Программа работы проблемно-творческой группы по теме: «Подготовка учащихся к ГИА по математике»
методическая разработка

Маршева Ирина Владимировна

Тема: Подготовка учащихся к ГИА по математике

Цель:

  • оказание методической помощи учителям, входящим в состав группы, по подготовке учащихся к ГИА;
  • обмен информацией об организации работы учителей математики выпускных классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_master-klassa_1.doc54 КБ
Файл protokoly_ptg.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Бутурлинская средняя общеобразовательная школа

имени В.И. Казакова

Программа работы проблемно-творческой группы по теме:

«Подготовка учащихся к ГИА по математике»

                     

                   

Выполнила:

Маршева Ирина Владимировна,

учитель математики

первой  квалификационной категории

МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова Бутурлинского района

Адрес:

607444, Нижегородская область,

Бутурлинский район, р.п.Бутурлино, ул. Школьная , д.2

Телефон: 8(83172)5-23-11

2019 год

р.п. Бутурлино

Тема: Подготовка учащихся к ГИА по математике

Цель: 

  • оказание методической помощи учителям, входящим в состав группы, по подготовке учащихся к ГИА;
  • обмен информацией об организации работы учителей математики выпускных классов.

Задачи:

  • анализ инструктивно-методических писем по итогам ГИА по математике в прошлом году и рекомендации по подготовке в текущем году. Разбор содержания и структуры КИМов – 2020 года;
  • активизировать работу учащихся по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ;
  • подготовка выпускников к успешной сдаче ЕГЭ, ОГЭ;
  • внедрение современных образовательных технологий как один из способов повышения качества учебно-воспитательного процесса;
  • обеспечение методической и психологической поддержки педагогов в процессе подготовки к ГИА.

Формы работы:

  • сбор методической литературы;
  • посещение семинаров и открытых уроков по данной теме;
  • использование элементов новых педагогических технологий в учебном процессе;
  • диагностика результатов работы;
  • проведение семинаров и мастер-классов;
  • анализ имеющихся данных ГИА за 2018-2020 уч. год.

Ожидаемые результаты:

  • помощь педагогам в организации итогового повторения при подготовке учащихся к ГИА по математике;
  •  результатом работы группы – успешная сдача экзамена по математике в новой форме на более высоком уровне.

Содержание программы проблемно-творческой группы

Срок

Содержание

Ответственные

Сентябрь

Заседание 1.

 Организационное заседание:

1) Знакомство с Положением ПТГ, с целями и задачами  деятельности ПТГ.

2) Обсуждение и выбор проблемы ПТГ.

3) Составление плана работы ПТГ.

Руководитель ПТГ

Маршева И.В.    

Ноябрь

Заседание 2.

Теоретический семинар

«Особенности подготовки к ГИА для обучающихся по ФГОС в 2020 году»

 Руководитель ПТГ

Маршева И.В.    

 Учителя-участники ПТГ

Январь

Заседание 3.

Практикум

 «Эффективные формы работы по повышению качества обучения и подготовки выпускников к ГИА»

 Руководитель ПТГ

Маршева И.В.    

 Учителя-участники ПТГ

Март

Заседание 4.

Открытый урок по теме: «Системы уравнений в 8 классе»

Руководитель ПТГ

Маршева И.В.    

 Учителя-участники ПТГ

Май

Заседание 5.

  1. Оформление результатов работы участников 
  2. 2) Анализ деятельности ПТГ за год, подведение итогов года.

Руководитель ПТГ

Маршева И.В.    

 Учителя-участники ПТГ

Обоснование темы опыта: 

Государственная итоговая аттестация по математике направлена на проверку базовых знаний ученика в области алгебры и геометрии, умение применять их к решению различных задач, а также на выявление уровня владения различными математическими языками и навыков решения нестандартных задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма. Все проверяемые знания и навыки заложены в школьной программе, но даются в совершенно другой структуре, что усложняет подготовку к экзамену.

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ОГЭ) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.

Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний.

Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов.

В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.

В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 1

проблемно-творческой группы учителей математики

Цель: 

  • анализ работы ПТГ за 2018-2019 учебный год;
  • обсуждение и утверждение плана работы ПТГ учителей математики на 2019-2020 учебный год.

Место и дата проведения:

МАОУ Бутурлиннская СОШ имени В.И.Казакова, 05.09.2019года

Присутствуют: 15 педагогов

Отсутствуют: 0   педагогов

Содержание:

Утверждение плана работы и формирование проблемно-творческой группы учителей математики по теме «Подготовка учащихся к ГИА по математике».

Анализ:  

Маршева И.В. предложила план работы проблемно-творческой группы на 2019-2020 учебный год и определила цель: Оказание методической помощи учителям, входящим в состав группы, по подготовке учащихся к ГИА в условиях ФГОС.

А также поставила задачи для успешной и эффективной работы ПТГ над проблемой «Эффективные формы работы по повышению качества обучения и подготовки выпускников к ГИА».

Выводы и предложения:  

  • Утвердить план работы ПТГ учителей математики на 2019-2020 учебный год.
  • Проводить работу ПТГ учителей математики по разработанному плану.

Ответственный: Маршева И.В., учитель математики.

ПРОТОКОЛ № 2

проблемно-творческой группы учителей математики

Цель: 

  • познакомить со структурой ГИА 2020 по математике;
  • рассказать об особенностях подготовки к ГИА для обучающихся по ФГОС в 2020 году.

Место и дата проведения:

МАОУ Бутурлиннская СОШ имени В.И.Казакова, 07.11.2019года

Присутствуют: 15 педагогов

Отсутствуют: 0   педагогов

Содержание:

Особенности подготовки к ГИА для обучающихся по ФГОС в 2020 году.

Анализ:  

Маршева И.В., учитель математики МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова, познакомила присутствующих педагогов со структурой и особенностями подготовки к ГИА для обучающихся по ФГОС в 2020 году.

 Учителем отмечено, что при подготовке к экзамену по математике в форме ОГЭ – 2020 само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС ООО существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.

Выводы и предложения:  

  • Принять к сведению теоретические материалы по данной теме, продолжить занятия мастер-класса.

Ответственный: Маршева И.В., учитель математики.

ПРОТОКОЛ № 3

проблемно-творческой группы учителей математики

Цель: 

  • Продемонстрировать эффективные формы работы по повышению качества обучения и подготовки выпускников к ГИА

Место и дата проведения:

МАОУ Бутурлиннская СОШ имени В.И.Казакова, 09.01.2020года

Присутствуют: 15 педагогов

Отсутствуют: 0   педагогов

Содержание:

Учителям математики были представлены эффективные формы и приемы устной и фронтальной работы на уроке по повышению качества обучения и подготовки выпускников к ГИА.

Анализ:  

Маршева И.В., учитель математики МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова, представила эффективные формы и приемы устной и фронтальной работы на уроке по повышению качества обучения и подготовки выпускников, такие как:

  • использование тематических тестов по материалам ОГЭ на уроках математики.
  • подготовка графика проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам.
  • анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ в IX классе в 2019г.
  • семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков».
  • обучение работе с КИМами,
  • выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ,
  • помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий,
  • систематическое решение текстовых задач и т.д.

Материал представляет большой практический интерес для педагогов, т.к. позволяет использовать предложенные задания для проведения уроков и внеклассных мероприятий.

Выводы и предложения:  

  • Принять к сведению материалы по данной теме, продолжить занятия мастер-класса.

Ответственный: Маршева И.В., учитель математики.

ПРОТОКОЛ № 4

проблемно-творческой группы учителей математики

Открытый урок «Уравнения. Системы уравнений в заданиях модуля Алгебра. Подготовка к ОГЭ», 8 класс

Цель: 

  • продемонстрировать приёмы эффективной работы с обучающимися на уроке «Уравнения. Системы уравнений».

Место и дата проведения:

МАОУ Бутурлиннская СОШ имени В.И.Казакова, 26.03.2020года

Присутствуют: 15 педагогов

Отсутствуют: 0   педагогов

Содержание:

Учителям математики был представлен фрагмент урока с различными приёмами эффективной работы с обучающимися на уроке при подготовке к ОГЭ по теме «Уравнения. Системы уравнений».

Анализ:  

Маршева И.В., учитель математики МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова, представила фрагмент урока алгебры по теме «Уравнения. Системы уравнений» в 8 «б» классе для присутствующих педагогов с приемами подготовки к ОГЭ, на разных этапах урока подготовки к контрольной работе. (Презентация фрагмента урока прилагается)

Материал представляет большой практический интерес для педагогов, т.к. позволяет использовать предложенные задания для проведения уроков и внеклассных мероприятий.

Выводы и предложения:  

  • Принять к сведению материалы по данной теме, продолжить занятия мастер-класса.

Ответственный: Маршева И.В., учитель математики.

ПРОТОКОЛ № 5

проблемно-творческой группы учителей математики

Цель: 

  • Подведение итогов работы мастер-класса «Подготовка учащихся к ГИА по математике» 

Место и дата проведения:

МАОУ Бутурлиннская СОШ имени В.И.Казакова, 21.05.2020года

Присутствуют: 15 педагогов

Отсутствуют: 0   педагогов

Содержание:

Учителям математики был представлен отчет по работе мастер-класса «Подготовка учащихся к ГИА по математике» 

Анализ:  

Маршева И.В., учитель математики МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова, провела самоанализ своей работы и работы коллектива в данном направлении. Подводя итоги, Маршева И.В. отметила, что в идеале, подготовка выпускников основной школы к успешной сдаче ОГЭ по математике – это система слаженной и целенаправленной работы учителя, учащихся, администрации школы и родителей. Если в этом сложном «механизме» хоть одно звено будет действовать недостаточно качественно, то это, в конечном итоге, скажется на результате экзамена.

Выводы и предложения:  

  • Принять к сведению материалы по данной теме, продолжить занятия мастер-класса.

Ответственный: Маршева И.В., учитель математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с детьми группы риска

Как организовать работу с данной категорией  детей....

Программа работы с детьми "группы риска"

Тематическое планирование и разработки занятий для детей "группы риска"...

Программа работы с детьми группы риска

В данной программе представлен методический материал по формированию "группы риска", показаны оснавные направления работы специалистов. Думаю работа будет полезна не только начинающим специалистам, но...

Программа работы с воспитанниками группы риска

Средь множества пытливых глазПопробуй заслужить признанье.Ребенок - главный среди насВсегда он требует вниманья.Сумей всех лаской обаять,Встречая каждый день улыбкой.И много знать, и не солгать,Не сов...

программа работы с семьёй группы риска

Программа рассчитана на полгода...

План работы проблемно-творческой группы

план работы проблемно-творческой группы включает тему, цель, задачи, ожидаемые результаты и перечень мероприятий по данной теме...

Наставничество: Индивидуальный план наставнической группы по теме "Подготовка волонтеров к участию в фестивале наук"

План включает ознакомление обучающихся с форматом проведения фестиваля наук, а также знакомство с функционалом волонтеров и непосредственное участие волонтеров в данном мероприятии...