План работы с одаренными детьми по предмет "Родной язык и краеведение"
учебно-методический материал
Создание условий для современного образовательного пространства как средства эффективного изучения родного (ханты) языка и повышения качества знаний по предмету "Родной язык"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odarennymi.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
с одаренными детьми на уроках родного языка
и внеурочной деятельности «Занимательный родной»
Учитель: Серасхова Э.П.
Цель работы: Создание условий для современного образовательного пространства как средства эффективного изучения родного (ханты) языка и повышения качества знаний по предмету.
Задачи:
- выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;
- использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках родного языка и внеурочной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через участие в конкурсах, акциях по родному языку.
Направления работы:
- диагностика – изучение личности учащихся;
- работа со способными и одаренными учащимися на уроках родного языка;
- внеурочной деятельности «Занимательный родной» - 8 класс
Методы работы:
- анкетирование, опрос;
- собеседование;
- тестирование;
- анализ литературных источников;
- творческие работы;
- проективный метод;
Формы работы:
- урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности;
- организация временных групп;
- работа в исследовательской деятельности по родному языку;
- проведение предметной недели;
- олимпиады по родному и краеведению;
Содержание работы с одаренными детьми
1. Диагностика учащихся – методика оценки общей одаренности
2. Работа со способными и одаренными учащимися на уроках родного языка – разработан широкий спектр заданий (тестов по родному языку), позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности учащихся, уровень знаний родного языка.
Использование системы заданий повышенной сложности:
- задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся;
- задания над проектами по родному языку и литературе – создание учащимися проектов в результате самостоятельной деятельности, проект «Писатели ханты» (7кл)
3. Внеклассная работа с учащимися – создание временных групп (группы по подготовке к олимпиадам) с учетом интересов учащихся.
4. Внеурочная деятельность «Занимательный родной» - целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории родного края, родного языка, к культуре народа ханты.
Задачи программы:
Образовательные: обеспечить самостоятельную учебно-познавательную деятельность детей. Использовать внедрение современных инновационных и компьютерных технологий обучению родному (ханты) языку средствами музейной педагогики.
Развивающие: приобщение детей к устному народному творчеству, фольклору ханты. Формирование и развитие у детей художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
Воспитательные: воспитание патриотических чувств путем формирования знаний и представлений о родном языке, крае. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
Критерии эффективности:
- Хороший уровень познавательного интереса к предмету «Родной язык».
- Отсутствие неуспевающих по предмету.
- Учащиеся становятся участниками олимпиад по родному языку и краеведению.
- Активно участвуют в межрегиональных и окружных конкурсах и акциях по родному (ханты) языку. Имеются победители и призеры. Постоянные участники акций «Фронтальный диктант на хантыйском языке», «Мы говорим на родном языке».
План работы на 2019-2020 учебный год
№ | Мероприятия | Класс |
1 | Выявление (диагностика) одаренных детей по родному (ханты) языку | 2-9 |
2 | Работа со способными и одаренными учащимися на уроках родного языка: | 5-9 |
а) задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся (по основным разделам предмета) б) задания на составление проектов – создание учащимися проектов в результате самостоятельной деятельности | ||
3 | Организация временных групп школьников с учетом интересов учащихся: | |
а) группы по подготовке к олимпиадам по родному язык, краеведению (школьный, муниципальный уровни) б) привлечение учащихся к региональным конкурсам различного уровня по родному языку и краеведению | 5-9 | |
4 | Разработка и приобретение литературы на родном языке для организации работы с одаренными детьми | |
5 | Разработка системы поощрений победителей олимпиады, конкурсов, мероприятий. | |
6 | Публикации творческих и проектных работ учащихся по родному языку школьном сайте и в периодическом издании на ханты языке «Лух Авт», «Лылан йинк» | 5-9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ...
План работы с одаренными детьми по английскому языку
В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, способны к самостоятельным действиям....
ПЛАН работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе
ПЛАН работы с одаренными детьмипо русскому языку и литературе...
План работы с одаренными детьми по иностранным языкам
В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой, способны к...
План работы с одаренными детьми учителей английского языка
Цель: содействие выявлению уровня способностей учащихся в различных предметных областях, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, ...
План работы с одаренными детьми по английскому языку
План работы с одаренными детьми по английскому языку...
План работы с одаренными детьми по английскому языку
План работы с одаренными детьми по английскому языку...
- Мне нравится (1)