Решение задач с применением понятия доля
план-конспект занятия (8 класс)
Интегрированный урок химия+математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_s_primeneniem_ponyatiya_dolya_8_klass.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегративный урок по теме «Решение задач с применением понятия «доля» «процент» 8 класс (математика +химия)
урок проведён по интегративной технологии и технологии сотрудничества по программе и учебнику О.С. Габриелян «Химия» 8 класс, А.Г.Мордкович « Математика 6 класс»
Макарова Наталья Михайловна, учитель химии
Иванова Надежда Васильевна, учитель математики
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по решению задач с применением понятия «доля»
Задачи:
Образовательные: актуализировать понятие « процент», «доля», показать решение задач разными способами.
Развивающие: развитие логических умений при определении типа задач, подбора формул и умение пользоваться ими.
Воспитательные: показать практическую значимость задач в повседневной химии.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
(
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Вступительное слово учителя:
Цель сегодняшнего урока - рассмотрение способов решения задач с позиции не только химии, но и математики.
Открываем тетради, записываем число и тему урока.
Учитель химии
Что объединяет понятия и словосочетания?
Демонстрация слайдов №1
Работа с карточками
Понятие процент прочно вошло в нашу жизнь. Мы связываем его с выпечкой кулинарных изделий. Солений, варений, оно буквально атакует нас в экономике, инфляции. % творит чудеса. Зная их бедный может стать богатым, имея вклад можно будет жить на проценты. Что мы знаем о процентах?
Демонстрация слайдов «Роль процента в прикладной химии».
Учитель математики
ПЕРЕВЕДИТЕ ПРОЦЕНТЫ В ДОЛИ.
100- 0,01, 28-0,28
ДОЛИ В ПРОЦЕНТЫ
0,12- 12%, 0,15- 15%
Беседа (фронтальный опрос)
- Из каких компонентов состоит раствор?
- Из чего складывается масса раствора?
- Что называется массовой долей растворённого вещества?
- В чём измеряется доля?
- От чего зависит вкус солёного раствора, прочность бетона, эффективность лекарства, жирность молока?
- Что больше масса раствора или масса растворённого вещества?
Перед вами формула нахождения массовой доли вещества в растворе.
Самостоятельная работа
Работа в парах
Задание№1
На столах образцы руды- оксиды железа (II,III)
Определите «массовую долю» железа в образцах? Какой из них выгодно применять для выплавки металла??
Какой из них выгоднее применять для выплавки металла?
Выполняя задание, заполните таблицу :
Молярная масса | Доля железа | |||
Целое | Часть | Часть | ||
Fe2O3 | ||||
FeS2 |
Задание №2
Рассмотрите образцы этикеток минеральной воды, содержание в них солей. Рассчитайте массовую долю ионов кальция в растворе.
Задание №3
Используя оборудование и материалы, приготовьте напиток кофе и рассчитайте массовую долю сахара в нём.
Вода 50мл Кофе растворимый 2г Сахар песок 1г.
Добавьте: а) сахара (1г); б) воды(10мл) в) сливок 5 мл
Как будет изменяться массовая доля сахара в кофе? Произведите необходимые расчёты.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Задачи для самостоятельного решения
- Сколько г уксусной кислоты, производимой г.Аша содержится в 50г уксусной эссенции?(70%)
- Квашеная капуста должна содержать 2% соли. Сколько соли нужно добавить к 20кг капусты?
- Виноградный сок содержит 14% сахара. Сколько сахара попадёт в наш организм, если выжать стакан этого сока? (200г)
- Какова массовая доля сахара в варенье, если на 1кг варенья израсходовано 500г сахара?
- В крови организма, объёмом 5 литров содержится 350г белка, 5г глюкозы, 750 г гемоглобина, 45г поваренной соли. Рассчитайте массовую долю каждого.
- Сколько сахара и воды по массе нужно взять, чтобы получить 1кг 30% сахарного сиропа.
- Смешали 300г воды, 150г ацетона, 100г спирта. Какова массовая доля ацетона в полученной смеси?
- Для засола огурцов используют 7% водный раствор поваренной соли. Именно такой раствор подавляет жизнедеятельность болезнетворных микробов и плесневого грибка. Рассчитайте массу.
Технологическая карта урока
Учебный предмет: химия + математика.
Класс: 8 класс
Автор УМК (программы учебного курса): О.С.Габриелян «Химия 8класс»,
А.Г.Мордкович « Математика 6 класс»
Учитель: Горохова А.И.; Вятченникова Л.В.
Тема урока: Решение задач с использованием понятий «доля», «процент»
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний по решению задач с применением понятия «доля», «процент».
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Этап «Постановка цели и задачи урока» | |||||||
1. Работа с раздаточным материалом Вопрос « Какое понятие объединяет выделенные слова?» 2.Демонстрация слайдов 3.Проводит беседу о предстоящей теме урока | Выдвигают предположения о связи выделенных слов. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя | Выделять существенную информацию из текста. Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Осуществлять Актуализацию жизненного опыта | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют ответы друг друга | Умение слушать, Дополнять высказанные мнения | |
Этап « Систематизация и обобщение знаний» | |||||||
1.Беседа учителя математики о понятии процент. 2.Работа с инструктивными картами | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя | Аргументировать свою точку зрения | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Слушать ответы учащихся. Уметь формулировать свои. | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль. | |
1.Организует работу в парах. 2.Ставит проблему : « Какую руду выгоднее применять для выплавки металла?» | Высчитывают молярные массы целого и его частей. Находят массовую долю железа в каждой из руд. | Решать проблему. Строить логическую цепь рассуждений | В парах кооперируют усилия по решению учебной задачи | Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать мнения других | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания | Осуществлять взаимо-контроль | |
1.Учитель проводит беседу о составе растворов. 2.Работа с инструктивными картами. 3. Практическая работа с раствором (работа в парах) 4.Во время практической работы выдвигается проблема « Как меняется массовая доля сахара в кофе?» | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя Готовят напиток и находят массовую долю сахара в нём. Добавляют постепенно другие компоненты и каждый раз высчитывают долю сахара | Аргументировать свою точку зрения Решать проблему. Строить логическую цепь рассуждений | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме В парах кооперируют усилия по решению учебной задачи | Слушать ответы учащихся. Уметь формулировать свои. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при работе в парах | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль и взаимо-контроль | |
1. Работа с инструктивной картой. 2.Даёт задание на перспективу №3,4,5(другой тип задач, которые будут решаться на следующем уроке) 3.Итог урока | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя С помощью инструктивной карты пробуют решать задачи | Выделять существенную информацию из текста. Строить логическую цепь рассуждений | По вызову учителя озвучивают своё решение | Строить монологи- ческое высказывание. | Остальные обучающиеся по ходу ответов оценивают их правильность | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимо-контроль. Адекватно воспринимать оценку учителя | |
Этап « Домашнее задание» | |||||||
Объясняет суть домашнего задания: 1.Просмотр ролика. 2.Задача из учебника по плану. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач на применение основных понятий о процентах.
даны правила и примеры решения задач на проценты. в помощь решения задач В1...
Конспект урока:"Решение задач на определение массовой доли химического элемента в веществе"8 класс
Цели урока: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению алгоритма решения задач на определение массовой доли химического элемента в веществе, развивать логическое мышление учащих...
презентации к уроку "Решение задач с применением понятия "количество вещества"
Данная работа содержит презентацию к уроку "Решение задач с применением понятия "количество вещества". Может быть использована как при формировании умений, так и в качестве закрепления умений ре...
Алгоритм решения задач по теме «Массовая доля химического элемента в соединении»
Алгоритм решения задач по теме "Массовая доля химического элемента в соединении" предназначен для самостоятельной работы для учащихся восьмых классов....
Открытый урок по теме:«Решение задач с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»»
Открытый урок по теме: «Решение задач с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»»...
Группа ПК2 Химия Тема "Решение задач на вычисление массовой доли растворенного вещества" (29.10.2020)
Решите задачи (образец решения дан ниже)1. К раствору силиката калия массой 20,53 г и массовой долей 15% прилили избыток раствора нитрата кальция. Вычислите массу образовавшегося осадка.2. К...
Группа ПК2 Химия Тема "Решение задач на вычисление массовой доли растворенного вещества" (02.11.2020)
Решите задачи:1. В 19 г соляной кислоты с массовой долей 5% поместили избыток цинка. Вычислите массу выделившегося газа.2. К 100 г раствора нитрата бария с массовой долей растворённого ...