Анализ работы МО учителей математики и информатики
методическая разработка
Анализ работы МО учителей математики и информатики
за 2019/2020 учебный год
В анализе МО отражена вся работа МО за учебный год: тема МО, цель, задачи, курсовая подготовка и аттестация педагогов, творческая активность педагогов и т.д.
Данная разработка поможет как вновь назначенным руководителям школьных методических объединений, так и руководителям МО не первый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_matematiki_za_2019-2020_uchebnyy_god_.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей математики и информатики
за 2019/2020 учебный год
В 2019/2020 учебном году работой МО руководила Вельчинская О.А. (учитель математики и информатики).
Тема МО – повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Задачи данного этапа:
- Обеспечить учителями методического объединения овладение всеми учащимися стандарта образования для успешной социализации личности в обществе и адаптации на рынке труда;
- Максимально использовать возможности современных педагогических технологий обучения на уроках математики и информатики, направленные на саморазвитие и самореализацию личности школьника, через индивидуализацию обучения и исследовательскую деятельность, здоровьесберегающие технологии;
- Активное использование в работе педагогов современных образовательных технологий.
- Активизировать работу учителей методического объединения по результативному участию педагогов и учащихся в учебных и воспитательных мероприятиях различного уровня.
- Продолжать вести целенаправленную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, через повышение личной ответственности педагогов методического объединения за качество подготовки к итоговой аттестации;
- Направить работу методического объединения по выявлению и поддержке одарённых детей;
Цель работы МО – направить работу методического объединения на повышение квалификации и мастерства педагогов в сфере введения ФГОС (ООО) для дальнейшего обеспечения качественного образования и воспитания личности учащегося, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.
Поставленные перед МО задачи решались через совершенствование методики проведения урока, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя.
В течение учебного года проводились занятия элективных курсов по математике (9,10,11 классы), информатике (9, 10, 11) класс, факультативы и внеурочные занятия по математике в 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классах.
По результатам итоговых оценок учащихся и наблюдением за деятельностью учителей МО можно сделать вывод, что учителя успешно реализуют поставленные задачи и уделяют большое внимание повышению мотивации к обучению у учащихся.
В состав МО входят 10 человек, из них:
- Высшая категория - Скворцова Н.Н., Вельчинская О.А., Дресвянникова С.А.
- Первая категория – Тагильцева Л.Н., Канглиева М.Х., Набока А.В., Есилтаев М.Е.
- Без категории – Михалева Л.А., Уразова Э.С., Иликбаев Ю.С.
Учителя, работающие в школе:
- 0-10 лет –Михалева Л.А., Набока А.В., Есилтаев М.Е.
- 10-25 лет – Вельчинская О.А., Иликбаев Ю.С., Дресвянникова С.А., Уразова Э.С.,
- Более 25 лет – Скворцова Н.Н., Канглиева М.Х., Тагильцева Л.Н.
Курсовую подготовку прошли:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество работника | Наименование программы повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки | Сроки проведения переподготовки | Кол-во часов | Документ о повышении квалификации, регистрационный номер | Учреждение |
1 | Набока Анастасия Васильевна | Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов по ФГОС основного общего и среднего общего образования | 01.11.2019-31.12.2019 | 79 | Удостоверение №У2020001651 | НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР» |
Школьное математическое образование в условиях реализации Концепции математического образования, ФГОС и введения профессионального стандарта «Педагог» | 06.12.2019-25.12.2019 | 108 | Удостоверение, 89-ПК № 0219153 | ГАУ ДПО ЯНАО | ||
Компетенции учителя математики | с 01.05.2020 прохожу сейчас | НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР» | ||||
4 | Вельчинская Ольга Александровна | Школьное математическое образование в условиях реализации Концепции математического образования, ФГОС и введения профессионального стандарта «Педагог» | 06.12.2019-25.12.2019 | 108 | Удостоверение, 89-ПК № | ГАУ ДПО ЯНАО |
5 | Дресвянникова Светлана Аркадьевна | Школьное математическое образование в условиях реализации Концепции математического образования, ФГОС и введения профессионального стандарта «Педагог» | 06.12.2019-25.12.2019 | 108 | Удостоверение, 89-ПК №0219142
| ГАУ ДПО ЯНАО |
8 | Михалёва Лидия Александровна | Цифровизация образования: цифровые технологии в обучении | 22.04.2019 – 21.05.2019 | 108 | Удостоверение, №3751 | ГАУ ДПО ЯНАО, г.Салехард |
Формы и средства организации онлайн-обучения | 06.05.2020-22.05.2020 | Удостоверения пока нет | ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО», г.Салехард | |||
Компетенции учителя математики | 15.05.2020-14.08.2020 | Не закончены |
Аттестация педагогов:
№ п/п | Ф.И.О. | Год | Результат | 2019 – 2020 | 2020 – 2021 | 2021 – 2022 | 2022 – 2023 | 2023 – 2024 |
1 | Скворцова Наталья Николаевна | 2017 | высшая категория | – | – | + | – | – |
2 | Тагильцева Лариса Николаевна | 2015 | первая категория | – | – | – | – | – |
3 | Дресвянникова Светлана Аркадьевна | 2018 | высшая категория | – | – | – | – | + |
4 | Вельчинская Ольга Александровна | 2017 | высшая категория | – | – | – | + | – |
5 | Канглиева Мурзият Хасановна | 2019 | первая категория | – | – | – | + | – |
6 | Иликбаев Юрий Сергеевич | 2014 | Без категории | – | – | – | – | – |
7 | Уразова Эльвира Султановна | 2014 | Без категории | – | – | – | + | – |
8 | Михалева Лидия Александровна | - | Без категории | – | – | – | – | – |
9 | Набока Анастасия Васильевна | 2016 | первая категория | – | + | – | – | – |
10 | Есилтаев Мейржан Есилтаевич | 2015 | первая категория | – | + | – | – | – |
Количество и темы посещенных городских, региональных, всероссийских семинаров и заседаний ГМО
Уровень | Ф.И.О. участника | Название мероприятие | Форма участия | Дата |
Муниципальный | Вельчинская О.А. | План работы на 2019/2020 учебный год, итоги ГИА | ГМО, слушатель | Сентябрь 2019 |
Муниципальный | Применение современных образовательных и информационных технологиях на уроках математики | ГМО, слушатель | Май, 2020 | |
Всероссийский | Компания АСП-центр дистрибьюции «MatataLAB – робототехника от детского сада до старших классов школы» | Образовательный вебинар | 14.11.2019, 21.11.2019 28.11.2019 | |
Муниципальный | Набока А.В. | Применение современных образовательных и информационных технологиях на уроках математики | ГМО, выступление | Май, 2020 |
Муниципальный | «Современные подходы к обеспечению качественного образования: достижения, опыт, практика» (МБОУ СШ №12) | Методический семинар, слушатель | 29 ноября 2019 | |
Муниципальный | Надпредметный курс «Мир деятельности» | Участник педагогических мастерских | Октябрь 2019 | |
Всероссийский | «Качество образования: педагогика и психология» | Онлайн-конференция, слушатель | 7 мая 2020 | |
Всероссийский | «ЕГЭ по математике: разбор сложных заданий» | Вебинар, слушатель | 14 мая 2020 | |
Муниципальный | Есилтаев М.Е. | «Современные подходы к обеспечению качественного образования: достижения, опыт, практика» | Методический семинар, слушатель | 29.11.2019 |
Муниципальный | «Педагог и обучающиеся как субъект исследовательской деятельности» | Методический семинар, слушатель | 02.11.2019 | |
Муниципальный | «ЯКласс – электронная образовательная платформа XXI» | Методический семинар, слушатель | 28.01.2020 | |
Муниципальный | «Система интенсивного развития способностей (СИРС)» | Методический семинар, слушатель | 13.03.2020 | |
Муниципальный | «Открытая школа» | Методический семинар, слушатель | март 2020 |
Проведенные открытые уроки и мероприятия
№ | Ф.И.О. | Предмет | Класс | Тема урока (мероприятия) | Сроки | Количество |
1 | Вельчинская О.А. Тагильцева Л.Н. Гилева В.А. Есилтаев М.Е. | информатика | 6-ые, 7-ые, 8-ые, 9-ые, 10-ые, 11-ые | Проведение тематического урока информатики в рамках всероссийского мероприятия «Урок цифры», тема «Сети и облачные технологии» | Декабрь 2019 | 4 |
2 | Вельчинская О.А. Тагильцева Л.Н. Гилева В.А. Есилтаев М.Е. | информатика | 6-ые, 7-ые, 8-ые, 9-ые, 10-ые, 11-ые | Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности Единого урока безопасности в сети «Интернет» | Декабрь 2019 | 4 |
3 | Михалёва Л.А. Скворцова Н.Н. Дресвянникова С.А. Вельчинская О.А. Есилтаев М.Е. Тагильцева Л.Н. Набока А.В. | Математика информатика | 5–8 ые классы | Общешкольная математическая игра «Математический квест» для 5-8 классов в рамках методической недели учителей математики и информатики | 12.03.2020 | 7 |
Участие в методической работе:
Творческая активность педагогов в 2019/2020 учебном году
- Участие педагогов в конкурсах, проектах
Уровень | Название конкурса, проекта | Ф.И.О. участника | Результат |
Международный | Внеурочная деятельность, работа: «Технологическая карта дистанционного занятия». Международный образовательный просветительский портал «ФГОС онлайн», 01.06.20 | Вельчинская О.А. | Диплом I место |
Всероссийский | Тестирование по теме «Теория и методика преподавания математики в общеобразовательных организациях» | Набока А.В. | Сертификат об успешном прохождении |
Всероссийский | Конкурс «Росконкурс Май 2020» в номинации «Лучшая презентация к уроку», май, 2020 | Диплом победителя (1 степени) | |
Всероссийский | Всероссийского тестирования «Росконкурс Май 2020» по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности», май, 2020 | Диплом победителя (1 степени) | |
Окружной | Регионального тестирования учителей математики, декабрь 2019 | Участник | |
Всероссийский | II дистанционная олимпиада для учителей. Методика преподавания и теория предмета, ЦДО «Снейл» | Михалёва Л.А. | Лауреат |
Окружной | Регионального тестирования учителей математики, декабрь 2019 | Дресвянникова С.А. | Участник |
Городской | Член жюри городского конкурса исследовательских работ «Шаг в будущее» | Эксперт | |
Окружной | Регионального тестирования учителей информатики, декабрь 2019 | Есилтаев М.Е., Гилёва В.А., Тагильцева Л.Н. | Участник |
- Разработка методических материалов
Ф.И.О. учителя | Название методического продукта | Цель | Сроки |
Вельчинская О.А. | Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по математике и информатике, в 2020 году | Организация и проведение итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях выпускников и последующей коррекции | Ноябрь – май |
Технологические карты дистанционных занятий, google-презентаций, тестов | Организация дистанционного обучения | Март – май | |
Тагильцева Л.Н. | Дидактический материал для подготовки к ОГЭ по информатике в 2020 году | Организация и проведение итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях выпускников и последующей коррекции | Ноябрь – май |
Скворцова Н.Н. | Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по математике в 2020 году | Организация и проведение итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях выпускников и последующей коррекции | Ноябрь – май |
Дресвянникова С.А. | Дидактический материал для подготовки к ОГЭ по математике в 2020 году | Организация и проведение итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях выпускников и последующей коррекции | Ноябрь – май |
Свидетельства о публикации диагностических работ для обучающихся на сайте https://videouroki.net | Апрель |
- Публикации педагогов, членов МО, отражающие опыт работы
Ф.И.О. автора | Название публикации | Издательство | Год |
Михалёва Л.А. | Проверочная работа «Формулы сокращенного умножения» | Педагогический сборник «Горизонты педагогики» | Апрель 2020 |
Презентация к уроку «Умножение и деление рациональных чисел» | Апрель 2020 | ||
Вельчинская О.А. | Приказ №109 от 04.09.2019г. «О включении достижений участников программы в печатный сборник «Ими гордится Россия» по итогам 2018/2019 учебного года». | Малая академия наук «Интеллект будущего» | Сентябрь 2019 |
Эффективные способы подготовки к ГИА | Инфоурок, infourok.ru | Февраль 2020 | |
Набока А.В. | Презентации по математике:
| Инфоурок, infourok.ru | Апрель 2020 |
- Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах различного уровня в 2019/2020 учебном году
№ п/п | Ф. И.О. учителя | Уровень проведения олимпиады, конкурса | Классы | Количество | Результат |
1 | Вельчинская О.А. | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике | 7, 10 | 2 | Призёр (1 чел) |
2 | ХII окружное заочное соревнование юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор», декабрь 2019 | 7 | 1 | Призер | |
3 | Открытая городская олимпиада МАТЕМАТИКА НОН-СТОП | 7, 8 | 6 | Нет пока | |
4 | Онлайн-тестирование конкурсантов, рекомендуемых к зачислению на очные образовательные программы «Летняя проектная школа» и «Летняя школа олимпиадной подготовки» для учащихся Ямало-ненецкого автономного округа по направлению «Олимпиадная математика», Осинкина Анастасия, 8б класс | 8 | 1 | Зачислена на очную образовательную программу | |
5 | XIII Международная Олимпиада по основам наук по предмету математика, финальный этап | 8, 10 | 3 | Призер (2чел) | |
6 | XIII Международная Олимпиада по основам наук по предмету информатика, финальный этап | 8 | 1 | Участник | |
7 | Набока А.В. | Открытая городская олимпиада МАТЕМАТИКА НОН-СТОП | 5, 6 | 9 | Нет пока |
8 | Международный дистанционный конкурс по математике «Олимпис 2020 - Весенняя сессия» - 8в класс, Вафина Рамина | 8 | 1 | Призёр | |
9 | Есилтаев М.Е. | Онлайн-олимпиада «Я люблю математику» | 5 | 8 | Победитель (8 чел) |
10 | Дресвянникова С.А. | Открытая городская олимпиада МАТЕМАТИКА НОН-СТОП | 8 | 2 | Нет пока |
11 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике | 10 | 1 | Участник | |
12 | Михалёва Л.А. | XIII международный конкурс «Занимательная математика» ЦДО «Снейл» | 7 | 1 | Участник |
13 | VI международная олимпиада по математике для 5-11 классов «Рыжий кот», ЦДО имени Я.А. Коменского | 6, 7 | 2 | Призёры |
Методическая тема МО соответствует основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний МО и совершенствование лаборатории учителя отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать весь педагогический коллектив школы. Поставленные задачи на 2019/2020 учебный год были выполнены, учебные программы по всем предметам пройдены. Активность учителей, их стремление к творчеству остается стабильно высоким.
Сравнивая успеваемость и качество по математике и информатике за 3 года можно сделать следующие выводы:
Математика 5 – 6 | Математика 10 – 11 | Алгебра 7 – 9 | Алгебра 10 – 11 | Геометрия 7 – 9 | Геометрия 10 – 11 | Информатика и ИКТ 5 – 11 | |||||||||||||||
2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 2019/2020 | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 2019/2020 | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 2019/2020 | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 2019/2020 | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 2019/2020 | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 2019/2020 | 2017/ 2018 | 2018/ 2019 | 2019/2020 | |
успеваемость | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 99,6 | 99,7 | 100 | 100 | 100 | 99,6 | 100 | 99,7 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
качество | 70,2 | 66,5 | 82,7 | 47,9 | 56 | 84,1 | 51,9 | 57 | 55,8 | 62,2 | 69,4 | 79,5 | 53,1 | 55,2 | 58,7 | 60 | 69,4 | 86,4 | 91,3 | 86,7 | 84,7 |
По всем предметам, кроме, информатика и ИКТ, стабильное повышение успеваемости и качества
Выполнение государственного стандарта по успеваемости (качество) в среднем по школе оптимальное. Итоговый уровень успеваемости по всем предметам математического цикла находится на оптимальном уровне.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе МО имеются недостатки:
- недостаточно эффективна работа с мотивированными учащимися (отсутствие победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников муниципального уровня, участие в научно-исследовательской работе);
Самооценка отношения педагогов к работе в методическом объединении в 2018/2019 учебном году
Ф.И.О. педагога | Оптимальный уровень (педагоги, входящие в МО являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе) | Удовлетворительный уровень (педагоги понимают значимость методической работы, принимают активное участие в организованных мероприятиях). | Критический уровень (педагоги понимают, что методической работой заниматься нужно, но делают это без желания). | Неудовлетворительный уровень (отсутствие духа творчества, педагоги считают, что методическая работа пустая трата времени). |
Скворцова Наталья Николаевна | + | |||
Тагильцева Лариса Николаевна | + | |||
Дресвянникова Светлана Аркадьевна | + | |||
Вельчинская Ольга Александровна | + | |||
Канглиева Мурзият Хасановна | + | |||
Иликбаев Юрий Сергеевич | + | |||
Уразова Эльвира Султановна | + | |||
Михалева Лидия Александровна | + | |||
Набока Анастасия Васильевна | + | |||
Есилтаев Мейржан Есилтаевич | + |
Работу МО за 2019/2020 учебный год признать удовлетворительной
Предложения по планированию работы на 2020/2021 учебный год
- При написании рабочих программ на 2020/2021 учебный год учесть модули для повторения тем, изученных на дистанционном обучении в апреле-мае 2020 года.
- Всем учителям систематически отслеживать результаты учебного процесса по математике и информатике, повышать качество обучения путем дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.
- Всем учителям МО активно принимать участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах и проектах по соответствующему профилю.
- Вести практику взаимных посещений уроков коллег.
- Продолжить работу по привитию у учащихся навыков научно-исследовательской работы; пробуждение и развитие познавательных интересов учащихся; развитие коммуникативных способностей учащихся в совместной деятельности.
- Создание условий для самореализации и самоутверждения ученика в учебном процессе, ситуаций успеха каждого учащегося.
- Активизировать работу учителей над темами по самообразованию, организовать обмен опытом на МО и ГМО.
- Распределять часы внеурочной работы и факультативных занятий для подготовки учащихся школы к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях и работы с учащимися, мотивированными на учебу.
- Учителям спланировать работу таким образом, чтобы у детей был повышенный познавательный интерес и устойчивая мотивация к предметам математического цикла при выборе итоговой аттестации в виде ЕГЭ.
01.06.2020г
Руководитель МО Вельчинская О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО учителей математики и информатики
Подробный анализ работы за год...
Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2009-2010уч.год
Приводится полный анализ результатов педагогической деятельности учителей математики, физики и информатики за 2009-2010 учебный год....
Анализ работы МО учителей математики, информатики, физики, технологии за 2012-2013 уч.год
Анализ работы МО учителей математики, информатики, физики, технологии за 2012-2013 уч.год...
Анализ работы ШМО учителей математики, физики, информатики МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик » за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой «Организация учебно- воспитательного процесса на основе формирования инновационной культуры педагога как условие его профе...
Анализ работы МО учителей математики и информатики
Анализ работы МО учителей математики и информатики МБОУ СОШ №3 г.Сальска Ростовской области...
Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2013-2014учебный год
В работе представлен анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2013-2014 учебный год...
Анализ работы МО учителей математики и информатики МБОУ СОШ №3 г.Сальска
Анализ работы МО учителей математики и информатики содержит анализ работы за прошедший учебный год и план работы на новый учебный год...