Анализ работы МО учителей общественных дисциплин
методическая разработка на тему

Стёпина Оксана Владимировна

Анализ представляет отчёт по результатам деятельности учителей МО за учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения учителей общественных дисциплин за 2016 – 2017 учебный год

Направление деятельности

Цели и задачи

Достижения в реализации задач обучения и воспитания

Нерешённые проблемы

Постановка задач на новый учебный год

Учебно-воспитательная деятельность

1.Создать условия для мотивации учебной деятельности

2.Развить преемственную самостоятельность и познавательную активность

3. Работать над повышением качества знаний учащихся

4. Вести подготовку к ЕГЭ и ОГЭ

В 2016-2017 учебном году МО учителей общественных дисциплин работало над проблемой  «Внедрение ФГОС основного общего образования на уроках истории и обществознания»

В связи с этим:

- разработаны рабочие программы для 5-х, 6-х классов;

- проводились элективные курсы в 9-х классах по обществознанию «Подготовка к ОГЭ»

 (Стёпина О.В.)

В 10 классе «Актуальные вопросы содержания: подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

(Крючкова М.В.) 11 класс «Подготовка к ЕГЭ»

(Стёпина О.В.)

- проводились кружки Жгун Н.А. «Славянка», «Политинформация»

Стёпина О.В. кружок волонтёров «Открытые сердца»

- чередовались различные формы и виды учебной и внеклассной деятельности;

- проводилась работа по выявлению одарённых детей и привлечению их к научной деятельности, к участию в конкурсах и олимпиадах;

- регулярно проводились заседания МО, на которых обсуждались актуальные вопросы по методике преподавания общественных дисциплин:

 « Новые образовательные технологии в обучении истории»  «Совершенствование профессиональной компетенции учителей в условиях реализации ФГОС в 5-х, 6-х классах», «Подготовка к ОГЭ в 9 классах, к ЕГЭ в 11 классе»

В течение учебного года осуществлялся контроль за успеваемостью и качеством знаний учащихся. Проводились проверочные работы по итогам полугодия и года по обществознанию, истории.

Итоги проверочных работ за 1 полугодие:

Стёпина О.В.

Обществознание

9-а У – 96% КЗ – 65%

9-б У – 100% КЗ – 33%

9-в У – 100% КЗ – 72%

Показатели успеваемости и качества знаний за 1 полугодие:

История У -100%, КЗ – 73%; обществознание У – 99%, КЗ – 79%; исследовательская деятельность У -100%, КЗ - 100%

Успеваемость и качество знаний за 3 четверть: история У – 100%, КЗ – 76%.

Итоги проверочных работ за 2 полугодие:

Крючкова М.В. обществознание 10 У – 95,5%,

КЗ –50%;

Стёпина О.В.

Обществознание

11 класс У – 100%

КЗ – 78%

Работать над повышением качества знаний учащихся старших классов

Вовлекать сильных учеников к участию в конкурсах, олимпиадах разных уровней

  1. Активизировать внедрение информационных технологий в учебный процесс
  2. Продолжить работу по формированию проектных и исследовательских навыков учащихся
  3. Более эффективно строить работу по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Самообразование и совершенствование педагогического мастерства учителей

1.Создавать условия для повышения педагогического мастерства учителей, развитие творчества учителей

2.Включение каждого учителя в работу по совершенствованию педмастерства

Учителя общественных дисциплин активно работают над темами самообразования.

Жгун Н.А. «Использование технологии обучения в сотрудничестве на уроках истории и общественных дисциплин» (выступление на МО март), Крючкова М.В. «Использование информационных технологий в образовательном процессе» (открытый урок в декаду январь), Стёпина О.В. «Применение технологии развития критического мышления на уроках истории и общественных дисциплин» (выступление на МО в мае, проведение уроков в 6-х классах в 2016-2017 уч. году)

Стёпина О.В. участвовала в работе научно-практической конференции учителей русского языка и общественных дисциплин района «Творчество и поиск» с выступлением «Технология развития критического мышления на уроках общественных дисциплин»

 Жгун Н.А., Крючкова М.В. участвовали в работе районных семинаров учителей общественных дисциплин.

Стёпина О.В. посетила региональный семинар «Уроки Холокоста – путь к толерантности», областной методический семинар «Пути формирования гражданских ценностей у учащихся образовательных организаций»

Прослушала онлайн-семинар на тему «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения информационной системы в соответствии с ФГОС»

 Стёпина О.В. приняла участие в составе жюри по проведению районных олимпиад по истории, обществознанию, праву.

Вовремя проходить курсы повышения квалификации учителей МО

  1. Активизировать работу по взаимопосещению и обмену опытом
  2. Активно использовать современные информационные технологии

Внеклассная работа

1.Прививать интерес к предмету

2.Развивать исследовательские навыки учащихся

В 2015-2016 учебном году учителя МО продолжали работу по развитию исследовательских навыков учащихся. Учащиеся 9,11 классов приняли участие в 9-й Брянской корпоративной региональной олимпиаде БГУ им. ак. И.Г. Петровского с результатами: Дёмичева А. 84 б. допущена до очного тура; Запащикова Д. 73 б.(36 м.), Каштенкова К.

 66 б. (41м.)

Колотвин А. 56 б. (35м.) Учащиеся 11 классов принимали участие во Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию «На страже экономики», организованной Нижегородской академией МВД (учитель Стёпина О.В.)

Учащиеся 10 класса участвовали во всероссийской викторине, посвящённой ВОВ

(Крючкова М.В.)

Учащиеся 5-9 классов участвовали в районном конкурсе «Рождественское чудо» (Жгун Н.А.)

Учащиеся 6-х,

 9-х,11 классов приняли участие в международной олимпиаде «Осень 2016» Инфоурок по истории и обществознанию: 1 место – 5 учеников, 2 место – 8 учеников, 3 место – 10 учеников (Стёпина О.В.)

Отчёт об участии в районных олимпиадах по истории, обществознанию, праву, экономике в 2016 – 2017 уч. году.

В олимпиаде по истории принимали участие учащиеся 7-11 классов по 2 ученика от каждой параллели.

Результаты:

7 классы – Румянцев А. 8 место, Кошман К. 12 м.

8 классы –Щербакова Т. 9 м.

9 классы – Вороненков Д. 15 м., Янкина Д. 14 м.

10 класс – Панченко 11 м., Артюхова  М.12 м.

11 класс –Каштенкова К. 5 м. Место школы в районе – 7 м.

Олимпиада по обществознанию учащиеся 7 – 11 классов.

Результаты:

7 классы – Кошман К. 5 м., Румянцев А. 9 м.

8 классы –Щербакова Т. 14 м.

9 классы –Янкина Д. 10 м., Курочкина А. 14 м.

10 класс –Никитчук Н. 15 м., Черенкова К. 13 м.

11 класс –Гафыкина К. 9 м. Каштенкова К. 6 м.

Место школы в районе – 8.

Олимпиада по праву среди учащихся 9 – 11 классов

Результаты:

9 классы – Гагарина М. 8 м., Курочкина А. 7 м.

 10 класс –Черенкова К. 13 м.

11 класс –Каштенкова К.  11 место

Место школы в районе – 8

Олимпиада по экономике 9-11 классы: 9 кл. -Колотвин А. 8 м., 10 кл. -  Усова 13 м., 11 кл.-  Карпова Е. 10 м.

Отчёт о проведении декады общественных дисциплин 16.01.2017 – 27.01.2017

Все учителя истории приняли участие в конкурсе стенгазет, помещённых в классные странички (фотоотчёт).

Жгун Н.А. провела внеклассное мероприятие «Конкурс знатоков Древней Греции» для 5-х классов. Интересное мероприятие в форме путешествия по мифам и легендам Древней Греции.

В 7-б классе урок «Защитники земли русской» Жгун Н.А. подготовила в виде презентации великих полководцев  18 в. их подвигах, участие в войнах России.

Крючкова М.В.

Уроки в 8-х классах

«История России XIX века» брейн-ринг:

Урок прошёл в виде игры. Были достигнуты поставленные цели. Имеется план  и он соблюдался на протяжении всего урочного времени. Ребятам была объявлена тема урока, вид, поставлена перед ними цели,  ознакомлены с правилами игры. На уроке применяла ИКТ. Задания для ребят соответствовали возрасту и программе пройденного материала. Обстановка на уроке была доброжелательной. Задания носили занимательный характер. Дети были внимательны, им было интересно. Участие ребят было полным. За правильный ответ ребята получали жетон. Присутствовал элемент соревнования. Дети стремились набрать больше жетонов. В классе царила доброжелательная атмосфера. Выявлены лучшие знатоки истории. Подведён итог урока. За отличные знания ребята были награждены медалями «Сокровище нации». Урок начался и закончился с высказывания великих людей, которые соответствовали содержанию урока, стремлению изучать историю России.

Урок в 11 классе

«У войны не женское лицо»:

Урок прошёл в виде семинара. В начале урока были четко поставлены перед учащимися цель и задачи урока. Актуализация знаний на основе высказывания историка Н.Н. Костомарова, способствовала складыванию интереса к уроку, положительно настроила учащихся на работу. Учащиеся получили опережающие задания, подготовили несколько презентаций, которые были продемонстрированы на уроке. Поставленные цели были достигнуты. Содержание материала соответствовало требованиям государственной программы и возрастным особенностям учащихся. Представленный наглядный материал способствовал удержанию высокого темпа урока, генерализации идей со стороны учащихся, высокой степени заинтересованности. Урок был эмоциональным, вызвал большой интерес у учащихся.

Стёпина О.В.

В 6-х классах провела «Рыцарский турнир» по типу своей игры. Учащиеся выбирали разные категории вопросов по темам: снаряжение рыцаря; замки; развлечения рыцарей; государство франков; всякая всячина; когда это было? От каждого класса участвовала команда игроков в количестве 5 человек. У каждой команды было название, девиз, капитан. На интерактивной доске табло с категориями вопросов. Мероприятие прошло увлекательно и  интересно для учащихся.

В 9-х классах Стёпина О.В. провела викторину «Великая Отечественная война»

Каждый класс выбрал по 2 знатока истории войны, остальные были болельщиками. Вопросы разбиты по темам:

1.Начало Великой Отечественной войны от 50 до 300 баллов

2. Основные битвы войны от 50 до 300 баллов

3. Победа в Великой Отечественной войне от 50 до 300 баллов.

Викторина сопровождалась презентацией вопросов и ответов.

В 11 классе на уроке исследовательской деятельности (Стёпина О.В.) учащиеся провели защиту проектов по заранее подготовленным темам. Работы выполнены в соответствии с требованиями по оформлению исследовательских работ. Темы разнообразные, интересные.

Все мероприятия и уроки  декады прошли на высоком методическом уровне. Учителя подготовили интересные, занимательные задания для учащихся, расширяющие их знания по общественным наукам.

Привлекать как можно больше способных детей к участию в конкурсах и олимпиадах разного уровня

  1. Продолжить исследовательскую работу учащихся
  2. Продолжить работу по выявлению одарённых детей
  3. Добиваться достойных результатов конкурсов, олимпиад

Развитие кабинета истории

Продолжить работу над планом развития кабинета истории

В течение учебного года проводилась работа по развитию кабинета. Заведующей кабинетом Стёпиной О.В.велась подготовка по систематизации карт, карточек, наглядных пособий, таблиц, учебных дисков. Продолжалась работа над паспортом кабинета, перспективным планом развития. Проводились открытые уроки и мероприятия в декаду.

  1. Продолжить создание методической копилки
  2. Обновить стенд «Вестник истории»
  3. Создать медиатеку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональные качества современного учителя общественных дисциплин: компетентностный подход.

Статья подготовлена для сборника V Всероссийских Шамовских педагогических чтений...

Чарнецкий С. Н. Правовая компетентность современного учителя общественных дисциплин

Статья опубликована в журнале "Эксперимент и инновации в школе", 2014 №1...

План работы МО учителей общественных дисциплин на 2017-2018 уч. год

В плане работы даны тема методической работы МО, цели  и задачи МО учителей общественных дисциплин, план работы по месяцам....

План проведения декады МО учителей общественных дисциплин

План содержит темы открытых уроков и мероприятий учителей в декаду общественных дисциплин...

Протокол заседания МО учителей общественных дисциплин

Протокол содержит информацию по результатам заседания МО учителей...