Концепция модернизации содержания и технологий преподавания предметной области "Искусство"
статья
Выступление на методическом объединении учителей эстетическогоцикла ГБОУ Школа № 2083 г. Москвы 29 октября 2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya_modernizatsii_iskusstva_29.10.18_kmo.pdf | 265.18 КБ |
Презентация "Основные положения Концепции модернизации "Искусства" | 443.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему возникла необходимость создания Концепции преподавания предметной области «Искусство»? ЦЕЛЬ концепции - обеспечение высокого качества изучения и преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях в соответствии с меняющимися запросами населения, перспективными задачами развития российского общества и вызовами времени обучающей среде.
К онцепция преподавания предметной области «Искусство» это документ, направленный на модернизацию содержания обучения и совершенствование подходов и технологий к преподаванию предметов искусства - музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры.
Структура Концепции : Общие положения Значение предметной области «Искусство» Цели и задачи Концепции Проблемы преподавания предметной области «Искусство» Основные направления реализации Концепции Реализация Концепции
Базисные основания Концепции : Искусство оказывает огромное влияние на развитие личности в духовном и нравственном аспектах Непрерывность общего художественного образования на протяжении всех лет обучения Усиление внимания к использованию информационно-коммуникационных технологий
Задачи Концепции совершенствование содержания предметной области «Искусство» на всех уровнях общего образования; развитие общедоступных информационных ресурсов как инструментов деятельности обучающихся и учителей; обеспечение условий для приобретения обучающимися базовых умений и навыков в области выбранного ими вида искусства; создание условий для повышения кадрового потенциала для педагогических работников
С овершенствование содержания предметной области «Искусство» на всех уровнях общего образования выделить сквозные компетенции, которые позволят обеспечить преемственность образовательных программ; определить критерии отбора произведений искусства для изучения на учебных предметах «Музыка», «ИЗО», «МХК» на всех уровнях общего образования; совершенствовать систему межведомственного взаимодействия с учреждениями культуры для расширения возможностей предметной области « Искусство» в ОУ; определить оптимальное соотношени е объема теориетичес кого материала и самостоятельной деятельности обучающихся, для этого расширить вариативность выбора видов творческой деятельности с учетом интересов обучающихся; учет этнокультурных и национальных особенностей региона.
О беспечение условий для приобретения обучающимися базовых умений и навыков в области выбранного ими вида искусства Обеспечение непрерывности преподавания и изучения предметов искусства через создание сквозных модулей с возможностями вариативности с 1 по 11 классы: дошкольное образование (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») начальное общее образование 1 – 4 классы – ИЗО и музыка (обязательные учебные предметы) основное общее образование 5 - 7 классы - ИЗО и музыка (обязательные учебные предметы ); 8-9 классы – МХК, включая отечественную (обязательный учебный предмет) с возможностью изучения ИЗО и музыки на углубленном уровне; среднее общее образование 10-11 классы – МХК (базовый и углубленный уровень)
Содержательный контекст непрерывности обращенность к современному искусству Обращенность к этнокультурным и национальным традициям р асширение образовательного пространства на основе преемственности содержания предметов искусства и внеурочной деятельности выстраивание содержательных связей между различными школьными предметами
Развитие общедоступных информационных ресурсов как инструментов деятельности обучающихся и учителей использование компьютерных технологий и интерактивности художественного процесса; обучающий потенциал ИКТ на занятиях
С оздание условий для повышения кадрового потенциала для педагогических работников укомплектованность ОУ необходимыми педагогическими работниками; Повышение уровня квалификации; непрерывность профессионального развития педагогических работников, организующих обучение и воспитание в рамках предметной области «Искусство»
Основные направления преподавания искусства в общеобразовательной школе Приобретение обучающимися навыков художественной и музыкальной деятельности . Выявление одарённых в области искусства детей и дальнейшее их педагогическое сопровождение. Воспитание грамотного зрителя и слушателя, то есть человека, у которого сформирована потребность в общении с искусством вне зависимости от выбранной профессии и рода занятий. Использование искусства как средства арт-терапии, что наиболее важно для детей с особыми потребностями здоровья.
Часто один мощный художественный образ влагает в наши души более, чем добытое многими годами жизни. В . М. Гаршин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа на тему «Модернизация содержания и методики преподавания предмета «Английский язык» в условиях ФГОС ООО»
Проектная работа слушателя курсов повышения квалификации...
Методическая разработка из опыта работы по вопросам реализации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Иностранный язык» «Интеллектуальная игра по английскому языку «RAISING STAR
Разработка внеурочного мероприятия по английскому языку Raising Star (Восходящая Звезда) рассчитана на обучающихся 7 классов. Данное мероприятие активизирует коммуникативные умения всех видов речевой ...
Документ 6. Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области "Естественнонаучные предметы. Химия"
В данном разделе представлены основные документы на основании которых осуществляется педагогическая деятельность учителя: ФЗ об образовании, Концепция ФГОС общего образования, Фундаментальное ядро сод...
Технологии преподавания физической культуры в условиях реализации Концепции модернизации учебного предмета
Концепция представляет собой систему взглядов на основные цели, задачи и направления модернизации учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях, реализующих ос...
Концепция модернизации содержания и технологий преподавания предмета «Физическая культура»
концепция...
"Совершенствование содержания и методики преподавания предметной области "Технология" в условиях введения ФГОС общего образования"
quot;Совершенствование содержания и методики преподавания предметной области "Технология" в условиях введения ФГОС общего образования"...