МО учителей общественных дисциплин
статья
Приоритетные направления деятельности методического объединения «Общественные дисциплины»
2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 548.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И. И. СТРЕЛЬНИКОВА»
Приоритетные направления деятельности методического объединения «Общественные дисциплины»
2019-2020 учебный год
Руководитель методического объединения
«Общественные дисциплины»
Калитина Наталья Григорьевна,
учитель истории и обществознания
Пояснительная записка
Методическое объединение учителей общественных дисциплин является основным структурным подразделением методической службы МАОУ «Политехнический лицей имени Героя Советского Союза И. И. Стрельникова», осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной, научно-исследовательской и внеклассной работы по предметам истории, обществознании, праву, экономики, географии.
МО «Общественные дисциплины» непосредственно подчиняется руководителю методического совета службы. В своей деятельности МО соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законом «Об образовании», указами президента, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами лицея,
Социально-культурные изменения общества, модернизация системы образования заставляют нас пересмотреть методическую работу в школе. Сегодня школа оказалась в условиях вариативности, обновления содержания образования и его дифференциации. Школа уже имеет цель на индивидуализацию и социализацию выпускников. И поэтому в современных условиях педагогу нужно не только хорошо разбираться в огромном количестве предложенных ему учебных программ, школьных учебников, но и постоянно повышать уровень профессиональных знаний, умений.
Изменения в социальной жизни нашей страны делают особенно актуальным проблемы духовности, морали, гражданственности, патриотизма.
Все это учитывается в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения, в « Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», в «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации»: «Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Поэтому разработка научно обоснованных концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан, его теоретических основ является актуальной задачей.
Тема методической работы ШМО учителей общественных наук.
«Совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства как неотъемлемое условие повышение эффективности образовательного и воспитательного процесса по общественным дисциплинам.
Цель. Повышение уровня компетентности педагогов в использовании современных методов обучения через повышение качества учебно-воспитательного процесса на основе изучения личности учащегося, формирования положительной мотивации учеников в области истории, обществознания, географии.
Задачи:
- Оказание методической, консультативной и информационной поддержки учителям истории, обществознания и географии по вопросам организации учебного процесса в условиях реализации требований ФГОС и подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ;
- Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей для расширения их образовательного пространства и, на этой основе повышения качества образовательного процесса по предмету;
- Продолжить работу по внедрению новых технологий по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ;
- Создание организационных и методических условий для учителя при очередной аттестации;
- Выявление наиболее эффективных подходов к организации внеурочной работы с учащимися как средству обеспечивающему повышению мотивации к изучению предмета.
- Взаимодействие с общественными организациями в решение воспитательных задач.
- Организация деятельности учителей по работе с одаренными детьми, выявление, изучение и обобщение актуального педагогического опыта учителей.
Методы и формы работы:
- Проведение исследовательской и проектной работы.
- Круглые столы, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
- Лекции, доклады, дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- Проведение предметных недель;
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
- Посещение районных и городских семинаров.
Методы контроля:
- теоретический и проблемно-ориентированный анализ результатов учебно-воспитательного процесса;
- психологическая диагностика;
- наблюдение;
- анкетирование;
- анализ продуктов деятельности учеников и учителей.
Приоритетные направления деятельности методического объединения «Общественные дисциплины».
- Обновление содержания образования по общественным дисциплинам в связи с переходом на линейный принцип преподавания истории и внедрение ФГОС в старшей школе.
- Развитие у обучающихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старшего поколения.
- Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации.
- Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности.
- Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя.
- Непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства.
Темы самообразования
№ | ФИО учителя | предмет | Тема |
1 | Вогбаева А. Т | История, обществознание. | «Гражданско-правовое воспитание школьников» |
2 | Золотарева О. Ю. | История, обществознание | «Работа с первоисточниками на уроках истории с использованием ИКТ» |
3 | Калитина Н. Г. | История Обществознание | Методика организации учебного процесса в классах с детьми, имеющих СДВГ и СГ» |
4 | Копцева Г. А. | История, обществознания | Проектно-исследовательский метод в преподавании истории и обществознания». |
5 | Нагнибеда Н. И. | Директор лицея. история | «Формирование и раскрытие творческих индивидуальных способностей обучающихся» |
6 | Попова В. С. | География, руководитель школьного музея | «Музейная педагогика» |
7 | Шатохина О. Ф. | география | «Использование межпредметных связей в преподавании географии» |
Сотрудничество
с Хабаровской городской общественной ветеранской организации - « Даманцы», Общественной организацией ветеранов пограничной службы, Пограничным управлением ФСБ по Хабаровскому краю и ЕАО, Хабаровским краевым отделением Всероссийской общественной организацией Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры», Хабаровским пограничным институтом ФСБ России., Администрацией Краснофлотского района города Хабаровска, учебными заведениями Краснофлотского района, школьным музеем, музеем Краснофлотского района.
План работы методического объединения учителей общественных наук.
сентябрь-октябрь | ||
1 | Анализ методической работы за 2018-2019 учебный год. | Калитина Н. Г. |
2 | Анализ итоговой аттестации 9-х и 11-х классов. | Учителя истории и географии |
3 | Утверждение КТП по истории, обществознанию, праву и экономике, географии | Учителя-предметники |
4 | Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по общественным дисциплинам. | Учителя |
5 | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общественным дисциплинам. | Учителя |
6 | Выбор методических тем на новый учебный год. | Учителя |
7 | Заседание методического объединение «УМК издательства «Дрофа» и «Вентана-граф» корпорации Российский учебник» | Копцева Г. А. |
8 | Участие учителей истории, обществознания, географии в конкурсах разного уровня. | |
9 | Подготовка к участию в научно-практической конференции «Шаг в науку. Выбор тем. | Учителя |
10 | Составление плана мероприятий, посвященных 75-летию победы в Вов. | учителя |
11 | Входные проверочные работы по истории, обществознанию, географии. | учителя |
ноябрь-декабрь | ||
1 | Подготовка к предметной неделе. Составление плана мероприятий. | Учителя |
2 | Анализ входных проверочных работ по истории, обществознанию и географии. | |
3 | Составление плана мероприятий военно-патриотического месячника. | Учителя |
4 | Формирование программно-методического обеспечения на 2020-2021 учебный год. | Учителя |
5 | Отчет о подготовке к научно-практической конференции учителей. | Учителя |
6 | Подведение итогов участия учащихся в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общественным дисциплинам. | Учителя |
7 | Взаимопосещение уроков истории и обществознания. | Учителя |
8 | Методическая мастерская. Выступление учителей по темам самообразования. «Использование межпредметных связей в преподавании географии». | Шатохина О. Ф. Попова В. С. |
9 | Участие в городских семинарах. | Учителя. |
Январь-март | ||
1. | Организация и проведение предметной недели по истории, географии. | Учителя |
2. | Организация и проведение военно-патриотического месячника. | Учителя |
3. | Проведение секционного заседания школьной конференции «Шаг в науку». | Учителя |
4. | Поведение пробных экзаменов в 9-х и 11-классах и их анализ. | Учителя |
5. | Распределение учебной нагрузки по истории и обществознанию на 2020-2021 учебный год. | Учителя, Нагнибеда. Н.И. |
6. | Заседание методического объединения «Читательская грамотность как основной индикатор качества школьного образования» | Калитина Н, Г. Копцева Г. А. Попова В. С. |
7. | Методическая мастерская «Методика подготовки к ЕГЭ и ОГЭ» | Вогбаева А. Т |
апрель-май | ||
1 | Подведение итогов научно-практической конференции. | Копцева Г.А. |
2 | Подведение итогов и анализ гражданско-патриотического воспитания. | Калитина Н. Г. |
3 | Методическая мастерская. Выступление учителей по темам самообразования. «Музейная педагогика» | Попова В. С. |
4 | Проведение круглого стола «Стандарты нового поколения в старшей школе» | Калитина Н. Г. Золотарева О. Ю |
5 | Подготовка и проведение мероприятий, посвященных Дню победы. | Учителя |
6 | Анализ преподавания истории и обществознания. | Учителя |
Весь год | Участие в городских, краевых и всероссийских конкурсах. | Учителя |
Весь год | Участие в городских семинарах, конференциях, вебинарах Повышение квалификации. | Учителя |
Весь год | Подготовка и проведение мероприятий, посвященных 75-летию Победы. | учителя |
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственные за проведение мероприятий | |
1. | Встречи с ветеранами ВОв, участниками боевых действий, ветеранами тыла. | В течение всего периода | Классные руководители | |
2. | "Был город - фронт, была блокада". Тематический час, посвященный снятию блокады Ленинграда | 27 января | Классные руководители, учителя истории | |
3. | Информационный классный час. Международный День памяти жертв Холокоста. | 27 января | Классные руководители, учителя истории | |
4. | Уроки мужества «77 лет Сталинградской битвы» | февраль | Классные руководители, учителя истории | |
5. | Круглый стол для 10-11 классов № Фашизм в наши дни-выдумка или реальность» | февраль | Вогбаева А. Т. | |
6. | Конференция «О прошлом память сохраним». 10-11 классы | февраль | Копцева Г. А. | |
7. | «Война в цифрах». Выпуск газет. 5-9 классы | февраль | Учителя математики | |
8. | Проект «Прадеды и правнуки». Рассказ о своем героическом предке. 5-9 классы. | Февраль-апрель | Классные руководители | |
9. | Урок мужества «Дети войны». 5-11 | февраль | Классные руководители | |
10. | Конкурс чтецов "Поклонимся великим тем годам" 1-11 | Февраль-март | Учителя русского языка и литературы | |
11. | Литературно-музыкальная композиция «Эти строки, опаленные войной». | март | Учителя русского языка и литературы, библиотекарь | |
12. | Галерея Победы. Конкурс рисунков. 1-7 классы | Февраль-май | Учителя ИЗО | |
13. | Конкурс «Хабаровск -город воинской славы» Виртуальная экскурсия. | Февраль-март | Классные руководители | |
14. | Конкурс видеосюжетов «Ветеран рассказывает» | Февраль-март | Классные руководители | |
15. | «Имя Героя». Урок мужества, посвященный Герою Советского Союза И. И. Стрельникова. 5-11 классы | Первая неделя марта | Учителя истории | |
16. | Музыкально-литературная композиция «Деревья тоже воевали» 5-7 классы | март | Учителя географии | |
Историческая игра-викторина "Знатоки истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." | март | Учителя истории | ||
17. | Митинг на аллеи «героев-даманцев» | 15 марта | Калитина Н. Г. | |
18. | Конкурс патриотической песни о мужестве и патриотизме российского солдата «Славься Отечество!» | апрель | Учитель музыки, классные руководители | |
19 | Квест «Дорогами войны». 6 классы | Апрель | Калитина Н. Г. | |
20. | «Что? Где? Когда?» Команда учителей против учеников.9-11 классы. Тема «Великая Победа» | Апрель | Учителя истории | |
21. | Выставка литературы, посвященная 75-летию Победы. | Февраль-май | библиотекарь | |
22. | Тематическое оформление стенда (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне | Февраль-май | Учителя истории | |
23. | Просмотр кинофильмов, посвященных Великой Отечественной войне. | Январь-май | Учителя истории | |
24. | Единый учебный день, посвященный 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг - тематические классные часы «Наша общая победа» -праздничный концерт «Великая Победа». - акция «Георгиевская ленточка» - акция «Мой подарок ветерану». | май | Учитель музыки Классные руководители Учителя истории | |
25 | Литературно-музыкальная композиция «Память сильнее времени» | май | Учителя русского языка и литературы. | |
26. | Активное участие в акции «Бессмертный полк» | 9 мая 2020 г. | ||
27. | Участие в акции «Во славу отцов и Отечества, краеведческой конференции «Хабаровск- мой город родной» | Весь год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональные качества современного учителя общественных дисциплин: компетентностный подход.
Статья подготовлена для сборника V Всероссийских Шамовских педагогических чтений...
Профессиональные качества современного учителя общественных дисциплин: компетентностный подход.
Статья подготовлена для сборника V Шамовских чтений....
Чарнецкий С. Н. Правовая компетентность современного учителя общественных дисциплин
Статья опубликована в журнале "Эксперимент и инновации в школе", 2014 №1...

План работы МО учителей общественных дисциплин на 2017-2018 уч. год
В плане работы даны тема методической работы МО, цели и задачи МО учителей общественных дисциплин, план работы по месяцам....

План проведения декады МО учителей общественных дисциплин
План содержит темы открытых уроков и мероприятий учителей в декаду общественных дисциплин...

Протокол заседания МО учителей общественных дисциплин
Протокол содержит информацию по результатам заседания МО учителей...

Анализ работы МО учителей общественных дисциплин
Анализ представляет отчёт по результатам деятельности учителей МО за учебный год...