Статья "О некоторых формах работы на уроках литературы с применением ИКТ"
статья (5 класс)
Работая учителем в современной школе, нельзя не понимать, что ИКТ прочно вошло в образовательный процесс, от учителя требуется огромный запас знаний в области современных технологий. Статья "О некоторых формах работы на уроках литературы с применением ИКТ" позволит познакомить читателей со своим опытом работы на примере 5-6 классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
О некоторых формах работы на уроках литературы с применением ИКТ
Работая учителем в современной школе, нельзя не понимать, что ИКТ прочно вошло в образовательный процесс и от учителя требуется огромный запас знаний в области современных технологий. Поэтому, чтобы обучать учащихся в новых условиях, учителю самому необходимо обучиться владению компьютером, основным компьютерным программам.
И вот необходимый минимум знаний получен. С чего начать?
Шаг первый: Поскольку мы работаем 5-6 классах, мы продумали систему работы для учащихся этой параллели и включили в тематическое планирование необходимые поправки: использование электронных учебников, применение презентационных проектов, тестирование учащихся и другое. Внося такие поправки, мы придерживались принципа «незлоупотребления, т.е. использование ИКТ должно быть в меру и ни в коем образе не подменять на уроках литературы живое слово учителя, а книга- художественный текст - должен оставаться главным на уроке.
Шаг второй: практическое применение ИКТ на уроках. Работая по такой продуманной системе, мы вскоре увидели первые результаты. Повысился интерес учащихся к урокам литературы (о чём свидетельствует анкетирование), изменилось и само качество уроков: они стали более современными, более «продвинутыми». Изменился и объём изучаемого материала. Немаловажен и воспитательный эффект: многие учащиеся раскрыли себя с неожиданной стороны, возросло уважение к учителю. Такие уроки обычно проходят в атмосфере сотрудничества, творчества, взаимопо- мощи и взаимообучения, что тоже немаловажно.
Так, например, родилась идея создания литературной энциклопедии, оформленная в виде презентационного проекта. (Надо сказать, что учащимся очень нравится создавать презентации). Энциклопедия включает несколько разделов.
Раздел первый: он состоит из подобранных учащимися пословиц , афоризмов , высказываний великих и известных писателей, учёных о книге, о пользе чтения, о роли книги в жизни человека.
Раздел второй: в нём размещена анкета, которую может заполнить любой желающий. Обсуждение этих анкет даёт учителю и учащимся многое. Выявляются интересы учащихся, и основываясь на этих интересах, можно простраивать внеклассную работу. А на уроках внеклассного чтения можно вести разговор о художественных произведениях, интересных учащимся.
Раздел третий: Это самый главный раздел. Он называется « Золотая коллекция». В нём собраны материалы о любимых произведениях. Учащиеся сами выбирают форму представления выбранного произведения, оформляют по своему усмотрению презентацию и готовят к защите свой проект . Защита таких проектов проходит оживлённо, учащиеся открывают для себя новые имена , у них появляется возможность поделиться своими находками и интересами.
Раздел четвёртый: в нём список произведений для внеклассного чтения, составленный учащимися. Учитель здесь выполняет роль консультанта и вносит свои предложения и рекомендации. Обменяться мнением о прочитанном можно , отправляя электронные письма. Такое своеобразное продолжение уроков литературы очень интересно. Узнав, что с учителем можно общаться по электронной почте, учащиеся воспользовались такой возможностью, и многие из них считают такую форму общения полезной и увлекательной.
Раздел пятый: здесь можно увидеть и разместить иллюстрации к любимым произведениям. Поскольку учащиеся 5-6 классов любят рисовать, эта страница часто обновляется и пользуется популярностью.
Дальше мы прилагаем некоторые материалы и надеемся, что наши скромные наработки будут интересны читателям, а кому-то они пригодятся в работе. А мы будем продолжать применять ИКТ в своей работе, ведь в «полезности» этого мы убедились на собственном опыте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая форма работы на уроках литературы как особый фактор совместной деятельности и стимулирующее действие на развитие личности учащихся.
Технологизация учебного и воспитательного процессов связана с поиском таких дидактических подходов, которые могли бы превратить обучение в своего рода «производственно-технологический процесс с ...
"О некоторых формах работы на уроках математики" ( из личного опыта работы ).
В этой статье описываются некоторые матодические приемы работы на уроках математики, которые повышают эффективность урока ....
Выступление на круглом столе "Групповые формы работы на уроке литературы"
Описан опыт работы в группах с рассмотрением групповой формы обучения как таковой и приведены примеры нескольких фрагментов уроков с использованием групповой формы обучения на уроках литературы....
Нестандартные формы работы на уроках литературы в коррекционной школе VIII вида в условиях внедрения инновационных методов.
Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из основных задач учебного процесса в коррекционной школе. Важнейшим приемом активизации урока литературы является проведение нет...
Активные формы работы на уроках литературы
Урок литературы, как урок человековедения, способствует поиску и принятию молодым человеком важных решений, создаёт условия для раздумья, сопереживания, обмена мнениями, побуждает активность подростко...
Презентация «Нестандартные формы работы на уроках литературы в условиях внедрения инновационных методов
Презентация моего выступления на педагогическом совете школы...
Педагогическое мастерство, его структура. WEB- квест как инновационная форма работы на уроках литературы
Формирование навыков информационной деятельности - задача не только содержания образования, сколько используемых технологий обучения.Одна из них-технология веб-квестов....