Анализ работы МО учителей математики и информатики
учебно-методический материал по теме

Олейникова Людмила Александровна

Анализ работы МО учителей математики и информатики МБОУ СОШ №3 г.Сальска Ростовской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_2013-14.docx43.25 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы за 2013-2014 уч. год

Идеальным можно назвать учителя, который не только умеет грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладает высоким уровнем теоретических знаний, информационной компетентностью, реализуется творчески, при этом самокритичен, находиться в постоянном поиске и готов учиться чему – то   новому. Приблизить каждого педагога к идеалу школьного учителя, поднять его самооценку, повысить уровень профессионального мастерства была призвана работа нашего методического объединения.   

Методическое объединение учителей математики и информатики МБОУ СОШ №3 работает над проблемой «Активизация мыслительной деятельности обучающихся посредством дифференцированного подхода и внедрения новых педагогических технологий». Главная цель деятельности нашего объединения –повысить профессиональную компетентность каждого педагога в использовании новых информационных технологий. Достижение этой цели было реализовано через расширение и углубление теоретической, практической и методической подготовки учителей методического объединения. Исходя из главной цели перед методическим объединением, стояли задачи: 

1.Усиление работы по освоению образовательных технологий, направленных на повышение качественного образования школьников.                                                                                                                            2.Организация учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего                                         усвоение знаний на высоком уровне.                                                                                         -        3. развитие личности ребенка на основе реализации её потенциала, запросов, интересов;

Для успешной реализации поставленных задач учителя ставят перед собой цели, направленные на повышение качества математического образования и совершенствования системы обучения в рамках реализации Концепции модернизации образования. В связи с этим методическое   объединение  выстраивает систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной и старшей школы.

    По плану МО проведены  тематические заседания «Нормативное и учебно- методическое обеспечение математике в 2013-2014 учебном году», «Внедрение новых оптимальных условий для развития способностей одаренных детей» , «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеклассной работе», а так же проведены теоретические семинары «Творческие задания на уроках и во внеурочное время», «Применение здоровье - сберегающих технологий на уроках математики как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению», «Модульная педагогическая технология»

      А так же был проведен практический семинар - практикум по статистике и теории вероятностей. Много внимания было уделено практикумам по решению экзаменационных заданий.  Систематически проводились обзоры методических газет и журналов, а так же обсуждение всех новостей сайтов ФИПИ и ЕГЭ и ГИА-2014. Администрацией школы посещались уроки учителей с целью проверки состояния преподавания математики, применения новых технологий обучения. Взаимопосещение членами МО уроков своих коллег имело целью оказания методической помощи молодому учителю Дуванской Т.И. Были проведены контрольные срезы в начале учебного года в 5 классе, за 1 полугодие, за учебный год.  По результатам контрольных работ за год составлены аналитические справки, результаты обсуждены на итоговом МО.

           

        Учитель Олейникова Л.А., ставя перед собой цель «Интеллектуальное и творческое развитие школьников посредством дифференцированного подхода в обучении математики» работает по экспериментальному УМК авторов Г.К.и О.В.Муравиных в 9 классе. УМК нового поколения позволяет развивать способности и таланты учащихся, помогает им войти в современную жизнь. Людмила Александровна провела ряд интересных уроков в 9 классе. Так, детям запомнились уроки по теме «Преобразование графиков функций», на котором учащиеся познакомились со способами чтения и преобразования графиков функций, изучаемых в курсе средней школы. Работа с графиками является одной из самых сложных в курсе алгебры. Знания, полученные на этом уроке, помогли учащимся при выполнении заданий ГИА. Тренировочные задания для закрепления этой темы были взяты непосредственно из сборника для подготовки к ГИА.  

 Не менее интересными стали уроки повторения, которые Людмила Александровна организовала в виде уроков – консультаций, таким образом, что каждый ученик, приходя на урок, мог получить любую консультацию. Учащиеся, выполняя домашнее задание, готовили заранее вопросы, находили сложные задания на сайтах для подготовки к ГИА «АЛЕКСЛАРИН» и «Сдам ГИА», а так же ребята проходили онлайн-тестирование. Учитель в течение года проводила уроки, в разработку которых включала задания для подготовки к ГИА.  На уроках –повторения ученики выполняли работы непосредственно с интернета.

   В 11 классе работа учителя была направлена на освоение прочных знаний по предмету с целью подготовки в итоговой аттестации. Для закрепления пройденного материала на уроках выполнялись не только элементарные упражнения, но и задания из сборников для подготовки к ЕГЭ группы «С». На уроках геометрии с целью развития пространственного воображения старшеклассников, учитель использует материалы ЦОР.

 Согласно плана городского МО учителей математики на базе школы №3 проведен семинар по подготовке к ЕГЭ, на котором Людмила Александровна провела открытый урок в 11 классе по теме «Производная и ее применение». Урок получил высокую оценку коллег-математиков.

   Элективный курс по алгебре в 11 классе был нацелен на создание условий для обеспечения профильного обучения через углубление знаний учащихся основного курса математики, воспитание экономической и практической грамотности обучающихся. Учащиеся 11 класса Олейниковой Л.А. является активным участником вебинаров, проводимых издательствами «Просвещение» и «Дрофа».

     Олейникова Л.А. совместно с учителями пилотных и экспериментальных площадок Ростовской области работает на сайте Общественной Экспертизы Учебников.        

По математике  в 11 классе экзаменовалось 16 человек. Минимальное количество баллов, установленное  Рособрнадзором, набрали все. Максимальное количество баллов у  Колесниковой Дарьи (73) и у Чижик Ивана  (72), 60 баллов набрала Литвинова Марина. Самый низкий балл у Хайдаровой Анастасии (28). Средний балл по классу 48,3. Результаты экзамена показали, что базовая математическая подготовка, составляющая основу среднего образования, у учащихся в целом сформирована. Так, с заданиями базового уровня сложности, которые проверяют знания основных формул, правил, алгоритмов, умение их применять к решению задач, справились 100% выпускников. Первые 4 задания по темам «Простейшие текстовые задачи», «Чтение графиков и диаграмм», «Выбор оптимального варианта» выполнены учащимися без единой ошибки. Один ученик допустил ошибку в задании В – 7 по теме «Простейшие уравнения», две ошибки в В-5 по теме «Площади фигур». По 5 ошибок допущено в заданиях, проверяющих знание по теме «Производная» и «Теория вероятности». Особые затруднения вызвали задания геометрические и требующие тригонометрические преобразований.

 К заданиями высокого уровня сложности, проверяющими более сложные  интеллектуальные и математические умения, приступали 4 учащихся, но успешно справились лишь 3: Колесникова Д., Чижик И. и Тищенко В., получив за С-1 по 2 балла из 2 возможных, а за задание С-3 у Колесниковой Д. 3 из 3 баллов, остальных по 1 баллу из 3 возможных. Достижение уровня повышенной сложности проверялось заданиями с развернутым ответом. Выполнение этих заданий требовало записи развернутого ответа (решения, обоснования, доказательства, выражения собственной позиции и других умений). Комплексный характер экзаменационной работы позволил проверить и оценить разные стороны математической подготовки выпускников.

        Анализируя результаты экзамена, приходим к выводу, что у выпускников в достаточной мере сформированы общеучебные умения (сравнение, классификация, умение анализировать информацию),.  При подготовке к экзаменам в 2015 году учителям математики необходимо учесть допущенные учащимися ошибки и наметить пути их преодоления, обеспечить качественную подготовку учащихся 11класса к ЕГЭ по математике.

        

        16 обучающихся 9 «Б» класса (учитель Олейникова Л.А.) сдавали экзамен в форме ГИА. Работа состояла из двух частей, первая часть подразделялась на три модуля. Первая часть проверяла обязательный уровень математической подготовки, вторая – представляла собой задания повышенного уровня сложности. Средний балл по алгебре 3,3, по геометрии 3,6. С первой частью заданий справились 100% учащихся, 12,5 % учащихся выполняли задания второй части: Тин Н. (С-1 2 балла из 2 и С-4 2 балла из 2), Сивокобыльская А. (С-4 2 балла из 2). Анализ результатов  выполнения  заданий  экзаменационной  работы  демонстрирует средний уровень    подготовки  учащихся по алгебре и геометрии. Следует продолжить  работу по выполнению заданий повышенного уровня сложности с целью успешной сдачи итоговой аттестации за курс средней школы. Учащиеся показали усвоение обязательного уровня знаний, они умеют решать уравнения с использованием условия равенства нулю произведения двух множителей, системы линейных уравнений и неравенств, умеют показывать решение неравенств на числовой прямой, однако 24 % учащихся затруднялись в выполнении заданий, связанных с квадратичной функцией и задачами на составление уравнений.

Класс

Предмет

Учитель

Кол-во по   списку

Сдавали экзамен

Получили

УО

КО

Сравнение с годовой отметкой

5

4

3

2

УО

КО

  9 «Б»

Алгебра

Олейникова Л.А.

16

16

0

8

8

0

100%

50%

Геометрия

16

16

0

8

8

0

100%

50%

9 «А»

Алгебра

Дуванская Т.И.

Геометрия

  В 2013-14 учебном году учитель Каклюгина Т.В. продолжила работу над проблемой «Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством проблемного обучения». Целью своей педагогической деятельности считает:

  1. ЗУНы (их никто не отменял, навыки математические должны быть, и это основной показатель моей работы).
  2. Способности, сформированные у ребёнка, которые позволят ему найти выход из любой ситуации. Которые позволят решить любую задачу (любую проблему), которые помогут всегда найти способ, либо воспользоваться уже известным.

 Для реализации этой Тамара Викторовна поставила перед собой следующие задачи:
1. Создание на уроках математики условий для активизации мыслительной деятельности учащихся;
2. Формирование у обучающихся самостоятельно определять, какая информация необходима для решения конкретной задачи; самостоятельно отбирать для решения предметных задач необходимые источники информации;

В своей работе Тамара Викторовна широко использует метод создания проблемных ситуаций с целью активизации познавательной деятельности учащихся при поиске оптимальных вариантов решения задач, требующих актуализации знаний. При создании проблемных ситуаций учитель подводит учеников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; побуждает учеников сравнивать, обобщать, сопоставлять факты; ставит перед учащимися проблемные задачи. При обучении математике дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой этого предмета. Учитывая индивидуальные особенности ребенка, создавая условия для развития его потенциальных возможностей, учитель использует в обучении дифференцированный подход, практикует задания различного уровня сложности, предлагает учащимся дифференцированные контрольные и домашние работы, побуждает учеников к исследовательской работе, включает в планы уроков тематические диктанты с последующей их самопроверкой, применяет индивидуальный раздаточный материал – всё это способствует вовлечению ребенка в работу, требующую умственных усилий. Учитель включает в активную учебно- познавательную деятельность каждого своего ученика, беседует с ним, активизируя его рассуждения, поиск, догадку, ориентируя на достижение успеха. В этих условиях для подростка нет ничего естественнее, как стремиться к выполнению известных и посильных ему задач. Цель учителя - дать возможность каждому ученику получать качественное образование с учетом индивидуальных возможностей и запросов. Тамара Викторовна умело обеспечивает на уроке интеллектуальный настрой учащихся, «заряжает» их стремлением к поиску новых знаний, к умению находить и делать выводы.

Очень интересно прошел урок геометрии в 8 «А» классе по теме «Четырехугольники», на котором Тамара Викторовна удачно смогла организовать повторение большой темы и подобрала ряд задач из тестов ГИА. Учащиеся 8-х классов работают по тестовым заданиям ГИА, а так же заданиям сайта «Сдам ГИА»

Активисты 8 «А» подготовили и провели линейку в рамках недели математики

       Учащиеся Тамары Викторовны приняли участие в предметной школьной олимпиаде.

 Многие дети приняли участие во Всероссийской олимпиаде по математике и ученица 10 класса Каринцева Вика заняла 3 место, а учитель получила Сертификат за подготовку призера.

На ДАНЮИ исследовательская работа учащегося Бибик Дмитрия «Задачи на смеси и сплавы» заняла 1 место.

     Учитель Дуванская Т.И. в 2013-14 учебном году работала над проблемой «Развитие индивидуальных способностей обучающихся посредством дифференцированного обучения». Такой подход в ее работе позволил учителю максимально учитывать возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.

  Дифференциация обучения на ее уроках осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, средств методической поддержки учеников в соответствии с их возможностями и подготовленностью к обучению.        Дифференциация обучения осуществляется в основном через групповые и индивидуальные задания. Так учитель провела урок в 9 «А» классе по теме «Решение неравенств». Целью урока учитель ставил – систематизировать знания и умения решать уравнения различными способами –аналитическим, графическим, методом интервалов, что поможет ее ученикам успешно пройти итоговую аттестацию и без труда справиться с заданиями этого типа на экзамене.

  Во время проведения предметной недели учащиеся Татьяны Ивановны приняли участие в конкурсе стенгазет, команда «Удача» учащихся 5 класса победила в игре «Брейн-ринг». А между учащимися 6 – классов прошли соревнования «Своя игра». Команды «Лидер» и «Уникум» показали свои знания, сообразительность, находчивость. Обучающиеся Татьяны Ивановны приняли участие в заочной Всероссийской олимпиаде по математике, проводимая «Форумом содействия молодежи», а учитель получила Сертификат.

Дуванская Т.И. уже не первый год является преподавателем в летней школе одаренных детей «Виктория».

Целью своей работы Юкина И.Ю., учитель информатики считает не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Ирина Юрьевна считает необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту.

В 2013-1014 учебном году среди обучающихся 8-11- классах школы был проведен «Чемпионат школы по клавиатурному тренажеру».

Учащиеся показали отличные результаты, но лучшими были:

  1. Тищенко Виктор – 251 зн/мин (11)
  2. Балыков Роман – 213 зн/мин (10)
  3. Герасименко Антон – 193 зн/мин (8 а)

Уроки информатики, проведенные в нетрадиционной форме:

  • Урок-игра Путешествие в стану "Информашка"  (5 класс)
  • Урок- игра «Кто хочет стать отличником?» (8-9 класс)
  • Урок-викторина «История вычислительной техники» (8-11 класс)
  • Урок-игра «Морской бой» (10 класс)
  • Урок –игра «Что? Где? Когда?» (11 класс)

Проектная деятельность

В 8 классах в качестве анимационного проекта обучающиеся в программе Power Point создавали мультфильм.

В 9-10 классах – художественно-графическая работа.

В 11 классе – Web-сайт.

Информация об участии в мероприятиях

Название мероприятия

Уровень (муниципальный, областной, всероссийский)

Участие в XIII Южно-Российской межрегиональной
 научно-практической конференции-выставке

"Информационные технологии в образовании"

"ИTO-Ростов-2013"

Областной

14-15 ноября

КВЦ «ВертолЭкспо», проспект Михаила Нагибина, 30

Выступления на заседаниях  районного методического объединения учителей информатики

Август 2013

Апрель 2014

Название мероприятия (конкурса, олимпиады)

Уровень (муниципальный, областной, всероссийский)

Результативность

Конкурс ИТО-2013

номинация художественно-графическая работа

областной

2 место

Симонян Азгануш

«Окно» 10класс

Конкурс ИТО-2013

номинация художественно-графическая работа

муниципальный

1 место Симонян Азгануш

«Окно» 10класс

2 место «Нью-Йорк» Кожанова Екатерина 9 класс

3 место «Кот» Лимнская Дарья и Петченко Дарья 8 «а» класс

Конкурс ИТО-2013

номинация видеоролик

муниципальный

2 место Салманов Талиф «Моя школа» 10 класс

Конкурс видеороликов «Профессионал своего дела» в рамках дня 10 самых востребованных профессий

муниципальный

2 место Салманов Талиф «Профессия медсестра»

Всероссийское детско-юношеское движение «Школа безопасности»

муниципальный

2 место

Салманов Талиф

«Моя школа – моя крепость»

номинация видеофильм

Всероссийский конкурс «Зеленая планета»

муниципальный

2 место

Салманов Талиф

номинация «Лучший сайт»

    При проведении уроков математики все учителя используют компьютерные презентации на различных этапах урока: для проведения устного счёта, в качестве тренажёра при формировании вычислительных навыков, для осуществления самоконтроля, при проведении физкультминуток.
     Учителями успешно реализуется на уроках один из важнейших принципов дидактики – принцип наглядности для обеспечения высокого уровня усвоения предлагаемого материала.
    На уроках широко используются мультимедийные технологии, при этом структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся только их временные характеристики. Необходимо отметить, что этап мотивации в этом случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.
  Кроме того, с помощью презентации учителя математики используют разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.
Мультимедийные технологии используются: для объявления темы урока; при объяснении учителем нового материала; как информационно – обучающее пособие; для контроля знаний.

      Особое внимание в своей работе учителя МО уделяли работе со слабыми учениками - своевременно проводились занятия по ликвидации выявленных пробелов в знаниях учащихся, большая и результативная работа была проведена с детьми проявлявшими повышенный интерес к точным наукам. Как известно, устойчивый интерес к математике, физике начинает проявляться в 14-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 7-8 класса занимался математикой, необходимо, чтобы он на предыдущих этапах почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость.

   В 2013-2014 году учителями МО проводилась работа по подготовке к олимпиадам, были организованы элективные курсы по математике в 9- 11 классах. Планируя занятия, наполняя их определенным содержанием, учителя взяли на вооружение положение, установленное  Выготским  Л.С, о том, что ориентироваться надо не на уже достигнутый ребенком уровень развития, а немного забегая вперед, предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности, т.е. не уровень актуального , а  на зону ближайшего развития .Всюду, где это возможно, будить мысль ученика , развивать активное , самостоятельное и,  как высший уровень – творческое мышление. Целью работы учителей МО с мотивированными детьми является формирование у них устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и технике.

        Проанализировав работу МО, следует отметить, что все учителя работают над созданием современной системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его способностями, интересами и склонностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровье сберегающей образовательной среды; успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам.

      Однако, есть еще и проблемы, над которыми предстоит поработать серьезно в следующем учебном году. Это:

-организация и проведение проектной деятельности учащихся,

-повышение качества знаний по предметам;

-организация и серьезная работа с учащимися по подготовке их к олимпиадам;

-тесная работа с родителями по вопросу контроля с их стороны за самостоятельной домашней работой детей

Результативность работы учителей математики и информатики на конец 2013-14 учебного года

Ф.И.О. учителя

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

УО

КО

Олейникова Л.А.

65

12

26

27

0

100%

58%

Каклюгина Т.В.

172

18

57

97

0

100%

44%

Дуванская Т.И.

99

9

35

55

0

100%

44%

Юкина И.Ю.

132

19

61

52

0

100%

60%

Состав МО учителей математики, информатики

№ п.п

Ф.И.О.

Образование

Стаж работы в данной школе

Общий стаж

Категория

1

Олейникова Л.А.

Высшее,РГПИ,1990 г.

24 года

30 лет

1

2

Какалюгина Т.В.

Высшее,РГУ,

1987 г.

15 лет

33 года                            

1

3

Дуванская Т.И.

Высшее, ТГПИ, 1999

1 год

15 лет

1

4

Юкина И.Ю.

Высшее,РГПИ,

8 лет

высшая

Методическая тема учителей математики и информатики:

« Инновационные технологии в формировании  актуальных компетенций педагогов в рамках повышения качества образования по предметам математического цикла».

Проблемы, над которыми работают учителя.

  1. «Интеллектуальное и творческое развитие школьников посредством дифференцированного обучения». (Олейникова Л.А.)
  2. «Активизация познавательной деятельности учащихся посредством проблемного обучения». (Каклюгина Т.В.)
  3. «Развитие индивидуальных способностей обучающихся посредством дифференцированного обучения».(Дуванская Т.И.)
  4. «Формирование информационно-коммуникативной компетентности для обеспечения социализации школьников». ( Юкина И.Ю)

«Пусть наша цель будет больше наших возможностей, тогда наше сегодняшнее дело будет лучше вчерашнего, а завтрашнее лучше сегодняшнего»

Цели и задачи МО на 2014 -2015 учебный год:

Научно-методическая цель:

- Использование новых современных технологий и ИКТ на уроках для повышения качества образования обучающихся.

- Создание условий для развития творческой активности, личностного и профессионального роста учителей предметов естественно-математического цикла, дальнейшее повышение качества знаний и совершенствование образовательного процесса.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: 

  • совершенствование учебных планов и программ, тематического планирования;
  • соблюдать единые требования в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предметам.
  • совершенствование профессиональной квалификации педагогов, для этого систематически знакомиться с новациями в методике преподавания дисциплин естественно-математического цикла по средствам семинаров, курсов, методической литературы по предмету;
  • выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов МО;
  • сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся 9 и 11 классов для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА;
  • совершенствование работы учителей МО на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов;
  • диагностика состояния качества обучения и выявление причин пробелов в знаниях учащихся;
  • совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции;
  • организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися;
  • повышение педагогического мастерства, профессиональной подготовки каждого учителя посредством самообразования;
  • совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества образования;
  • поддержание методического обеспечения учебных предметов в соответствии с требованиями нормативных документов в области образования, учебных планов, программ;
  • качественная подготовка и проведение методических мероприятий, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства;
  • организация внеклассной работы по предметам математического цикла;
  • координация деятельности педагогов МО;
  • совершенствование творческой исследовательской деятельности обучающихся;
  • выполнение научных работ и проведение педагогических (методических) экспериментов.

Для решения поставленных задач в 2014 – 2015 учебном году необходимо провести следующие заседания МО:

№ П/П

Дата

Тематика заседаний

Ответственные

1

август

Тема: «Анализ работы МО, учебной работы по математике за 2014-2015 учебный год, задачи на 2014-2015 учебный год».
План заседания:
1. Анализ работы МО и учебной работы. Задачи на новый учебный год.
2. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.

  • Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам математического цикла в школе, качественная подготовка и проведение методических мероприятий, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства;
  • организация внеклассной работы по предметам математического цикла;
  • координация деятельности педагогов МО;
  • совершенствование творческой исследовательской деятельности обучающихся.

 3. Организация входной диагностики по математике в 5 классе и алгебре в 10 классе.

4. Организация заочного тура школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников по математике и

информатике

Олейникова Л.А.

2

октябрь

 Тема «Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования»

  1. Подведение итогов школьного тура олимпиад по предмету.
  2. План недели математики.
  3. .Анализ результатов диагностических работ в 9 и 11 классах, а так же входного контроля в 5 и 10 классах,
  4. Теоретический семинар «Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса предметов  математического цикла обучения.  Проблемное обучение на уроке с  использованием ИКТ»

Все члены МО

Юкина И.Ю., Каклюгина Т.В.

3

январь

Тема: «Внедрение оптимальных условий для развития способностей одаренных детей»

  1. Итоги 1полугодия.
  1. Научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов. Подготовка исследовательский работ на ДАНЮИ.

Олейникова Л.А.

март

Тема: «Итоги успеваемости в 3 четверти. Итоговая аттестация учащихся»

  1. Об организации консультаций по подготовке выпускников 9-х и 11 классов к ЕГЭ и ГИА.
  2. Выступление учителей по темам самообразования

Все члены МО.

5

апрель

 Тема: «Подведение итогов работы МО в 2013-2014

учебном году и организация работы МО на будущий

1. Анализ усвоения учебных программ в III четверти.

2. Подготовка независимому тестированию и  к промежуточной аттестации в 9 и 11классах.

3. О проведении итоговых контрольных работ в 5-8,10 классах.

4. Согласование списков учебников на новый учебный год. Утверждение материалов  промежуточной аттестации в 5,6,7,8 и 10 классах.

Все члены МО

Самообразование учителей математики и информатики

№ п.п

Ф.И.О. учителя

Тема по самообразованию

1

Олейникова Л.А.

Формирование у учащихся 5 класса системно-деятельностного подхода на уроках математики по ФГОС

2

Каклюгина Т.В.

Критическое мышление. Технология развития критичности мышления учащихся

3

Юкина И.Ю.

«Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения»

4

Дуванская Т.И.

«Развитие мыслительной деятельности обучающихся посредством применения принципов проблемного обучения»

План проведения Недели математики

№ п/п

День недели

Название мероприятия

Участники

1

Понедельник

Открытие «Недели математики»

Оформление школы и кабинетов

1-11 классы

2

Вторник

«День математических ребусов»

5-11 классы

«Нескучная наука математика».

Конкурс ребусов.

8-11 классы

Конкурс – игра «Математический ребус»

5-7 классы

3

Среда

«День математического творчества»

1-11 классы

Составление математических кроссвордов

5-11 классы

Математические проекты

1-4 классы

4

Четверг

«Праздник числа»

1-11 классы

Занимательная математика

Математические соревнования

1-4 классы

Конкурс – игра «Заморочки из бочки»

8-9 классы

5

Пятница

Закрытие недели

Подведение итогов недели

1-11 классы

Открытые уроки

№ п.п

Ф.И.О. учителя

Тема открытого урока

Класс

Сроки

1

Олейникова Л.А.

«Округление натуральных чисел»

5 класс

октябрь

2

Каклюгина Т.В.

"Комбинация шара с геометрическими телами"

11 класс

март

3

Юкина И.Ю.

«Таблицы и массивы»

9 класс

февраль

4

Дуванская Т.И.

«Многогранники»

10 класс

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2009-2010уч.год

Приводится полный анализ результатов педагогической деятельности учителей математики, физики и информатики за 2009-2010 учебный год....

Анализ работы МО учителей математики, информатики, физики, технологии за 2012-2013 уч.год

Анализ работы МО учителей математики, информатики, физики, технологии за 2012-2013 уч.год...

Анализ работы ШМО учителей математики, физики, информатики МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик » за 2012-2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой «Организация учебно- воспитательного процесса на основе формирования инновационной культуры педагога как условие его профе...

Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2013-2014учебный год

В работе представлен анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2013-2014 учебный год...

Анализ работы МО учителей математики и информатики МБОУ СОШ №3 г.Сальска

Анализ работы МО учителей математики и информатики содержит анализ работы за прошедший учебный год и план работы на новый учебный год...

Анализ работы МО учителей математики и информатики

Анализ работы МО учителей математики и информатики   за 2019/2020 учебный годВ анализе МО отражена вся работа МО за учебный год: тема МО, цель, задачи, курсовая подготовка и аттестация педаг...