Выступления на городском МО и педсовете
презентация к уроку

Станинец Иван Андреевич

Выступление на городском МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_na_gor._mo.ppt1.98 МБ
Файл vystupleniya_pedsovet.docx13.77 КБ
Файл vyst_2.docx12.7 КБ
Файл iz_opyta_raboty.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Ни одно действие педагога не должно

стоять в стороне от поставленных целей

А.С. Макаренко

Особенностью cтандарта нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении.

Учителя сегодня волнуют вопросы:

- Как организовать современный урок с точки зрения системно-деятельностного подхода?

- Как сформулировать цели урока с позиций планируемых результатов образования?

- Какой учебный материал отобрать и как его структурировать?

- Какие методы и средства обучения выбрать?

- Как обеспечить рациональное сочетание форм и методов обучения и др.

     Прежде всего, остановимся на сущности системно-деятельностного подхода в обучении. Системно-деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. Таким образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной.

Основная идея этого подхода заключаются в том, что главный результат образования - это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.

Системный подход -- это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, - будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни. Деятельностный подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике.

В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест и предполагает ориентацию на результат образования как системообразующий компонент cтандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

По мнению А.Г. Асмолова, «процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое «системно - деятельностный» подход в образовании!».

Основные задачи образования сегодня - не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать.

Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска.

Учебный материал играет роль образовательной среды, а не результата, который должен быть получен учащимися. Цель такой среды - обеспечить условия для рождения у учеников собственного образовательного продукта. Степень отличия созданных учениками образовательных продуктов от заданной учителем образовательной среды является показателем эффективности обучения.

Функция учителя заключается не в обучении, а в сопровождении учебного процесса: подготовка дидактического материала для работы, организация различных форм сотрудничества, активное участие в обсуждении результатов деятельности учащихся через наводящие вопросы, создание условий для самоконтроля и самооценки. Результаты занятий допускают неокончательное решение главной проблемы, что побуждает детей к поиску возможностей других решений, к развитию ситуации на новом уровне.



Предварительный просмотр:

Требования к организации и проведению уроков физической культуры в общеобразовательных учреждениях в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

    Требования представляют собой систему обязательных правил к уроку физической культуры, основанных на реализации личностно-ориентированных и здоровьеформирующих технологий, обеспечении повышения качества урока за счет рационально организованного учебного процесса, оценки результатов деятельности обучающихся по предмету, включения разнообразных видов двигательной активности, повышающих интерес к занятиям физической культурой.

    В ходе занятий по физической культуре дети учатся выбирать наиболее эффективные способы достижения результата, сотрудничать и распределять роли для решения учебной задачи, планировать и действовать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

   Основные предметные результаты на ступени начального общего образования:

1. понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

2. овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, формирование интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения;

3. освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий;

4. освоение умений планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

5. освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах;

6. обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

7. формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой;

8. формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;

9. овладение основами технических действий, приѐмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

10. расширение двигательного опыта за счѐт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Для чего в школах был введен третий час физической культуры ?

Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью:

- повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья;

- увеличения объема двигательной активности обучающихся;

- развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности;

- привития навыков здорового образа жизни.

   

Учитель физической культуры: Станинец И.А.



Предварительный просмотр:

Из опыта работы

Большой воспитательный эффект дает максимальное включение в деятельность всех учащихся, в том числе и освобожденных врачом от занятий на данном уроке. Освобожденные учащиеся присутствуют на уроке, внимательно следят за тем, что выполняют их товарищи, слушают новый материал, помогают в судействе и проведении урока (собирают, раскладывают инвентарь, помогают в судействе или оценивании действий товарищей). На данном уроке, освобожденные 2 ученика подсчитывают ошибки у занимающихся школьников (неправильное выполнение упражнения, падение мяча). Команда, которая набрала меньше ошибок, получает очко (цветные магниты на доске). В основной части урока поочередно несколько учеников осуществляют оценочную деятельность.

Оздоровительные задачи  урока можно решать с помощью нетрадиционных средств профилактики заболеваний – использование элементов су-джок терапии (су – кисть, джок – стопа). Можно использовать  массажные малые мячи для воздействия на рефлексогенные точки на кисти учащихся (для воздействия на организм путем рефлекторного влияния на все органы и системы) и для массажа пальцев рук (для уменьшения травматизма при работе с баскетбольными мячами).

Развивающие задачи урока:

1. Познавательные универсальные учебные действия включают: обще учебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. К обще учебным универсальным действиям относятся: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. В начальной школе приходится самому учителю готовить презентации к урокам, задание детям не дашь (еще малы). Такие уроки проходят на «Ура!». Но , все-таки, очень хочется, чтобы дети как можно больше двигались. А презентации и обсуждения – это можно сделать на любом другом уроке, помимо физической культуры.

2. Коммуникативные универсальные учебные действия: управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Существенное значение для формирования коммуникативных универсальных действий, как и для формирования личности ребенка в целом, имеет организация совместной работы учащихся в группе, в итоге:

•        возрастает сплоченность класса;

•        меняется характер взаимоотношений между детьми, они начинают лучше понимать друг друга и самих себя;

•        растет самокритичность; ребенок, имеющий опыт совместной работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует;

•        дети, помогающие своим товарищам, с большим уважением относятся к труду учителя;

•        дети приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.

3. Регулятивные универсальные учебные действия: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Для этого можно использовать  фотосъемку и тут же показ отснятых снимков на ноутбуке. Дети, которые совершили ошибки,  не отнекиваются, а внимательно смотрят и стараются исправить свои ошибки. Так же можно использовать слайды, видео.

Во многом  активность учащихся на уроке физической культуры зависит от учителя. Необходимо  максимально повысить двигательную активность и эмоциональную наполненность урока.

Учитель высшей категории:            Станинец И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методических совещаниях и педсоветах

разработки к методическим совещаниям и педагогическим советам...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...

Выступление Т.В.Давтян на педсовете «Мотивация – основное условие успешного обучения» 17.02.2012 г. на тему «Из опыта работы с одаренными и мотивированными детьми»

Тезисно представлены методические рекомендации для коллег по развитию высоких способностей у детей и выстроены основные стратегии работы с одаренными детьми....

Выступление Т.В.Давтян на педсовете по теме "Проектная деятельность учащихся на уроке и вне"

В своем выступлении я делюсь опытом с коллегами как вести проектную деятельность с учащимися, привожу данные социологического опроса....

Выступление Лузик М.В. на педсовете от 2.06.2015г.

Выступление по итогам участия в ВНПК от 15.04.15г. "Ребенок с тяжелой умственной от сталостью в системе образования"....

Выступление на районном МО и педсовете

Выступление на районном МО и педсовете...

Выступления на заседаниях МО и педсоветах

Выступления на заседаниях МО и педсоветах...