Программа работы с воспитанниками группы риска
статья на тему
Средь множества пытливых глаз
Попробуй заслужить признанье.
Ребенок - главный среди нас
Всегда он требует вниманья.
Сумей всех лаской обаять,
Встречая каждый день улыбкой.
И много знать, и не солгать,
Не совершать сумей ошибки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_vospitannikami_gruppy_riska.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Средь множества пытливых глаз
Попробуй заслужить признанье.
Ребенок - главный среди нас
Всегда он требует вниманья.
Сумей всех лаской обаять,
Встречая каждый день улыбкой.
И много знать, и не солгать,
Не совершать сумей ошибки.
ПРОГРАММА
работы с воспитанниками группы риска в учебно-воспитательном процессе
краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. Артёма»
Приморского края
Цель: Создание социально-педагогических условий для развития
личности в условиях интерната.
Задачи:
1.Выявление дезадаптированных воспитанников группы риска.
2.Выявление источников и причин социальной дезадаптации детей.
3.Разработка и обеспечение индивидуальных программ социально-
педагогической реабилитации по разрешению конфликтных ситуаций, коррекции
их общения и поведения.
4.Подготовка рекомендаций и осуществление взаимодействия с
участниками воспитательного процесса для обеспечения
непрерывности реабилитационных мероприятий.
5.Оказание системно-консультативной или иной помощи по
ликвидации кризисной ситуации в микросреде ребенка.
6.Совместное взаимодействие с заинтересованными представителями
в решении дальнейшей судьбы и оптимальных форм устройства на
дальнейшее воспитание при защите и охране прав ребенка.
Ожидаемые результаты:
*социальная адаптация воспитанников как результат успешной
социализации личности;
*уменьшение числа «трудных» подростков посредством привлечения
их к альтернативной деятельности;
*воспитание и развитие у воспитанников потребностей в здоровом
образе жизни.
Этапы работы
1.Изучение детей группы риска:
*выявить всех детей группы риска, начиная с 1-го класса и завести на них тетрадь
по форме:
№ | Ф.И. | Год рождения | Класс | Дата постановки на учет | Причина постановки на учет | На какой учет поставлен | Занятость в кружках | Успева емость | Примеча ние |
*путем систематических наблюдений за детьми, изучения результатов их деятель-
ности установить характер их педагогической запущенности;
*путем наблюдения и анкетирования установить положение ученика в классном
коллективе, характер взаимоотношений с ним, наметить пути и способы
улучшений:
*изучить интересы и склонности, способности ученика, возможные включения его
во внеурочную кружковую, общественно полезную деятельность;
*установить, входит ли "трудный" в другие компании, направленность этих компа-
ний, характер их влияния на воспитанника.
2.Организация педагогической помощи:
*вести систематический учет пробелов в знаниях, умениях и навыках детей группы
риска;
*организовать помощь в учебной деятельности, необходимую для ученика;
*установить и поддерживать доброжелательные отношения и контакты с родствен-
никами проблемных детей (если таковые имеются), оказывать им помощь в
поддержке родственных отношений с ребенком.
3.Организация медицинской помощи:
*два раза в год (весна, осень) проводить профилактическое амбулаторное лечение
под наблюдением врача-психиатра; в экстренных случаях отправлять на лечение в
стационар;
*вести индивидуальные беседы по правилам гигиены с проблемными детьми.
4.Организация свободного времени детей группы риска:
*всех проблемных детей с учетом их интересов и возможностей вовлечь в работу
кружков;
*привлекать детей группы риска к участию в культурно-массовой и спортивной
работе, отмечать их успехи и достижения в ней. Особое внимание уделять их
читательским интересам и вкусам, развивать и стимулировать их;
*организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени;
*в начальных классах на уроках чтения и воспитательских занятиях проводить
работу по правовому обучению;
*в 5-9-х классах правовое просвещение и воспитание проводить на уроках истории,
обществознания, на классных часах, на воспитательских занятиях;
*вести тесную связь в работе с детьми группы риска с ОДН ОМВД г. Артема;
*оставить на внутришкольном учете и вести индивидуальную работу с ребятами и
их воспитателями и классными руководителями;
*проводить торжественное вручение паспортов.
Программа профилактической работы в течение года
Ключевой момент | Форма работы | Срок | Ответственный |
1. Диагностическая работа с детьми | |||
1.Целенаправленная работа по диагностике детей, поступающих в интернат | Изучение документов, личных дел, беседы с родственниками или опекунами, работа с детьми. | Январь - май | Зам.директора по УВР, ВР, социальный педагог, психолог, учителя, воспитатели. |
2.Изучение детей и составление их индивидуальных психолого-педагогических карт | Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения, заполнение индивидуальных карт | Август - ноябрь | Классные руководители, психолог, социальный педагог, воспитатели. |
3.Наблюдение за адаптацией школьников | Индивидуальные беседы с воспитанниками, пробщение к творческим делам класса, интерната, запись в кружки, секции; составление социального паспорта класса. | Сентябрь - октябрь | Классные руководители, психолог, социальный педагог, воспитатели. |
4.Работа классных руководителей и воспитателей по изучению личности каждого ребенка и выявлению причин неадекватного поведения. | Тестирование и анкетирование, классные часы, психологические акции и тренинги. | В течение года | Классные руководители, воспитатели, психолог. |
2. Основные направления работы с педагогами | |||
Учебно-просветительская работа классных руководителей и воспитателей. | Семинары, лектории, малые педсоветы, психолого-педагогические консилиумы. | В течение года | Администрация интерната, психолог. |
Повышение квалификации педагогов по проблеме профилактики | В течение года | Администрация интерната, Медработники. | |
Коррекционно-развивающая работа | Индивидуальные консультации Тренинг общения и ролевого поведения с педагогами. | В течение года | Администрация, психолог, социальный педагог, классные руководители. |
3. Основные направления работы с воспитанниками | |||
Коррекционная работа с детьми группы риска | Тренинг психолога, организация свободного и учебного времени, развитие интересов, вовлечение в кружки, секции, устройство отдыха на каникулах. | В течение года | Психолог, социальный педагог, классные руководители, администрация интерната. |
Профилактические мероприятия | Психологические игры | В течение года | Психолог |
Беседы по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения | В течение года | Школьный врач, врач-нарколог, классные руководители, воспитатели, инспектор по делам несовершеннолетних. | |
Классные часы, воспитательские занятия по правовой культуре: 1-4-е классы: *Наша Родина – Россия. *Герб и флаг России. *Для чего нужны правила поведения в школе. *Охрана природы - твоя обязанность. 5-7 классы: *Личная ответственность школьника. *Уважай правопорядок, честно относись к общественному долгу. *Вредные привычки мешают нам жить. *Преступление – действие не только умышленное, но и жестокое. *Помощник в преступлении тоже преступник. *Правовые и моральные последствия. 8-9 классы: *Верховный суд – защитник интересов трудящихся. *Воспитательная роль права. *Закон обо мне и мне о законе. *Основы трудового законодательства. *Законодательство о браке и семье. *Моральная, юридическая ответственность. *Твои права и обязанности. | В течение года | Классные руководители, воспитатели, социальные педагоги. | |
Профилактические лекции по предупреждению правонарушений; экскурсия в детскую колонию. | В течение года | Инспектор по делам несовершеннолетних, социальный педагог. | |
Классные часы, воспитательские занятия по правилам дорожного движения; конкурс рисунков по правилам дорожного движения. | В течение года | Классные руководители, воспитатели, инспектор по делам несовершеннолетних. | |
Беседы с врачом-психиатром, оформление на лечение в больницу. | В течение года | Врач-психиатр, медработники, социальный педагог. | |
Школьные профилактические акции | Адаптационная игра «Все мы разные» | По плану воспитательной работы | Педагогический коллектив интерната |
Акция «Самый культурный класс». | 2-3 раза в год | Педагогический коллектив интерната | |
Акция «Самый спортивный класс». | 2-3 раза в год | Педагогический коллектив интерната | |
Акция «Мы выбираем жизнь», посвященная борьбе с вредными привычками. | По плану воспитательной работы | Педагогический коллектив интерната | |
Организация летнего лагеря труда и отдыха | Июнь-август | Администрация, педагоги интерната. | |
Экологическая акция | По плану воспитательной работы | Педагогический коллектив интерната. | |
День здоровья | Октябрь, апрель | Педагогический коллектив интерната | |
4. Подведение итогов | |||
Подведение итогов профилактической работы всего педколлектива, рассмотрение предложений, рекомендаций по данной проблеме. | «Круглый стол», семинар, педсовет | Апрель-май | Администрация интерната, психолог, социальный педагог. |
Исполнитель; социальный педагог Колбасюк Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с детьми группы риска
Как организовать работу с данной категорией детей....
Индивидуальная программа работы с учащимися группы риска.
Цель программы: развитие личности, способствование личностному росту и максимальное использование своего потенциала в жизни и профессиональной детальности.Задачи:- развитие умений и потребностей в поз...
Программа работы с детьми "группы риска"
Тематическое планирование и разработки занятий для детей "группы риска"...
Программа работы с детьми группы риска
В данной программе представлен методический материал по формированию "группы риска", показаны оснавные направления работы специалистов. Думаю работа будет полезна не только начинающим специалистам, но...
программа работы с семьёй группы риска
Программа рассчитана на полгода...
Профилактическая работа с воспитанниками «группы риска»
Профилактическая работа с воспитанниками «группы риска» задачиоптимизация общения подростка с ближайшим окружением.создание положительного эмоционального фона в различных видах деятельност...
Профилактическая работа с воспитанниками «группы риска»
Профилактическая работа с воспитанниками «группы риска»задачиоптимизация общения подростка с ближайшим окружением.создание положительного эмоционального фона в различных видах деятельности...