Программа работы проблемно-творческой группы по теме: «Подготовка учащихся к ГИА по математике»
методическая разработка
Тема: Подготовка учащихся к ГИА по математике
Цель:
- оказание методической помощи учителям, входящим в состав группы, по подготовке учащихся к ГИА;
- обмен информацией об организации работы учителей математики выпускных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_master-klassa_1.doc | 54 КБ |
protokoly_ptg.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Бутурлинская средняя общеобразовательная школа
имени В.И. Казакова
Программа работы проблемно-творческой группы по теме:
«Подготовка учащихся к ГИА по математике»
Выполнила: Маршева Ирина Владимировна, учитель математики первой квалификационной категории МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова Бутурлинского района Адрес: 607444, Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п.Бутурлино, ул. Школьная , д.2 Телефон: 8(83172)5-23-11 |
2019 год
р.п. Бутурлино
Тема: Подготовка учащихся к ГИА по математике
Цель:
- оказание методической помощи учителям, входящим в состав группы, по подготовке учащихся к ГИА;
- обмен информацией об организации работы учителей математики выпускных классов.
Задачи:
- анализ инструктивно-методических писем по итогам ГИА по математике в прошлом году и рекомендации по подготовке в текущем году. Разбор содержания и структуры КИМов – 2020 года;
- активизировать работу учащихся по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ;
- подготовка выпускников к успешной сдаче ЕГЭ, ОГЭ;
- внедрение современных образовательных технологий как один из способов повышения качества учебно-воспитательного процесса;
- обеспечение методической и психологической поддержки педагогов в процессе подготовки к ГИА.
Формы работы:
- сбор методической литературы;
- посещение семинаров и открытых уроков по данной теме;
- использование элементов новых педагогических технологий в учебном процессе;
- диагностика результатов работы;
- проведение семинаров и мастер-классов;
- анализ имеющихся данных ГИА за 2018-2020 уч. год.
Ожидаемые результаты:
- помощь педагогам в организации итогового повторения при подготовке учащихся к ГИА по математике;
- результатом работы группы – успешная сдача экзамена по математике в новой форме на более высоком уровне.
Содержание программы проблемно-творческой группы
Срок | Содержание | Ответственные |
Сентябрь | Заседание 1. Организационное заседание: 1) Знакомство с Положением ПТГ, с целями и задачами деятельности ПТГ. 2) Обсуждение и выбор проблемы ПТГ. 3) Составление плана работы ПТГ. | Руководитель ПТГ Маршева И.В. |
Ноябрь | Заседание 2. Теоретический семинар «Особенности подготовки к ГИА для обучающихся по ФГОС в 2020 году» | Руководитель ПТГ Маршева И.В. Учителя-участники ПТГ |
Январь | Заседание 3. Практикум «Эффективные формы работы по повышению качества обучения и подготовки выпускников к ГИА» | Руководитель ПТГ Маршева И.В. Учителя-участники ПТГ |
Март | Заседание 4. Открытый урок по теме: «Системы уравнений в 8 классе» | Руководитель ПТГ Маршева И.В. Учителя-участники ПТГ |
Май | Заседание 5.
| Руководитель ПТГ Маршева И.В. Учителя-участники ПТГ |
Обоснование темы опыта:
Государственная итоговая аттестация по математике направлена на проверку базовых знаний ученика в области алгебры и геометрии, умение применять их к решению различных задач, а также на выявление уровня владения различными математическими языками и навыков решения нестандартных задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма. Все проверяемые знания и навыки заложены в школьной программе, но даются в совершенно другой структуре, что усложняет подготовку к экзамену.
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ОГЭ) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний.
Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов.
В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.
В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 1
проблемно-творческой группы учителей математики
Цель:
- анализ работы ПТГ за 2018-2019 учебный год;
- обсуждение и утверждение плана работы ПТГ учителей математики на 2019-2020 учебный год.
Место и дата проведения:
МАОУ Бутурлиннская СОШ имени В.И.Казакова, 05.09.2019года
Присутствуют: 15 педагогов
Отсутствуют: 0 педагогов
Содержание:
Утверждение плана работы и формирование проблемно-творческой группы учителей математики по теме «Подготовка учащихся к ГИА по математике».
Анализ:
Маршева И.В. предложила план работы проблемно-творческой группы на 2019-2020 учебный год и определила цель: Оказание методической помощи учителям, входящим в состав группы, по подготовке учащихся к ГИА в условиях ФГОС.
А также поставила задачи для успешной и эффективной работы ПТГ над проблемой «Эффективные формы работы по повышению качества обучения и подготовки выпускников к ГИА».
Выводы и предложения:
- Утвердить план работы ПТГ учителей математики на 2019-2020 учебный год.
- Проводить работу ПТГ учителей математики по разработанному плану.
Ответственный: Маршева И.В., учитель математики.
ПРОТОКОЛ № 2
проблемно-творческой группы учителей математики
Цель:
- познакомить со структурой ГИА 2020 по математике;
- рассказать об особенностях подготовки к ГИА для обучающихся по ФГОС в 2020 году.
Место и дата проведения:
МАОУ Бутурлиннская СОШ имени В.И.Казакова, 07.11.2019года
Присутствуют: 15 педагогов
Отсутствуют: 0 педагогов
Содержание:
Особенности подготовки к ГИА для обучающихся по ФГОС в 2020 году.
Анализ:
Маршева И.В., учитель математики МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова, познакомила присутствующих педагогов со структурой и особенностями подготовки к ГИА для обучающихся по ФГОС в 2020 году.
Учителем отмечено, что при подготовке к экзамену по математике в форме ОГЭ – 2020 само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС ООО существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.
Выводы и предложения:
- Принять к сведению теоретические материалы по данной теме, продолжить занятия мастер-класса.
Ответственный: Маршева И.В., учитель математики.
ПРОТОКОЛ № 3
проблемно-творческой группы учителей математики
Цель:
- Продемонстрировать эффективные формы работы по повышению качества обучения и подготовки выпускников к ГИА
Место и дата проведения:
МАОУ Бутурлиннская СОШ имени В.И.Казакова, 09.01.2020года
Присутствуют: 15 педагогов
Отсутствуют: 0 педагогов
Содержание:
Учителям математики были представлены эффективные формы и приемы устной и фронтальной работы на уроке по повышению качества обучения и подготовки выпускников к ГИА.
Анализ:
Маршева И.В., учитель математики МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова, представила эффективные формы и приемы устной и фронтальной работы на уроке по повышению качества обучения и подготовки выпускников, такие как:
- использование тематических тестов по материалам ОГЭ на уроках математики.
- подготовка графика проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам.
- анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ в IX классе в 2019г.
- семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков».
- обучение работе с КИМами,
- выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ,
- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий,
- систематическое решение текстовых задач и т.д.
Материал представляет большой практический интерес для педагогов, т.к. позволяет использовать предложенные задания для проведения уроков и внеклассных мероприятий.
Выводы и предложения:
- Принять к сведению материалы по данной теме, продолжить занятия мастер-класса.
Ответственный: Маршева И.В., учитель математики.
ПРОТОКОЛ № 4
проблемно-творческой группы учителей математики
Открытый урок «Уравнения. Системы уравнений в заданиях модуля Алгебра. Подготовка к ОГЭ», 8 класс
Цель:
- продемонстрировать приёмы эффективной работы с обучающимися на уроке «Уравнения. Системы уравнений».
Место и дата проведения:
МАОУ Бутурлиннская СОШ имени В.И.Казакова, 26.03.2020года
Присутствуют: 15 педагогов
Отсутствуют: 0 педагогов
Содержание:
Учителям математики был представлен фрагмент урока с различными приёмами эффективной работы с обучающимися на уроке при подготовке к ОГЭ по теме «Уравнения. Системы уравнений».
Анализ:
Маршева И.В., учитель математики МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова, представила фрагмент урока алгебры по теме «Уравнения. Системы уравнений» в 8 «б» классе для присутствующих педагогов с приемами подготовки к ОГЭ, на разных этапах урока подготовки к контрольной работе. (Презентация фрагмента урока прилагается)
Материал представляет большой практический интерес для педагогов, т.к. позволяет использовать предложенные задания для проведения уроков и внеклассных мероприятий.
Выводы и предложения:
- Принять к сведению материалы по данной теме, продолжить занятия мастер-класса.
Ответственный: Маршева И.В., учитель математики.
ПРОТОКОЛ № 5
проблемно-творческой группы учителей математики
Цель:
- Подведение итогов работы мастер-класса «Подготовка учащихся к ГИА по математике»
Место и дата проведения:
МАОУ Бутурлиннская СОШ имени В.И.Казакова, 21.05.2020года
Присутствуют: 15 педагогов
Отсутствуют: 0 педагогов
Содержание:
Учителям математики был представлен отчет по работе мастер-класса «Подготовка учащихся к ГИА по математике»
Анализ:
Маршева И.В., учитель математики МАОУ Бутурлинской СОШ имени В.И.Казакова, провела самоанализ своей работы и работы коллектива в данном направлении. Подводя итоги, Маршева И.В. отметила, что в идеале, подготовка выпускников основной школы к успешной сдаче ОГЭ по математике – это система слаженной и целенаправленной работы учителя, учащихся, администрации школы и родителей. Если в этом сложном «механизме» хоть одно звено будет действовать недостаточно качественно, то это, в конечном итоге, скажется на результате экзамена.
Выводы и предложения:
- Принять к сведению материалы по данной теме, продолжить занятия мастер-класса.
Ответственный: Маршева И.В., учитель математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с детьми группы риска
Как организовать работу с данной категорией детей....
Программа работы с детьми "группы риска"
Тематическое планирование и разработки занятий для детей "группы риска"...
Программа работы с детьми группы риска
В данной программе представлен методический материал по формированию "группы риска", показаны оснавные направления работы специалистов. Думаю работа будет полезна не только начинающим специалистам, но...
Программа работы с воспитанниками группы риска
Средь множества пытливых глазПопробуй заслужить признанье.Ребенок - главный среди насВсегда он требует вниманья.Сумей всех лаской обаять,Встречая каждый день улыбкой.И много знать, и не солгать,Не сов...
программа работы с семьёй группы риска
Программа рассчитана на полгода...
План работы проблемно-творческой группы
план работы проблемно-творческой группы включает тему, цель, задачи, ожидаемые результаты и перечень мероприятий по данной теме...
Наставничество: Индивидуальный план наставнической группы по теме "Подготовка волонтеров к участию в фестивале наук"
План включает ознакомление обучающихся с форматом проведения фестиваля наук, а также знакомство с функционалом волонтеров и непосредственное участие волонтеров в данном мероприятии...