Совещание в режиме видеоконференцсвязи по вопросам подготовки обучающихся 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ в условиях дистанционного обучения.
презентация к уроку
Критерии оценивания развернутых ответов участников ОГЭ по русскому языку (из опыта работы эксперта предметной комиссии по проверке). Корнева Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1 им. А.В. Войналовича»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_korneva_n.a.ppt | 2.16 МБ |
rech_korneva_n_a_itog.docx | 210.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы…». Слово «точно» становится основополагающим при выставлении максимально возможного балла (2 балла). КРИТЕРИЙ ИК1 – СОДЕРЖАНИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ
В отдельных работах микротемы формулируются верно, но упускаются важные к ним комментарии. Авторы некоторых работ показывают низкий уровень владения умением точно передавать информацию из прослушанного текста . Пропуск одной или нескольких важных микротем или чаще добавление смысловой информации в микротему, искажая при этом авторский текст . В некоторых случаях новая микротема возникает вследствие непонимания отдельных фраз, в которых используются незнакомые слова. ИК 1(2-0 баллов) Содержание изложения. Типичные ошибки
часть обучающихся оказываются не в состоянии вообще понять смысл текста, в результате изложение превращается в набор не связанных между собой слов . довольно часто смысл фрагмента текста меняется на противоположный, что свидетельствует о том, что текст в целом не понят пишущим – поняты были лишь какие-то отдельные мысли.
Критерий ИК2 – Сжатие исходного текста. Типичные ошибки Искажение смысла при использовании приёмов сжатия текста. Применение приёмов компрессии текста не на всём тексте, а в нескольких абзацах. В ряде работ экзаменуемые применяют несколько приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение). Чаще всего в работах можно наблюдать один приём сжатия. Самые распространённые приемы сжатия текста – исключение или упрощение.
Критерий ИК3 – Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Типичные ошибки Иногда при сжатии текста экзаменуемыми исключается информация, которая требуется для логической связи частей текста. Порой логические ошибки связаны с неумением использовать необходимые средства связи предложений в тексте при исключении фрагментов исходного текста. Основная ошибка – нарушение абзацного членения текста.
Анализ выполнения сочинения-рассуждения на лингвистическую тему – 9.1 Наличие обоснованного ответа. Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет. Некоторые экзаменуемые демонстрируют неумение : 1. аргументировать тезис и делать вывод, т.е. работы не соответствуют заданному функционально-смысловому типу речи ( рассуждению ); 2.логично мыслить, объяснять на теоретическом уровне роль конкретного языкового явления в тексте; 3.последовательно и связно строить собственное высказывание, делить текст на смысловые части; 4.уместно использовать языковые средства логической связи.
Анализ выполнения сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (понимание смысла фрагмента текста) – 9.2 Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (объяснение смысла фрагмента текста) проверяет, прежде всего, умение создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Некоторые экзаменуемые испытывают затруднения в объяснении понимания фрагмента текста. Приводя цитату, не комментируют её в связи с идеей всего текста, что не засчитывается как аргумент.
Анализ выполнения сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова) – 9.3 Некоторые экзаменуемые затрудняются в формулировке определения (толковании значения слова). В качестве аргументов приводятся не примеры из прочитанного текста, жизненного опыта, а «заезженные» смоделированные ситуации (оказание помощи старушке, переходящей дорогу).
ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Большое количество ошибок при выполнении данного задания обусловлено обеднением и сокращением словарного запаса за счет вытеснения из него литературной лексики и замены ее сниженной и просторечной лексикой. Речевые ошибки чаще всего вызваны: употреблением слова в несвойственном ему значении, нарушением лексической сочетаемости, неоправданными повторами.
Типичные орфографические ошибки Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Правописание наречий. Правописание суффиксов имен существительных и прилагательных. Правописание личных окончаний глаголов. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.
К числу типичных пунктуационных ошибок можно отнести: Неправильное выделение вводных слов и обособленных членов предложения причастных и деепричастных оборотов прежде всего). Неверная расстановка знаков препинания в сложноподчинённых предложениях, особенно если придаточное предложение находится внутри главного. Неумение различать предложения с однородными членами и сложносочинённого предложения. Ошибки в оформлении цитат, прямой речи.
Корнева Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ № 1 имени А.В.Войналовича» г. Нижневартовска
Предварительный просмотр:
Слайд № 1 Добрый вечер, уважаемые коллеги! Цель моего выступления – не сделать открытия в системе классификации типичных ошибок, допускаемых обучающимися. Каждый учитель – практик проверяет работы и выделяет зоны риска, над которыми следует продолжить работать.
В рамках своего выступления я хочу акцентировать внимание на двух моментах: Что вызывает наибольшие трудности у девятиклассников при написании ОГЭ? Какие типичные ошибки они допускают?
Слайд № 2 Начнем с того, что многие задания ОГЭ направлены на проверку коммуникативной компетенции, которая обеспечивает обучающимся способность использовать язык как средство успешной устной и письменной коммуникации. Именно это умение проверяется при написании сжатого изложения.
Слайд № 3 Вместе с тем, как показывают результаты проверок работ, девятиклассники не всегда могут правильно выделить главную информацию исходного текста и передать ее без искажений. Пропуск одной или нескольких важных микротем или чаще добавление смысловой информации в микротему, искажая при этом авторский текст, - типичная ошибка проверяемых работ.
Слайд № 4 Сжатое изложение требует не просто мобилизации памяти обучающегося, а прежде всего восприятия содержания текста, умения выделять в нём микротемы, определять в них главное, существенное, отсекать второстепенное.
Слайд № 5 Типичные ошибки, допускаемые обучающимися, перед вами на слайде. Востребованными оказываются умения отбирать лексические и грамматические средства, дающие возможность связно и кратко передать полученную информацию.
Слайд № 6 Сжатое изложение побуждает выпускника выполнять и информационную обработку текста. Обратите внимание на критерий ИК3. Здесь типичные ошибки:
- При сжатии текста выпускниками исключается информация, которая требуется для логической связи частей текста.
- Основная ошибка – нарушение абзацного членения текста.
Слайд № 7 Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему требует от выпускника умение соединять необходимые теоретические основы предмета с формированием устойчивых практических умений и навыков на их основе. Основные неумения, выделяемые при проверке работ, перед вами на слайде (небольшая пауза).
Слайд № 8 Задание 9.2. К сожалению, девятиклассники часто не могут подобрать аргументы из предложенного текста. Приводя цитату, не комментируют её в связи с идеей всего текста, что не засчитывается как аргумент.
Слайд № 9 Задание 9.3, связанное с толкованием значения слова, тесно связано с заданием «Лексический анализ». Большое количество ошибок при выполнении данного задания обусловлено, прежде всего,
Слайд № 10 обеднением и сокращением словарного запаса за счет вытеснения из него литературной лексики и замены ее просторечной. Отсюда и многочисленные речевые ошибки в работах обучающихся. Обратите внимание на слайд (небольшая пауза).
Слайд № 11 Многие орфографические ошибки девятиклассники делают потому, что неверно определяют части речи. Особенно много внимания нужно уделить отглагольным прилагательным и причастиям. Научиться определять, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, какая у них структура.
Слайд № 12 Типичные пунктуационные ошибки перед вами на слайде. Причиной подобных ошибок является то, что выпускники не анализируют предложение, не видят его синтаксическую структуру, вследствие чего не могут произвести и пунктуационный анализ.
Слайд № 13
В заключение хотелось бы отметить, что более 20% выпускников не работают на экзамене с черновиком – это сказывается на качестве их работ. Ребята теряют баллы и на орфографических, и на грамматических, и на смысловых ошибках. Поэтому при подготовке выпускников необходимо многократно объяснять, что игнорировать работу с черновиком не стоит – именно она помогает лучше структурировать мысли, правильно выстроить аргументацию и избежать ошибок.
Желаю всем нам удачи на предстоящих экзаменах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной работы с группой обучающихся в условиях дистанционного обучения.
В наше время доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения ещё проще и быстрее. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы ...
Организация совместной работы с группой обучающихся в условиях дистанционного обучения.
Получили широкое распространение новые формы обучения, одно из которых – дистанционное обучение.Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, ко...
Организация совместной работы с группой обучающихся в условиях дистанционного обучения
Цель: ознакомление слушателей с методическими аспектами организации групповой работы с группой обучающихся в условиях дистанционной работы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья написана как непосредственный текст, содержит опыт моей работы на дистанционном обучении...
Подготовка обучающихся к устной части ЕГЭ и ОГЭ в условиях дистанционного обучения.
В данной работе рассматриваются пути эффективной организациии подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ (устная часть) в условиях дистанционного обучения....
Совещание в режиме видеоконференцсвязи по вопросам подготовки обучающихся 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ в условиях дистанционного обучения.
Критерии оценивания развернутых ответов участников ОГЭ по русскому языку (из опыта работы эксперта предметной комиссии по проверке). Корнева Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы му...