МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
материал
Тема МО: «Повышение компетентности педагогов как условие повышения качества образования в условиях реализации требований ФГОС ООО"
Цели работы МО: Повышение эффективности преподавания математики и информатики через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_20.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вязовская средняя общеобразовательная школа»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Руководитель:
Кальная Елена Викторовна
2019год
« Рассмотрено»
на заседании методического совета»
Протокол №____от « » ____________________ 2019г
Тема МО: «Повышение компетентности педагогов как условие повышения качества образования в условиях реализации требований ФГОС ООО"
Цели работы МО:
Цель: Повышение эффективности преподавания математики и информатики через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
Задачи МО:
1. Организовать деятельность ШМО по приоритетным направлениям: реализация Концепции развития математического образования, введение ФГОС ООО, обучение школьников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;
2. Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей математики, физики, информатики, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования;
3. Использовать в учебно-воспитательном процессе системно-деятельностный подход, как концептуальную основу перехода на ФГОС ООО;
4. Обобщать и распространять опыт педагогов в области применения ИКТ, применение проектных и исследовательских методик на уроках математики, физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
5.Формировать инструментарий системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
6.Продолжить работу по совершенствованию системы подготовки к ЕГЭ и ГИА;
7. Формировать систему выявления и поддержки одаренных детей.
Основные направления деятельности работы МО учителей математики, информатики.
- Повышение методического уровня учителя математики, информатики
Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:
- Изучить инновационные технологии в обучении предмета.
- Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.
- Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях.
- Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров учителей математики, информатики.
- Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.
- Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.
- Продолжать повышение квалификации, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.
2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету
- Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования.
- Применять современные, инновационные методы обучения.
- Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.
- Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
- Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
- Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной математики и информатики.
- Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.
- Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
3. Работа с одаренными детьми
1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.
3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.
4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.
7. Обобщить и распространить опыт работы учителей МО.
4. Внеклассная работа
- Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).
- Проведение школьной олимпиады по математике.
- Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.
5.Совершенствование работы учителя:
- Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.
- Для овладения знаниями включать в полном объеме в процессе обучения не только восприятие, осмысление, запоминание, но и аналогию, обобщение и систематизацию и обязательно с применением знаний на практике по возможности с большей самостоятельностью.
- В условиях перехода учащихся выпускных классов к новым формам итоговой аттестации в виде тестов, сдачи экзамена независимым экспертам, готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.
- Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.
- Повседневная работа учителя по самообразованию.
ЗАСЕДАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные |
Заседание №1 | «Организация и планирование работы МО учителей математики и информатики на новый учебный год». Вопросы для обсуждения:
| август | Методический семинар | Руководитель МО, учителя-предметники |
Заседание №2 | «Организация образовательного процесса с позиции мета предметного подхода» Вопросы для обсуждения:
| Ноябрь | Теоретический семинар | Руководитель МО, учителя-предметники |
Заседание №3 | « Подготовка учащихся к итоговой аттестации выпускников 9, 11 кл. Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.» Вопросы для обсуждения:
| Январь | Педагогическая мастерская | Руководитель МО, учителя-предметники |
Заседание № 4 | «Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования» Вопросы для обсуждения:
| апрель | Круглый стол | Руководитель МО, учителя-предметники |
Заседание №5 | Заседание №5. Анализ работы МО и планирование на 2019-2020 уч.г.
| июнь | Дискуссия | Руководитель МО, учителя-предметники |
План работы методического объединения учителей
математики и информатики
Раздел 1. Организационно - педагогическая деятельность
Задачи:
- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической темы школы;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Результат |
1.1 | Утверждение плана МО на 2019-2020 уч. год | Сентябрь | Руководитель МО | Отчёт, план МО |
1.2 | Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО | Сентябрь | Руководитель МО | См. кадровый состав МО |
1.3 | Проведение заседаний МО | В течение года | Руководитель МО | Отдельный план |
1.4 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях предметных объединениях, предметных олимпиадах | В течение года | Члены МО | Планы школы, план УМО |
1.5 | Актуализация нормативных требований СанПиН охраны труда для всех участников образовательного процесса | Сентябрь, январь | Члены МО | Журналы по ТБ и охране туда, план работы кабинетов |
1.6 | Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителей-предметников Создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов | Постоянно | Члены МО | Отдельный план |
1.7 | Оказание помощи предметникам в аттестации на квалификационную категорию | В течение года | Члены МО, руководитель МО |
Раздел 2 Учебно-методическая деятельность
Задачи:
- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая)
- организация и проведение мониторинга качества обучения учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Результат |
2.1 | Изучение нормативных документов, методических документов, рекомендаций по преподаванию предметов математика и информатика базового и профильного уровней | Сентябрь | Руководитель МО | Методическая копилка членов МО |
2.2 | Изучение нормативных документов, методических документов, рекомендаций и должностных инструкций по работе в электронном журнале | Сентябрь | Руководитель МО | Методическая копилка членов МО |
2.3 | Изучение и систематизация методического обеспечения и учебных программ математики и информатики | В течение года | Методическая копилка членов МО | |
2.4 | Подборка дидактического обеспечения учебных программ | В течение года | Члены МО | Методическая копилка членов МО |
2.5 | Разработка рабочих программ по предметам математика и информатика | Июнь | Члены МО | Раб. программы по предмету членов МО |
2.6 | Корректировка планов самообразования | Сентябрь | Члены МО | Отдельный план |
2.7 | Организация и проведение входного контроля знаний учащихся. | Сентябрь | Члены МО | Планы членов МО |
2.8 | Организация и проведение четвертных и итоговых контрольных работ по предметам | Октябрь, декабрь, март, май | Члены МО | График проведения контрольных работ членов МО |
2.9 | Организация работы с учащимися, отстающими в освоении учебной программы по предмету | В течение года | Члены МО | Отдельный перечень мероприятий |
2.10 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации уч-ся 9 и 11 классов | В течение года | Члены МО | Протоколы МО |
2.11 | Изучение новых стандартов, обсуждение проблем при переходе на ФГОС нового поколения | В течение года | Члены МО | Протокол МО |
2.12 | Анализ мониторинга обученности учащихся по освоению учебного материала | Декабрь, июнь 2019-2020 | Члены МО | Протокол МО |
2.13 | Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся. | В течение года | Члены МО |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума содержания образования по предметам естественного цикла
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума содержания образования по предметам естественно-математического цикла;
- предупреждение отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования повышение эффективности контроля уровня обученности.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
3.1 | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам | Январь, май | Руководитель МО, члены МО |
3.2 | Анализ входного контроля знаний, четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ | По плану | Руководитель МО, члены МО |
3.3 | Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися в основной школе | 1 раз в четверть. | Руководитель МО, члены МО |
3.4 | Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы по математике и информатике. | Январь, май. | Руководитель МО |
3.5 | Анализ качества обученности учащихся по предметам математика и информатика за 1,2, 3, 4 четверти, 1 и 2 полугодие, год. | По окончании четверти, полугодия, года. | Руководитель МО, члены МО |
3.6 | Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам математика и информатика | В течение года | Члены МО. |
3.7 | Участие в работе педагогических советов по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие | По плану | Члены МО |
3.8. | Анализ уровня сформированности УУД учащихся | Январь, май | Руководитель МО, члены МО |
Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам
Задачи
- создание комфортных условий для интеллектуального развития обучающихся чащихся, развития их творческих способностей
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
4.1 | Организация и проведение предметной недели | По плану | Члены МО, руководитель МО |
4.2 | Олимпиада по предметам математика и информатика – школьный этап | Сентябрь | Члены МО, руководитель МО |
4.3 | Участие в олимпиадах по предметам математика и информатика – муниципальный этап | ноябрь | Члены МО, руководитель МО |
4.4 | Дистанционные олимпиады, международные конкурсы по предметам | В течение года | Члены МО |
4.5 | Конкурсы по предметам | В течение года | Члены МО, руководитель МО |
План
взаимопосещения уроков, внеурочных мероприятий
№ п/п | Цель посещения | Класс | Ответственный |
1. | Знакомство обучающихся с новыми предметами | 5, 7 классы | Члены МО, руководитель МО |
2. | Адаптация обучающихся | 5,10 | Члены МО, руководитель МО |
3. | Анализ работы по предупреждению неуспеваемости | 5-9 | Члены МО, руководитель МО |
4 . | Подготовка обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ в рамках урока | 9, 11 | Члены МО, руководитель МО |
5. | Посещение уроков математики по плану преемственности между начальной и основной школой. | 4 | Члены МО, руководитель МО |
Информационное обеспечение.
Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение методических рекомендаций учителям на 2019-2020 учебный год | июнь | Руководитель МО |
2 | Составление рабочих программ по предметам математика и информатика базового уровня, проектной деятельности. | июнь | Учителя МО |
3 | Проведение школьного тура предметных олимпиад. | Сентябрь-октябрь | Учителя МО
|
4 | Подготовка и выбор тестовых работ для входного, промежуточного и итогового контроля по предметам математика и информатика | сентябрь декабрь апрель | Учителя МО |
5 | Отчет об участии в школьном туре предметных олимпиад. | Октябрь, ноябрь | Руководитель МО Учителя МО |
6 | Отчет об участии в муниципальном туре предметных олимпиад. | Ноябрь, декабрь | Руководитель МО Учителя МО |
7 | Составление материала для промежуточного и итогового контроля по предметам математика и информатика | Декабрь, апрель | Учителя, руководитель МО |
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение рабочих программ | Июнь | Руководитель МО |
2 | Проведение и анализ входного контроля | сентябрь | Учителя МО |
3 | Проведение и анализ промежуточного контроля | конец декабря | Руководитель МО |
4 | Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 9-х -11 –х классов (проверка степени готовности выпускников к итоговой аттестации) | Март-апрель | Учителя МО |
5 | Проведение итогового контроля | май, июнь | Учителя МО |
Работа с учащимися
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация и проведение школьного этапа и подготовка к муниципальному этапу Всероссийских олимпиад по предметам. | Сентябрь-декабрь | Учителя МО Руководитель МО |
2 | Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам математика и информатика | В течение года | Учителя МО |
3 | Проведение и участие в предметной неделе математики и информатики | Март, апрель | Учителя МО |
4 | Работа над проектами по математике и информатике | В течение года | Учителя МО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САЙТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ МОУ ГИМНАЗИЯ №10 КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
В данной статье рассматривается возможность использования информационно – коммуникационных технологий для распространения накопленного педагогического опыта учителей математики и информатики...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ ДЖАЛИЛЬСКОЙ ШКОЛЫ №2.
Наше школьное объединение называется «МИГ» т.е. «Математика Информатика Геометрия» в него входят 5 учителей математики и 2 учителя информатики. Среди них как опытные учителя, так и молодые специ...
Документация методического объединения учителей математики и информатики.
Информация о членах методического обединения. Тематические заседания на учебный год. Планы заседаний. Методические темы, над которыми работают учителя....
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики
Анализ работы МО учителей математики и информатикиЗадачи МО, освоение новых программ, прохождение курсовой подготовки, кчастие в пед конкурсах, совершенствование педагогического мастерства педагогами ...
План методического объединения учителей математики и информатики на 2012-2013 учебный год
В данном документе предоставлен план работы учителей математики и информатики на данный учебный год. Городские и школьные мероприятия детские и для педагогов МО. График областных мониторингов, отчёов ...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики школы в 2012-2013 учебном году
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики отражает: участие учителей в различных конкурсах разного уровня, прохождение курсов повышения квалификации, результаты учебной...