План по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
методическая разработка
План по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mirnoe_voennoe_vremya.docx | 64.33 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНОВедущий специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района Ермекеевский район РБ __________ Баширов А.Ф. (подпись) «___» ______________ 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ СОШ с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район РБ ___________ Сафин А.Р. (подпись) «___» _______________ 2019 г. |
ПЛАН
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан
по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
План
образовательного учреждения по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Раздел I
Общая характеристика образовательного учреждения:
- Адрес: 452190, Республика Башкортостан, Ермекеевский район, село Ермекеево, ул. Школьная, 11;
- Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан;
- Количество обучающихся и работающих.
Плановая численность учащихся:
1-х классов – 7-х классов –
2-х классов – 8-х классов –
3-х классов – 9-х классов –
4-х классов – 10-х классов –
5-х классов – 11-х классов –
6-х классов –
Всего учащихся – чел.
Постоянного состава – чел. (+ совмест.)
В том числе: 1 смена (с 8.00 до 15.10 час.) – чел., 2 смена (с 13.30 до 18.15 час.) – ___чел.
- Количество зданий: 3.
Учебные помещения школы расположены в 2-х этажном здании, 3-х этажном здании и в здании пришкольного интерната.
Общее количество входов на объект – 10.
Количество входов для служебного пользования – 3.
Характеристика здания:
Фундамент – бутобетонный ленточный, фундаментные блоки.
Стены – кирпичные.
Перегородки – кирпичные.
Перекрытия – железобетонные.
Крыша – железная.
Полы – дощатые по деревянным лагам, линолеум; мрамор.
Водопровод и отопление – центральное.
Канализация – сброс в оборудованные антисептики.
Электроосвещение – скрытая проводка.
Внутренняя отделка – штукатурка, водоэмульсионная краска.
Окна и двери – пластиковые распашные.
- Здание образовательного учреждения – 2-х и 3-х этажное, соединенное закрытым переходом, с одним подвальным помещением, которое может использоваться как противорадиационное укрытие.
- МОБУ СОШ с. Ермекеево находится по ул. Школьной, д.11. Вблизи образовательного учреждения потенциально опасных объектов нет.
- Школа расположена в центре с. Ермекеево.
Рельеф пересеченный, со склонами различной крутизны
Климат - континентальный, умеренно теплый, достаточно влажный.
Зима (ноябрь-март) продолжительная, холодная. Погода характеризуется сильными, устойчивыми морозами и метелями (5-14 дней в месяц). Многолетняя средняя температура зимой -15 С - -20С (минимальная - -45С). Нередки оттепели с осадками в виде мокрого снега с дождем и туманами (1-5 дней в месяц с туманом). Снежный покров устанавливается в середине ноября, высота снежного покрова в марте достигает 40-75 см. Грунт промерзает на глубину до 1 м.
Весна (апрель-май) прохладная с чередованием пасмурных дней с дождем и мокрым снегом, и ясных дней с заморозками. Снежный покров сходит к середине апреля, в отдельные годы сохраняется до начала мая. К концу мая устанавливается теплая, ясная погода.
Лето (июнь-август) умеренно-теплое с частыми и обильными грозовыми дождями. До конца июня бывают ночные заморозки, в конце августа заморозки возобновляются. Среднемесячная температура июля +16С (максимальная +33С). Во второй половине лета преобладает сухая и ясная погода.
Осень (сентябрь-середина ноября) пасмурная, дождливая, осадки в виде затяжных моросящих дождей, нередки туманы (1-5 дней в месяц). Распутица начинается с середины сентября и продолжается до устойчивых морозов.
Ливневые дожди наиболее характерны для летних месяцев и выпадают от 2 до 4 раз в год. Суточное количество осадков в периоды ливней в разные годы составляет от 60 до 120 мм.
В течение года преобладают юго-западные ветра, летом, кроме того, северо-восточные и северо-западные, а зимой южные. Скорость ветра в среднем составляет 2,8 – 5,9 м/с. Сильный ветер (свыше 20 м/с) ежегодно отмечается в июне-июле, январе-феврале.
В целом, для территории, на которой находится школа, характерны:
Зимой – снежные заносы, сильные морозы. Представляют опасность пожары в частном секторе.
Раздел II.
Общественные формирования гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций образовательного учреждения (далее – формирования ГОЧС), их состав и функциональные обязанности.
В целях организации работы по планированию и проведению мероприятий по обеспечению безопасности обучающихся и работающих в чрезвычайных, ситуациях мирного и военного времени в образовательном учреждении создаются общественные формирования гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций образовательного учреждения (далее – формирования ГОЧС). Их состав и функциональные обязанности определяются на основе анализа общей характеристики образовательного учреждения, содержащей в разделе I, с учетом следующего предназначения формирований ГОЧС:
Санитарное звено предназначено для оказания первой медицинской помощи пострадавшим и эвакуации пострадавших в безопасную зону.
Противопожарная группа предназначена для проведения профилактических противопожарных мероприятий и ликвидации очагов или локализации источников возгорания.
Группа охраны общественного порядка предназначена для соблюдения порядка и дисциплины при проведении экстренной эвакуации обучающихся и работающих из зданий и с территории образовательного учреждения при движении в колонне и в пунктах эвакуации.
Звено подготовки укрытия предназначено для проведения мероприятий по подготовке защищенных помещений образовательного учреждения к приему укрываемых на длительный период и обслуживания укрываемых в период их нахождения в защищенных помещениях.
Звено оповещения и связи предназначено для поддержания в готовности средств связи в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации.
Состав формирований ГОЧС
МОБУ СОШ с. Ермекеево
заместитель директора по ВР –
руководитель группы охраны порядка Имаева Р.Н.;
учитель физической культуры –
руководитель противопожарной группы Фаттахов Р.Р.;
школьная медсестра –
руководитель санитарного звена Салимгареева Г.Р.;
заместитель директора по АХЧ –
руководитель звена подготовки укрытия Ахметгалеев И.М.;
Социальный педагог –
руководитель звена связи и оповещения Сагдеева М.Р.;
Раздел III.
Мероприятия гражданской обороны
1. Проведения мероприятий ГО по степеням готовности
Первоочередные мероприятия ГО I группы:
производится оповещение и сбор руководящего, педагогического и обслуживающего персонала, доводится обстановка и ставятся задачи;
организуется круглосуточное дежурство руководящего и педагогического персонала;
уточняются планирующие документы гражданской обороны;
приводится в готовность общественные формирования ГОЧС;
проводятся подготовительные мероприятия к введению режимов светомаскировки, усилению охраны общественного порядка и мероприятия по противопожарной защите.
Первоочередные мероприятия ГО II группы:
подвальное помещение образовательного учреждения дооборудуются для укрытия обучающихся и работающих;
герметизируются помещения здания образовательного учреждения;
изготавливаются простейшие средства индивидуальной защиты органов дыхания силами учащихся и персонала;
персоналу школы выдается имеющиеся в запасе школы средства индивидуальной защиты органов дыхания;
производится подготовка к вывозу необходимого имущества и документов, а также к сдаче их в архив;
проводятся противопожарные мероприятия (проверяется готовность противопожарного оборудования, освобождение проходов для эвакуации и др.);
усиливается охрана общественного порядка.
Первоочередные мероприятия ГО степени готовности "Общая":
вводится в действие план гражданской обороны образовательного учреждения в полном объеме (без проведения эвакуационных мероприятий, которые проводятся по особому распоряжению);
организуется получение средств индивидуальной защиты в сборно-эвакуационном пункте №__ (по особому распоряжению) и выдача их обучающимся и работающим;
осуществляется подготовка укрытий (подвальных помещений) для приёма персонала и учащихся образовательного учреждения;
производится уточнение расчетов на проведение эвакуации обучающихся, работающих и членов их семей в загородную зону, подготавливаются документы по мероприятиям, связанным с эвакуацией и продолжением образовательного процесса.
При получении распоряжения на проведение эвакуации:
в учреждениях образования, прекращающих свою деятельность, производится выдача родителям обучающихся документов (личных дел) для дальнейшего продолжения обучения в загородной зоне;
производится передача здания образовательного учреждения представителям органов местного самоуправления, а также передача документов длительного хранения в архив;
уточняются списки эвакуируемых работающих и членов их семей, а также обучающихся в образовательных учреждениях, продолжающих свою образовательную деятельность.
Всего подлежит эвакуации ________ чел., в том числе обучающихся, ______чел., работающих ______ чел. и членов их семей _____чел.
Эвакуация осуществляется через сборный эвакуационный пункт (СЭП) № ___, расположенное по адресу _________, время прибытия эвакуируемых на СЭП _____час._____мин.
Эвакуация осуществляется железнодорожным транспортом от ж.д. станции "___" до ж.д. станции "______", поезд №______.(или указать другие виды транспорта или пешим порядком) по маршруту №______.
Размещение эвакуируемых осуществляется по плану приема эваконаселения ________________ района через ПЭП № _____в ______домах. Для размещения эвакуируемых предназначено село _________________ района Республики Башкортостан.
Жизнеобеспечение эвакуированных организуется по плану ____________ района.
Производится передача здания образовательного учреждения представителям органов местного самоуправления, а также к передача документов длительного хранения в архив.
2. Организация противорадиационного укрытия.
Для укрытия обучающихся и работающих используется подвальное помещение образовательного учреждения вместимостью на ________ чел. или наиболее защищенные помещения образовательного учреждения.
Подготовка помещений для укрытия и организация размещения укрываемых осуществляется звеном обслуживания укрытия.
3. Организация радиационной и химической защиты.
Информацию об уровне и районах радиоактивного и химического заражения образовательное учреждение получает из сообщений органа специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
Обеспечение обучающихся, работающих и членов их семей средствами индивидуальной защиты в количестве ____ шт. осуществляется по особому распоряжению через СЭП № ___, расположенное по адресу _________.
При возникновении радиационного и химического заражения защита обучающихся и работающих организуется в соответствии с планом действий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Организация медицинской защиты.
Организация медицинской помощи осуществляется медицинскими работниками образовательных учреждений или силами санитарного звена.
Медицинское обеспечение при проведении эвакомероприятий и в загородной зоне размещения осуществляется по планам медицинской службы ГО ____________ района (по месту размещения в загородной зоне).
5. Организация управления и связи.
Управление мероприятиями гражданской обороны осуществляется с пункта управления, размещаемого в кабинете руководителя образовательного учреждения. Для организации связи с вышестоящими органами управления телефоны местной телефонной станции.
Оповещение обучающихся и работающих осуществляется с использованием локальной системы оповещения или посыльными звена связи и оповещения.
Приложение № 1
(к разделу III)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
выполнения основных мероприятий гражданской обороны
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Ответственный за выполнение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.При последовательном проведении мероприятий ГО (при введении высших степеней готовности ГО, минуя промежуточные) | |||
А) Первоочередные мероприятия ГО I группы | |||
1. | Оповещение и сбор руководящего и педагогического состава, доведение обстановки и постановка задачи | Ч+2 | Сафин А.Р. |
2. | Организация круглосуточного дежурства руководящего и педагогического состава | Ч+2 | Сафин А.Р. |
3. | Уточнение плана гражданской обороны школы (лицея, училища, колледжа) | Ч+3 | КЧС |
4. | Приведение в готовность общественных формирований ГОЧС | Ч+3 | КЧС |
5. | Проведение подготовительных мероприятий: | ||
- к введению режимов светомаскировки. | Ч+12 | Ахметгалеев И.М. | |
- к усилению охраны общественного порядка. | Имаева Р.Н. | ||
- к усилению противопожарной защиты (создание запасов огнезащитных материалов, подготовка под снос малоценных сгораемых строений). | Фаттахов Р.Р. | ||
Б) Первоочередные мероприятия ГО II группы (проводятся мероприятия I группы, если они не проводились) | |||
1. | Приведение в полную готовность системы локального оповещения | Ч+2 | Сагдеева М.Р. |
2. | Дооборудование подвального помещения для укрытия учащихся и персонала (при наличии), герметизация, помещений образовательного учреждения | Ч+12 | Ахметгалеев И.М. |
3. | Выдача обучающимся и работающим имеющихся средств индивидуальной защиты | Ч+8 | Шамсуллин Ф.Ф. |
4. | Подготовка необходимых нормативных и служебных документов (длительного хранения) к сдаче в архив, остальных к уничтожению. | Ч+12 | Галяутдинова Д.А. Габсабирова Л.Р. |
5. | Подготовка документов для выдачи учащимся на случай прекращения работы (для учреждений, прекращающих свою деятельность. | Ч+12 | Галяутдинова Д.А. Габсабирова Л.Р. Имаева Р.Н. |
6. | Уточнение перечня имущества и документов, для вывоза в загородную зону в связи с эвакуацией | Ч+12 | Галяутдинова Д.А. Габсабирова Л.Р. Имаева Р.Н. Ахметгалеев И.М. |
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
7. | Изготовление простейших средств индивидуальной защиты силами обучающихся и работающих. | Ч+24 | Шамсуллин Ф.Ф. классные руководители. | |||||
8. | Проведение противопожарных мероприятий (создание запасов огнезащитных материалов, проверка готовности средств пожаротушения). | Ч+24 | Фаттахов Р.Р. | |||||
9. | Усиление охраны общественного порядка. | Ч+6 | Имаева Р.Н. | |||||
В) Мероприятия степени готовности ГО «Общая» (проводятся мероприятия I - II группы, если они не проводились) | ||||||||
1. | Ввод в действие плана ГО в полном объеме кроме выполнения эвакомероприятий (по особому распоряжению). | Ч+2 | Сафин А.Р. | |||||
2. | Организация получения средств индивидуальной защиты в СЭП № __ и выдача их обучающимся, работающим и членам их семей | время определяет орган управления ГОЧС | Ахметгалеев И.М. Шамсуллин Ф.Ф. | |||||
3. | Приведение в готовность общественных формирований ГОЧС | Ч+4 | Галяутдинова Д.А. | |||||
4. | Уточнение расчетов на проведение эвакуации | Ч+4 | Галяутдинова Д.А. | |||||
5. | При прекращении деятельности ОУ. | Подготовка документов длительного хранения для сдачи в архив. | Ч+4 | Секретарь | ||||
Подготовка к выдаче родителям учащихся документов учащихся для дальнейшего продолжения обучения в загородной зоне. | Галяутдинова Д.А. | |||||||
Подготовка здания образовательного учреждения к передаче муниципальным органам. | Ахметгалеев И.М. | |||||||
При подготовке к эвакуации ОУ | Подготовка имущества и документов для вывоза в загородную зону | Галяутдинова Д.А. Габсабирова Л.Р. Имаева Р.Н. Ахметгалеев И.М. | ||||||
Подготовка здания образовательного учреждения к передаче муниципальным органам, | Ахметгалеев И.М. | |||||||
Подготовка документов длительного хранения для сдачи в архив. | Секретарь | |||||||
Г) Мероприятия, проводимые при получении распоряжения на проведение эвакуации | ||||||||
1. | При прекращении деятельности ОУ. | Выдача родителям учащихся документов учащихся для дальнейшего продолжения обучения в учебных заведениях в загородной зоне. | Ч+4 | Секретарь. | ||||
Передача здания образовательного учреждения школы жилищно-эксплуатационным органам, а документации в городской, районный архив. | Ахметгалеев И.М., секретарь. |
1 | 2 | 3 | 4 | |
2. | Организация эвакуации учащихся и персонала в загородную зону. | По графику работы СЭП №____ | КЧС | |
2. При внезапном нападении противника | ||||
А) Организация и проведение мероприятий по сигналу о воздушной опасности | ||||
1. | Оповещение учащихся и персонала о воздушной опасности. | Немедленно после получения сигнала | Сафин А.Р., Галяутдинова Д.А., классные руководители, посыльные | |
2. | Отключение электроснабжения на вводном силовом щите, водогазоснабжения перекрытием задвижек на вводе в здание образовательного учреждения | Ч+10 мин. | Ахметгалеев И.М. | |
3. | Укрытие обучающихся и работающих учащихся и персонала в подвальном помещении. | Ч+15 мин. | Ахметгалеев И.М. Галяутдинова Д.А. | |
Б) Организация и проведение мероприятий по сигналу об отбое воздушной опасности | ||||
1. | Ввод в действие плана гражданской обороны образовательного учреждения | Ч+1 | Сафин А.Р. Галяутдинова Д.А. | |
2. | Ввод режимов радиационной защиты (исходя из обстановки) | Ч+1 | Сафин А.Р. Галяутдинова Д.А. | |
3. | Организация оказания первой медицинской помощи пострадавшим. | Ч+0,5 | Санитарное звено | |
4. | Приведение в готовность общественных формирований ГОЧС | Ч+2 | Галяутдинова Д.А. руководители формирований |
Раздел IV.
Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий и др.)
1. Оповещение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (аварии на промышленных объектах, где используются аварийные химические опасные вещества, о стихийных бедствиях и др.) осуществляется согласно системе оповещения с помощью сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!", а затем передачей речевого сигнала предупреждения об опасности по всем видам средств массовой информации и, исходя из сообщения по мере необходимости проводятся мероприятия:
производится оповещение и сбор руководящего, педагогического, обслуживающего персонала, доводится обстановка и ставятся задачи;
проверяется и приводится в готовность локальная система оповещения в образовательном учреждении;
приводятся в готовность общественные формирования гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций образовательного учреждения (далее – формирования ГОЧС),
приводится в готовность подвальное помещение (при его наличии) к приему укрываемых;
осуществляется подготовка к возможной герметизации учебных кабинетов и вспомогательных помещений образовательного учреждения;
производится подготовка помещений здания образовательного учреждения к возможной экстренной эвакуации из него обучающихся и работающих;
при возникновении дополнительной угрозы возникновения чрезвычайной ситуации от источников электро- и газоснабжения производится их отключение;
проводится массовая иммунизация обучающихся и работающих (по плану медицинской службы города, района);
изготавливаются ватно-марлевые повязки;
уточняется в органах специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования маршруты и порядок экстренной эвакуации из предполагаемой зоны поражения;
проводятся инструктажи с обучающимися и работающими по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
уточняются дополнительные функциональные обязанности руководителей, педагогических работников и технического персонала по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
проводятся профилактические противопожарные мероприятия;
производится подготовка имеющихся (при наличии) транспортных средств для проведения эвакуации обучающихся и работающих.
2. Взаимодействие при выполнении мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций организуется:
с органами специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
с муниципальным органом управления образованием;
с соседними объектами.
3. Управление мероприятиями осуществляется с пункта управления, размещаемого в кабинете руководителя образовательного учреждения.
Приложение № 1
(к IV разделу Плана))
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
основных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении,
при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Ответственный за выполнение |
1 | 2 | 3 | 4 |
Р1. УГРОЗА ХИМИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ При угрозе химического заражения действовать согласно инструкций, передаваемыми органами местного самоуправления, а при отсутствии инструкций – в соответствии с календарным планом. | |||
1. | Подтвердить получение сигнала об угрозе возникновения ЧС и инструкцию по действиям в органе специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования или в муниципальном органе управления образованием | Немедленно после получения сигнала | Сафин А.Р. Галяутдинова Д.А. |
2. | Произвести оповещение и сбор комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, руководящего состава, довести обстановку и поставить задачу. | Ч+0,5 | Галяутдинова Д.А. |
3. | Запретить выход из помещений без крайней необходимости обучающихся и работающих до получения указаний по режиму защиты | Ч+0,5 | Галяутдинова Д.А. |
4. | Привести в готовность общественные формирования ГОЧС | Ч+0,5-1 | Руководители формирований |
5. | Организовать оповещение обучающихся и работающих об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. | Ч+0,5 | Сагдеева М.Р. |
6. | Привести в готовность подвальное помещение для укрытия обучающих и работающих и провести мероприятия по герметизации помещений образовательного учреждения; | Ч+2 | Ахметгалеев И.М., заведующие учебными кабинетами, технические работники |
7. | Организовать изготовление простейших средств индивидуальной защиты органов дыхания (ватно-марлевых повязок с соответствующей пропиткой) | Ч+2 | Ахметгалеев И.М., классные руководители |
8. | По указанию органа специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования организовать вывод обучающихся и работающих в безопасный район | Руководители, учителя |
2. УГРОЗА РАДИАКТИВНОГО ЗАРАЖЕНИЯ МЕСТНОСТИ ПРИ АВАРИЯХ НА РАДИАЦИОННО ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ При угрозе радиоактивного заражения местности действовать согласно инструкций, передаваемыми органами местного самоуправления, а при отсутствии инструкций – в соответствие с календарным планом. | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Уточнить в органе специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования предполагаемые к введению на территории города, района режимы радиационной защиты. | Ч+0,5 | Галяутдинова Д.А. |
2. | Произвести оповещение и сбор комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, руководящего состава, довести обстановку и поставить задачу. | Ч+0,5 | Галяутдинова Д.А. |
3. | Запретить выход из помещений без крайней необходимости обучающихся и работающих до получения указаний по режиму защиты | Ч+0,5 | Галяутдинова Д.А. |
4. | Привести в готовность общественные формирования ГОЧС | Ч+0,5-1 | Руководители формирований |
5. | При наличии приборов организовать наблюдение за радиационной обстановкой | Ч+0,5 | Галяутдинова Д.А. |
6. | Организовать оповещение обучающихся и работающих об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. | Ч+0,5 | Сагдеева М.Р. |
7. | Привести в готовность подвальное помещение для укрытия обучающих и работающих и провести мероприятия по герметизации помещений образовательного учреждения, отключить приточную вентиляцию. | Ч+2 | Ахметгалеев И.М., заведующие учебными кабинетами, технические работники |
8. | Организовать изготовление простейших средств индивидуальной защиты органов дыхания (ватно-марлевых повязок) | Ч+2 | Ахметгалеев И.М., классные руководители |
9. | Разместить обучающихся и работающих в подвальных и или подготовленных загерметизированных помещениях образовательного учреждения | По готовности ПРУ | Председатель КЧС |
10. | Организовать выдачу радиозащитных средств учащимся и персоналу по плану медицинской службы города, района. | По плану | Пургина Е.Ю. классные руководители |
11. | Выполнить мероприятия по режиму радиационной защиты, который будет объявлен органом специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования | Сразу после сообщения | Руководители, учителя |
Раздел V
Меры по обеспечению пожарной безопасности
1. Меры по профилактике пожаров:
проведение с обучающимся и работающими занятий по изучению правил пожарной безопасности, а с учащимися младших классов – беседы по предупреждению пожаров в школе и дома;
своевременная корректировка системы оповещения и порядка эвакуации обучающихся и работающих из помещений зданий образовательных учреждений с учетом изменяющихся условий, размещение схем плана эвакуации на каждом этаже здания.
организация практических занятий (тренировок) по проведению эвакуации не реже одного раза в полугодие;
осуществление контроля за наличием и состоянием средств пожаротушения, исправность телефонной связи, дежурного освещения и пожарной сигнализации, а также состояние путей эвакуации и дверей эвакуационных выходов;
обеспечение обслуживания и технической эксплуатации электрооборудования и электросетей, своевременного проведения профилактических осмотров, планово-предупредительных ремонтов и эксплуатации электрооборудования, аппаратуры и электросетей в соответствии с требованиями нормативных документов.
обеспечение оштукатуривания или обработки огнезащитным составом ограждающих конструкций внутри помещений в зданиях V степени огнестойкости, в зданиях III-IV степени огнестойкости – в помещениях первого этажа;
обеспечение круглогодичного содержания прилегающих к образовательному учреждению дорог, проездов и подъездов к зданию и пожарным водоисточникам, а также подходов к пожарному инвентарю и оборудованию в состоянии, обеспечивающем свободный проезд и доступ к ним, а о закрытии отдельных участков дорог или проездов в связи с проведением ремонтных работ или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных автомобилей, немедленно уведомлять об этом пожарную охрану.
2. Порядок действий в случае возникновения пожара.
В случае возникновения пожара действия работников образовательного учреждения и привлекаемых к ликвидации или локализации источника возгорания лиц должны быть в первую очередь направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение.
Каждый работник образовательного учреждения, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:
немедленно сообщить об этом по телефону 01 (112) или номеру пожарной части, при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, свою должность и фамилию;
задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;
известить о пожаре руководителя образовательного учреждения или исполняющего его обязанности.
Руководитель образовательного учреждения или исполняющий его обязанности обязан:
проверить сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;
осуществлять руководство эвакуацией обучающихся и тушением очага возгорания силами пожарной звена общественного формирования ГОЧС, имеющимися средствами пожаротушения, до прибытия пожарных подразделений;
организовать встречу пожарных подразделений, выделив для встречи пожарных подразделений работника, хорошо знающего расположение подъездных путей и водоисточников;
организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания;
проверить включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения (если таковая имеется);
удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей;
вызвать к месту пожара медицинскую помощь;
прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;
организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;
информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании (если таковые обнаружились).
При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:
с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайшие сроки;
исключить условия способствующие возникновению паники;
эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения;
детей младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь;
в зимнее время, исходя из обстановки по решению лиц, осуществляющих руководство эвакуацией, учащиеся старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;
проверить все помещения, чтобы исключить возможность оставления в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, партами, в шкафах или других местах;
выставить посты на безопасном расстоянии у входов в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;
покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна в целях замедления скорости распространения дыма и огня.
Раздел VI.
Мероприятия по противодействию терроризму.
А. Действия предупредительного характера:
- Ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию образовательного учреждения.
- Установка систем сигнализации, аудио- и видеозаписи.
- Осуществление ежедневных обходов территории образовательного учреждения и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или подозрительных предметов.
- Периодическая комиссионная проверка складских помещений.
- Тщательный подбор и проверка кадров.
- Организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов и органов по делам ГОЧС инструктажей и практических занятий по действиям в условиях возможных террористических актов.
- Проведение регулярных инструктажей персонала о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера.
- Оснащение при возможности телефонов дежурных (вахтеров) и т.д., указанных в официальных справочниках, автоматическими определителями номера (АОН) и звукозаписывающей аппаратурой.
Б. Действия в случае обнаружения взрывных устройств или подозрительных предметов:
- Незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы или органы по делам ГОЧС по телефону.
- Не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Запомнить время ее обнаружения. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.д.
Не предпринимать самостоятельно никаких действий с предметами, подозрительными на взрывное устройство, - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
3. Не подходить к взрывным устройствам и подозрительным предметам (должностным лицам организовать их оцепление) ближе расстояния, указанного в табл.
Табл. Рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство
№ п/п | ВУ или подозрительные предметы | Расстояние, м |
1 | Граната РГД-5 | Не менее 50 |
2 | Граната Ф-1 | Не менее 200 |
3 | Тротиловая шашка массой 200 г | 45 |
4 | Тротиловая шашка массой 400 г | 55 |
5 | Пивная банка 0,33 л | 60 |
6 | Чемодан (кейс) | 230 |
7 | Дорожный чемодан | 350 |
8 | Автомобиль типа «Жигули» | 460 |
9 | Автомобиль типа «Волга» | 580 |
10 | Микроавтобус | 9870 |
11 | Грузовая машина (автофургон) | 1240 |
4. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения взрывных устройств автомашин правоохранительных органов, «скорой помощи», органов управления по делам ГОЧС, служб эксплуатации.
- Обеспечить присутствие на работе лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их данных.
- В случае необходимости принять решение и обеспечить эвакуацию людей согласно имеющемуся плану.
Помните: в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих обучающихся и сотрудников.
В. Действия при поступлении угрозы по телефону:
- Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка.
- Передать полученную информацию в правоохранительные органы.
- Постараться дословно запомнить разговор, а лучше записать его на бумаге.
- Запомнить пол, возраст звонившего и особенности его речи:
голос: громкий (тихий), высокий (низкий);
темп речи: быстрая (медленная);
произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
- Обязательно постараться отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук телерадиоаппаратуры, голоса и т.п.).
- Отметить характер звонка – городской или междугородный.
- Зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.
- В ходе разговора постараться получить ответ на следующие вопросы:
куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;
какие конкретные требования выдвигает;
выдвигает требования лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;
на каких условиях он (она, они) согласны отказаться от задуманного;
как и когда с ним можно связаться;
кому вы можете или должны сообщить об этом звонке.
9. Постараться добиться от звонящего максимального промежутка времени доведения его требований до должностных лиц или для принятия руководством решения.
- Еще в процессе разговора постараться сообщить о звонке руководству. Если этого не удалось сделать, то сообщить немедленно по окончании разговора.
- Не распространять сведения о факте разговора и его содержании.
- При наличии АОНа записать определившийся номер, что позволит избежать его случайную утрату.
- При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу после разговора извлечь кассету с записью разговора и принять меры к ее сохранности. Обязательно установить на ее место другую кассету.
Г. Действия при поступлении угрозы в письменной форме:
- Принять меры к сохранности и быстрой передаче письма (записки, дискеты и т.д.) в правоохранительные органы.
- По возможности письмо (записку, дискету и т.д.) положить в чистый полиэтиленовый пакет.
- Постараться не оставлять на документе отпечатки своих пальцев.
- Если документ в конверте, то его вскрытие производится только с левой или правой стороны с помощью ножниц.
- Сохранить все: сам документ, конверт, упаковку, любые вложения. Ничего не выбрасывать.
- Не позволять знакомиться с содержанием письма (записки) другим лицам.
- Запомнить обстоятельства получения или обнаружения письма (записки и т.д.).
- На анонимных материалах не делать надписи, не подчеркивать, не обводить отдельные места в тексте, не писать резолюции и указания. Запрещается их сгибать, мять, сшивать, склеивать.
Анонимные материалы направить в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указать конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и каким заканчивается текст, наличие подписи и т.д.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.
Д. Действия при захвате заложников:
- О сложившейся ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.
- По своей инициативе не вступать в переговоры с террористами.
- Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи, МЧС России.
- Оказать помощь сотрудникам МВД, ФСБ в получении интересующей их информации.
- При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.
- Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
Начальник штаба ГО, преподаватель-организатор ОБЖ Шамсуллин Ф.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"
Презентация создана для ознакомления учащихся с типами защитных сооружений и их использованием...
Проверочная тестовая работа для 9-х классов по теме «Основные мероприятия,проводимые по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»в 2-х вариантах (без ответов)
Проверочная тестовая работа для 9-х классов по теме "Основные мероприятия.......
Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Цель урока: Познакомить с видами защитных сооружений и их назначением, понятием «убежище», его характеристиками и устройством. Ознакомить с устройством противорадиационных укрытий. Изучить правила пов...
Урок ОБЖ в 10 классе. "Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Урок ОБЖ в 10 классе. " Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени". Данная тема урока изучается в разделе 6 "Основы обороны государства" и главы 12 "Гражданская о...
Статья "Роль ОБЖ в организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени"
Роль ОБЖ в организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени...
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Презентация к занятию по ОБЖ "Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени"....
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения.
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения....