Организация совместной работы с группой обучающихся в условиях дистанционного обучения.
статья по биологии
В наше время доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения ещё проще и быстрее. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.
При дистанционной форме обучения активизируются познавательная роль учащегося, самостоятельная деятельность каждого учащегося, применение им на практике приобретенных знаний и четкое осознание, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены. Появляется возможность работать совместно, в сотрудничестве, при решении разнообразных проблем, проявляя при этом определенные коммуникативные умения, возможность широкого общения со сверстниками из других школ своего региона, других регионов страны и даже других стран мира, возможность свободного доступа к необходимой информации не только в информационных центрах своей школы, но и в научных, культурных, информационных центрах всего мира с целью формирования собственного независимого, но аргументированного мнения по той или иной проблеме, возможности ее всестороннего исследования.
Насколько дистанционка эффективна, полезна или вредна, покажет время. Пандемия стала своеобразным экспериментом в этом плане. Пока главный минус нового формата в том, что огромная часть работы ложится на плечи родителей, а посвятить себя обучению ребенка может далеко не каждый. И психологи совмещать роль родителя и учителя не рекомендуют.
1. Оцените возможности
Убедитесь, что ученики имеют техническую возможность перейти на дистанционное обучение — должно быть необходимое оборудование и выход в интернет. Узнайте у родителей, готовы ли они оставить детей дома и контролировать процесс.
Дайте себе время на перестройку
Удаленное обучение отличается от очных занятий в школе. Если вы решили использовать его, для вас это будет новый опыт, своего рода эксперимент. Не расстраивайтесь, если что-то пойдет не так или не будет получаться. Дайте себе время адаптироваться и перестроить учебный процесс.
3. Определите цели
Чего вы хотите от дистанционного обучения? Чтобы ученики научились пользоваться современными платформами и инструментами онлайн-обучения? Или вам нужно занять детей в первой половине дня? Выстраивайте обучение исходя из целей и задач, которые стоят перед вами. Меняйте подходы, инструменты и приемы, если видите, что они не работают.
4. Адаптируйте обучение под возраст учеников
В начальной школе по возможности сведите к минимуму изучение нового и сосредоточьтесь на повторении. Если решили дать новый материал, выберите доступный и комфортный для вас и учеников формат занятия. Например, покажите короткое видео или организуйте урок в режиме видеоконференции. Обязательно запишите все это, чтобы ученики могли в любой момент пересмотреть.
5. Подкрепляйте теорию практикой
Проверьте, как дети усваивают теорию. Дайте им практическое задание и посмотрите на результаты. Например, Яндекс.Учебник показывает учителю результаты выполнения заданий. На основе результатов можно организовать видеоконференцию и разобрать характерные ошибки. После чего полезно будет дать самостоятельную работу на повторение. Так вы сможете определить, работают ли ваши объяснения и инструменты или что-то в процессе обучения следует изменить.
6. Определите учебное время
Выберите время для проведения дистанционных уроков. Лучше заниматься в первой половине дня. Расскажите детям и родителям, что занятия будут проходить каждый день в обозначенные часы. Так вы сможете планировать свое расписание, а ученики и их родители — свое.
Наверняка дети захотят начинать занятия чуть позже, чем в школе. Не лишайте их такой возможности — выспавшиеся ученики будут работать лучше.
7. Забудьте про привычную форму урока
Одно из условий эффективной удаленной работы — это частая смена заданий и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание. Создайте урок из нескольких видов заданий, например: 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки.
8. Установите сроки выполнения заданий
Онлайн-сервисы мгновенно показывают результаты выполнения заданий, поэтому вам не нужно тратить время на проверку тетрадей. Остается только определить, какие результаты вы хотите увидеть сейчас, а что можно оценить позже. Пусть часть заданий ученики выполняют в течение часа, домашнее задание сделают до завтра, а на проект дайте неделю. Чтобы оставить детям больше времени на самостоятельную работу, можно разделить класс на группы и работать с каждой группой отдельно.
9. Помните об обратной связи
Обратная связь позволяет контролировать процесс обучения и эмоциональное состояние и включенность учеников. По возможности организуйте две еженедельные встречи в режиме видеоконференции — с родителями и учениками. Заранее сообщите время, формат и тематику общения. Спросите у детей, с какими трудностями они сталкиваются, что нравится больше всего. С родителями обсудите организационные вопросы.
10. Создайте четкие инструкции
Переход на удаленное обучение неизбежно вызывает у родителей школьников много вопросов. Создайте подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет проходить обучение, где искать домашнее задание, куда будут высылаться видео, когда проходят консультации по Skype. Расскажите об этом на родительском онлайн-собрании и отправьте памятку в общий чат. Родителям станет спокойнее, а вам не придется тратить время на объяснения каждому отдельно.
Вынужденным был переход в онлайн или нет, новая педагогическая практика может повлечь за собой изменения, которые сделают доступными образовательные и консультативные услуги для детей, например, находящихся по каким-либо причинам не в школе.
2.
Что реально мне помогло для организации дистанта?
Дистанционная форма обучения, как и любой новый формат, это эксперимент. Да, сегодня он вынужденный. Но в любом случае он требует гибкого подхода. Важно не пытаться повторить офлайн-обучение, а найти удобный вам и вашему классу подход к дистанционному формату.
Мы давно слышали, что при дистанционной форме обучения активизируются познавательная роль учащегося, самостоятельная деятельность каждого учащегося, применение им на практике приобретенных знаний и четкое осознание, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены. Появляется возможность работать совместно, в сотрудничестве, при решении разнообразных проблем, проявляя при этом определенные коммуникативные умения, возможность широкого общения со сверстниками из других школ. А как же на самом деле? Я- учитель, и поэтому должна была очень быстро максимально качественно и эффективно перестроить свою привычную работу и работу своих учеников. Изучив достаточное количество рекомендуемых материалов по этому вопросу, я попыталась выделить основные :
ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Не пытаться сделать все и сразу. Спокойно обдумать, какие из моих целей реально достигнуть в период дистанционного обучения.
2. Выбрать один-два самых простых инструмента для дистанционного обучения в школе и начать работу с них. Не пытаться использовать сразу много новых инструментов.
3. Чем проще, понятнее и реалистичнее будут учебные сценарии в период дистанционного обучения — тем больше вероятность их реализовать и получить необходимый результат.
4. Важно понимать, что к новому формату адаптируюсь не только я, но также ученики и их родители — они испытают такую же тревогу, как и я.
Насколько дистанционка эффективна, полезна или вредна, покажет время. Пандемия стала своеобразным экспериментом в этом плане. Пока главный минус нового формата в том, что огромная часть работы ложится на плечи родителей, а посвятить себя обучению ребенка может далеко не каждый. И психологи совмещать роль родителя и учителя не рекомендуют.
Но учителю затем предстоит период осмысления отработанного материала. Безусловно, в дистанционном обучении есть и свои плюсы, и, безусловно, свои минусы. Но ясно точно, что данный формат деятельности мы будем использовать. Вынужденным был переход в онлайн или нет, новая педагогическая практика может повлечь за собой изменения, которые сделают доступными образовательные и консультативные услуги для детей, например, находящихся по каким-либо причинам не в школе. Поэтому необходимо проработать четкий реальный план своей деятельности в изучении этого вопроса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_sovmestnoy_raboty.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация совместной работы с группой обучающихся в условиях дистанционного обучения.
В наше время доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения ещё проще и быстрее. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.
При дистанционной форме обучения активизируются познавательная роль учащегося, самостоятельная деятельность каждого учащегося, применение им на практике приобретенных знаний и четкое осознание, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены. Появляется возможность работать совместно, в сотрудничестве, при решении разнообразных проблем, проявляя при этом определенные коммуникативные умения, возможность широкого общения со сверстниками из других школ своего региона, других регионов страны и даже других стран мира, возможность свободного доступа к необходимой информации не только в информационных центрах своей школы, но и в научных, культурных, информационных центрах всего мира с целью формирования собственного независимого, но аргументированного мнения по той или иной проблеме, возможности ее всестороннего исследования.
Насколько дистанционка эффективна, полезна или вредна, покажет время. Пандемия стала своеобразным экспериментом в этом плане. Пока главный минус нового формата в том, что огромная часть работы ложится на плечи родителей, а посвятить себя обучению ребенка может далеко не каждый. И психологи совмещать роль родителя и учителя не рекомендуют.
1. Оцените возможности
Убедитесь, что ученики имеют техническую возможность перейти на дистанционное обучение — должно быть необходимое оборудование и выход в интернет. Узнайте у родителей, готовы ли они оставить детей дома и контролировать процесс.
Дайте себе время на перестройку
Удаленное обучение отличается от очных занятий в школе. Если вы решили использовать его, для вас это будет новый опыт, своего рода эксперимент. Не расстраивайтесь, если что-то пойдет не так или не будет получаться. Дайте себе время адаптироваться и перестроить учебный процесс.
3. Определите цели
Чего вы хотите от дистанционного обучения? Чтобы ученики научились пользоваться современными платформами и инструментами онлайн-обучения? Или вам нужно занять детей в первой половине дня? Выстраивайте обучение исходя из целей и задач, которые стоят перед вами. Меняйте подходы, инструменты и приемы, если видите, что они не работают.
4. Адаптируйте обучение под возраст учеников
В начальной школе по возможности сведите к минимуму изучение нового и сосредоточьтесь на повторении. Если решили дать новый материал, выберите доступный и комфортный для вас и учеников формат занятия. Например, покажите короткое видео или организуйте урок в режиме видеоконференции. Обязательно запишите все это, чтобы ученики могли в любой момент пересмотреть.
5. Подкрепляйте теорию практикой
Проверьте, как дети усваивают теорию. Дайте им практическое задание и посмотрите на результаты. Например, Яндекс.Учебник показывает учителю результаты выполнения заданий. На основе результатов можно организовать видеоконференцию и разобрать характерные ошибки. После чего полезно будет дать самостоятельную работу на повторение. Так вы сможете определить, работают ли ваши объяснения и инструменты или что-то в процессе обучения следует изменить.
6. Определите учебное время
Выберите время для проведения дистанционных уроков. Лучше заниматься в первой половине дня. Расскажите детям и родителям, что занятия будут проходить каждый день в обозначенные часы. Так вы сможете планировать свое расписание, а ученики и их родители — свое.
Наверняка дети захотят начинать занятия чуть позже, чем в школе. Не лишайте их такой возможности — выспавшиеся ученики будут работать лучше.
7. Забудьте про привычную форму урока
Одно из условий эффективной удаленной работы — это частая смена заданий и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание. Создайте урок из нескольких видов заданий, например: 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки.
8. Установите сроки выполнения заданий
Онлайн-сервисы мгновенно показывают результаты выполнения заданий, поэтому вам не нужно тратить время на проверку тетрадей. Остается только определить, какие результаты вы хотите увидеть сейчас, а что можно оценить позже. Пусть часть заданий ученики выполняют в течение часа, домашнее задание сделают до завтра, а на проект дайте неделю. Чтобы оставить детям больше времени на самостоятельную работу, можно разделить класс на группы и работать с каждой группой отдельно.
9. Помните об обратной связи
Обратная связь позволяет контролировать процесс обучения и эмоциональное состояние и включенность учеников. По возможности организуйте две еженедельные встречи в режиме видеоконференции — с родителями и учениками. Заранее сообщите время, формат и тематику общения. Спросите у детей, с какими трудностями они сталкиваются, что нравится больше всего. С родителями обсудите организационные вопросы.
10. Создайте четкие инструкции
Переход на удаленное обучение неизбежно вызывает у родителей школьников много вопросов. Создайте подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет проходить обучение, где искать домашнее задание, куда будут высылаться видео, когда проходят консультации по Skype. Расскажите об этом на родительском онлайн-собрании и отправьте памятку в общий чат. Родителям станет спокойнее, а вам не придется тратить время на объяснения каждому отдельно.
Вынужденным был переход в онлайн или нет, новая педагогическая практика может повлечь за собой изменения, которые сделают доступными образовательные и консультативные услуги для детей, например, находящихся по каким-либо причинам не в школе.
2.
Что реально мне помогло для организации дистанта?
Дистанционная форма обучения, как и любой новый формат, это эксперимент. Да, сегодня он вынужденный. Но в любом случае он требует гибкого подхода. Важно не пытаться повторить офлайн-обучение, а найти удобный вам и вашему классу подход к дистанционному формату.
Мы давно слышали, что при дистанционной форме обучения активизируются познавательная роль учащегося, самостоятельная деятельность каждого учащегося, применение им на практике приобретенных знаний и четкое осознание, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены. Появляется возможность работать совместно, в сотрудничестве, при решении разнообразных проблем, проявляя при этом определенные коммуникативные умения, возможность широкого общения со сверстниками из других школ. А как же на самом деле? Я- учитель, и поэтому должна была очень быстро максимально качественно и эффективно перестроить свою привычную работу и работу своих учеников. Изучив достаточное количество рекомендуемых материалов по этому вопросу, я попыталась выделить основные :
ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Не пытаться сделать все и сразу. Спокойно обдумать, какие из моих целей реально достигнуть в период дистанционного обучения.
2. Выбрать один-два самых простых инструмента для дистанционного обучения в школе и начать работу с них. Не пытаться использовать сразу много новых инструментов.
3. Чем проще, понятнее и реалистичнее будут учебные сценарии в период дистанционного обучения — тем больше вероятность их реализовать и получить необходимый результат.
4. Важно понимать, что к новому формату адаптируюсь не только я, но также ученики и их родители — они испытают такую же тревогу, как и я.
Насколько дистанционка эффективна, полезна или вредна, покажет время. Пандемия стала своеобразным экспериментом в этом плане. Пока главный минус нового формата в том, что огромная часть работы ложится на плечи родителей, а посвятить себя обучению ребенка может далеко не каждый. И психологи совмещать роль родителя и учителя не рекомендуют.
Но учителю затем предстоит период осмысления отработанного материала. Безусловно, в дистанционном обучении есть и свои плюсы, и, безусловно, свои минусы. Но ясно точно, что данный формат деятельности мы будем использовать. Вынужденным был переход в онлайн или нет, новая педагогическая практика может повлечь за собой изменения, которые сделают доступными образовательные и консультативные услуги для детей, например, находящихся по каким-либо причинам не в школе. Поэтому необходимо проработать четкий реальный план своей деятельности в изучении этого вопроса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация деятельности учащихся на уроке в условиях дистанционного обучения и с учетом особенностей детей с ОВЗ.
Организация деятельности учащихся на уроке в условиях дистанционного обучения и с учетом особенностей детей с ОВЗ....
Организация совместной работы с группой обучающихся в условиях дистанционного обучения.
Получили широкое распространение новые формы обучения, одно из которых – дистанционное обучение.Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, ко...
Организация совместной работы с группой обучающихся в условиях дистанционного обучения
Цель: ознакомление слушателей с методическими аспектами организации групповой работы с группой обучающихся в условиях дистанционной работы...
Методика и организация урока ФК в условиях дистанционного обучения
Нужно ли использовать средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физической культуры? Разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Методика п...
Квест- технологии как эффективная форма работы с обучающимися в условиях дистанционного обучения
выступление...
Работа с одаренными детьми в условиях дистанционного обучения
Содержание:ВведениеОдаренный ребенокРабота с одаренными детьми в условиях дистанционного обученияФрагмент дистанционного урока в 8 классе с применением технологии разноуровневого обучения.ВыводыСписок...