Семинар – практикум для педагогов на тему: «Нетрадиционные материалы и нестандартные изотехнологии в ДОУ»
статья
Распространение опыта среди педагогов района по нетрадиционным материалам и нестандартным изотехнологиям в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnoe_metodobedinenie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное методобъединение
Семинар – практикум для педагогов на тему:
«Нетрадиционные материалы и нестандартные изотехнологии в ДОУ»
Руководитель: педагог дополнительного образования, высшей кв.категории,
Гатина Светлана Вячеславовна
Цель: Распространение опыта среди педагогов района по нетрадиционным материалам и нестандартным изотехнологиям в ДОУ.
Оборудование:
Для педагогов: краски (гуашь), листы бумаги, пробки пластиковые, ватные палочки, штампы пробковые, салфетки, баночки с водой, кисти щетинистые, кисти белка №3, бумага для сминания.
Образцы на каждый метод.
Предварительная работа: Выставка детских работ, изготовление памяток для педагогов.
Литература:
1 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
( 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)
2 Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста»
3 К.К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»
4 «Триз в изодеятельности»
Ход:
Преимущество метода тычка.
Знакомлю присутствующих с методом тычка.
Предлагаемый метод:
- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму;
- даёт возможность прочувствовать изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;
- формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования (ребенок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения от своей работы);
- способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей – рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.
Показ выполнения данного метода.
Предлагаю педагогам выполнить практическую работу.
Преимущество техники рисования ватными палочками и пробками.
Знакомлю присутствующих с данным методом.
Предлагаемый метод:
- позволяет развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творчество, воображение;
- формирует эмоциональное положительное отношение к рисованию, позволяет видеть результат;
- развивает чувство цвета, для целостного (полного) восприятия окружающего мира.
Показ выполнения данного метода.
Предлагаю выполнить педагогам практическую работу.
Преимущество техники рисования мятой бумагой.
Знакомство педагогов с данным методом.
Предлагаемый метод:
- позволяет ориентироваться на месте, развивать чувство композиции, свободно эксперементировать с разными материалами в рисовании;
- формирует положительное отношение к рисованию.
Показ выполнения данного метода.
Предлагаю выполнить педагогам практическую работу.
Преимущество техники рисования точкой (пуантель).
Знакомство педагогов с данным методом.
Предлагаемый метод:
- дает возможность с помощью точек создавать изображение, позволяет готовить руку к письму, регулировать нажим;
- развивает интерес к рисованию, творчество, воображение;
- формирует чувство ритма, цвета;
- рисунки, созданные этим способом, эстетичны и понятны ребенку, и окружающим.
Показ выполнения данного метода.
Предлагаю выполнить педагогам практическую работу.
Такое комплексное использование методов и приемов нетрадиционного изображения (рисование точкой, мятой бумагой, тычком), позволяет уточнить и закрепить приобретенные умения, научить их комбинированию.
Нетрадиционные техники изображения дают стремление к творческому самовыражению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов на тему:"Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов".
Исследование показало, что все люди время от времени испытывают нервное напряжение....
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Содержательный аспект работы классного руководителя по профилактике суицидов среди детей и подростков».
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Содержательный аспект работы классного руководителя по профилактике суицидов среди детей и подростков». ...
Семинар – практикум для педагогов по теме: «Развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения у детей дошкольного возраста»
Формирование мотивации у воспитателей по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического восприятия через использование игр, игровых упражнений....
Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.Любая с...
. «Семинар-практикум для педагогов на тему: Профилактика суицидов.»
Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, таПочти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе дает понять окружающим о своем намерении. Самоубийства не возникает внезапно, импульси...
Семинар-практикум для педагогов на тему: "Содержательный аспект работы классного руководителя по профилактике суицидов среди детей и подростков"
На сегодня наука еще не в состоянии точно регистрировать суицидальные намерения, так как психологи не могут охватить вниманием всех подростков и их социальные ситуации дома, в школе, в дружеском общен...
Семинар – практикум для педагогов на тему «Права ребенка, проблемы их соблюдения»
Просвещение педагогов в сфере правовой защиты детей....