МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
материал

Тема МО: «Повышение компетентности педагогов как условие повышения качества образования в условиях  реализации требований ФГОС ООО"

 Цели работы МО: Повышение эффективности преподавания математики и информатики через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_mo_20.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вязовская средняя общеобразовательная школа»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

                                                                                                             Руководитель:

 Кальная Елена Викторовна

2019год

« Рассмотрено»

                                на заседании методического совета»

                          Протокол №____от «     »  ____________________    2019г                        

Тема МО: «Повышение компетентности педагогов как условие повышения качества образования в условиях  реализации требований ФГОС ООО"

 Цели работы МО:

Цель: Повышение эффективности преподавания математики и информатики через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

          Задачи МО:

1. Организовать деятельность ШМО по приоритетным направлениям: реализация Концепции развития математического образования, введение ФГОС ООО, обучение школьников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;


2. Совершенствовать  уровень педагогического мастерства учителей математики, физики, информатики, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования;

3. Использовать в учебно-воспитательном процессе  системно-деятельностный подход, как концептуальную основу перехода на ФГОС ООО;

4. Обобщать и распространять  опыт педагогов в области применения ИКТ, применение проектных и исследовательских методик на уроках математики, физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

5.Формировать инструментарий системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

6.Продолжить работу по совершенствованию  системы подготовки к ЕГЭ и ГИА;

7. Формировать систему выявления и поддержки одаренных детей.

Основные направления деятельности работы МО учителей математики, информатики.

  1. Повышение методического уровня учителя математики, информатики

Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:

  1. Изучить инновационные технологии в обучении предмета.
  2. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.
  3. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях.
  4. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров учителей математики, информатики.
  5. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.
  6. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.
  7. Продолжать повышение квалификации, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету

  1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования.
  2. Применять современные, инновационные методы обучения.
  3. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.
  4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
  5. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
  6. Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной математики и информатики.
  7. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.
  8. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

 3. Работа с одаренными детьми

1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.

3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.

5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.

7. Обобщить и распространить опыт работы учителей МО.

4. Внеклассная работа

  1. Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).
  2. Проведение школьной олимпиады по математике.
  3. Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.

5.Совершенствование работы учителя:

  1. Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.
  2. Для овладения знаниями включать в полном объеме в процессе обучения не только восприятие, осмысление, запоминание, но и аналогию, обобщение и систематизацию и обязательно с применением знаний на практике по возможности с большей самостоятельностью.
  3. В условиях перехода учащихся выпускных классов к новым формам итоговой аттестации в виде тестов, сдачи экзамена независимым экспертам, готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.
  4. Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.
  5. Повседневная работа учителя по самообразованию.

ЗАСЕДАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

 №

Содержание     деятельности

Сроки

проведения

Форма проведения

Ответственные

Заседание №1

«Организация и планирование работы МО учителей математики и информатики на новый учебный год».

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов за прошедший учебный год.
  2. Изучение инструктивно- методических писем Министерства образования РФ к новому учебному году.
  3. Анализ работы МО учителей математики и информатики за 2018-2019  учебный год.
  4. Утверждение входных контрольных работ по математике
  5. Организация работы по подготовке и проведению школьной олимпиады.
  6. Корректировка плана работы МО на новый учебный год.
  7. Выбор и утверждение темы самообразования, тем открытых уроков, тем сообщений.
  8. Утверждение плана проведения открытых уроков
  9. Повышение квалификации учителей математики и информатики в 2019-2020 учебном году (курсовая подготовка, самообразование, аттестация).

август

Методический семинар

Руководитель МО, учителя-предметники

Заседание №2

 «Организация образовательного процесса с позиции  мета предметного подхода»

Вопросы для обсуждения: 

  1. Мета предметные результаты в обучении математике и информатике.
  2. Организация урока с позиции мета предметного подхода, оценка мета предметных результатов при реализации ФГОС ООО в 5-9  классах, презентации уроков математики, развивающих мета предметные умения.
  3. Обсуждение методических рекомендаций, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ в 2019  году по математике, демоверсий кимов.
  4. Анализ результатов контрольных работ в 5-8 и 10 классах.
  5. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся на уроках математики и информатики.
  6. Проведение районной олимпиады по математике и информатики
  7. Посещение уроков математики в 5, 10  классе
  8. Круглый стол по теме «Адаптация учащихся 5 и 10 классов;

Ноябрь

Теоретический семинар

Руководитель МО,

учителя-предметники

Заседание №3

 « Подготовка учащихся к итоговой аттестации выпускников 9, 11 кл. Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ  и ЕГЭ

Вопросы для обсуждения:

  1. Использование новых педагогических технологий при подготовке учащихся к ОГЭ – 9 класс и к ЕГЭ – 11 класс 
  2. Анализ результатов пробного  ОГЭ и ЕГЭ – 9, 11 классы.
  3. Изучение инструктивно- методических документов по проведению ЕГЭ и ОГЭ..
  4. Составление графика проведения консультаций по ликвидации пробелов по математике и информатике слабоуспевающих учащихся. Организация консультаций для учащихся, претендующих сдачу ОГЭ и ЕГЭ на высокий балл.
  5. Методическое и психологическое сопровождение при подготовки к ОГЭ  и ЕГЭ
  6. Открытый урок математики в 9, 11 классе.
  7. Посещение уроков информатики в 7 классе.
  8. Анализ взаимопосещенных уроков.

Январь

Педагогическая мастерская

Руководитель МО,

учителя-предметники

Заседание

 № 4

«Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования» 

Вопросы для обсуждения:

  1. Контроль со стороны МО за выполнением программного материала и практической части.
  2. Работа по предупреждению неуспеваемости школьников. Контроль за успеваемостью учащихся 5 класса.
  3. Посещение уроков математики в 4 классе по плану преемственности между начальной и основной школой.
  4. Участие учащихся 4 класса в мониторинге математической подготовки учащихся начальной школы.
  5. Контроль за подготовкой выпускников к экзаменам, встречи с родителями, организация и проведение консультаций, проведение классных часов, родительских собраний обучающего характера с целью более успешной сдачи экзаменов.
  6. Проведение итоговых контрольных работ по математике за 2019-2020 учебный год в 5-11 классах.
  7. Подготовка к выпускным и переводным экзаменам. Обсуждение и утверждение экзаменационных материалов

апрель

Круглый стол

Руководитель МО,

учителя-предметники

Заседание №5

Заседание №5. Анализ работы МО и планирование на 2019-2020 уч.г.

  1. Программно-методическое обеспечение учебного плана на 2020-2021 уч. год.
  2. Расмотрение рабочих программ на 2020-2021 учебный год
  3. Обеспеченность учебниками на 2020-2021 учебный год
  4. Подведение итогов РПР и ВПР по математике.
  5. Предварительное планирование работы МО на 2020-2021 учебный год  
  6. Подведение итогов работы ШМО

июнь

Дискуссия

Руководитель МО,

учителя-предметники

План работы методического объединения учителей

математики и информатики  

        Раздел 1. Организационно - педагогическая деятельность

Задачи:

  • повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической темы школы;
  • создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Результат

1.1

Утверждение плана МО на 2019-2020 уч. год  

Сентябрь

Руководитель МО

Отчёт, план МО

1.2

Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО

Сентябрь

Руководитель МО

См. кадровый состав МО

1.3

Проведение заседаний МО

В течение года

Руководитель МО

Отдельный план

1.4

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях предметных объединениях, предметных  олимпиадах

В течение года

Члены МО

Планы школы, план УМО

1.5

Актуализация нормативных требований СанПиН охраны труда для всех участников образовательного процесса

Сентябрь, январь

Члены МО

Журналы по ТБ  и охране туда, план работы кабинетов

1.6

Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителей-предметников Создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов

Постоянно

Члены МО

Отдельный план

1.7

Оказание помощи предметникам в аттестации на квалификационную категорию

В течение года

Члены МО, руководитель МО

           

Раздел 2  Учебно-методическая  деятельность

         Задачи:

  • формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая)
  • организация и проведение мониторинга качества обучения учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Результат

2.1

Изучение нормативных документов, методических документов, рекомендаций по преподаванию предметов математика и информатика базового и профильного уровней

Сентябрь

Руководитель МО

Методическая копилка членов МО

2.2

Изучение нормативных документов, методических документов, рекомендаций и должностных инструкций по работе в электронном журнале

Сентябрь

Руководитель МО

Методическая копилка членов МО

2.3

Изучение и систематизация методического обеспечения и учебных программ математики и информатики  

В течение года

Методическая копилка членов МО

2.4

Подборка дидактического обеспечения учебных программ

В течение года

Члены МО

Методическая копилка членов МО

2.5

Разработка рабочих программ по предметам математика и информатика

Июнь

Члены МО

Раб. программы по предмету членов МО

2.6

Корректировка планов самообразования

Сентябрь

Члены МО

Отдельный план

2.7

Организация и проведение входного контроля знаний учащихся.

 Сентябрь

Члены МО

Планы членов МО

2.8

Организация и проведение четвертных и итоговых контрольных работ по предметам

Октябрь, декабрь, март, май

Члены МО

График проведения контрольных работ членов МО

2.9

Организация работы с учащимися, отстающими в освоении  учебной программы по предмету

В течение года

Члены МО

Отдельный перечень мероприятий

2.10

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации уч-ся 9 и 11 классов

В течение года

Члены МО

Протоколы МО

2.11

Изучение новых стандартов, обсуждение проблем при переходе на ФГОС нового поколения

В течение года

Члены МО

Протокол МО

2.12

 Анализ мониторинга обученности учащихся по освоению  учебного материала

Декабрь, июнь 2019-2020

Члены МО

Протокол МО

2.13

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся.

В течение года

Члены МО

   Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума содержания образования по предметам естественного цикла

Задачи:

  • обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума содержания образования по предметам естественно-математического цикла;
  • предупреждение отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования повышение эффективности контроля уровня обученности.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

3.1

Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам

Январь, май

Руководитель МО, члены МО

3.2

Анализ входного контроля знаний, четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ

По плану

Руководитель МО, члены МО

3.3

Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися в основной школе

1 раз в четверть.

Руководитель МО, члены МО

3.4

Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы по  математике и информатике.

Январь, май.

Руководитель МО

3.5

Анализ качества обученности учащихся по предметам математика и информатика  за 1,2, 3, 4 четверти, 1 и 2 полугодие, год.

По окончании четверти, полугодия, года.

Руководитель МО, члены МО

3.6

Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам математика и информатика

В течение года

Члены МО.

3.7

Участие в работе педагогических советов по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие

По плану

Члены МО

3.8.

Анализ уровня сформированности УУД учащихся

Январь, май

Руководитель МО, члены МО

Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам

Задачи

  • создание комфортных условий для интеллектуального развития  обучающихся чащихся, развития их творческих способностей

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

4.1

Организация и проведение предметной недели

По плану

Члены МО, руководитель МО

4.2

Олимпиада по предметам математика и информатика  – школьный этап

Сентябрь  

Члены МО, руководитель МО

4.3

Участие в олимпиадах по предметам математика и информатика –  муниципальный  этап

ноябрь

Члены МО, руководитель МО

4.4

Дистанционные олимпиады, международные конкурсы по предметам

В течение года

Члены МО

4.5

Конкурсы  по предметам

В течение года

Члены МО, руководитель МО

                                 

План

взаимопосещения уроков, внеурочных мероприятий

№ п/п

Цель посещения

Класс

Ответственный

1.

Знакомство обучающихся с новыми предметами

 5, 7 классы

Члены МО, руководитель МО

2.

Адаптация обучающихся

5,10

Члены МО, руководитель МО

3.

Анализ работы по предупреждению неуспеваемости

5-9

Члены МО, руководитель МО

4 .

Подготовка обучающихся  к ОГЭ и ЕГЭ    в рамках урока

9, 11

Члены МО, руководитель МО

5.

Посещение уроков математики по плану преемственности между начальной и основной школой.

4

Члены МО, руководитель МО

Информационное обеспечение.

Работа с документами.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Изучение методических рекомендаций учителям  на 2019-2020 учебный год 

 июнь

Руководитель МО

2

Составление рабочих программ по предметам математика и информатика базового  уровня, проектной деятельности.

 июнь

Учителя МО

3

Проведение школьного тура предметных олимпиад.

Сентябрь-октябрь

Учителя МО

 

4

Подготовка и   выбор тестовых работ для входного, промежуточного и итогового контроля по предметам математика и информатика

сентябрь

декабрь

апрель

Учителя МО

5

Отчет об участии  в школьном туре предметных олимпиад.

Октябрь, ноябрь

Руководитель МО      

 Учителя МО

6

Отчет об участии в муниципальном туре предметных олимпиад.

Ноябрь, декабрь

Руководитель МО

Учителя МО

7

Составление материала для промежуточного и итогового контроля по предметам математика и информатика

Декабрь, апрель

Учителя, руководитель МО


 

 Диагностическое обеспечение.  Внутришкольный контроль.  

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение рабочих программ

 Июнь

Руководитель МО

2

Проведение и анализ входного контроля

сентябрь

Учителя МО

3

Проведение и анализ промежуточного контроля

конец декабря

Руководитель МО

4

Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 9-х -11 –х классов  (проверка степени готовности выпускников к итоговой аттестации)

Март-апрель

Учителя МО

5

Проведение итогового контроля

май, июнь

Учителя МО

 

Работа с учащимися

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение школьного этапа и подготовка к муниципальному этапу Всероссийских олимпиад по предметам.

Сентябрь-декабрь

Учителя МО Руководитель МО

2

Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам математика и информатика

В течение года

Учителя МО

3

Проведение и участие в предметной неделе математики и информатики

Март, апрель

Учителя МО

4

Работа над проектами по математике и информатике

В течение года 

Учителя МО

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САЙТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ МОУ ГИМНАЗИЯ №10 КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

В данной статье рассматривается возможность использования информационно – коммуникационных технологий для распространения накопленного педагогического опыта учителей математики и информатики...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ ДЖАЛИЛЬСКОЙ ШКОЛЫ №2.

Наше школьное объединение называется «МИГ» т.е. «Математика Информатика Геометрия» в него входят 5 учителей математики и 2 учителя информатики. Среди них как опытные учителя, так и молодые специ...

Документация методического объединения учителей математики и информатики.

Информация о членах методического обединения. Тематические заседания на учебный год. Планы заседаний. Методические темы, над которыми работают учителя....

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики

Анализ работы МО учителей математики и информатикиЗадачи МО, освоение новых программ, прохождение курсовой подготовки, кчастие в пед конкурсах, совершенствование педагогического мастерства педагогами ...

План методического объединения учителей математики и информатики на 2012-2013 учебный год

В данном документе предоставлен план работы учителей математики и информатики на данный учебный год. Городские и школьные мероприятия детские и для педагогов МО. График областных мониторингов, отчёов ...

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики школы в 2012-2013 учебном году

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики отражает: участие учителей в различных конкурсах разного уровня, прохождение курсов повышения квалификации, результаты учебной...