содержание,

образную сферу и музыкальный

язык народного и

профессионального

музыкального творчества

Определять,

оценивать,

соотносить

содержание,

образную сферу и

музыкальный язык

народного и

профессионального

музыкального

творчества

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

1.Формирование слушательской культуры; 2.формирование эстетической культуры и внутренней культуры

Прослушивают две контрастные прелюдии Ф. Шопена (№ 7 и 20).

Делают сравнительный анализ этих прелюдий.

Отвечают на вопросы, выполняют задания учителя.

Разучивают песню

5

03.05

В интонации спрятан человек.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие «С музыкой встретиться мы спешим скорей».

Отвечают на вопросы учителя, разучивают песню О.Поляковой «Безымянный солдат».

Подводят итог урока

6

10.05

Музыкальные инструменты.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Гитара

Обработка

Переложение

Импровизация.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Вход под музыку «Русские наигрыши», музыкальное приветствие, отгадывают загадки про музыкальные инструменты.

Физкультминутка.

Работают по учебнику.

Слушают «Веселый музыкант» муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

работа в группах, игра «Собери пазлы» Подведение итогов игры

7

17.05

Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке.

Открытие новых знаний

1. Определять выразительность и

изобразительность музыкальной

интонации, смысл понятий

музыкальная живопись;

2.Узнавать изученные

музыкальные произведения и

называть имена их авторов

Понимать образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского.

1.Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия; 2.Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиск компромиссов, распределение функций и ролей;

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Знакомятся с биографией М.Мусоргского.

Подводят итоги урока, оценивают свою работу.

Беседуют с учителем на тему урока.

Исполняют песню в концертном варианте.

8

24.05

Обобщающий урок

Повторение полученных знаний.

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Закреплять свои знания и демонстрировать их в контрольной работе.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

Выполняют контрольную работу



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 5

Предмет: Музыка

Образовательная программа «Искусство» В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Учебно-методические средства: (учебники, тетради, методические пособия)

Всего часов по программе: 36 ч.

Всего часов в четверти: 8 ч.

Срок: IV четверть 2021 - 2021 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

05.04

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов

Открытие новых знаний

Понимать, что в основе профессиональной музыки лежат народные истоки.

Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования.

Высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

Проявление творческой инициативы.

Формирование целостного взгляда на мир, отношение к добру, честности, человечности, к красоте.

Слушают пьесу М. Равеля. «Игра воды» .

Беседуют с учителем на тему урока.

Разучивают песню.

Проводят связь между художниками-импрессионистами

и композиторами-импрессионистами.

2

12.04

Волшебная красочность музыкальных сказок.

Размышлять о музыке, анализировать ее, выражая собственную позицию относительно прослушанной музыки.

Записывать свои впечатления.

Понимать роль сказки в музыке.

1.Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия; 2.участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиск компромиссов, распределение функций и ролей; 3.умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии

Развитие чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие вокально-хоровых навыков, воспитание любви к музыкальной культуре

Разучивают песню.

Выполняют задание в творческой тетради.

Ведут беседу с учителем и отвечают на его вопросы.

Слушают произведения Н. Римский-Корсаков.

«Пляска златоперых и сереброчешуйных рыбок». Из оперы «Садко»

П. Чайковский. Па-де-де. Из балета «Щелкунчик»

3

19.04

Сказочные герои в музыке.

Открытие нового знания

Научатся слушать, анализировать музыкальные произведения; наблюдать в музыке синтез нескольких видов искусства; получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки.

Размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки вокально–хоровой работы.

Внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы; для получения необходимой информации пользуются справочной литературой; осваивают диалоговую форму общения.

1.Формирование эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

2.формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой

Анализируют музыкальные произведения.

Слушают И. Стравинский. «Заколдованный сад Кощея». Из балета «Жар-птица»

М. Мусоргский. «Избушка на курьих ножках (Баба-Яга)»

Разучивают песню.

Отвечают на вопросы учителя.

4

26.04

Тема богатырей в музыке.

Открытие нового знания

Научатся слушать, анализировать музыкальные произведения;

исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки.

Наблюдать в музыке синтез нескольких видов искусства

Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения.

Анализируют музыкальные произведения, сравнивают их с произведением живописи.

Слушают

А. Бородин. Вторая («Богатырская») симфония. 1 часть

М. Мусоргский. «Богатырские ворота». Из цикла «Картинки с выставки»

Разучивают песню. Обсуждают тему с учителем и отвечают на вопросы.

5

03.05

Что такое музыкальность в живописи.

Открытие нового знания

Находить

ассоциативные

связи

между художественными

образами

музыки

и

изобразительного

искусства.

Прослушивать

музыкальные

произведения.

Соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусства по стилю.

1.Понимание взаимодействия музыки и живописи на основе осознания специфики языка каждого из них.

2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование любви к образцам классического искусства, эстетический вкус.

 

Знакомятся с живописью известных художников.

Продолжают разучивание песни.

Отвечают на вопросы учителя.

Пишут в тетрадях синквейн.

Проводят рефлексию.

Слушают Ф. Торре «Danza alta»

6

10.05

«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия!

Урок обобщения знаний

Выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок).

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

1.Умение рассуждать о вечных темах искусства.

2.Развитие эмоционально выражать своё отношение к искусству

Продолжают знакомиться с живописью известных художников. Разучивают песню.

Пишут кроссворд.

Слушают П. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 1 часть

7

17.05

Подведение итогов

Урок обобщения и закрепления знаний.

Обобщать представления о взаимосвязи искусств.

Понимать и осознавать интонационно-образную природу музыки, её взаимосвязь с другими видами искусства и жизнью, а также её воздействие на человека.

Установление ассоциативных связей между художественными образами музыки, произведениями изобразительного искусства.

Формирование умения передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

Исполняют песню в концертном варианте.

Рассуждают о своих достижениях на уроках.

Повторяют полученный материал.

Беседуют с учителем.

8

24.05

Заключительный урок

Урок – концерт

Быть уверенным в своей работе.

Показать полученные знания на уроках.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Воспитание любви к музыкальной культуре

Пишут контрольную работу

Исполняют сольные, групповые номера



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 6

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Искусство» В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Учебно-методические средства: (учебники, тетради, методические пособия)

Всего часов по программе: 35 ч.

Всего часов в четверти: 8 ч.

Срок: IV четверть 2021 - 2021 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

08.04

Тембры – музыкальные краски

Открытие нового знания

Отражать понимание художественно го воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке

Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;

Определять тембры музыкальных инструментов.

Использование разных источников информации;

Стремление к самостоятельному общению с искусством.

Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

1. Исследовать разнообразие и специфику тембровых воплощений в музыкальных произведениях.

 2. Определять тембры при прослушивании инструментальной музыки (с учетом критериев, представленных в учебнике).

3. Устанавливать внешние связи между звуками природы и звучаниями музыкальных тембров

2

15.04

Соло

Открытие нового знания

 Определять в прослушанном музыкальном произведении выразительные средства

Различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер.

Узнать выразительные средства для сопоставления конфликтных состояний.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Соотносить эмоционально- образные сферы музыки, особенности их сопоставления и развития.

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Анализ и сравнение произведений искусства;

Осуществление анализа образа.

Прослушивание произведений.

Беседа с учителем.

Разучивание песни

3

22.04

Тутти

4

29.04

Громкость и тишина в музыке

Открытие нового знания

Выражению композиторами звуков природы в музыкальной динамике.

Проявлению

навыков вокально-хоровой деятельности

Знать значение контраста музыкальной темы Научиться устанавливать внешние связи между звуками природы и их музыкально-динамическими воплощениями.

Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов.

Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкальнотворческой деятельности

Обобщают знания, решают тест по изученной теме.

Разучивают песню.

Знакомятся с биографией Бетховена.

Отвечают на вопросы учителя.

5

06.05

Тонкая палитра оттенков

Открытие нового знания

Выявлять связь музыки с другими видами искусства, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности.

Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора

Познакомятся с понятием - мюзикл в театре

Развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в заинтересован ном отношении к музыке

Просмотр видеоматериала,

анализируют   прослушанную музыку.

Разучивают песню.

Обсуждают тему урока с учителем.

6-7

13.05

20.05

По законам красоты

Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность;

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

Совершенствовать художественный  вкус;

Определять в прослушанном музыкальном произведении выразительные средства.

Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

Наличие определённого уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение

Делают выводы по изученной теме.

Воспринимают и сравнивают музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания.

Закрепляют знания с помощью составления кроссворда.

Разучивают песню

8

27.05

Контрольный урок-концерт

Закрепление полученных знаний

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Закреплять полученные знания предмета «Музыка».

Находиться в ситуации успеха.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Воспитание любви к музыкальной культуре

Пишут контрольную работу

Исполняют сольные, групповые номера



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 7

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Искусство» В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Учебно-методические средства: (учебники, тетради, методические пособия)

Всего часов по программе: 34 ч.

Всего часов в четверти: 8 ч.

Срок: IV четверть 2021 - 2021 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии.

Открытие нового знания

Выявлять идею содержания в произведениях, написанных с применением драматургии.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

Более глубоко познакомиться  с музыкальной драматургией.

Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера

Развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; Учиться принятию и освоению социальной роли ученика.

Работа по учебнику и в рабочей тетради.

Узнавание изученных музыкальных произведений. 

Творческое задание: выбор темы проекта по искусству.

Разучивание песни.

Беседа с учителем.

2

Музыкальный порыв.

Открытие нового знания

3

Развитие образов и персонажей в оперной драматургии.

Открытие нового знания

Раскрывать образный и содержательный смысл творчества А.П. Бородина и влияние его музыки на людей, 

Учиться  ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с литературой, изобразительным искусством.

Иметь целостный, взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и народа.

Формировать культуру слушания музыкального произведения;

Понимать чувства других людей и сопереживание им. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Размышление о музыкальных образах. Импровизация (вокальная, инструментальная, танцевальная) при воплощении музыкальных идей. Пение, слушание музыки. Работа с презентацией.

4

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера «Князь Игорь»

Открытие нового знания

5

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

Открытие нового знания

Закреплять представление о симфонической драматургии.

Применять в речи музыкальные термины и понятия.

Учиться планированию собственной деятельности, контролю и оценке своего труда.

Расширяют представления об ассоциативно-образных связях музыки с изобразительным искусством.

Формирование эмоционального восприятия образов родной природы, отраженной в музыке.

Выполняют задания по учебнику.

Разучивание песни.

Анализ художественно-образного содержания, музыкального языка произведения. Выражение словами своего отношения к музыке, своих ощущений. Узнавание изученных музыкальных произведений.

6

Формула красоты. Викторина по теме «Музыкальная драматургия»

Урок систематизации знаний

Систематизировать полученные знания.

Выбирать средства реализации целей и применять  их на практике.

Развитие умения ставить учебную задачу  и формировать первоначальную ориентацию в способах её решения.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения;

Устный опрос  по определениям.  Викторина. Слушание произведения, его восприятие и анализ.  Работа в сети Интернет над творческими проектами

7-8

Повторение. Итоговое тестирование по изученному материалу. Заключительный урок.

Урок развивающего контроля

Демонстрации знаний о музыке, участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

С отличием защитить свой проект.

Находить ответы на вопросы.

Учиться наблюдать за явлениями и событиями окружающего мира и понимать их значение. Учиться планированию собственной  деятельности, контролю и оценке своего труда.

Формирование восприятие музыкального произведения.

 Учиться  ориентироваться в культурных ценностях и достижениях русской культуры.

Защита творческого проекта как итог работы за год.

Итоговое тестирование.

Исполнение песен по выбору.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 8

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Искусство» В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия.

Всего часов по программе: 35 ч.

Всего часов в четверти: 9 ч.

Срок: IV четверть 2021-2021 уч. г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

10.04

Философские

образы XX века:

«Турангалила-

симфония»

О. Мессиана 

Открытие нового знания

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Анализировать многоаспектность философских выражений в творчестве О.Мессиана. Воплощение мира восточных цивилизаций в «Турангалиле-

симфонии» (полисемичность термина турангалила, космические идеи и символы,

специфика музыкального языка).

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Слушают симфонию.

Беседуют с учителем. Разучивают песню.

Отвечают на вопросы.

2

17.04

Диалог Запада

и Востока в творчестве отечественных современных отечественных композиторов

Открытие нового знания

Воспринимать и анализировать взаимодействие культурных традиций Запада и Востока в современной музыке

 Понимать китайские музыкальные традиции в балете;

Понимать особенности музыкального развития и языка в передаче

чувств героев.

Размышление о взаимодействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих

Работа в группах над планом анализа музыкального произведения.

Разучивают песню.

Прослушивают произведения и обсуждают с учителем.

Проводят рефлексию

3

24.04

Новые

области в музыке

XX века

(джазовая музыка) 

Открытие новых знаний

Понимать, что такое джаз, истоки возникновения, условия бытования, композиционно-стилистические и исполнительские особенности. 

Воспринимать взаимодействие афроамериканской джазовой культуры и европейских традиций 

Обсуждение проблемных вопросов, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

Разгадывают кроссворд.

Продолжают разучивание песни.

Беседуют с учителем на тему урока.

Обсуждают прослушанные произведения.

Рефлексируют.

4-5

01.05

Лирические

страницы

советской музыки

Открытие новых знаний

Открытие новых знаний

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Воспринимать и оценивать мотивы памяти, грусти, любви в музыке Второй симфонии А. Эшпая. Соединение грозных и нежно-поэтических образов-символов в романсе С. Слонимского «Я недаром

печальной слывут...»

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений.

Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

Работают с учебником, выполняют задания в тетради.

Обобщают знания о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, соотносят предложенный в учебнике перечень музыкальных и художественных жанров с портретами композиторов.

08.05

6

12.05

Диалог времен

в музыке

А. Шнитке 

Открытие нового знания

Осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Воспринимать и анализировать

полистилистику в музыке А.Шнитке: противопоставление и связь образов прошлого и настоящего.

Принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека

Делают выводы по изученной теме.

Воспринимают и сравнивают музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания.

Закрепляют знания с помощью составления синквейна.

Разучивают песню

7-8

15.05

22.05

«Любовь ни-

когда не перестанет» 

Комбинированный

Искать сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Воспринимать возрождение в современной музыке культурно-музыкальных традиций, воплощающих образ святой Руси. 

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности.

Рассказывают свои проекты.

Исполняют песню в концертном варианте.

Прослушивают произведения и высказывают свои впечатления.

9

29.05

Итоговый урок

Урок развивающего контроля

Обобщать знания.

Самостоятельно подводить итоги проведённой работы на уроках.

Закреплять знания.

Выделение и удерживание предмета обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями

Формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Поют песни, выученные за год.

Решают контрольную работу.

Обсуждают свою деятельность на урока, подводят итоги.