Оценка достижения планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ.
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)
Оценка достижения планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ основной общеобразовательной программы включает в себя стартовое, текущее (формирующее) и промежуточное (итоговое) оценивание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_dostizheniya_planiruemyh_rezultatov_osvoeniya_obuchayushchimisya_s_ovz.docx | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка достижения планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ.
Оценка достижения планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ основной общеобразовательной программы включает в себя стартовое, текущее (формирующее) и промежуточное (итоговое) оценивание. Предметом стартового оценивания, которое проводится в начале каждого учебного года является определение остаточных знаний и умений учащихся относительно прошедшего учебного года, позволяющая учителю организовать эффективно процесс повторения и определить результаты от обучения за прошлый год.
Целью текущего контроля является диагностика и коррекция знаний, увидеть проблемы и ликвидировать пробелы в знаниях.
Промежуточное ( итоговое) оценивание проводится в конце учебного года для определения уровня освоения учащимися ключевых компетенций. Данное оценивание проводит внешняя относительно учителя школьная служба оценки качества образования.
Целью такого оценивания является выявление сильных и слабых сторон каждого ученика, с целью разработки и реализации направлений для повышения успеваемости учащихся.
ФГОС обучающихся с ОВЗ основывается на построении учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Одним из качеств является развитие у учащихся потребностей в самоконтроле критической самооценке.
- Самооценка
Перед педагогом возникает важная задача – научить детей адекватно оценивать свою учебную деятельность, уровень знаний.
Основные вопросы в оценочной деятельности: как оценивать, что оценивать, с какой целью оценивать. Но главный вопрос, как оценивать. Вот несколько правил, которыми следует руководствоваться педагогу при осуществлении оценочной деятельности:
- любая учебная деятельность школьника должна быть оценена;
- оценка должна стимулировать ученика на учебу;
- всегда нужно отмечать положительные сдвиги, происходящие с данным учащимся;
- регулярно учить детей саморефлексии;
- оценка должна быть понятна ученику и восприниматься им как объективная;
- оценку должен давать не только учитель, но ученику друг другу;
Оценивать нужно и успехи детей, но и их неудачи. Но прежде всего, конечно, успехи. Объяснить ученикам, что они наравне с учителем имеют право на оценивание и своего ответа и ответа товарища.
Оцени себя на уроке, ответив на вопросы:
- Сегодня на уроке я узнал новое…
- Сегодня на уроке я научился…
- На уроке мне было интересно…
- На уроке мне было сложно и непонятно…
Таким образом, педагогу будет понятно, какие проблемы в знаниях есть у учеников, на что обратить внимание.
- Тестовый и разноуровневый контроль знаний.
Разноуровневый контроль знаний, умений и навыков актуален для каждого учителя, обучающих детей с ОВЗ, так как он дает возможность учителю видеть каждого ученика, что будет способствовать повышению качества знаний. Существует несколько вариантов заданий в соответствии с уровнем усвоения обучающихся.
Первый уровень – дать описание чего-то, изложить материал учебника, ответить на вопросы воспроизводящего характера:
- выбрать правильный ответ (из 3-4 вариантов);
Второй уровень – соотнести даты и события, убрать лишнее, обобщить.
Третий уровень – задание на выявление, понимание, объяснение причинно-следственных связей:
- доказать, что…
- какова причина процесса, явления…
- написать эссе, сочинение, любых творческих заданий;
Разноуровневые тематические контрольные работы направлены на проверку всех качеств и уровней знаний учащихся с разной подготовкой, чтобы каждый ребенок в силу своих возможностей справился со своим заданием. При составлении заданий необходимо учитывать:
- вариативность
- дифференцированный характер (включать задания всех уровней усвоения)
- возможность добровольного выбора задания определенного уровня сложности);
6 класс
Контрольная работа по истории ( разноуровневый)
В-1
Часть 1 Выберите правильный ответ.
1. Назовите славянское племя, которое восстало и убило князя Игоря.
А) тиверцы Б) поляне В) древляне Г) вятичи
2. Святослав – это сын:
А) Ольги и Олега Б) Ольги и Рюрика В) Ольги и Игоря Г) Ольги и Аскольда
3. В каком году происходило крещение Руси князем Владимиром Святым?
А) 920 В) 963 Б) 988 Г) 998
4. В каком году состоялся Любечский съезд?
А) 1096 В)1117 Б) 1097 Г) 1196
5. В каком году в летописи впервые упомянута Москва?
А) 1147 В) 1174 Б) 1237 Г) 1049
Часть 2 Выполните задания на соответствия.
1.Соотнесите славянские божества:
1) Дажьдбог А) Бог огня
2) Перун Б) Бог грома и молний
3) Стрибог В) Бог солнца
4)Сварог Г) Бог ветра
2. Соотнесите даты и события:
1) Захват Олегом Киева А) 907г.
2) Договор Руси с Византией Б) 862г.
3) «Призвание варягов" В) 882г.
4) Поход Олега на Константинополь Г) 911г.
3. Соотнесите термины и понятия:
1) полюдье А) точный размер дани
2) дружина Б) объезд князя подвластных племен с целью сбора дани
3) погост Г) воины
4) уроки Д) места сбора дани
4. Расположите имена князей в хронологическом порядке их жизни и деятельности:
А) Святослав Б) Владимир В) Олег Г) Ярослав
Часть 3 Ответьте на вопросы.
1. В чем значение крещения Руси?
2. Последствие Любечского съезда князей.
В-2
Часть 1 Выберите правильный ответ.
1.Киевский князь Олег в 907 г.:
а) присоединил к Киеву земли вятичей;
б) совершил поход на Константинополь;
в) совершил успешный поход против хазар;
г) объявил Киев «матерью городам русским».
2.Первая княжеская усобица в Киевской Руси произошла после смерти:
а) Олега; б) Игоря; в) Святослава. г) Владимира
3. Первое единое русское государство имело название:
а) Новгородская Русь
б) Киевская Русь
в) Владимирская Русь
г) Черниговская Русь
4. Что такое «Русская правда»?
А) первый письменный свод законов на Руси
Б) кодекс чести племени руссов
В) Договор о дружбе
5. В каком году «призвали» Рюрика с братьями на Русь:
а) 860 г б) 862 г. в)882 г. г) 907г.
Часть 2 Выполните задания на соответствия.
1.Соотнесите славянские божества:
1.Велес А) Бог ветра
2.Мокошь Б) Бог скота и скотоводства
3.Перун В) Богиня плодородия
4. Стрибог Г) Бог грома и молний
2. Соотнесите даты и события:
1) 839 г А) Крещение Руси
2) 944 г. Б) Первое упоминание о Руси
3) 964 г. В) Второй договор с Византией
4) 988 г. Г) Начало правления кн. Святослава
3. Соотнесите термины и понятия:
1. Вервь А) договор, соглашение
2. Ряд Б) война между князьями
3. Вира В) объединение земледельцев
4. Усобица Г) штраф за совершенное преступление
4. Расположите имена князей в хронологическом порядке их жизни и деятельности:
А) Игорь Б) Ольга В) Рюрик Г) Олег.
Часть 3 Ответьте на вопросы.
1.Каковы были главная цель и результаты походов Олега и Игоря на Византию?
2.Объясните, почему кочевые племена захватывали новые земли?
3) Комплексная оценка всех образовательных результатов обучения учащихся представляет собой общую характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов.
ФГОС содержит требования к системе оценки достижения планируемых результатов, в соответствии с которыми система оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, что дает возможность регулирования системы образования и на основании полученных результатов иметь возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в классе.
Личностные результаты обучения отражают систему ценностных ориентаций ученика, его отношение к окружающему миру. Учитель создает условия для формирования личностных универсальных учебных действий, представленных а ФГОС, оценивает изменения, происходящие в разных сферах личности учащихся: учебно-познавательных мотивах; взаимоотношениях со сверстниками, гражданской идентичности.
Данные результаты педагог отражает в документах: характеристике ученика и его портфеле. Характеристика отражает его отличительные индивидуальные особенности, не только связанные с освоением учебных предметов (успеваемость), но и раскрывающие черты его характера, личностные качества.
Достижение личностных результатов обеспечивается за счет всех компонентов образовательного процесса: учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного учебного плана; вариативной части основной образовательной программы, а также программ дополнительного внеурочной деятельности, реализуемых и школой, и учреждениями дополнительного образования детей.
Метапредметные результаты могут быть описаны как оценка сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. К ним относятся: способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную. Так же научить учащихся умению планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок.
Под предметными результатами понимаются результаты, которыми достигаются учениками в процессе изучения предмета. В системе предметных знаний можно выделить опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов
Современное образование становится все более личностно-ориентированным. Общество и государство пришло понимание того, что настоящим результатом образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие учащихся в образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...
Материал для родителей. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Тема доклада на МО учителей английского языка Суздальского района 23.12.2012г. "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего об...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы В соответствии к современным требованиям к коррекционному образованию в наст...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО (использование результатов мониторинговых исследований по предметам, ВПР, ГИА)
ВПР как средство диагностики уровня досижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилова
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программы начального общего образованияв «Школе 2100» (технология оценивания образовательных дос...