Протокол заседания школьного методического объединения учителей естествознания и общественных наук.
материал
Представлен протокол заседания школьного методического объединения учителей естествознания и общественных наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п.ЗЕЛЕНОБОРСК"
ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
от 06.09.19г. №2
МБОУСОШ п.Зеленоборск
Председатель: В.П. Голубева
Секретарь: Л.П Петухова.
Присутствовали: члены МО: Голубева В.П., Петухова Л.П., Тухбатуллин Р.А., Яковкина Е.П., Булах О.С.
ПОВЕСТКА:
1. Организация подготовки учащихся к школьному туру олимпиад по предметам естественнонаучного цикла, по истории и обществознанию.
2.Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по биологии, химии, географии, обществознанию.
1. СЛУШАЛИ : руководитель МО В.П.Голубева напомнила присутствующим информацию о сроках и графике проведения школьного тура ВОШ по предметам естественного и общественного циклов; количестве учащихся, планирующих принять участие ; попросила обсудить информацию об организации учителями подготовки учащихся к олимпиадам.
ВЫСТУПИЛИ: учителя -предметники поделились информацией о планируемых формах организации подготовки учащихся к олимпиадам (индивидуальные, групповые -разновозрастные, самостоятельные - с применением Интернет- материалов), поделились опытом применения разных форм, в том числе наиболее эффективных в предыдущих учебных годах.
РЕШИЛИ:
1) принять информацию коллег к сведению,
2) учителям-предметникам спланировать работу по подготовке учащихся ВОШ .
2.1.СЛУШАЛИ: учитель химии, биологии Голубева В.П. ознакомила с результатами сдачи ОГЭ по химии, биологии, ЕГЭ по химии, биологии (приложение 1). Она отметила, что экзамен по химии в 9 классе сдавали 3 учащихся, по результатам можно сделать выводы: 1) выпускники 9 класса 2019 года продемонстрировали сформированность основных общеучебных и специальных умений и навыков на базовом, повышенном и высоком уровне сложности, овладели основными элементами содержания химического образования и основными способами учебной деятельности в соответствии с требованиям государственного стандарта основного общего образования по химии; 2) выпускники показали удовлетворительный и достаточный уровень знаний тех элементов содержания курса «Химии», которые системно изложены в основных учебниках и учебных пособиях по химии основной школы; 3) к числу недостаточно усвоенных элементов содержания отнесены темы : "Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов", " Химические свойства оксидов, оснований, кислот". Голубева В.П. также отметила , что учащиеся показали слабое владение алгоритмами решения задач.
Голубева В.П. дала также анализ результатов ОГЭ по биологии. Она отметила, что ОГЭ сдавали 12 учащихся. Учащиеся 9 класса овладели базовым ядром содержания биологического образования, предусмотренным стандартом.
Подтвердили годовую оценку: 7 человек (Прошкина Н., Чумаченко К., Щелкунова Л., Савина О., Тихомирова А., Аксенова К., Попова Н..)
Не подтвердили годовую оценку: 4 человека, а именно получили ниже годовой: Мельник У., Начиналов А., Вяткин В., Мансурова А.
Далее Голубева В.П. остановилась на анализе затруднений учащихся, их причинах, а также о путях решения данных затруднений при подготовке учащихся к ОГЭ в текущем учебном году.
ЕГЭ по биологии сдавала 1 учащаяся. Анализ результатов экзаменационных работ показал, что выпускница успешно освоила федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии. По сравнению с 2017-2018 учебным годом средний балл повысился с 36 баллов до 41. Из первой части выпускница выполнила 14 заданий (100%) , из них 7 базового уровня сложности, 7- повышенного ; частично выполнила- 6 заданий, из них 4- базовый уровень, 2- повышенный. Из второй части выпускница выполнила 5 заданий, из них 2 -в полном объеме, 3- частично.
ЕГЭ по химии сдавала 1 учащаяся . Результаты ЕГЭ позволяют сделать вывод, что выпускница показала хороший уровень усвоения учебного материала.
2.2. СЛУШАЛИ: учитель географии Л.П.Петухова ознакомила с результатами ЕГЭ и ОГЭ по географии (приложение 2). Она отметила: "Анализ результатов экзаменационной работы ЕГЭ показал, что ученица 11 класса успешно освоила программу среднего общего образования по географии. По сравнению с прошлым учебным годом качество успеваемости снилось до 0% (в 2018 г. – 50%), уровень обученности снизился на 14% (с 50 до 36%). По сравнению с прошлым учебным годом средний тестовый бал снизился на 8 б. (с 26 б. до 18 б.). Недостаточно сформированными у выпускницы школы являются:
- знание и понимание особенностей природно-хозяйственных зон и районов;
- умение выявлять существенные признаки географических объектов и явлений;
- объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира;
- умение объяснять разнообразные явления (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде.
Учащаяся 11класса из 7 заданий с развернутым ответом выполнила полностью или частично только 2 задания. У учащейся 11 класса были затруднения с выполнением заданий повышенного и высокого уровня сложности. Если в 2018 г. у учащихся были затруднения с выполнением заданий 2,19,23,25,28,29 то в 2019 г. задания 5,6,9,13,14,16,19,22,23,24,25,30,31,32,33,34. Из них 5 заданий базового уровня и 11заданий повышенного и высокого уровня сложности. Повторяются задания 23 (этапы геологической истории земной коры) и 25 (регионы России).
Анализ ОГЭ по географии
- Анализ результатов показал, что большинство учащихся справились с заданиями имеющих базовый уровень сложности. У них сформированы важнейшие умения работы с физическими величинами и определениями, навыки объяснения и анализа физических явлений и процессов.
- По сравнению с 2018 г. учащиеся 9 класса в 2019 г. показали более высокий результат. Качество успеваемости выросло на 7% (с 38 до 45%), уровень обученности вырос на 12% (с 47 до 59%).
- Ученица 9 класса Русакова А. набрала 31 б. из 32 б..
- 10 учащихся из 11 полностью или частично выполнили задания с развернутым ответом.
- У выпускников 9 класса были затруднения с выполнением заданий повышенного и высокого уровня сложности.
- В 2018 г. у учащихся были затруднения с выполнением заданий 9,14,15,16,17,24,29,30, то в 2019 г. задания 14,23,25,27,29,30. Все эти задания повышенного и высокого уровня сложности. Повторяются задания 14,29,30.
Задание 14 на определение географических координат, задание 29 географические следствия движений Земли, задание 30 по описанию определять страну или регион России.
2.3. СЛУШАЛИ: учитель истории, обществознания Р.А.Тухбатуллин ознакомил коллег с результатами ГИА 2019 года по обществознанию (приложение 3).
ПОСТАНОВИЛИ:
1. продолжить работу по подготовке учащихся к ГИА в текущем учебном году;
2. принять к сведению и учесть при подготовке учащихся к ГИА в 2019-20 учебном году затруднения, которые возникли у выпускников прошлого учебного года;
3. проводить работу по подготовке учащихся к ГИА в системе, начиная с момента изучения предмета.
Председатель: _________В.П.Голубева
Секретарь:__________Л.П.Петухова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-123520-1520007836.jpg)
Протокол заседания городского методического объединения учителей русского языка и литературы
Предлагаемый материал поможет руководителям методических объединений составить свои протоколы заседаний....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-879163-1484668963.jpg)
Примеры протоколов заседания школьного методического объединения учителей иностранного языка
Примеры протоколов заседания ШМО учителей иностранного языка...
Протоколы заседаний школьного методического объединения учителей иностранного языка
Протоколы заседаний ШМО учителей иностранного языка...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/28/picture-594782-1701161581.jpg)
Протокол заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы.
Протокол РМО от 16.02.2018 года...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1054757-1536419900.jpg)
Протоколы заседаний предметного Методического объединения учителей художественно-эстетического профиля МБОУ "СШ№31 с УИПХЭП" г. Нижневартовска
Принимала участие в заседании предметного МО учителей художественно-эстетического профиля(протокол от 30.08.2017 №1) и представила цели и задачи методической темы, педагогических проектов ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1054757-1536419900.jpg)
Протоколы заседаний предметного Методического объединения учителей художественно-эстетического профиля МБОУ "СШ№31 с УИПХЭП" г. Нижневартовска
Принимала участие в заседании предметного МО учителей художественно-эстетического профиля(протокол от 30.08.2017 №1) и представила цели и задачи методической темы, педагогических проектов ...
Протоколы заседания школьного методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ
Протоколы заседания школьного методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ...