Протокол заседания школьного методического объединения учителей естествознания и общественных наук.
материал
Представлен протокол заседания школьного методического объединения учителей естествознания и общественных наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_no2.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п.ЗЕЛЕНОБОРСК"
ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
от 06.09.19г. №2
МБОУСОШ п.Зеленоборск
Председатель: В.П. Голубева
Секретарь: Л.П Петухова.
Присутствовали: члены МО: Голубева В.П., Петухова Л.П., Тухбатуллин Р.А., Яковкина Е.П., Булах О.С.
ПОВЕСТКА:
1. Организация подготовки учащихся к школьному туру олимпиад по предметам естественнонаучного цикла, по истории и обществознанию.
2.Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по биологии, химии, географии, обществознанию.
1. СЛУШАЛИ : руководитель МО В.П.Голубева напомнила присутствующим информацию о сроках и графике проведения школьного тура ВОШ по предметам естественного и общественного циклов; количестве учащихся, планирующих принять участие ; попросила обсудить информацию об организации учителями подготовки учащихся к олимпиадам.
ВЫСТУПИЛИ: учителя -предметники поделились информацией о планируемых формах организации подготовки учащихся к олимпиадам (индивидуальные, групповые -разновозрастные, самостоятельные - с применением Интернет- материалов), поделились опытом применения разных форм, в том числе наиболее эффективных в предыдущих учебных годах.
РЕШИЛИ:
1) принять информацию коллег к сведению,
2) учителям-предметникам спланировать работу по подготовке учащихся ВОШ .
2.1.СЛУШАЛИ: учитель химии, биологии Голубева В.П. ознакомила с результатами сдачи ОГЭ по химии, биологии, ЕГЭ по химии, биологии (приложение 1). Она отметила, что экзамен по химии в 9 классе сдавали 3 учащихся, по результатам можно сделать выводы: 1) выпускники 9 класса 2019 года продемонстрировали сформированность основных общеучебных и специальных умений и навыков на базовом, повышенном и высоком уровне сложности, овладели основными элементами содержания химического образования и основными способами учебной деятельности в соответствии с требованиям государственного стандарта основного общего образования по химии; 2) выпускники показали удовлетворительный и достаточный уровень знаний тех элементов содержания курса «Химии», которые системно изложены в основных учебниках и учебных пособиях по химии основной школы; 3) к числу недостаточно усвоенных элементов содержания отнесены темы : "Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов", " Химические свойства оксидов, оснований, кислот". Голубева В.П. также отметила , что учащиеся показали слабое владение алгоритмами решения задач.
Голубева В.П. дала также анализ результатов ОГЭ по биологии. Она отметила, что ОГЭ сдавали 12 учащихся. Учащиеся 9 класса овладели базовым ядром содержания биологического образования, предусмотренным стандартом.
Подтвердили годовую оценку: 7 человек (Прошкина Н., Чумаченко К., Щелкунова Л., Савина О., Тихомирова А., Аксенова К., Попова Н..)
Не подтвердили годовую оценку: 4 человека, а именно получили ниже годовой: Мельник У., Начиналов А., Вяткин В., Мансурова А.
Далее Голубева В.П. остановилась на анализе затруднений учащихся, их причинах, а также о путях решения данных затруднений при подготовке учащихся к ОГЭ в текущем учебном году.
ЕГЭ по биологии сдавала 1 учащаяся. Анализ результатов экзаменационных работ показал, что выпускница успешно освоила федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии. По сравнению с 2017-2018 учебным годом средний балл повысился с 36 баллов до 41. Из первой части выпускница выполнила 14 заданий (100%) , из них 7 базового уровня сложности, 7- повышенного ; частично выполнила- 6 заданий, из них 4- базовый уровень, 2- повышенный. Из второй части выпускница выполнила 5 заданий, из них 2 -в полном объеме, 3- частично.
ЕГЭ по химии сдавала 1 учащаяся . Результаты ЕГЭ позволяют сделать вывод, что выпускница показала хороший уровень усвоения учебного материала.
2.2. СЛУШАЛИ: учитель географии Л.П.Петухова ознакомила с результатами ЕГЭ и ОГЭ по географии (приложение 2). Она отметила: "Анализ результатов экзаменационной работы ЕГЭ показал, что ученица 11 класса успешно освоила программу среднего общего образования по географии. По сравнению с прошлым учебным годом качество успеваемости снилось до 0% (в 2018 г. – 50%), уровень обученности снизился на 14% (с 50 до 36%). По сравнению с прошлым учебным годом средний тестовый бал снизился на 8 б. (с 26 б. до 18 б.). Недостаточно сформированными у выпускницы школы являются:
- знание и понимание особенностей природно-хозяйственных зон и районов;
- умение выявлять существенные признаки географических объектов и явлений;
- объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира;
- умение объяснять разнообразные явления (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде.
Учащаяся 11класса из 7 заданий с развернутым ответом выполнила полностью или частично только 2 задания. У учащейся 11 класса были затруднения с выполнением заданий повышенного и высокого уровня сложности. Если в 2018 г. у учащихся были затруднения с выполнением заданий 2,19,23,25,28,29 то в 2019 г. задания 5,6,9,13,14,16,19,22,23,24,25,30,31,32,33,34. Из них 5 заданий базового уровня и 11заданий повышенного и высокого уровня сложности. Повторяются задания 23 (этапы геологической истории земной коры) и 25 (регионы России).
Анализ ОГЭ по географии
- Анализ результатов показал, что большинство учащихся справились с заданиями имеющих базовый уровень сложности. У них сформированы важнейшие умения работы с физическими величинами и определениями, навыки объяснения и анализа физических явлений и процессов.
- По сравнению с 2018 г. учащиеся 9 класса в 2019 г. показали более высокий результат. Качество успеваемости выросло на 7% (с 38 до 45%), уровень обученности вырос на 12% (с 47 до 59%).
- Ученица 9 класса Русакова А. набрала 31 б. из 32 б..
- 10 учащихся из 11 полностью или частично выполнили задания с развернутым ответом.
- У выпускников 9 класса были затруднения с выполнением заданий повышенного и высокого уровня сложности.
- В 2018 г. у учащихся были затруднения с выполнением заданий 9,14,15,16,17,24,29,30, то в 2019 г. задания 14,23,25,27,29,30. Все эти задания повышенного и высокого уровня сложности. Повторяются задания 14,29,30.
Задание 14 на определение географических координат, задание 29 географические следствия движений Земли, задание 30 по описанию определять страну или регион России.
2.3. СЛУШАЛИ: учитель истории, обществознания Р.А.Тухбатуллин ознакомил коллег с результатами ГИА 2019 года по обществознанию (приложение 3).
ПОСТАНОВИЛИ:
1. продолжить работу по подготовке учащихся к ГИА в текущем учебном году;
2. принять к сведению и учесть при подготовке учащихся к ГИА в 2019-20 учебном году затруднения, которые возникли у выпускников прошлого учебного года;
3. проводить работу по подготовке учащихся к ГИА в системе, начиная с момента изучения предмета.
Председатель: _________В.П.Голубева
Секретарь:__________Л.П.Петухова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол заседания городского методического объединения учителей русского языка и литературы
Предлагаемый материал поможет руководителям методических объединений составить свои протоколы заседаний....
Примеры протоколов заседания школьного методического объединения учителей иностранного языка
Примеры протоколов заседания ШМО учителей иностранного языка...
Протоколы заседаний школьного методического объединения учителей иностранного языка
Протоколы заседаний ШМО учителей иностранного языка...
Протокол заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы.
Протокол РМО от 16.02.2018 года...
Протоколы заседаний предметного Методического объединения учителей художественно-эстетического профиля МБОУ "СШ№31 с УИПХЭП" г. Нижневартовска
Принимала участие в заседании предметного МО учителей художественно-эстетического профиля(протокол от 30.08.2017 №1) и представила цели и задачи методической темы, педагогических проектов ...
Протоколы заседаний предметного Методического объединения учителей художественно-эстетического профиля МБОУ "СШ№31 с УИПХЭП" г. Нижневартовска
Принимала участие в заседании предметного МО учителей художественно-эстетического профиля(протокол от 30.08.2017 №1) и представила цели и задачи методической темы, педагогических проектов ...
Протоколы заседания школьного методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ
Протоколы заседания школьного методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ...