Статья "Школа нового поколения".
статья

Барковская Наталия Геннадьевна

Школа нового поколения –  это тиражируемая модель школы, обладающей культурой самообучающейся организации. Сегодня эта концепция является ключом к модернизации российского массового образования. Модель принципиально меняет характер труда учителя, внося в него командный дух, чувство здорового соревнования и привычку к непрерывному профессиональному совершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_novogo_pokoleniya.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа нового поколения

Слайд 2

Школа нового поколения – это школа, задающая другую философию, принципиально новый формат и принципиально новую сумму образовательных ориентиров по отношению к школе существующего типа. Появляются новые образовательные приоритеты, которые лежат в основе всей деятельности новой школы и наличие которых позволяет говорить о том, что мы имеем дело с действительно новым поколением школы как исторически развивающейся реальностью.

Слайд 3

Самое главное – определить те принципиальные образовательные приоритеты, которые позволят говорить о том, что мы на самом деле имеем дело со школой нового поколения. Это приоритеты, ориентированные на развитие трёх ключевых векторов: субъектности , диалога развития.

Слайд 4

Вектор субъектности . Приоритет мышления над знанием. Школа нового поколения – школа мышления. Ключевой образовательный вопрос новой школы не в том, насколько хорошо и успешно усвоил ученик некую учебно заданную систему знаний, и не то, каков их объём, а то, насколько образовательное взаимодействие с теми или иными заданными знаниями сформировало у ученика способность мыслить, вырабатывать своё личностное знание, вести продуктивную исследовательскую деятельность, выстраивать собственную, личностную траекторию в мире человеческой культуры.

Слайд 5

Человек, который освоил сумму предложенной ему информации, будет успешен лишь в чётко очерченных этой информацией границах. Если же он освоил инструмент выработки индивидуального знания – инструмент мышления, он сможет быть успешным в любых сферах деятельности. Основа же способности порождения нового знания – это способность работать с противоречиями, с проблемами, способность запускать мыслительную аналитику.

Слайд 6

Приоритет образовательных потребностей личности над суммой «образовательных необходимостей». Школа нового поколения – школа развития образовательных потребностей. Традиционная школа исходит из того, что содержание образования определяется нуждами социума, но не потребностями личности. Однако в современном мире всё более отчётливо проявляется новая тенденция: социум заинтересован в гибкой, динамичной личности, чьё образование соответствует её собственным глубинным потребностям, когда образование не навязано ей как внешний социальный функционал, а является способом личностной самоактуализации и самореализации. Только в этом случае мы получаем по-настоящему образованную личность.

Слайд 7

Школа нового поколения ориентирована на формирование и развитие образовательных потребностей ребёнка. У выпускника такой школы развита система образовательных потребностей. Это человек, у которого образовательные потребности не только не угасли, но приобрели за время обучения более разветвлённый, сложный, многоуровневый и яркий характер. Важнейший критерий эффективности школы нового поколения – то, в какой степени происходит развитие и усложнение образовательных потребностей ребёнка, в какой мере увеличиваются и углубляются детские образовательные интересы, в какой мере становится интереснее и увлекательнее мир культуры.

Слайд 8

Эффективность школы нового поколения определяется тем, насколько в результате образовательного процесса усложняются и разветвляются образовательные потребности ребёнка. Понятно, что и эффективность такого рода школы мы можем и должны диагностировать не с помощью « знаниевых экзаменов» - экзаменов , ориентированных на то, кто сколько усвоил знаний. Требуется разработать принципиально иные способы аттестации и мониторинга эффективности. Важнейшим измерителем должно быть определение уровня сформированности образовательного интереса, а также глубины и разветвлённости сформированных образовательных интересов.

Слайд 9

Приоритет эффективного самообразования и саморазвития над развитием по заданной извне траектории. Школа нового поколения – школа с высоким потенциалом само развития и само образования.То есть импульс школьного развития находится не вне школы, а в ней самой, в тех проблемных полях, которые создаются самой педагогической повседневностью. Всякая проблема, возникающая в процессе взаимодействия взрослого и ребёнка, для такой школы – ценность, поскольку заставляет задумываться и искать нестандартные пути её разрешения .

Слайд 10

Для школы нового поколения проблемный ребёнок (а это может быть одарённый либо нестандартный ребёнок) – это абсолютная ценность, потому что только проблемы, создаваемые для педагога нестандартным ребёнком, являются стимулом педагогического развития, педагогического творчества, стимулом к тому, чтобы педагог по максимуму активизировал все имеющиеся у него педагогические ресурсы. Проблемы – хлеб педагогического развития. И оттого важнейший предмет экспертизы в школе нового поколения – готовность и желание педагогов работать с проблемами, из чего только и произрастает подлинное саморазвитие школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Достижение нового качества обучения на уроках истории и обществознания в условиях перехода к ФГОС нового поколения в основной школе"

ФГОС нового поколенния основны изменении образовательной парадигмы в основе которой лежит -компетентностный подход....

Сценарий выступления агитбригады «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ НОВУЮ ЖИЗНЬ»

На сцену выходят все члены агитбригады. Одни одеты в черное, другие - в белое.ВЕРОНИКА: Вас приветствует агитбригада «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ    ВЫБИРАЕТ НОВУЮ ЖИЗНЬ» ПЕСНЯ №1 «ВАРШАВЯНКА»...

Сценарий выступления агитбригады «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ НОВУЮ ЖИЗНЬ»

На сцену выходят все члены агитбригады. Одни одеты в черное, другие - в белое.ВЕРОНИКА: Вас приветствует агитбригада «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ    ВЫБИРАЕТ НОВУЮ ЖИЗНЬ» ПЕСНЯ №1 «ВАРШАВЯНКА»...

«Использование современных технологий на уроках иностранного языка в новой школе в условиях введения ФГОС нового поколения»

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые об...

Методическая разработка к педагогическому совету «Шпаргалки поколения Z. Как воспитывать детей нового поколения?»

Методическая разработка к педагогическому совету «В одно окно смотрели двое» Стратегия работы с детьми девиантного поведения....

Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при переходе на государственный стандарт нового поколения. УМК нового поколения.

Каждый педагог сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос ‘’Как обучать в новых условиях?’’...

Учебники нового поколения – составляющая перехода на новый стиль образования

Из опыта апробации учебника-хрестоматии «Литература» (5 – 8 классы)» Г. С. Меркинаи «Литература» (9 класс) С. А. Зинина, В. И. Сахарова, В. А. Чалмаева (издательство «Русское слово»)...