Справка об итогах проведении недели родного края.
материал
Справка
об итогах проведении недели родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_nedelya_rodnogo_kraya.docx | 47.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
об итогах проведении недели родного края.
С целью патриотического воспитания обучающихся, формирования этнического самосознания, воспитания личности гражданина-патриота Родины, согласно плану УВР школы-интерната на 2018-2019 учебный год с 04 февраля по 09 февраля 2019 года было запланировано проведение недели родного края.
Для проведения недели родного края, был заранее составлен план согласно которому, были проведены мероприятия.
ПЛАН
Проведения мероприятий недели родного края 25.02.2019г. по 02.03.2019г.
Группа | Ф.И.О педагога | Название мероприятия | Форма проведения, возраст | Время проведения |
1 | Сайгина Зоя Егоровна Морсков Леонид Владимирович | «Жизнь и творчество Л.В. Лапцуя» | Внеклассное мероприятие 2-6классы | 28.02.2019г 19.00ч. |
2 | Пырирко Альбина Ириковна Сэротэтто Алла Алексеевна | «По страницам жизни и творчества Л.В. Лапцуя «Начало свое беру у кочевников…»» | Час общения 2-8 классы | 26.02.2019г 19.00ч. |
3 | Солянова Наталья Алексеевна Сэротэтто Людмила Хеутевна | «Чтение ненецких сказок с элементами рисования» | Внеклассное мероприятие 1-5 классы | 28.02.2019г 19.00ч. |
4 | Хороля Мария Георгиевна Сэротэтто Наталья Сергеевна | «Край родной, что сердцу дорог» | Беседа, презентация | 27.02.2019 19.00ч. |
5 | Неркаги Хасне Сюдывна Сэротэтто Кристина Владимировна | «Жизнь и творчество Л.В. Лапцуя» | Внеклассное мероприятие Подг. группа | 26.02.2019 16.00ч. |
6 | Сэротэтто Алена Петровна Пырирко Влада Петровна | «Сердца людей согреть певучим словом» ( по страницам жизни и творчества Л.В. Лапцуя) | Час общения 2-7 классы | 01.03.2019 19.20ч |
7 | Худи Светлана Енайковна Назарова Анжела Сергеевна Няруй Раиса Тахановна | «По страницам ненецких сказок» | Игровая программа 1-7 классы | 28.02.2019г 19.20ч. |
В неделе родного края участвовали воспитатели, которые подготовили и провели мероприятия. Воспитатель группы-семьи №1, Морсков Л.В., воспитатель группы-семьи №1, Сайгина З.Е., воспитатель группы-семьи №2, Сэротэтто А.А., воспитатель группы-семьи №2 Пырирко А.И., воспитатель группы-семьи №4, Сэротэтто Н.С., воспитатель группы-семьи №4, Хороля М.Г., воспитатели группы-семьи №5, Неркаги Х.С., воспитатель группы-семьи №5 Сэротэтто К.В., воспитатель группы-семьи №6, Пырирко В.П., в воспитатель группы-семьи №6Сэротэтто А.П., воспитатель группы-семьи №7 Няруй Р.Т., воспитатель группы-семьи №7 Назарова А.С., педагог – организатор Яптик Е.В..
Воспитателями интерната проводились мероприятия в таких формах как: часы – общения, викторины, познавательные занятия. Тематика мероприятий определялась выбором самих
Название мероприятия: «По страницам жизни и творчества Л.В. Лапцуя «Начало свое беру у кочевников»
Дата проведения: 26.02.2019г. 19.00 ч.
Ф.И.О. Сэротэтто А.А., Пырирко А.И. воспитатели группы – семьи №2.
Форма проведения: час общения
Место проведения: учебный кабинет интерната №2.
Целевая аудитория: 1-8 классы.
Цель: привитие детям любви к родному краю.
Задачи:
- знакомство с творчеством ненецкого поэта Леонида Васильевича Лапцуя;
- выработка навыка выразительного чтения поэтического и прозаического текста, его эстетического восприятия;
- воспитание любви к родному краю, формирование гражданской позиции, нравственности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран для показа презентации, презентация развитие интереса к литературе коренных народов Севера.
Ход мероприятия:
В рамках недели родного края группе – семье №2 проведен час общения «По страницам жизни и творчества Л.В. Лапцуя «Начало свое беру у кочевников».
В начале мероприятия воспитанники Сэротэтто Дана, Сэротэтто Герман и Пырирко Виктор прочли стихотворения Леонида Васильевича Лапцуя.
Мероприятие направлено на закрепление и расширение знаний о родном крае, о традициях своего народа, способствовало развитию мышления, воображения, формированию эмоциональной сферы воспитанников.
Для достижения поставленной цели использовали разнообразные формы, методы, приемы активизации познавательной активности воспитанников: беседа, художественное слово, рассказ.
В ходе мероприятия воспитанники разгадывали ненецкие загадки, воспитатель познакомила с сборником ненецких песен «Колыбельная для тундровичка».
Для закрепления материала воспитатель ознакомила воспитанников с кратким содержанием поэм «Эдейка» и «Едейко».
Вывод: все дети были заинтересованы происходящим, эмоциональный настрой воспитанников был на хорошем уровне. Поставленная цель достигнута.
Название мероприятия: беседа – презентация «Жизнь и творчество Л.В. Лапцуя»
Дата проведения: 26.02.2019 года
ФИО: Неркаги Х.С, Сэротэтто К.В., воспитатели группы-семьи №5.
Форма проведения: беседа с показом презентации
Место проведения: учебный класс подготовительной группы.
Беседа – презентация проведена в рамках недели родного края
Целевая аудитория: подготовительная группа.
Цель: ознакомление воспитанников с жизнью и творчеством ненецкого поэта Л.В. Лапцуя,
- Образовательные: расширять кругозор воспитанников.
- Развивающие: приобщать детей к истории родного края, быту, традициям, к культуре людей, его населяющих, страны через использование формы беседы, часы общения.
- Воспитательные: воспитывать любовь к Родине.
Группа – семья №5 «Звездочки» дети вновь собрались все вместе на беседу «Жизнь и творчество Л.В. Лапцуя» в учебном кабинете, которые проходят в школе-интернате ежегодно.
Мероприятие началось со стихотворения Леонида Васильевича Лапцуя «Рождение Ямала», его прочитала наизусть воспитатель Неркаги Хасне Сюдывна, а ребята подготовительной группы очень внимательно и с восхищением слушали произведения великого писателя Л. В. Лапцуя. Воспитатель Кристина Владимировна показала ребятам презентацию «Жизнь и творчество Л. В. Лапцуя». Познакомила детей с биографией поэта. Ребята впервые узнали о том, что Л.В.Лапцуй родился в Ямальской тундре, в стойбище около озера «Ярото», недалеко от поселка Новый Порт.
А еще ребята узнали, что поэт очень гордился тем, что родился на Ямальской земле, в тундре, где прошло детство, юность и вся его дальнейшая жизнь. Леонид Васильевич очень любил детей-северян и посвятил им многие страницы своего творчества.
Для закрепления материала в конце мероприятия под песню «Оленёнок» в исполнении Семена Няруя на ненецком языке, ребята с удовольствием рисовали тундрового мальчика из поэмы «Эдейко» где он хорошо показал жизнь ребенка в тундре.
Вывод: мероприятие способствовало расширению кругозора воспитанников, все дети были заинтересованы происходящим, эмоциональный настрой воспитанников был на хорошем уровне. Поставленная педагогами цель, достигнута.
Название мероприятия: «Жизнь и творчество Л.В. Лапцуя»
Дата проведения:28.02. 2019г. 19.00ч.
Ф.И.О. проводившего: Сайгина З.Е., Морсков Л.В. воспитатели - группы семьи №1.
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Место проведения: игровая комната интерната №1.
Целевая аудитория:1-6 классы.
Цель: привитие детям любви к родному краю.
Задачи:
- знакомство с творчеством ненецкого поэта Леонида Васильевича Лапцуя;
- расширение кругозора воспитанников;
- воспитание любви к родному краю, формирование гражданской позиции, нравственности.
Ход мероприятия.
Мероприятие проведено в рамках недели родного края в группе – семье №1.
Воспитанникам предоставлена информация о жизни и творчестве Л.В. Лапцуй. Вспомнили стихи у ненецкого поэта «Язык ненцев», «Авка», «Морошка». А также, воспитанники узнали, что произведения Л.В.Лапцуй переведены на иностранные языки и языки многих народов Российской Федерации.
Материал подбирался с учётом доступности и лёгкости его усвоения. Для закрепления материала в конце мероприятия дети с удовольствием рисовали тундру, рисунки получились очень красочные.
Вывод: мероприятие прошло на хорошем уровне, цель достигнута.
Название мероприятия: «Сердца людей согреть певучим словом»
Дата проведения:01.03.2019г. 19.20 ч.
Ф.И.О. проводившего: Пырирко В.П., Сэротэтто А.П. воспитатели - группы семьи №6.
Форма проведения: час общения с презентацией.
Место проведения: игровая комната интерната №1
Цель: привитие детям любви к родному краю.
Задачи:
- знакомство с творчеством ненецкого поэта Леонида Васильевича Лапцуя;
- выработка навыка выразительного чтения поэтического и прозаического текста, его эстетического восприятия;
- воспитание любви к родному краю, формирование гражданской позиции, нравственности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран для показа презентации, презентация развитие интереса к литературе коренных народов Севера.
Ход мероприятия.
В группе – семье №6 проведен час общения с презентацией «Сердца людей согреть певучим словом».
В ходе мероприятия предоставлена информация о жизни и творчестве выдающегося ненецкого поэта Леонида Васильевича Лапцуя. Мероприятия способствует привитие любви к родному краю, патриотизма, уважения.
Час общения с презентацией «Сердца людей согреть певучим словом» по страницам жизни и творчества Л.В. Лапцуя проведен для того чтобы воспитанники знали такую выдающуюся личность.
Воспитанники активно участвовали, отвечали на заданные вопросы. Был создан комфортный эмоциональный микроклимат в коллективе, воспитанники на мероприятии показали хорошие знания, знают стихи поэта. Тема - это актуальна в современном обществе в воспитании молодого поколения.
Вывод: мероприятие прошло на хорошем уровне, цель достигнута.
Название мероприятия: «По страницам ненецких сказок»
Дата проведения: 28.02. 2019г.
Ф.И.О. проводившего: Назаровой А.С., Няруй Р.Т. воспитатели - группы семьи №7.
Место проведения: игровая комната интерната №1
Форма проведения: познавательная викторина.
Цель: развитие познавательного интереса младших воспитанников к сказкам народов Севера.
Задачи:
- формировать познавательный интерес к ненецким сказкам;
- расширить знания о фольклоре севера, устном народном творчестве;
- воспитать уважительное отношение к родной литературе.
Ход мероприятия.
В группе – семье №7 проведена познавательная викторина «По страницам ненецких сказок».
Для проведения занятия был установлен макет чума, ведущие были одеты в национальную одежду. При подготовке занятия была проведена предварительная работа с воспитанниками, были изготовлены сувениры из сукна и меха. При планировании были учтены особенности и возможности воспитанников данной группы.
Данное мероприятие является продолжением работы по сохранению устного творчества, фольклора, культуры и традиций народов Севера. Это направление им близко, так как все они представители малочисленной коренной национальности. Тема актуальна, так как наши воспитанники знать и ценить свою литературу, культуру и традиций своего. Хотя наши воспитанники и изучают краеведение в школе (культура народов Ямала), считаю, что и вне школы, а именно на внеклассных занятиях интересно и необходимо вводить мероприятия для обогащения знаний по литературе, о традициях и обычаях своего народа.
Воспитанники были подготовлены к мероприятию, заинтересованы, настрой был доброжелательный.
При подготовке и проведении мероприятия мной использовались такие формы работы, как работа индивидуально, так и коллективно. На начальном этапе основное внимание уделялось на установление контакта с группой, была дана установка на продуктивную работу воспитанников. Атмосфера мероприятия и микроклимат были благоприятны для работы.
Данное мероприятие проводилось с целью расширения кругозора воспитанников, закрепления знаний сказок, формирования познавательного интереса у воспитанников к родной литературе.
В ходе мероприятия воспитанники вспомнили сказки своего народа, которые рассказывали родители, бабушки и дедушки. Сказки сочиняли люди, наш народ, еще в те давние времена, когда и книжек не было. Вспомнили сказки авторов, которые живут и жили на Крайнем Севере. Разгадывали ненецкие загадки. Активное участие приняли Окотэтто Валерия ученица 3 класса, Сэротэтто Илья, Сэротэтто Григорий ученики 4 класса загадывали загадки, помогали в проведении мероприятия.
В конце мероприятия воспитанники показывали, изготовленные ими, сувениры и национальные игрушки.
Вывод: мероприятия реализованы полностью, длительность занятия и умственная нагрузка соответствовали возрасту. В конце мероприятия подведен итог. Детям мероприятие понравилось
Название мероприятия «Край родной, что сердцу дорог».
Ф.И.О педагога: Сэротэтто Н.С., Хороля М.Г. воспитатели - группы семьи №4.
Дата проведения: 01.03.2019 г.
Место проведения: актовый зал интерната №2
Форма проведения: беседа c презентацией.
Цель: формирование дружеских отношений, воспитание чувства любви к Родине, патриотизма.
Задачи:
Образовательные: расширение кругозора воспитанников;
Развивающие: развитие творческой деятельности воспитанников, интереса к истории родного края;
Воспитательные: воспитание любви к Родине.
Оборудование: просмотр выставки рисунков, о родном крае, презентация «Жизнь и творчество Л.В. Лапцуя», карточки с заданиями.
Ход мероприятия.
В группе – семье №4 проведена беседа с презентацией «Край родной, что сердцу дорог».
Мероприятие проведено в форме беседы о ненецком писателе Л.В.Лапцуй, о его жизни и творчестве. Воспитанники прочли стихи писателя: «Ждали вертолёта школьники с утра», «Авка», «Морошка» . Ребята узнали, что произведения Л.В .Лапцуя переведены на иностранные языки и языки многих народов Российской Федерации. Воспитанники приняли активное участие. Материал подбирался с учётом возрастных особенностей, доступности и лёгкости его усвоения. Дети рисовали, рисунки получились очень красочные, они так же с удовольствием выполняли задания по карточкам.
Данное мероприятие способствует расширению кругозора воспитанников, воспитанию доброжелательных отношений среди сверстников.
Вывод: мероприятие прошло на хорошем уровне, цели и задачи достигнуты.
Название мероприятия: «Лапцуевские чтения».
Дата проведения: 02.03.2019 г.
ФИО проводившего: Яптик Е.В. педагог – организатор.
Время: 19:00 часов
Место проведения: актовый зал спального корпуса №2.
Цель: формирование творческих способностей воспитанников интерната.
Задачи:
Образовательные:
- формирование у воспитанников интерната навыков публичного выступления;
Развивающие:
- развить творческие способности и воображение воспитанников интерната через участие в конкурсе чтецов;
Воспитательные:
- воспитание у детей любви к своей малой Родине, к родному языку, к традициям народов Севера.
Продолжительность: 45 минут
Подготовка к мероприятию:
Во время подготовки к конкурсу чтецов воспитанники всех групп-семей разучивали стихотворения Леонида Васильевича Лапцуй на русском и ненецком языках. К 90-летию Л. Лапцуй в интернате проводился конкурс рисунков «На севере», в котором приняли участие все группы-семьи. Волонтёры «Доброе сердце» и дети 1-4 классов под моим руководством организовали выставку «Ненецкое стойбище» в интернате.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, наглядный материал, рисунки детей, книги Л.В. Лапцуй, портрет Л.В. Лапцуй.
Конкурс чтецов «Лапцуевские чтения» в интернате проводился традиционно к 90-летию со дня рождения Л.В. Лапцуй, как и во многих образовательных учреждениях Ямала. В конкурсе чтецов принимали участие воспитанники из всех групп-семей, лучшими чтецами, по единому мнению жюри стали: Сэротэтто Роман Ефимович, прочитавший стихотворение на ненецком языке – 1 место, Сэротэтто Дарья Григорьевна – второе место и Окотэтто Артём – третье место. Кроме того к 90-летию Леонида Васильевича Лапцуй в интернате проводился конкурс рисунков «На севере», в котором приняли участие воспитанники всех групп-семей. Воспитанники интерната принимали активное участие в конкурсе чтецов «Лапцуевским чтения». Участие в данных конкурсах способствовало формированию навыков публичного выступления.
Волонтёры интерната «Доброе сердце» вместе с учащимися 1-4 классов под моим руководством организовали выставку «Ненецкое стойбище» в актовом зале спального корпуса №2. Выставка состояла из трёх чумов, оленей из картона, людей в национальной одежде (всё сделано своими руками). Детям во время мероприятия были продемонстрированы книги «певца Ямала» Леонида Лапцуй. Участие в конкурсе детского рисунка «На севере» способствует воспитанию любви к малой Родине.
Дети на этом мероприятии посмотрели интересную презентацию и видеосюжет о жизни и творчестве ненецкого писателя, поэта Леонида Лапцуй.
При подготовке воспитательного мероприятия учитывались возрастные особенности воспитанников интерната, их творческие способности.
Вывод: мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, подготовлен материал к празднику (презентация, видеосюжет, рисунки, выставка), была проведена предварительная работа с детьми. Я надеюсь, что такие мероприятия помогут сформировать многосторонне развитого гражданина и патриота своей родины в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях.
Выводы по неделе родного края.
В целом все проведенные мероприятия способствовали реализации цели недели родного края.
Следует отметить, хороший уровень проведения мероприятий педагогами:
- Все мероприятия реализовали в той или иной степени поставленные цели и задачи;
- Каждое из мероприятий имело патриотическую направленность.
- В большинстве мероприятий использованы средства ИКТ.
Мероприятия проводились с целью воспитания подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, формирования этнического самосознания, уважения к истории своей страны и края.
В ходе мероприятий были использованы: презентации, слайды к мероприятию (выполнены в программе Power Point),
Материал был подобран в соответствии с возрастом, особенностями контингента и интересно представлен. Каждое мероприятие требовало предварительной работы, как со стороны педагога, так и со стороны самих воспитанников, данные мероприятия стимулируют у обучающихся развитие таких нравственных качеств как доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь.
В каждом из мероприятий можно проследить связь с жизнью, насыщенность информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие детьми содержания, воздействие на формирования этнического самосознания, все мероприятия дали детям новые знания, информацию. Содержание большинства мероприятий связано с жизненным опытом воспитанников и соответствует поставленным целям и задачам. Прослеживалось установление эмоционального контакта между участниками и ведущим.
Общие рекомендации по проведению недели родного края:
- Разнообразить формы проведения мероприятий.
- Продолжать работать над совершенствованием техники общения с залом, аудиторией.
Руководитель МО воспитателей: А.А. Сэротэтто
Со справкой ознакомлены:
- Сайгина З.Е.__________________
- Морсков Л.В._________________
- Пырирко А.И._________________
- Сэротэтто Н.С.________________
- Хороля М.Г. __________________
- Сэротэтто К.В._________________
- Неркаги Х.С. __________________
- Пырирко В.П.__________________
- Сэротэтто А.П._________________
- Няруй Р.Т.______________________
- Назарова А.С.__________________
- Яптик Е.В. ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка об итогах проведения недели иностранных языков
Справка об итогах проведения недели иностранных языков...
СПРАВКА Об итогах проведения недели географии
Цель: популяризировать географию как науку.Задачи: - учить применять знания, приобретенные на уроках географии...
2.3 Итоги проведения недели математики
Приказ МБОУСОШ...
Справка по итогам проведения недели математики в ГКОУ СПО «КБГТК» в 2015-2016 учебном году.
С целью создания условий для развития интереса обучающихся к математике с 30 марта по 5 апреля 2016 года проходила неделя математики « Математика-царица всех наук»....
Приказ МАОУ "Средняя школа №8" "Об итогах проведения недели математики и информатики"
МАОУ "Средняя школа №8" Приказ "Об итогах проведения недели математики и информатики"...
Справка по итогам проведения недели математики и информатики 2018-2019
Анализ предметной недели...
Выписка из приказа об итогах проведения недели экологии по теме: "Мир прекрасный-мир живой"
За проявленные творческие способности, инициативу и активное участие награждены грамотами следующие учащиеся: Смелков Алексей, Горелова Елизавета, Вохлаков Николай....