Программа работы с воспитанниками группы риска
статья на тему

Колбасюк Надежда Николаевна

Средь множества пытливых глаз
Попробуй заслужить признанье.
Ребенок - главный среди нас
Всегда он требует вниманья.

Сумей всех лаской обаять,
Встречая каждый день улыбкой.
И много знать, и не солгать,
Не совершать сумей ошибки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_s_vospitannikami_gruppy_riska.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Средь множества пытливых глаз
Попробуй заслужить признанье.
Ребенок - главный среди нас
Всегда он требует вниманья.

Сумей всех лаской обаять,
Встречая каждый день улыбкой.
И много знать, и не солгать,
Не совершать сумей ошибки.

ПРОГРАММА

работы с воспитанниками группы риска в учебно-воспитательном процессе

краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. Артёма»

Приморского края

Цель: Создание социально-педагогических условий для развития

            личности в условиях интерната.

Задачи: 

1.Выявление дезадаптированных воспитанников группы риска.

2.Выявление источников и причин социальной дезадаптации детей.

3.Разработка и обеспечение индивидуальных программ социально-

   педагогической реабилитации по разрешению конфликтных ситуаций, коррекции

   их общения и поведения.

4.Подготовка рекомендаций и осуществление взаимодействия с

   участниками воспитательного процесса для обеспечения

   непрерывности реабилитационных мероприятий.

5.Оказание системно-консультативной или иной помощи по

   ликвидации кризисной ситуации в микросреде ребенка.

6.Совместное взаимодействие с заинтересованными представителями

   в решении дальнейшей судьбы и оптимальных форм устройства на

   дальнейшее воспитание при защите и охране прав ребенка.

Ожидаемые результаты: 

*социальная адаптация воспитанников как результат успешной

  социализации личности;

*уменьшение числа «трудных» подростков посредством привлечения

  их к альтернативной деятельности;

*воспитание и развитие у воспитанников потребностей в здоровом

  образе жизни.

 

  Этапы   работы

1.Изучение детей группы риска:

*выявить всех детей группы риска, начиная с 1-го класса и завести на них тетрадь

  по форме:

Ф.И.

Год рождения

Класс

Дата постановки на учет

Причина постановки на учет

На какой учет поставлен

Занятость в кружках

Успева

емость

Примеча

ние

*путем систематических наблюдений за детьми, изучения результатов их деятель-

  ности установить характер их педагогической запущенности;

*путем наблюдения и анкетирования установить положение ученика в классном

  коллективе, характер взаимоотношений с ним, наметить пути и способы

  улучшений:

*изучить интересы и склонности, способности ученика, возможные включения его

  во внеурочную кружковую, общественно полезную деятельность;

*установить, входит ли "трудный" в другие компании, направленность этих компа-

  ний, характер их влияния на воспитанника.

2.Организация педагогической помощи:

*вести систематический учет пробелов в знаниях, умениях и навыках детей группы

  риска;

*организовать помощь в учебной деятельности, необходимую для ученика;

*установить и поддерживать доброжелательные отношения и контакты с родствен-

  никами проблемных детей (если таковые имеются), оказывать им помощь в

  поддержке родственных отношений с ребенком.

3.Организация медицинской помощи:

*два раза в год (весна, осень) проводить профилактическое амбулаторное лечение

  под наблюдением врача-психиатра; в экстренных случаях отправлять на лечение в

  стационар;

*вести индивидуальные беседы по правилам гигиены с проблемными детьми.

4.Организация свободного времени детей группы риска:

*всех проблемных детей с учетом их интересов и возможностей вовлечь в работу

  кружков;

*привлекать детей группы риска к участию в культурно-массовой и спортивной

  работе, отмечать их успехи и достижения в ней. Особое внимание уделять их

  читательским интересам и вкусам, развивать и стимулировать их;

*организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени;

*в начальных классах на уроках чтения и воспитательских занятиях проводить

  работу по правовому обучению;

*в 5-9-х классах правовое просвещение и воспитание проводить на уроках истории,

  обществознания, на классных часах, на воспитательских занятиях;

*вести тесную связь в работе с детьми группы риска с ОДН ОМВД г. Артема;

*оставить на внутришкольном учете и вести индивидуальную работу с ребятами и

  их воспитателями и классными руководителями;

*проводить торжественное вручение паспортов.

Программа профилактической работы в течение года

Ключевой момент

Форма работы

Срок

Ответственный

1. Диагностическая работа с детьми

1.Целенаправленная работа по диагностике детей, поступающих в интернат

Изучение документов, личных дел, беседы с родственниками или опекунами, работа с детьми.

Январь - май

Зам.директора по УВР, ВР, социальный педагог, психолог, учителя, воспитатели.

2.Изучение детей и составление их индивидуальных психолого-педагогических карт

Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения, заполнение индивидуальных карт

Август - ноябрь

Классные руководители, психолог, социальный педагог, воспитатели.

3.Наблюдение за адаптацией школьников

Индивидуальные беседы с воспитанниками, пробщение к творческим делам класса, интерната, запись в кружки, секции; составление социального паспорта класса.

Сентябрь - октябрь

Классные руководители, психолог, социальный педагог, воспитатели.

4.Работа классных руководителей и воспитателей по изучению личности каждого ребенка и выявлению причин неадекватного поведения.

Тестирование и анкетирование, классные часы, психологические акции и тренинги.

В течение года

Классные руководители, воспитатели, психолог.

2. Основные направления работы с педагогами

Учебно-просветительская работа классных руководителей и воспитателей.

Семинары, лектории, малые педсоветы, психолого-педагогические консилиумы.

В течение года

Администрация интерната, психолог.

Повышение квалификации педагогов по проблеме профилактики

В течение года

Администрация интерната,

Медработники.

Коррекционно-развивающая работа

Индивидуальные консультации

Тренинг общения и ролевого поведения с педагогами.

В течение года

Администрация, психолог, социальный педагог, классные руководители.

3. Основные направления работы с воспитанниками

Коррекционная работа с детьми группы риска

Тренинг психолога, организация свободного и учебного времени, развитие интересов, вовлечение в кружки, секции, устройство отдыха на каникулах.

В течение года

Психолог, социальный педагог, классные руководители, администрация интерната.

Профилактические мероприятия

Психологические игры

В течение года

Психолог

Беседы по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения

В течение года

Школьный врач, врач-нарколог, классные руководители, воспитатели, инспектор по делам несовершеннолетних.

Классные часы, воспитательские занятия по правовой культуре:

1-4-е классы:

*Наша Родина –    Россия.

*Герб и флаг России.

*Для чего нужны правила поведения в школе.

*Охрана природы - твоя обязанность.

5-7 классы:

*Личная ответственность школьника.

*Уважай правопорядок, честно относись к общественному долгу.

*Вредные привычки мешают нам жить.

*Преступление – действие не только умышленное, но и жестокое.

*Помощник в преступлении тоже преступник.

*Правовые и моральные последствия.

8-9 классы:

*Верховный суд – защитник интересов трудящихся.

*Воспитательная роль права.

*Закон обо мне и мне о законе.

*Основы трудового законодательства.

*Законодательство о браке и семье.

*Моральная, юридическая ответственность.

*Твои права и обязанности.

В течение года

Классные руководители, воспитатели, социальные педагоги.

Профилактические лекции по предупреждению правонарушений; экскурсия в детскую колонию.

В течение года

Инспектор по делам несовершеннолетних, социальный педагог.

Классные часы, воспитательские занятия по правилам дорожного движения; конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

В течение года

Классные руководители, воспитатели, инспектор по делам несовершеннолетних.

Беседы с врачом-психиатром, оформление на лечение в больницу.

В течение года

Врач-психиатр, медработники, социальный педагог.

Школьные профилактические акции

Адаптационная игра «Все мы разные»

По плану воспитательной работы

Педагогический коллектив интерната

Акция «Самый культурный класс».

2-3 раза в год

Педагогический коллектив интерната

Акция «Самый спортивный класс».

2-3 раза в год

Педагогический коллектив интерната

Акция «Мы выбираем жизнь»,

посвященная борьбе с вредными привычками.

По плану воспитательной работы

Педагогический коллектив интерната

Организация летнего лагеря труда и отдыха

Июнь-август

Администрация, педагоги интерната.

Экологическая акция

По плану воспитательной работы

Педагогический коллектив  интерната.

День здоровья

Октябрь, апрель

Педагогический коллектив интерната

4. Подведение итогов

Подведение итогов профилактической работы всего педколлектива, рассмотрение предложений, рекомендаций по данной проблеме.

«Круглый стол», семинар, педсовет

Апрель-май

Администрация интерната, психолог, социальный педагог.

Исполнитель; социальный педагог Колбасюк Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с детьми группы риска

Как организовать работу с данной категорией  детей....

Индивидуальная программа работы с учащимися группы риска.

Цель программы: развитие личности, способствование личностному росту и максимальное использование своего потенциала в жизни и профессиональной детальности.Задачи:- развитие умений и потребностей в поз...

Программа работы с детьми "группы риска"

Тематическое планирование и разработки занятий для детей "группы риска"...

Программа работы с детьми группы риска

В данной программе представлен методический материал по формированию "группы риска", показаны оснавные направления работы специалистов. Думаю работа будет полезна не только начинающим специалистам, но...

программа работы с семьёй группы риска

Программа рассчитана на полгода...

Профилактическая работа с воспитанниками «группы риска»

Профилактическая работа с воспитанниками «группы риска» задачиоптимизация общения подростка с ближайшим окружением.создание положительного эмоционального фона в различных видах деятельност...

Профилактическая работа с воспитанниками «группы риска»

Профилактическая работа с воспитанниками «группы риска»задачиоптимизация общения подростка с ближайшим окружением.создание положительного эмоционального фона в различных видах деятельности...