Организация работы с одарёнными детьми
статья
Актуальность работы с одаренными детьми связана с преобразованиями, совершающимися в нашем обществе. На сегодняшний день, на первый план выходит интеллектуальная, изобретательно талантливая и разносторонняя личность, способная жить и совершенствоваться в условиях информационного общества.
В психологии существует множество подходов к осмыслению термина «одаренный ребенок». За основу можно взять определение, согласно которому одаренный ребенок - это ребенок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Характер развития одарённых детей, уровень и качественное своеобразие - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (естественных задатков) и социокультурной среды.
Наше время – это время перемен. В настоящее время обществу нужны дети, умеющие принимать нестандартные решения, способные мыслить творчески. А кто, если не те дети, которые имели отличную успеваемость в школе, довольно высокий уровень умственных способностей, наиболее активно выражали себя, поможет в этом. Все это – это качества, присущие одаренным людям, одаренным детям.
Значимость учителя - рассмотреть и выявить «одарённость» ребёнка, активизировать познавательный интерес и подвести учащихся к достижению высоких результатов в учебной деятельности. Можно научить ребёнка побеждать, если у него есть определённые природные (естественные) данные: хорошо развита логика, цепкая память, он имеет согласно сравнению более высокие интеллектуальные способности, имеет доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность, испытывает радость от умственного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi.docx | 37.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с одарёнными детьми
в МБОУ «Аршанская СОШ им.П.М.Билдаева»
Актуальность работы с одаренными детьми связана с преобразованиями, совершающимися в нашем обществе. На сегодняшний день, на первый план выходит интеллектуальная, изобретательно талантливая и разносторонняя личность, способная жить и совершенствоваться в условиях информационного общества.
В психологии существует множество подходов к осмыслению термина «одаренный ребенок». За основу можно взять определение, согласно которому одаренный ребенок - это ребенок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Характер развития одарённых детей, уровень и качественное своеобразие - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (естественных задатков) и социокультурной среды.
Наше время – это время перемен. В настоящее время обществу нужны дети, умеющие принимать нестандартные решения, способные мыслить творчески. А кто, если не те дети, которые имели отличную успеваемость в школе, довольно высокий уровень умственных способностей, наиболее активно выражали себя, поможет в этом. Все это – это качества, присущие одаренным людям, одаренным детям.
Значимость учителя - рассмотреть и выявить «одарённость» ребёнка, активизировать познавательный интерес и подвести учащихся к достижению высоких результатов в учебной деятельности. Можно научить ребёнка побеждать, если у него есть определённые природные (естественные) данные: хорошо развита логика, цепкая память, он имеет согласно сравнению более высокие интеллектуальные способности, имеет доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность, испытывает радость от умственного труда.
Проектирование программы работы
с одарёнными детьми и управление их результативностью.
Причины проектирования и внедрения программы работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе.
Причина 1. Развитие учеников, сохранение контингента и положительный имидж образовательной организации. Родители одаренного или высокомотивированного ребенка оценивают качество образовательных услуг, которые может предоставить школа. Если они не видят перспектив для развития способностей своего ребенка, то переводят его в другую школу. Чтобы сформировать положительный имидж школы среди родителей, образовательная организация должна удовлетворять образовательные запросы разных групп детей, в т. ч. одаренных.
Причина 2. Государственная политика в сфере образования. Государство признает одаренных детей ценностью страны и ее уникальным ресурсом. В 2015 г. утвердили Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития (постановление Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239) и Перечень подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей (приказ Минобрнауки России от 24.02.2016 № 134). В государственный информационный ресурс об одаренных детях школа предоставит сведения об образовательных программах, по которым обучается одаренный ребенок, об индивидуальном учебном плане, о достижениях в конкурсах, мероприятиях.
Причина 3. Независимая оценка качества образования и отчет о самообследовании. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ (ст. 95 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Отчет о самообследовании – инструмент, который помогает оценить качество работы школы. Один из показателей качества работы ОО: численность учащихся – участников различных олимпиад, смотров, конкурсов, а также численность учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в т. ч. регионального, федерального, международного уровня. Программа помогает мотивировать учеников развивать свои способности и побеждать.
Причина 4. Новые возможности финансирования. Грамотная работа с одаренными детьми, высокие результаты такой работы, подготовка программы как инновационного проекта и внедрение этой программы дают школе шанс участвовать в конкурсном отборе приоритетного национального проекта «Образование».
2. Проектирование работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися.
Приоритетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования выступает развитие личности обучающегося. Поэтому создание и совершенствование условий, обеспечивающих выявление, развитие и педагогическую поддержку одаренных и высокомотивированных учащихся - одно из важнейших направлений деятельности образовательной организации. Ряд факторов отрицательно сказывается на уровне учебных достижений: недостаточная учебная мотивация обучающихся; пассивность в изучении предметного материала; высокая мотивация, но недостаточно развитые способности и т. п. Совершенствует способности обучающихся использование информационно-коммуникационных технологий, дистанционного обучения, участие в конкурсах и олимпиадах. Но нехватка времени и большое количество интернет-ресурсов затрудняют отбор составляющих образовательной деятельности. Поиски путей решения данной проблемы привели к необходимости планирования работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися на уровне методических объединений.
Проект «Найдалай заха» предполагает совершенствование условий для развития интеллекта, творческих способностей и личностного роста одаренных и высокомотивированных обучающихся при изучении предметов и оказание помощи в профессиональном самоопределении.
Направления работы. Основными направлениями работы МО с одаренными и высокомотивированными обучающимися являются:
- анализ (изучение социально-педагогической ситуации в ОО при работе с одаренными и высокомотивированными обучающимися);
- диагностика (выявление реального уровня учебных достижений обучающихся по предметам, уровня познавательных интересов по направлению работы, изучение мнения родителей и учащихся по теме);
- прогноз (целеполагание, формулирование ожидаемого результата и условий его достижения);
- проектирование (выбор способов деятельности, направленных на достижение цели);
-организация (мотивация деятельности, просвещение, организация деятельности и общения обучающихся);
- контроль и оценка результатов деятельности, эффективности взаимодействия для постановки новых целей.
Проект предусматривает три этапа внедрения:
Цели | Сроки | Содержание |
Подготовительно-проектировочный этап | ||
Выявление проблемы и обоснование актуальности. | Август — сентябрь | Изучение нормативной базы, методической литературы, опыта коллег других ОО по проблеме проекта. Определение затруднений и проблем педагогов МО в области работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися. |
Практический этап | ||
Реализация основных компонентов проекта в образовательном процессе | Сентябрь — апрель | Совершенствование методов и форм работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. |
Обобщающий этап | ||
Соотнесение результатов с целью и задачами проекта. Обобщение и трансляция опыта | Апрель — май | Итоговое диагностирование уровня познавательного интереса, уровня учебных достижений обучающихся по предметам. |
В соответствии с тремя этапами внедрения проекта «Найдалай заха» подготовлен план реализации проекта. Системная и рационально спланированная работа над реализацией проекта обеспечила положительную динамику учебных достижений учащихся, рост количества участников внеурочных мероприятий. Увеличилась доля учащихся, вовлеченных в различные конкурсы и олимпиады, результативность участия. Возросло количество: победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, победителей и лауреатов международных конкурсов, участников очного этапа олимпиады «Ломоносов» по профилю «Геология», участников и призеров на региональной конференции Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского и др.
План реализации проекта «Найдалай заха»
Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные исполнители |
Подготовительно-проектировочный этап | ||
Определение затруднений и проблем педагогов МО в области работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися. | Май | Руководитель МО, педагог-психолог |
Изучение методической литературы и опыта коллег по проблеме работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися. Изучение нормативной базы | Май, август | Педагоги, работающие в составе МО |
Заключение договора о сотрудничестве с преподавателями ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» | Руководитель образовательной организации | |
Корректировка рабочих программ по учебным предметам, спецкурсов, элективных курсов, в т. ч. с поддержкой в сфере информационно-коммуникационных технологий | Сентябрь | Заместитель руководителя ОО, руководитель МО, педагоги, работающие в составе МО |
Проведение стартового диагностирования уровня познавательного интереса, уровня учебных достижений обучающихся по предметам | Заместитель руководителя ОО, руководитель МО, педагог-психолог | |
Проведение психологической диагностики обучающихся начальных классов для определения психологического профиля одаренных обучающихся, особенностей когнитивной сферы, интеллектуальной одаренности, творческого потенциала, социальных условий развития личности | В течение учебного года | |
Актуализация банка данных обучающихся, имеющих способности к изучению предметов | Сентябрь — октябрь | Педагоги, работающие в составе МО |
Составление графика индивидуальных занятий и консультаций (в т. ч. дистанционных) с одаренными и высокомотивированными обучающимися | Руководитель МО | |
Установочный семинар «Формирование мотивационной среды для деятельности педагогов и обучающихся» | Октябрь | Заместитель руководителя ОО, руководитель МО, педагог-психолог |
Практический этап | ||
Активизация работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися через предпрофильное обучение, индивидуально-групповые занятия, неаудиторные занятия, работу в классах | В течение года | Руководитель МО, педагоги, работающие в составе МО |
Проектирование уроков и внеурочных занятий с использованием педагогических технологий (дифференцированного подхода, создания «ситуации успеха») | ||
Организация дистанционного обучения, в т. ч. дистанционного консультирования | ||
Семинар «Одаренный ребенок. Какой он? Иллюзии и реальность» | Январь | Руководитель МО |
Практический семинар «Роль научно-исследовательской деятельности в развитии обучающихся» | Апрель | |
Психолого-педагогическая поддержка одаренных и высокомотивированных обучающихся и их родителей (законных представителей) — индивидуальные консультации и тренинги | В течение года (по согласованию с родителями) | Педагог-психолог |
Организация сетевого взаимодействия с коллегами через муниципальный ресурсный центр «Работа с одаренными учащимися. Организация научно-исследовательской деятельности» | В течение года | Руководитель МО |
Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, проектах и других мероприятиях различного уровня по предметам (в т. ч. дистанционных) | Заместитель руководителя ОО, руководитель МО, педагоги, работающие в составе МО | |
Проведение промежуточного диагностирования уровня познавательного интереса, уровня учебных достижений обучающихся по предметам | 3 раза в год: сентябрь, декабрь, май | |
Выявление запросов участников образовательных отношений для последующего включения в учебный план спецкурсов, элективных курсов | Май | Администрация ОО |
Пополнение банка методик для выявления способностей, одаренности детей | Ежегодно | Педагог-психолог |
Организация работы «Школы подготовки к олимпиадам» | В течение года | Заместитель руководителя ОО, руководитель МО, педагоги, работающие в составе МО |
Организация работы и функционирование научного общества учащихся «Инсайт», увеличение доли обучающихся — членов секции научного общества | Ежегодно | Руководитель научного общества учащихся |
Организация и проведение предметной недели | Февраль, ежегодно | Руководитель МО, педагоги, работающие в составе МО |
Научно-практическая конференция «Меня оценят в XXI веке» | Март , ежегодно | Руководитель МО, педагоги, работающие в составе МО |
Участие в мероприятии «День отличника» | Май, ежегодно | Администрация ОО |
Мастер-классы педагогов (например, «Использование интерактивных методов и приемов в работе учителей ») | Февраль | Заместитель руководителя ОО |
Популяризация лучших работ учеников для пополнения пособий в учебных кабинетах (рефераты, доклады, творческие работы, выпуски информ листов, проекты, исследовательские работы и др.). | В течение года | Заведующие учебными кабинетами, педагоги, работающие в составе МО |
Выпуск стенгазеты по предметам | 1 раз в четверть | Руководитель МО |
Практический семинар «Активные методы обучения и их роль в работе с одаренными обучающимися» | Октябрь | Руководитель МО, педагоги, работающие в составе МО |
Посещение курсов повышения квалификации по проблемам организации образовательного процесса одаренных обучающихся | В течение года | Администрация ОО |
Межшкольное дистанционное мероприятие — интеллектуальная игра «Брейн-ринг» | Ноябрь, ежегодно | Заместитель руководителя ОО |
Практикум с тематической лекцией о работе по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности | Февраль | Руководитель МО |
Проведение семинаров учителей муниципального уровня на базе ОО | Ежегодно | Заместитель руководителя ОО |
Участие учителей в семинарах муниципального и регионального уровня | ||
Участие педагогов МО в профессиональных конкурсах, конференциях различного уровня | В течение года | Руководитель МО |
Пополнение портфолио обучающихся | Педагоги, работающие в составе МО | |
Пополнение портфолио МО учителей | Руководитель МО | |
Обобщающий этап | ||
Проведение итогового диагностирования уровня познавательного интереса, уровня учебных достижений обучающихся по предметам. Анализ полученных в ходе работы результатов | Апрель | Заместитель руководителя ОО, руководитель МО |
Разработка методических рекомендаций педагогов МО для учителей по организации работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися | Май | Руководитель МО, педагоги, работающие в составе МО |
Определение перспективы дальнейшего развития в области работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися |
3. Управление результативностью работы с одаренными детьми
Правило 1. Определение критерий результативности работы с одаренными учащимися. Объективность. Повысить объективность критериев результативности помогает критериальная оценка результатов освоения образовательной программы учащимися. Школа учитывает независимую оценку качества образования: результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов, предметных олимпиад.
Администрация школы использует косвенные объективные показатели:
- количество детей, которых родители перевели из дошкольного отделения в первый класс той же школы;
- количество обучающихся, которые не совершили правонарушения в течение учебного года, и т. д.
Такие критерии позволяют сравнить отдельные объективные показатели для всех школ региона, страны. Чтобы организовать гибкую систему управления процессами внутри ОО, требуется более глубокий анализ параметров образовательной среды.
Измеримость. Каждый критерий должен быть измеряем точным и надежным способом. Методики измерения должны быть защищены от влияния ситуативных и субъективных факторов. В ряде случаев для внедрения метода измерения коллектив школы проводит отдельную аналитическую и апробационную работу.
Дифференцирующая точность. Критерий должен различать не только результаты обучения одаренных и других категорий учащихся, но и различать результаты одаренных учащихся между собой, оценивать индивидуальные достижения и помогать корректировать индивидуальный учебный план учащегося.
Регулярность. Критерии позволяют оценить не только статику, но и динамику образовательной деятельности учащихся в течение четверти, полугодия, учебного года, всех лет обучения.
Комплексность. Обучение в школе – это социально-психологическая система взаимодействия участников образовательной деятельности, поэтому в оценку результативности работы с одаренными и высокомотивированными детьми включаем критерии, которые отражают основные направления деятельности учащихся на различных этапах их развития.
Конфиденциальность. Критерии содержат персонализированную информацию, поэтому контролируем доступ к данным об одаренных и высокомотивированных учащихся в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Оцениваем результативность работы с одаренными и высокомотивированными учащимися по критериям в таблице.
Критерий | Измерительный инструментарий |
Учебная деятельность обучающихся | |
Внешний: образовательные результаты | Результаты ГИА учащихся 9-х, 11-х классов, результаты олимпиад, конкурсов. Результаты национальных исследований качества образования и др. Контрольно-измерительные материалы для ГИА, национальных исследований качества образования |
Внутренний: учебная мотивация | Модифицированная анкета мотивации (Н.Г. Лусканова). Цель: определить уровень школьной мотивации учащихся. Методика диагностики структуры учебной мотивации (Л.М. Фридман). Цель: выявить направленность и уровень развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов |
Внутренний: уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью, уровень комфортности образовательной среды | Методика «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» (А.А. Андреев). Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Методика «Изучение эмоционального отношения ученика к школе. Полярные шкалы». Цель: изучить уровень комфортности образовательной среды ребенка в ОО. Анкета «Учитель глазами учеников» (Н.И. Вечерина). Цель: сформировать представление об отношении учащихся к учебным предметам через восприятие педагога. |
Внеучебная деятельность обучающихся | |
Внешний: соотношение образовательных запросов с возможностями ОО | Анкета профильной и социальной ориентации учащихся (А.В. Вечерин). Цель: определить профильную и социальную ориентацию старшеклассника. Анкета профильной и социальной ориентации для родителей (А.В. Вечерин). Цель: определить профильную и социальную ориентацию старшеклассников с точки зрения родителей |
Внутренний: уровень удовлетворенности качеством дополнительных образовательных услуг | Анкета для учащихся и родителей «Индивидуальные учебные планы» (А.В. Вечерин). Цель: определить качество образования в школе по реализации индивидуальных учебных планов |
Родители в образовательной деятельности | |
Внешний: количество родителей, которые решили перевести ребенка на следующую ступень обучения в ОО | Методика «Совместное интервью детей детского сада в присутствии их родителей» (Н.И. Вечерина). Цель: определить степень комфортности пребывания ребенка в детском саду и планы родителей на его поступление в первый класс |
Внутренний: оценка родителями качества образовательных услуг | Анкета для родителей «Социально-психологическая адаптация» (А.В. Вечерин, Н.И. Вечерина). Цель: определить уровень социально-психологической адаптации учащихся к процессу обучения в школе. Анкета для родителей «Социологический портрет школы» (А.В. Вечерин). Цель: Сформировать представление о социологическом портрете школы «глазами родителей» |
Педагогические работники в образовательной деятельности | |
Внешний: уровень владения педагогами различными формами работы с одаренными детьми; процент индивидуализированных технологий обучения в образовательной деятельности | Коллегиальный методический анализ: работа методических объединений учителей-предметников, открытые уроки, медиатека педагогических технологий, педагогические советы, семинары, круглые столы, научно-практические конференции. Квалификационные испытания (внешняя экспертиза). Аттестация (внешняя экспертиза) |
Внутренний: уровень профессионального выгорания, субъективная оценка ценности педагогического труда, удовлетворенность трудом | Методика «Психологический портрет учителя» (Г.В. Резапкина, З.В. Резапкина). Цель: самопознание учителя как основа профессионального и личностного роста. Тест для педагогов «Интегральная удовлетворенность трудом» (Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов). Цель: определить интегральную удовлетворенность трудом. Тест для педагогов «Диагностика личностной удовлетворенности трудом» (Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов). Цель: определить личностную удовлетворенность трудом |
Из таблицы видно, что изучаем критерии результативности работы ОО с одаренными детьми различными методами – это повышает объективность оценки и минимизирует трудовые и временные затраты на исследование. Оптимальным вариантом бланковых методов сбора данных остается фронтальный опрос на печатных бланках. Для родителей обучающихся и педагогов удобен электронный опрос, который облегчает обработку, анализ и архивирование результатов исследования.
Правило 2. Подготовка участников исследования к сбору данных об одаренных детях.
После того как сформулируем основные критерии оценки результативности работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися и выберем методики для их измерения, организуем сбор данных. Инструктируем участников исследования. Инструктаж участников исследования снимает субъективную тревожность и повышает надежность данных исследования.
Правило 3. Организация аналитической работы участников образовательной деятельности и систематизация результатов. Избегая единоличной трактовки результатов исследования, которая искажает выводы и не учитывает побочные переменные. Привлечение специалистов различного профиля в зависимости от конкретных критериев результативности работы с одаренными обучающимися. Схема организации аналитической работы по уровням
Индивидуальный уровень. Коллектив школы формулирует гипотезы о факторах, которые влияют на полученные данные, выдвигают предложения по модернизации образовательной среды, пишут замечания для организации дальнейших исследований.
Микрогрупповой уровень. Обсуждаем результаты индивидуальной аналитической работы на уровне методических объединений, рабочих и проектных групп.
Организационный уровень. Учителя и администрация школы обсуждают результаты аналитической работы на педагогическом совете или в процессе групповой работы.
Для каждого уровня анализа определяем сроки и требования к результатам, которые педагогические работники используют на следующем уровне аналитической деятельности.
Правило 4. Проведение интерактивных педагогических советов.
На интерактивном педагогическом совете администрация ОО выступает в роли модератора и фасилитатора активности педагогов. Учителя ведут аналитическую деятельность и разрабатывают стратегию повышения эффективности работы с одаренными и высокомотивированными учащимися. Интерактивный педагогический совет стимулирует индивидуальную аналитическую деятельность учителя.
Правило 5. Использование SWOT-анализа.
Когда планируем вторую часть интерактивного педагогического совета как аналитическую работу педагогов с подготовленными материалами, то для аналитической деятельности учителей используем SWОT-анализ.
Группа педагогов опирается на конкретные материалы, анализирует сильные и слабые стороны образовательной деятельности, возможности развития и профилактику угроз. Классическая модель мозгового штурма также является эффективным способом организации работы участников педагогического совета.
Организовываем аналитическую деятельность: на педагогических советах;
круглых столах; совещаниях при директоре; заседаниях методических объединений.
Результат аналитической работы учителей на педагогическом совете – сформированная программа административной и педагогической деятельности, которая повысит эффективность работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися, будет совершенствовать индивидуальные образовательные траектории учеников.
Выводы по 2-ой главе. Необходимо планировать работу с одаренными и высокомотивированными обучающимися на уровне методических объединений.
В общем виде система управления результативностью работы с одаренными обучающимися включает этапы:
1. Разработка критериев и технологий оценки результативности работы с одаренными обучающимися.
2. Индивидуальная и групповая аналитическая деятельность на основании полученных данных.
3. Формирование плана работы с учетом краткосрочного и долгосрочного планирования.
4. Текущая реализация плана и корректирующий контроль со стороны администрации
Каждый человек имеет талант. Но достижения успеха человека полностью зависит от того, будет ли выявлен этот талант (одаренность), помогут ли родители развить его и помочь применить его во взрослой жизни. Зависит от этого и успех самого общества. Работа педагога с одарёнными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Этот процесс требует от учителя личностного роста, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных детей и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.
Об этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться». Для того чтобы обучающийся пытался динамично улучшать свои творческие способности, ему непременно нужна помощь учителя, который поднимет творческую индивидуальность своего обучающегося и даст возможность ей раскрыться в различной деятельности. Накапливание каждым ребенком опыта самостоятельной творческой деятельности подразумевает активное использование на различных этапах выполнения творческих заданий коллективных, индивидуальных форм деятельности. В докладе обобщены методики выявления одаренных детей и определена система управления результативностью работы с одарёнными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в организации работы с одарёнными детьми
Выступление на педсовете "Роль классного руководителя в организации работы с одарёнными детьми"...
Организация работы с одарёнными детьми
Презентация - отчёт. "Организация работы с одарёнными детьми"...
Организация работы с одарёнными детьми
Выступление на августовской секции учителей английского языка Зеленоградского округа г.Москвы...
Статья "Организация работы с одарёнными детьми в современной школе"
Одарённость по-прежнему остается загадкой для большинства учителей и многих родителей. Одаренность в педагогике понимается как совокупность природных задатков, как одно из условий формиров...
«Организация работы с одарёнными детьми» (доклад на семинаре РМО учителей математики)
Приметой последнего времени стало повышение внимания к проблеме целостности влияния на развитие всех сторон личности ребёнка. В связи с этим активизировался интерес и к проблеме детской одарённости, к...
Дипломная работа на тему: «Организация работы с одарёнными детьми».
Главной целью данной работы является раскрытие сущности понятия одаренности и основных направлений работы с одаренными детьми на основе анализа психолого-педагогической литературы. Задачами рабо...