мониторинг результативности программы "Модница"
рабочая программа
Все чаще в качестве одного из требований к деятельности детских объединений дополнительного образования является результативность. Контроль, и проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения в детском объединении «Модница».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultativnost_programmy.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Мониторинг результатов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Модница»
педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МБУ ДО «ДДТ» г. Исилькуль - Григорьева Н.А.
2021г.
Мониторинг результатов реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
«Модница»
Основная идея программы «Модница» направлена на формирование творческой личности, и в процессе освоения данной программы, обучающиеся получают возможность самореализоваться, оптимально развивают свой творческий потенциал и получают основы профессии прямо “в руки”. Данная программа художественной направленности, включает в себя: работу с тканью и декоративной фурнитурой, обучение конструированию и моделированию одежды, дизайну аксессуаров. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками в области шитья и дизайна одежды, а также изготовление декоративно-прикладных изделий. В результате освоения программы «Модница», обучающиеся приобретают навыки ручного шитья, шитья на электрических швейных машинках, актуализируются школьные знания и приобретаются новые качества и навыки технологии и декорирования швейных изделий и творческих поделок. Всё это даёт возможность более качественно подготовить подрастающее поколение к дальнейшей трудовой и профессиональной жизни.
Сегодня, все чаще в качестве одного из требований к деятельности детских объединений дополнительного образования является результативность. Контроль, и проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения в детском объединении «Модница». Контроль позволяет определить успешность обучения, помогает детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе и повышает самооценку самого обучающегося. В целом, оценивание детей является эффективным педагогическим средством развития деятельности обучающихся.
Таким образом, для отслеживания уровня развития знаний и творческих способностей детей сформирована система контрольно измерительных материалов, педагогических диагностик, и проведен мониторинг результатов реализации образовательной программы «Модница» за три учебных года (с 2018 по 2020гг.).
Мониторинг качества обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Модница" проводится для определения следующих показателей:
- качество образовательных результатов;
- удовлетворенность качеством обучения по программе;
- достижения учащихся в мероприятиях различного уровня.
Педагогическая диагностика имеет два основных этапа:
1. Промежуточная аттестация. Проводится в середине учебного года. Цель - изучение динамики процесса освоения программы, степень адаптации обучающегося в коллективе.
2. Итоговая аттестация показывает, насколько дети овладели знаниями и умениями, выявляет уровень усвоения программы и готовность обучающегося продолжать обучение на следующий год.
Результаты освоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Модница»
за 2018-2020гг.
Для выявления качества обучения по программе используются тестовые задания, по которым проводится мониторинг предметных, метапредметные и личностных результатов, обучающихся по следующим критериям:
- теоретическая подготовка;
- практическая подготовка;
- опыт творчества.
Теоретическая подготовка
Параметры:
1. Знание основ истории возникновения костюма;
2. Знание общих сведений о тканях;
3. Знание правил работы на швейном оборудовании;
4. Знание технологии изготовления швейных изделий;
5. Знание основных правил работы с различными материалами;
6. Знание правил ТБ.
Практическая подготовка
Параметры:
1. Умение выполнять эскизы моделей;
2. Умение выполнять машинные строчки;
3. Умение выполнять изделия шелковыми лентами;
4. Умение выполнять изделия в лоскутной технике;
5. Умение пользоваться инструкционными картами, лекалами, чертежами, выкройками;
6. Умение изготавливать швейные изделия.
Опыт творчества
Параметры:
1. Выполнение творческих заданий;
2. Участие в выставках, конкурсах, фестивалях;
3. Участие в социально-значимых мероприятиях;
4. Проявление творческой активности;
5. Навыки самоопределения.
Цель мониторинга - получение информации об уровне сформированности ЗУН обучающихся и мотивации их к творческому процессу, определить и оценить практические навыки и теоретические знания обучающихся по усвоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Модница». Проверочная работа в виде теста, позволяет выявить степень подготовки обучающихся усвоения знаний, умений и навыков. Задания теста содержат промежуточную и итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного у в процессе прохождения курса: «Моделирование», «Конструирование», «Технология изготовления швейного изделия».
В состав тестового задания включены также практические работы (часть №2), призванные выявить сформированные у обучающихся умения и навыки. Это практическое выполнение одного из изделий, пройденное по программе (салфетка, фартук, туника). Пошив изделия выполняется самостоятельно по готовому крою, с применением инструкционных карт.
Оценка швейного изделия производится по следующим параметрам:
- Качество и аккуратность выполнения изделия.
- Соблюдение технологии.
- Организация рабочего места.
- Соблюдение правил техники безопасности.
Анализируя полученные данные за 2018-2020гг, можно сделать следующий вывод: аналитическая информация об уровне качества обучения по исследуемым критерием и показателям соответствует высоким планируемым результатам освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Модница", что подтверждает ее эффективность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг результативности педагогической деятельности
Мониторинг как понятие включает в себя цикл: отслеживание, анализ, прогноз. Проблему мониторинга результативности педагогической деятельности можно рассмотреть как бы с двух аспектов: позиции теории и...
Мониторинг результативности эксперимента по проведению занятий по общей физической подготовке с учащимися 5-8 – х кл.
для учителя...
Аттестационная работа «Мониторинг результативности образовательного процесса в эстрадной вокальной студии «Цветные сны»»
Аттестационная работа Курсы повышения квалификации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»Городской центр разви...
Методические материалы для мониторинга результативности обучения по ОП "От странички к Web-сайту"
В публикуемых материалах приводится:1. Введение ...
методическая разработка для проведения мониторинга результативности в отделении дополнительного образования
Представлена разработка для проведения мониторинга результативности усвоения программы "Изобразительная студия" для отделения дополнительного образования детей. В состав входит введение, основна...
«Мониторинг результативности деятельности районного методического объединения руководителей отделений дополнительного образования детей»
Название предлагаемого метода: Мониторинг результативности деятельности районного методического объединения (РМО) руководителей отделений дополнительного образования детей (ОДОД).Деятельность РМ...
Мониторинг результативности образовательного процесса
"Проэкт успешности образовательной программы " поможет педагогам дополнительного образования систиматизировать динамику результативности навыков, знаний и умений учащихся....