Выступления на городском МО и педсовете
презентация к уроку
Выступление на городском МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_gor._mo.ppt | 1.98 МБ |
vystupleniya_pedsovet.docx | 13.77 КБ |
vyst_2.docx | 12.7 КБ |
iz_opyta_raboty.docx | 13.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Ни одно действие педагога не должно
стоять в стороне от поставленных целей
А.С. Макаренко
Особенностью cтандарта нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении.
Учителя сегодня волнуют вопросы:
- Как организовать современный урок с точки зрения системно-деятельностного подхода?
- Как сформулировать цели урока с позиций планируемых результатов образования?
- Какой учебный материал отобрать и как его структурировать?
- Какие методы и средства обучения выбрать?
- Как обеспечить рациональное сочетание форм и методов обучения и др.
Прежде всего, остановимся на сущности системно-деятельностного подхода в обучении. Системно-деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. Таким образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной.
Основная идея этого подхода заключаются в том, что главный результат образования - это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.
Системный подход -- это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, - будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни. Деятельностный подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике.
В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест и предполагает ориентацию на результат образования как системообразующий компонент cтандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
По мнению А.Г. Асмолова, «процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое «системно - деятельностный» подход в образовании!».
Основные задачи образования сегодня - не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать.
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска.
Учебный материал играет роль образовательной среды, а не результата, который должен быть получен учащимися. Цель такой среды - обеспечить условия для рождения у учеников собственного образовательного продукта. Степень отличия созданных учениками образовательных продуктов от заданной учителем образовательной среды является показателем эффективности обучения.
Функция учителя заключается не в обучении, а в сопровождении учебного процесса: подготовка дидактического материала для работы, организация различных форм сотрудничества, активное участие в обсуждении результатов деятельности учащихся через наводящие вопросы, создание условий для самоконтроля и самооценки. Результаты занятий допускают неокончательное решение главной проблемы, что побуждает детей к поиску возможностей других решений, к развитию ситуации на новом уровне.
Предварительный просмотр:
Требования к организации и проведению уроков физической культуры в общеобразовательных учреждениях в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения
Требования представляют собой систему обязательных правил к уроку физической культуры, основанных на реализации личностно-ориентированных и здоровьеформирующих технологий, обеспечении повышения качества урока за счет рационально организованного учебного процесса, оценки результатов деятельности обучающихся по предмету, включения разнообразных видов двигательной активности, повышающих интерес к занятиям физической культурой.
В ходе занятий по физической культуре дети учатся выбирать наиболее эффективные способы достижения результата, сотрудничать и распределять роли для решения учебной задачи, планировать и действовать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Основные предметные результаты на ступени начального общего образования:
1. понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2. овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, формирование интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения;
3. освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий;
4. освоение умений планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
5. освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах;
6. обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
7. формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой;
8. формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;
9. овладение основами технических действий, приѐмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
10. расширение двигательного опыта за счѐт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Для чего в школах был введен третий час физической культуры ?
Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью:
- повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья;
- увеличения объема двигательной активности обучающихся;
- развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности;
- привития навыков здорового образа жизни.
Учитель физической культуры: Станинец И.А.
Предварительный просмотр:
Из опыта работы
Большой воспитательный эффект дает максимальное включение в деятельность всех учащихся, в том числе и освобожденных врачом от занятий на данном уроке. Освобожденные учащиеся присутствуют на уроке, внимательно следят за тем, что выполняют их товарищи, слушают новый материал, помогают в судействе и проведении урока (собирают, раскладывают инвентарь, помогают в судействе или оценивании действий товарищей). На данном уроке, освобожденные 2 ученика подсчитывают ошибки у занимающихся школьников (неправильное выполнение упражнения, падение мяча). Команда, которая набрала меньше ошибок, получает очко (цветные магниты на доске). В основной части урока поочередно несколько учеников осуществляют оценочную деятельность.
Оздоровительные задачи урока можно решать с помощью нетрадиционных средств профилактики заболеваний – использование элементов су-джок терапии (су – кисть, джок – стопа). Можно использовать массажные малые мячи для воздействия на рефлексогенные точки на кисти учащихся (для воздействия на организм путем рефлекторного влияния на все органы и системы) и для массажа пальцев рук (для уменьшения травматизма при работе с баскетбольными мячами).
Развивающие задачи урока:
1. Познавательные универсальные учебные действия включают: обще учебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. К обще учебным универсальным действиям относятся: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. В начальной школе приходится самому учителю готовить презентации к урокам, задание детям не дашь (еще малы). Такие уроки проходят на «Ура!». Но , все-таки, очень хочется, чтобы дети как можно больше двигались. А презентации и обсуждения – это можно сделать на любом другом уроке, помимо физической культуры.
2. Коммуникативные универсальные учебные действия: управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Существенное значение для формирования коммуникативных универсальных действий, как и для формирования личности ребенка в целом, имеет организация совместной работы учащихся в группе, в итоге:
• возрастает сплоченность класса;
• меняется характер взаимоотношений между детьми, они начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
• растет самокритичность; ребенок, имеющий опыт совместной работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует;
• дети, помогающие своим товарищам, с большим уважением относятся к труду учителя;
• дети приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.
3. Регулятивные универсальные учебные действия: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Для этого можно использовать фотосъемку и тут же показ отснятых снимков на ноутбуке. Дети, которые совершили ошибки, не отнекиваются, а внимательно смотрят и стараются исправить свои ошибки. Так же можно использовать слайды, видео.
Во многом активность учащихся на уроке физической культуры зависит от учителя. Необходимо максимально повысить двигательную активность и эмоциональную наполненность урока.
Учитель высшей категории: Станинец И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методических совещаниях и педсоветах
разработки к методическим совещаниям и педагогическим советам...
Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...
Выступление Т.В.Давтян на педсовете «Мотивация – основное условие успешного обучения» 17.02.2012 г. на тему «Из опыта работы с одаренными и мотивированными детьми»
Тезисно представлены методические рекомендации для коллег по развитию высоких способностей у детей и выстроены основные стратегии работы с одаренными детьми....
Выступление Т.В.Давтян на педсовете по теме "Проектная деятельность учащихся на уроке и вне"
В своем выступлении я делюсь опытом с коллегами как вести проектную деятельность с учащимися, привожу данные социологического опроса....
Выступление Лузик М.В. на педсовете от 2.06.2015г.
Выступление по итогам участия в ВНПК от 15.04.15г. "Ребенок с тяжелой умственной от сталостью в системе образования"....
Выступление на районном МО и педсовете
Выступление на районном МО и педсовете...
Выступления на заседаниях МО и педсоветах
Выступления на заседаниях МО и педсоветах...