План работы с одаренными детьми
учебно-методический материал
В последние годы педагогам школы приходилось работать с очень одарёнными детьми, призёрами олимпиад, конференций различных уровней, при подготовке которых педагоги испытывают трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odarennymi_detmi.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Метелевская СОШ (с/п Березовская ООШ)
Купинского района. Новосибирской области
План работы с одаренными детьми
Учитель математики Дорошенко Н.А.
2020-2021 уч.год
План работы с одаренными детьми
Цели и задачи
Для определения и уточнения целей и задач программы необходимо дать определение одаренности.
Одаренность – она проявляется в высоком уровне общего умственного развития, творческих проявлений и восприимчивости к учению во многих областях знаний.
Одаренность – качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представляющих определенную структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других.
Одаренные дети – это дети с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельному учению;
дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике, биологии и т.д.).
Одаренность интеллектуальная – такое состояние индивидуальных психологических ресурсов (в первую очередь, умственных ресурсов), которое обеспечивает возможность творческой интеллектуальной деятельности, т.е. деятельности, связанной с созданием субъективно и объективно новых идей, использованием нестандартных подходов к разработке проблем, чувствительностью к ключевым, наиболее перспективным линиям поиска решений в той или иной предметной области, открытостью любым инновациям.
Одарённость творческая – такое состояние индивидуальных психологических ресурсов, которое обеспечивает возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах творческой деятельности по сравнению с другими людьми.
Задачи работы с одарёнными детьми в следующем:
1.развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников;
2.формирование устойчивого мотива к учебной и творческой деятельности;
3.овладение исследовательской деятельностью;
4. формирование основ теоретического мышления;
5. развитие самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности.
Реализация этих задач возможна в условиях целостности образовательного процесса, при максимальном использовании средств урочной и внеурочной деятельности.
Ожидаемые результаты.
1. Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью.
2. Создание системы работы с одаренными детьми.
3. Разработка и апробация новых образовательных программ для работы с одаренными детьми.
4. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми.
5. Выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.
Основные направления работы:
1. Выявление одарённых детей по разным направлениям.
2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.
5. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.
Формы работы с одаренными учащимися:
· творческие мастерские;
· групповые занятия с сильными учащимися;
· внеурочная деятельность;
· кружки по интересам;
· занятия исследовательской деятельностью;
· конкурсы;
· интеллектуальный марафон;
· участие в олимпиадах;
· работа по индивидуальным планам;
· сотрудничество с другими школами.
исследовательская деятельность.
План работы
№ | Содержание работы | Сроки | Результат |
1 | Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми | Сентябрь | Изучение и реализация |
2 | Составление списков мотивированных учащихся | Сентябрь | Списки |
3 | Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы Формирование списка одаренных детей. | Сентябрь Октябрь |
|
4 | Планирование работы | Октябрь | План |
5 | Еженедельные индивидуальные и групповые занятия | в т.г. |
|
6 | Дополнительные занятия с одаренными детьми во внеурочной деятельности. | в т.г. |
|
7 | На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности | в т.г. |
|
8 | Вовлечение в активную внеклассную творческую работу. Создание портфолио ученика. | в т.г. |
|
9 | Привлекать детей к проектной деятельности. | в т.г. |
|
10 | Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности. | в т.г. |
|
11 | Участие в конкурсах творческих работ | в т.г. | Участие |
12 | Участие во всероссийских конкурсах: и олимпиадах: «Кенгуру – выпускникам» · «Кенгуру» · Дистанционные олимпиады | в т.г.
Январь Март Март Апрель
| Сертификаты |
13 | Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций. | в т.г. | Анализ работы |
14 | Оформление портфолио всех школьников. | в т.г. | Заполненное и оформленное портфолио обучающихся |
15 | Подведение итогов за 2020-2021 учебный год. Задачи на следующий год. | Май | Анализ работы |
Список мотивированных учащихся:
- Четвергов Максим - 8 класс
- Немирович Степан – 9 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...
План работы с одаренными детьми
Представленный материал может быть использован в качестве примера внеурочной занятости учащихся...
План работы с одаренными детьми
Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии
В работе указаны отличительные особенности и принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...
План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.
Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах. Тр...