План работы ШМО ПГЦ на 2019-20 учебный год
материал
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей ПГЦ МКОУ Советской СОШ за 2018– 2019учебный год
Работа ШМО гуманитарного цикла в течение 2018– 2019 учебного года велась в соответствии с требованиями нормативных документов. Тема, цель и задачи деятельности ШМО были сформулированы в начале учебного года, исходя из общешкольных задач:
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: « Самообразование и творчество - пути повышения профессионального мастерства педагогов»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МО: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования».
ЦЕЛЬ: Обеспечение методических условий для эффективного введения Федерального государственного стандарта в основной и средней школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения.
ЗАДАЧИ:
- Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО и ФГОС СОО.
- Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.
- Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
- Организация системной подготовки к ВПР, ГИА и ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию, истории.
НАПРАВЛЕНИЯ:
1. Ориентация работы МО на национальный проект «Образование». Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестирования, анализа и подготовки к ГИА И ЕГЭ.
2. На всех уроках гуманитарного цикла обращать особое внимание на чистоту родного языка, бороться со сленгами, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.
3. Совершенствовать преподавание предметов гуманитарного цикла, используя различные методы контроля, межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из I ступени во IIи IIIступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.
4. Повышать результативность личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков, оказывая методическую помощь и передачу опыта работы учителей. Во внеклассной и учебной работе сосредоточить внимание на повышение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
Тематика заседаний ШМО отражала основные проблемные вопросы школы. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьёзные методические обобщения. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и одарёнными обучающимися. Повышение их мотивации к обучению, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой, переход основного звена на ФГОС ООО.
В течение года на уроках учителя использовали различные формы учебных занятий: урок - лекция, деловые игры, урок - зачет, урок-исследование, урок – презентация.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы, истории, географии учителя предпочтение отдавали наиболее эффективным: презентациям.
В 2018-2019 учебном году были проведены следующие мероприятия: Декада ПГЦ, в которой были проведены словарные диктанты по русскому языку, диктант исторических терминов, диктант по немецкому языку, внеклассные мероприятия: «Великий могучий русский язык», «Знатоки немецкого языка», была подготовлена выставка рисунков, посвящённая Дню матери. Учителя принимали участие в конкурсах:
Желиба Т.И.
НАЗВАНИЕ | УРОВЕНЬ | СТАТУС | ФОРМА | РЕЗУЛЬТАТ |
Муниципальный | очный | конкурс | участие | |
«Я иду на урок» | районный | участие | ||
Организатор школьного этапа ВСК | школьный | |||
Организатор отборочного этапа олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» | школьный | Дипломы 1,2 и 3 степени | ||
Организатор межшкольного конкурса чтецов, посвящённого 100-летию ВЛКСМ | межшкольный | Сертификат участника | ||
Квалификационное испытание педагогов. | региональный | заочный | тестирование | Экзамен сдан |
Бреус С.Г.
НАЗВАНИЕ | УРОВЕНЬ | СТАТУС | ФОРМА | РЕЗУЛЬТАТ |
Муниципальный | очный | конкурс | участие | |
Всероссийское тестирование педагогов 2018 | всероссийский | заочный | тестирование | диплом |
Квалификационное испытание педагогов. | региональный | заочный | тестирование | экзамен сдан |
Мосейкова Н.Л.
НАЗВАНИЕ | УРОВЕНЬ | СТАТУС | ФОРМА | РЕЗУЛЬТАТ |
Муниципальный | очный | конкурс | участие | |
Проект «Народная летопись» | Региональный | заочный | проект | участие |
Всероссийское тестирование педагогов | Всероссиийский | заочный | тестирование | участие |
Квалификационное испытание педагогов. | Региональный | заочный | тестирование | Экзамен сдан |
Межшкольное методическое объединение | очный | открытый урок | сертификат | |
Межшкольное методическое объединение | очный | секция учителей истории | сертификат | |
Внеклассное мероприятие | очный | классный час | грамота | |
Выступление на педсовете | школьный | очный | ||
Историко-культурный проект «Мы земляки» | Областной | заочный | викторина | Благодарственное письмо |
Конкурс профессионального мастерства | Всероссийский | заочный | тестирование | сертификат |
Конкурс по избирательному праву. | Областной | заочный | Разработка урока | |
Семинар «Учебники истории и обществознания в новом ФП» | Областной | заочный | сертификат | |
Достижения обучающихся | ||||
| Муниципальный | очный | олимпиада | призёр |
| международный | заочный | конкурс | 1м - район |
Воеводская О.С.
НАЗВАНИЕ | УРОВЕНЬ | СТАТУС | ФОРМА | РЕЗУЛЬТАТ |
Муниципальный | очный | конкурс | участие | |
Сибирские горизонты | районный | очный | конкурс | участие |
Не спи поэт | район | очный | полумарафон | победитель |
Не спи поэт | областной | очный | марафон | участие |
Итоги ГИА
за курс основной общеобразовательной школы в 2019 г.
В приведенной ниже таблице сведены данные о баллах, полученных при сдаче экзаменов и экзаменационных отметках.
ОГЭ
№п/п фамилия, имя | русский язык | обществознание |
1.Казаков Денис | 30б(4) | |
2.Кузьмин Илья | 31б(3) | 16б(3) |
3.Окатьев Матвей | 24б(3) | |
4.Пархоменко Ксения | 32б(4) | |
Средний балл по школе | 3,5 | 3 |
Средний балл по району | 3,9 | 3,4 |
Средний балл по области | 4,1 | 3,5 |
ГВЭ
№п/п фамилия, имя | русский язык |
1.Боков Алексей | 3 |
Анализ результатов показал, что ГИА успешно завершили и получили аттестат об основном общем образовании 5 выпускников из 5.
Итоги ЕГЭ
за курс средней (полной) общеобразовательной школы в 2019г.
№п/п фамилия, имя | русский язык | обществознание |
1.Гуляев Петр | 61б | |
2.Деревяхин Виктор | 64б | |
3.Исенев Роман | 78б | |
4.Карамсакова Ксения | 67б | 63 |
5.Кохан Алина | 76б | 66 |
6.Пятков Василий | 50б | |
7.Шефер Галина | 69б | |
Средний балл по школе | 66,4 | 64,5 |
Средний балл по району | 62,1 | 52,1 |
Средний балл по области | 67,8 | 52,7 |
Анализ результатов ЕГЭ показывает, что все выпускники 11 класса успешно прошли итоговую аттестацию в 2019 году и получили аттестат о среднем общем образовании.
В кабинетах русского языка и истории имеются компьютеры, проектор, дидактический и наглядный материал, учебники, справочная литература, познавательная и занимательная литература, методические пособия для учителей, методические разработки уроков, пособия для научно – исследовательской и реферативной работы, таблицы, схемы, разработана система различных памяток, создан богатый дидактический материал разного уровня.
Учителя-предметники активно вовлекают обучающихся в практическую деятельность, в ходе которой дети получают возможность реализовать свои склонности и интересы.
Анализ работы методического объединения позволяет сделать вывод, что учителя наряду с традиционными методами обучения широко использовали в своей работе инновационные технологии.
Анализ рабочих и контрольных тетрадей показал, что учителя работают согласно программе, но каллиграфия у большинства учащихся желает быть лучшей. Серьёзной постановки вопроса требует и работа по развитию умений и навыков письменной и устной речи школьников.
Программный материал 2018 – 2019учебного года выполнен в полном объеме всеми учителями – предметниками.
Рекомендации:
- В 2019– 2020 учебном году учителям истории, русского языка систематизировать работу по подготовке обучающихся к ВПР, мониторингам и ОГЭ и ЕГЭ.
- Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового опыта и сбору базы данных в электронном варианте и на цифровых носителях.
- В работе ШМО гуманитарного цикла по повышению мастерства обратить внимание на следующие умения: технологию подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и его элементов.
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
на 2019-2020 учебный год
Состав методического объединения:
Желиба Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы.
Бреус Светлана Геннадьевна, учитель русского языка и литературы.
Мосейкова Наталья Леонидовна, учитель истории и обществознания.
Воеводская Ольга Сергеевна, учитель иностранного языка.
Банк данных членов МО
Ф.И.О. | Дата рождения | Должность | Категория | Образование | Стаж | Год повышения квалификации | |
Общ. | Пед. | ||||||
Желиба Татьяна Ивановна | 23.04.1971 | Учитель русского языка и литературы | 1 | Высшее | 28 | 28 | 2020 |
Бреус Светлана Геннадьевна | 01.06.1974 | Учитель русского языка и литературы | Высшая | Высшее | 26 | 26 | 2020 |
Мосейкова Наталья Леонидовна | 02.02.1972 | Учитель истории и обществознания | Высшая | Высшее | 29 | 29 | 2021 |
Воеводская Ольга Сергеевна | 12.05.1985 | Учитель иностранного языка | 1 | Высшее | 16 | 13 | 2019 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ:
«Повышение профессионального мастерства педагогов через реализацию национального проекта «Образование»
Цель методической работы:
повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и повышения качества образования.
Задачи:
– знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками как средствами повышения качества образования;
– организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров;
– формировать способность педагогов к рефлексивной деятельности как основу для анализа собственной педагогической деятельности и определения путей решения выявленных проблем;
– выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МО: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования».
ЦЕЛЬ: Обеспечение методических условий для эффективного введения Федерального государственного стандарта в основной и средней школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения.
ЗАДАЧИ:
- Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО и ФГОС СОО.
- Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.
- Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
- Организация системной подготовки к ВПР, ГИА и ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию, истории.
НАПРАВЛЕНИЯ:
1. Ориентация работы МО на национальный проект «Образование». Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестирования, анализа и подготовки к ГИА И ЕГЭ.
2. На всех уроках гуманитарного цикла обращать особое внимание на чистоту родного языка, бороться со сленгами, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.
3. Совершенствовать преподавание предметов гуманитарного цикла, используя различные методы контроля, межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из I ступени во IIи IIIступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.
4. Повышать результативность личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков, оказывая методическую помощь и передачу опыта работы учителей. Во внеклассной и учебной работе сосредоточить внимание на повышение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
План
работы МО ГЦ на 2019– 2020 учебный год
Август-Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль - Март |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Подготовка к ЕГЭ и ГИА
№ | Содержание работы | Месяц | Ответственные |
1 | Проведение итогового сочинения | Декабрь | Администрация школы, Т.И. Желиба, Бреус С.Г. |
2 | Проведение устного собеседования по русскому языку в 9 классе. Участие в пробных экзаменах ЕГЭ и ОГЭ в новой форме, выполнение независимой контрольной работы по русскому языку в 9, 11 классах | февраль | Администрация школы, Бреус С.Г., Т.И. Желиба |
2 | Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации. | сентябрь, январь, март | Учителя-предметники Администрация школы, Т.И. Желиба |
3 | Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях учащихся. | в течение года | Учителя-предметники |
4 | Работа с бланками ЕГЭ и ОГЭ в новой форме. | в течение года | Учителя-предметники |
5 | Работа по общешкольному плану-графику подготовки учащихся к ОГЭ в 9 классе в новой форме и ЕГЭ в 11 классе | в течение года | Учителя-предметники |
Организационно-методическая деятельность
Повышение квалификации | Составление графика проведения открытых уроков и мероприятий по предметам. | Взаимопосещение уроков и индивидуальных занятий по предметам. |
Работа с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению. | Организация работы со слабоуспевающими обучающимися. | Контроль за проведением индивидуальных занятий. |
Самообразование | Составление тем по самообразованию. | Контроль за работой учителей ШМО по темам самообразования. |
Внеклассная работа по предмету | Участие в конкурсах разных уровней. | Подготовка предметных олимпиад. |
Работа со школьной документацией. | Знакомство с инструкцией «Соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов и тетрадей обучающихся». Проверка дозировки домашних заданий. | Контроль за соблюдением единого орфографического режима в тетрадях для контрольных и творческих работ. |
Работа по совершенст-вованию базы кабинета | ||
Подготовка учебных кабинетов. | Оформление в кабинете стендов по предметам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План методической работы отдела на 2018-2019 учебный год
План методической работы на 2018-2019 учебный год в отделе социальной адаптации и реабилитации. Материал могут использовать в своей работе начинающие методисты учреждений дополнительного образования д...
План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год
Мой план работы на 2019-2020 учебный год...
План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год
План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год...
План работы МО на 2018-2019 учебный год
План работы МО на 2018-2019 учебный год...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ИНТЕРНАТА НА 2018-2019 учебный год
Данный план воспитательной работы предназначен для организации профессиональной деятельности педагогов-воспитателей, направленной на создание условий для успешной адаптации и социализации воспитаннико...
План работы ГМО на 2018-2019 учебный год
Поан работы включающий темы , которые будут обсуждаться на МО, место и дата проведения....
План работы ШМО на 2018-2019 учебный год
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год...