Современные подходы к преподаванию иностранного языка в условиях обновления содержания образования и повышения его качества.
статья

Бальжанова Сахьяна Николаевна

Современные технологии обучения английскому языку аккумулируют дают возможность учителю скорректировать любую технологию в соответствии со структурой, функциями, содержанием, целями и задачами обучения в данной конкретной группе учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные подходы к преподаванию иностранного языка в условиях обновления содержания образования и повышения его качества.

     Язык является необходимым средством общения, без которого невозможно представить развитие человеческого общества. Постоянные изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции учащихся, совершенствования их филологического развития для обмена мыслями в различных ситуациях во время взаимодействия с другими участниками общения. Воспитательный аспект является неотъемлемой частью учебного процесса.

Современные образовательные технологии

Современные технологии обучения английскому языку аккумулируют дают возможность учителю скорректировать любую технологию в соответствии со структурой, функциями, содержанием, целями и задачами обучения в данной конкретной группе учащихся.

        В свою практику включаем элементы различных технологий личностно ориентированного обучения: здоровье сберегающие, проектную, технологию критического мышления учащихся, языковой портфель, технологию сотрудничества. Включаем в свою практику информационно-коммуникационных и игровых технологий.

       Применение здоровье сберегающих технологий снижает утомляющее воздействие урока на организм школьника, активизирует резервные возможности личности с помощью рациональной организации учебного процесса, средств обучения, а также коррекции психоэмоционального состояния учащихся на уроке

       Использование проектной технологии развитию навыков речемыслительной деятельности, требующих от учащихся интеллектуально-поисковых усилий. Кроме этого, работа над проектами способствует развитию фантазии, воображения, творческого мышления, способствует умению работать в коллективе. Типология проектов разнообразна. По М. Е. Брейгиной, проекты могут подразделяться на монопроекты, коллективные, устно-речевые, видовые, письменные и Интернет-проекты.

      Технология развития критического мышления учащихся предполагает постановку вопросов учащимися и понимание проблемы, которую нужно решить. Существует различные формы работы, предусматривающие развитие критического мышления учащихся: эссе, сочинение-рассуждение, дискуссия, диалог, ролевая игра и т. д.

      

«Языковой портфель» обеспечивает учащихся механизмом наблюдения за приобретаемым опытом, его рефлексии, оценки и самооценки уровня своих знаний. Также учащиеся развивают творческие способности. В результате работы с «Языковым портфелем» у учащихся формируется положительное отношение к предмету «Иностранный язык» и восприятие его (предмета) как среды, необходимой для осуществления различных форм деятельности человека. Способствует повышению мотивации учащихся.

   С помощью ИКТ-технологий решаю такие педагогические задачи, как обучение в сотрудничестве, активизация познавательной деятельности, личностно-ориентированного подхода, проблемы разноуровневого и группового обучения, они позволяют повысить темп урока,  увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Каталоги образовательных ресурсов, электронные библиотеки учебных материалов, электронные словари, справочники, энциклопедии, он-лайн тесты значительно расширяют мои возможности, как учителя, помогают моим ученикам при подготовке домашних заданий, подготовке к НПК, ОГЭ, ЕГЭ.

     Для активизации мыслительной деятельности и воображения, применяем технологию сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных учеников то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы. 

Применяем игровые технологии для активизации познавательных процессов, воспитания интереса и внимательности детей и развития способности. Наиболее часто использую сюжетно-ролевые игры, игры-упражнения, игры-драматизации, игры-конструирования.

С нашей точки зрения такой подход к проблеме обучения иностранным языкам дает учащимся возможность:

  • применять на практике полученные знания, генерируя при этом новые идеи;
  • повышать качество языковых знаний;
  • побуждать их к более глубокому изучению английского языка с последующим изучением второго, третьего иностранного языка;
  • использовать английский язык как средство реального общения (электронная почта, Интернет, деловая переписка и т. д.);
  • уметь рационально работать со словарем, электронным словарем, справочной литературой, периодическими изданиями на английском языке;
  • преодолевать трудности в общении;



Предварительный просмотр:

Современные подходы к преподаванию иностранного языка в условиях обновления содержания образования и повышения его качества.

     Язык является необходимым средством общения, без которого невозможно представить развитие человеческого общества. Постоянные изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции учащихся, совершенствования их филологического развития для обмена мыслями в различных ситуациях во время взаимодействия с другими участниками общения. Воспитательный аспект является неотъемлемой частью учебного процесса.

Современные образовательные технологии

Современные технологии обучения английскому языку аккумулируют дают возможность учителю скорректировать любую технологию в соответствии со структурой, функциями, содержанием, целями и задачами обучения в данной конкретной группе учащихся.

        В свою практику включаем элементы различных технологий личностно ориентированного обучения: здоровье сберегающие, проектную, технологию критического мышления учащихся, языковой портфель, технологию сотрудничества. Включаем в свою практику информационно-коммуникационных и игровых технологий.

       Применение здоровье сберегающих технологий снижает утомляющее воздействие урока на организм школьника, активизирует резервные возможности личности с помощью рациональной организации учебного процесса, средств обучения, а также коррекции психоэмоционального состояния учащихся на уроке

       Использование проектной технологии развитию навыков речемыслительной деятельности, требующих от учащихся интеллектуально-поисковых усилий. Кроме этого, работа над проектами способствует развитию фантазии, воображения, творческого мышления, способствует умению работать в коллективе. Типология проектов разнообразна. По М. Е. Брейгиной, проекты могут подразделяться на монопроекты, коллективные, устно-речевые, видовые, письменные и Интернет-проекты.

      Технология развития критического мышления учащихся предполагает постановку вопросов учащимися и понимание проблемы, которую нужно решить. Существует различные формы работы, предусматривающие развитие критического мышления учащихся: эссе, сочинение-рассуждение, дискуссия, диалог, ролевая игра и т. д.

      

«Языковой портфель» обеспечивает учащихся механизмом наблюдения за приобретаемым опытом, его рефлексии, оценки и самооценки уровня своих знаний. Также учащиеся развивают творческие способности. В результате работы с «Языковым портфелем» у учащихся формируется положительное отношение к предмету «Иностранный язык» и восприятие его (предмета) как среды, необходимой для осуществления различных форм деятельности человека. Способствует повышению мотивации учащихся.

   С помощью ИКТ-технологий решаю такие педагогические задачи, как обучение в сотрудничестве, активизация познавательной деятельности, личностно-ориентированного подхода, проблемы разноуровневого и группового обучения, они позволяют повысить темп урока,  увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Каталоги образовательных ресурсов, электронные библиотеки учебных материалов, электронные словари, справочники, энциклопедии, он-лайн тесты значительно расширяют мои возможности, как учителя, помогают моим ученикам при подготовке домашних заданий, подготовке к НПК, ОГЭ, ЕГЭ.

     Для активизации мыслительной деятельности и воображения, применяем технологию сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных учеников то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы. 

Применяем игровые технологии для активизации познавательных процессов, воспитания интереса и внимательности детей и развития способности. Наиболее часто использую сюжетно-ролевые игры, игры-упражнения, игры-драматизации, игры-конструирования.

С нашей точки зрения такой подход к проблеме обучения иностранным языкам дает учащимся возможность:

  • применять на практике полученные знания, генерируя при этом новые идеи;
  • повышать качество языковых знаний;
  • побуждать их к более глубокому изучению английского языка с последующим изучением второго, третьего иностранного языка;
  • использовать английский язык как средство реального общения (электронная почта, Интернет, деловая переписка и т. д.);
  • уметь рационально работать со словарем, электронным словарем, справочной литературой, периодическими изданиями на английском языке;
  • преодолевать трудности в общении;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС в практику обучения иностранному языку

Статья по теме: "Особенности преподавания иностранного языка  в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС  в практику обучения иностранному языку" посвященная внедрению новых стан...

Современные подходы к преподаванию иностранных языков

В статье представлены основнае методы и подходы к преподаванию иностранных языков в основной школе...

"Современные подходы к преподаванию иностранного языка в условиях введения ФГОС"

   Предмет «Иностранный язык» входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существовани...

"Современные подходы к преподаванию иностранного языка в условиях введения ФГОС"

Иностранный язык, как и любой другой предмет, имеет свои особенности, свою специфику. В настоящее время основной целью владения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диал...

"Современные подходы к преподаванию иностранных языков в условиях введения ФГОС"

В настоящее время, когда открытость российского общества и его готовность вступать в диалог со всеми странами очевидна, изменилось и отношение к предмету «иностранный язык», и его ро...

Современные подходы к преподаванию иностранных языков в начальной школе в условиях ФГОС

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных,...