Использование игровых технологий на уроках в условиях ФГОС
презентация к уроку (5, 6, 7, 8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy.pptx | 783.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память , мышление, творческие способности . Их использование всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету.
В соответствии со школьной системой обучения английскому языку обучающие игры разделены на:
Грамматические игры преследуют цели :
Лексические игры помогают : 1. Т ренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке 2. Активизировать речемыслительную деятельность учащихся
Фонетические игры можно применять для того , чтобы:
Орфографические игры призваны:
При планировании уроков и подборе к ним я стараюсь учитывать не только возрастные категории учащихся, но и уровень их развития, в некоторых случаях – опору на родной язык. И все мы, взрослые ,обязаны усвоить простую истину : « Как воздух и вода ,ребенку необходима игра.»
Предлагаю вашему вниманию игры ,которые наиболее часто применяю на своих уроках
Грамматические игры : 2. "Театр мимики и жеста"- изображение действия. Цель: автоматизация употребления глаголов в устной речи. Ход игры: Две команды сроятся в шеренги лицом друг к другу. Каждая команда выбирает своего актера. Актеры поочередно выполняют какие-либо действия, а команда комментирует – Present Continuous . 2 вариант : играющие образуют пары. Один играющий изображает действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, употребляя изученные глаголы. 1. " Guess it " – на закрепление общих вопросов . Ведущий загадывает какой-либо предмет, находящийся в классе. Пытаясь угадать предмет, ученики задают только общие вопросы, на которые ведущий отвечает "да" или "нет" (число вопросов ограничено). Побеждает команда, которая отгадает предмет, задав меньшее количество вопросов . E x . Is it a thing ? Is it on the wall? Can I see it? Can I eat it? Is it white ?
Лексические игры: "Кто быстрее назовет животных и расскажет о них ? « Учащимся представляется серия картинок с изображением различных животных. Они называют животных и рассказывают о них. Побеждает тот, кто назовет большее количество животных и подробнее расскажет о них. Ex . This is a fox . It is not big . It is red . It is clever . It is wild . The fox eats hens and hares . 2. " Chainword " Я пишу на доске любое слово Затем участники игры по очереди пишут слова, первая буква которых является последней буквой предыдущего слова. Каждое слово ученики переводят на русский язык (устно). Слова по цепочке не повторяются . Ex . boy – yard – door – red – dо . Выбывают из игры те, кто не смог в отведенное время (5-10 сек.) вспомнить нужное слово.
Орфографические игры: Цель: формирование навыков сочетания букв в слове. Ход игры : учитель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и,не показывая его, разрезает на буквы, говоря «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе : «Кто быстрее догадается ,какое это было слово?». Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает учителю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы .Действие повторяется. 1. «Буквы рассыпались» 2. «Дежурная буква » Ход игры : учащимся раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов ,в которых указанная буква стоит в определенном месте. Например , учитель говорит : «Сегодня у нас дежурная буква О, она стоит на первом месте .»Кто напишет больше слов ,в которых буква О стоит на первом месте.
Игры для развития устной речи: Описательное лото Карта лото, которую получают ученики, представляет собой плотный лист бумаги, на которой наклеены 2 картинки. Для учителя изготавливаются карточки ,содержащие описание изображенного на картинках. Каждый ученик получает по одной карточке. Учитель зачитывает описание картинок .Дети закрывают картинки, соответствующие описанию. Выигрывает первым закрывший картинки на своей карточке. Он должен передать содержание своих картинок 2. Игра – интервью Для проведения таких игр также готовятся карточки ,на одной стороне которых даются задание и ключевые слова ,а на другой стороне наклеиваются картинки. Ученику предлагается ,опираясь на картинки, расспросить своего друга ,увлекающегося спортом ,о том ,где, когда и как он тренируется ,какими видами спорта он занимается . На лицевой стороне карточки приведены ключевые слова и словосочетания.
Подводя итог, можно сделать вывод ,что игры помогают снять скованность учащихся на уроке.
Используемая литература: 1. Веселый английский в начальной и средней школе. Праздники, игры и занимательные задания / А.А. Каретникова . – Ярославль: Академия развития, 2010. – 288 с.: ил. – (После уроков ) 2. Панфилова А. П. «Игровое моделирование в деятельности педагога», М.: «Академия », 2000 3. Ильченко Е.В. « Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка». М.: «Центр современных гуманитарных исследований», 2003 4.Пукина Т.В. Английский язык. «Игровые технологии на уроках».-Волгоград :Издательство «Учитель» ,2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование игровых технологий на уроках технологии
использование на уроках технологии...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-х КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Аннотация: В данной статье рассматривается одна из инновационных технологий обучения – игровая технология, способствующая формированию общих компетенций на уроках русского языка, воспитанию любв...
Использование игровых технологий на уроке английского языка в соответствии с ФГОС
Статья представляет собой методические рекомендации для молодых учителей по применению игровых технологий на уроке открытия новых знаний в начальной школе и на среднем звене на разли...
Тема самообразования: Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС
Тема самообразования...
Использование игровых технологий на уроках математики в соответствии с ФГОС
Использование игровых технологий на уроках математики как способ повышения учебной мотивации в соответствии с ФГОС...
Использование игровых технологий на уроках русского языка в 5-х классах в условиях реализации ФГОС
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта является оценка образовательных достижений обучающихся. Как достичь высоких результатов в образовательно...
«Использование игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе в рамках введения ФГОС»
Игра способствует улучшению качества восприятия, памяти, воображения и мышления. Помимо этого, игра создает на уроках благоприятный эмоциональный фон, повышает интерес к предмету и способствует развит...