План работы ШМО учителей биологии и химии МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь на 2019-2020 учебный год.
методическая разработка
План работы методического объединения построена с учетом современных требований, с целью создания комфортных условий для организации обучения школьника с учетом его способностей и потребностей и непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей их эрудиции и компетентности в области биологии и химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_uchiteley_biologii_i_himii.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна РТ
Рассмотрено Утверждено
на заседании ШМО
Протокол № 01
от 29 августа 2019 года Директор школы: _________Кара-Сал О.Х.
План работы методического объединения
учителей биологии, химии и географии МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь на 2019-2020 учебный год
Руководитель ШМО: учитель биологии и химии Кужугет Н.Ч.
Чаа-Холь, 2019г.
Тема методического объединения учителей биологии и химии:
«Пути повышения познавательной активности учащихся на уроках и внеурочной деятельности».
ЦЕЛЬ:
создание комфортных условий для организации обучения школьника с учетом его способностей и потребностей и непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей их эрудиции и компетентности в области биологии и химии.
Задачи:
- Проанализировать работу за прошлый учебный год каждому учителю для повышения качества знаний и обученности учащихся.
- Продолжить изучение и внедрение новых педагогических технологий.
- Продолжить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий. Соблюдать санитарно-гигиенический режим.
- Продолжить работу с одаренными детьми с целью дальнейшего развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
- Создать условия для эффективной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Повысить качество использования тестовых структур заданий в учебном процессе, в целях психологической и технологической подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
- Повышать профессиональную квалификацию учителей МО. Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.
Основные направления и задачи МО на новый учебный год:
- Направить работу МО на решение общешкольной проблемы, на поддержку методической системы учителей и способствовать их методическому росту.
- Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.
- Уделять внимание изучению новинок методической литературы.
- Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками, наладить индивидуальный план работы с ними.
- Организовать взаимопосещение учителей МО, а также учителей начальной школы, среднего и старшего звена, что позволит наладить преемственность между начальной и средней школой.
- Активизировать работу МО по внедрению современных технологий в урочную и внеурочную работу.
План работы методического объединения на 2019-2020 уч. год
№ | Дата проведения | Содержание работы | Выход |
1 | Август |
«Анализ работы за прошлый учебный год. Итоги ЕГЭ и ОГЭ. Планирование работы ШМО на новый учебный год». Обсуждение и утверждение рабочих программ, факультативов, на новый учебный год. 2. Участие в работе августовского совещания учителей кожууна. 3. Подготовка кабинетов к новому учебному году. | Протокол Протокол Акт приемки |
2 | Сентябрь | 1. Заседание №2 « Пути повышения познавательной активности учащихся» обсуждение плана проведения внеклассных мероприятий и предметных олимпиад в рамках декады. 2. Проведение предметной олимпиады по биологии, химии, экологии и географии в рамках декады. 3. Участие в школьном туристско-экологическом слете учащихся. 4. Работа на пришкольном участке по сбору осеннего урожая и уборке территории. | Протокол Протокол Справка Акт приемки |
3 | Октябрь | 1.Заседание №3 «Подведение итогов школьных олимпиад». 2. Подготовка и обсуждение индивидуальных планов подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ по предметам. Система проведения факультативных занятий. 3. Организация взаимопосещений уроков учителями.
| Протокол Справка Справка Справка |
4 | Ноябрь | 1.Участие в муниципальном туре предметных олимпиад. 2.Проведение пробного ЕГЭ и ОГЭ по биологии, химии, географии (1 этап муниципальный замер). 3. Участие в организации осенней школы. Методучеба «Трудные вопросы ОГЭ по биологии» Кужугет Н.Ч. | Протокол Анализ Анализ |
5 | Декабрь | 1.Система проведения кружковых и факультативных занятий. 2.Подготовка и проведение контрольных работ за 1 полугодие. 3.Итоги работы ШМО за 1 полугодие. Анализы ВШК. | Справка Анализ Анализ |
6 | Январь | 1.Участие в организации «Зимней школы» во время зимних каникул для учащихся 9,11 классов и группы риска. 2.Методучеба «Решение биологических задач части 2 ЕГЭ по биологии» Балган С.М. 3. Проведение пробного ЕГЭ и ОГЭ по биологии, химии, географии (2 этап). 4. Обсуждение индивидуальных планов подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ по предметам. Работа со слабоуспевающими детьми. | Анализ Справка Анализ. Справка |
7 | Февраль | 1.Методучеба «Подготовка к ЕГЭ по химии» Ондар О.Х. 2.Планирование работ на школьном участке. Посадка рассады ранних овощей. 3. Оформление портфолио учителя, материалов по обобщению опыта своей работы «Кейс учителя». 4.Посещение уроков, факультативов. | Справка. План работы. Создание банка данных. Анализ. |
8 | Март | 1.Семинар учителей КМО «Формирование комфортной образовательной и воспитательной среды для развития школьника с учетом его способностей и потребностей». Активные формы работы на уроках биологии, химии, географии как фактор развития успешного ученика. 2.Проведения пробного ЕГЭ и ОГЭ по биологии, химии, географии (3 этап). 3. Контрольные работы за четверть. Анализы ВШК. | Протокол Анализ Анализ. |
9 | Апрель | 1. Участие в ВПР по предметам, по графику школы. 2. Круглый стол: «Работы учителей по самообразованию». 3. Проведение работ по подготовке рассад овощей, цветов для школьного участка. 4. Проведение пробного ЕГЭ и ОГЭ по биологии, химии, географии (4 этап). | Анализ Протокол Справка Анализ. |
10 | Май | 1.Заседание №4 . Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Работа с неуспевающими учащимися. 3. Итоги работы ШМО за 2 полугодие. Анализы ВШК. | Протокол Анализ. |
Внутришкольный контроль
№ | мероприятия | месяц | ответственный |
1 | Входящий контроль по биологии в 5 классах | октябрь | рук ШМО, учитель-предметник |
2 | Полугодовые контрольные работы по предметам | декабрь | рук ШМО, учителя-предметники |
3 | Годовые контрольные работы по предметам | май | рук ШМО, учителя-предметники |
4 | Тестирование. Подготовка к ГИА, 9-х, 11-х классов. ВПР по предметам по графику школы. | в течение учебного года | рук ШМО, учителя-предметники |
5 | Реализация новых технологий, преемственность в обучении. | в течение учебного года | члены ШМО |
Работа между заседаниями МО
№ | Мероприятия | Месяц | Ответственный |
1 | Анализ результатов контрольных работ 5-х классов | сентябрь, май | рук ШМО, учителя-предметники |
2 | Организация взаимопосещений уроков по проблеме «Пути повышения познавательной активности на уроках биологии, химии, географии». | в течение учебного года | рук ШМО, предметники |
3 | Проверка рабочих тетрадей учащихся для практических работ | октябрь, декабрь | рук ШМО |
4 | Проверка тетрадей для контрольных работ по биологии, химии, географии | апрель | рук ШМО |
5 | Подготовка материалов для школьных олимпиад в 5-11 классах. | сентябрь | рук ШМО |
6 | Работа с одаренными учащимися по подготовке к кожуунным олимпиадам | октябрь-декабрь | рук ШМО, учителя-предметники |
7 | Анализ результатов кожуунных олимпиад | ноябрь | рук ШМО, КМО |
8 | Проведение консультаций для слабоуспевающих учащихся | в течение учебного года | учителя-предметники |
9 | Проведение консультаций для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов. | в течение учебного года | учителя-предметники |
План – график работы МО учителей биологии, химии, географии по подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ в 2019-2020 уч.г.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Сентябрь | |||
1 | Подготовка учителей и обучающихся к итоговой аттестации. Анализ итогов ГИА за прошлый учебнфй год. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различного уровня сложности | в течение месяца | учителя-предметники, рук ШМО |
2 | Разработка и формирование пакета рекомендации для учителей- предметников по вопросам подготовки к ЕГЭ. | в течение месяца | рук ШМО |
Октябрь-ноябрь | |||
3 | Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ и ОГЭ | октябрь | учителя - предметники |
4 | Индивидуальное консультирование учащихся. | по плану учителей предметников | учителя - предметники |
5 | Организация работы с заданиями различной сложности. | в течение учебного года | учителя - предметники |
6 | Проведение диагностических работ | в течение учебного года | учителя – предметники, рук ШМО |
7 | Использование тестовых форм контроля на уроках биологии, химии, географии. | в течение учебного года | учителя – предметники. |
8 | Система работы над ошибками. Выполнение заданий части 2 ЕГЭ и ОГЭ по предметам | в течение учебного года | учителя – предметники, рук ШМО |
Декабрь | |||
9 | Работа с нормативными документами по вопросам ЕГЭ (изменения, дополнения) | в течение месяца | учителя – предметники, рук ШМО |
10 | Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Проведение диагностических работ. | в течение месяца | учителя – предметники, рук ШМО |
Январь | |||
11 | Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ «Поведение накануне и во время экзамена». Подготовка раздаточных материалов-памяток для обучающихся и их родителей. | в течение месяца | рук ШМО, психолог школы |
Февраль | |||
12 | Отработка выполнения заданий части 1 в 11 классах по биологии. | в течение месяца | учителя-предметники |
13 | Отработка выполнения заданий части 2 в 11 классах по биологии. Пробный внутришкольный экзамен в форме ОГЭ и ЕГЭ. | в течение месяца | учителя-предметники, рук ШМО |
14 | Отработка выполнения заданий части 1 и части 2 в 11 классах по географии. Пробный внутришкольный экзамен в форме ЕГЭ. | в течение месяца | учителя-предметники, рук ШМО |
Март | |||
14 | Отработка выполнения заданий части 1 и части 2 в 9 классах по географии. | в течение месяца | учителя-предметники, рук ШМО |
15 | Отработка выполнения заданий части 1 в 11 классах по химии. | в течение месяца | учителя-предметники, рук ШМО |
16 | Отработка выполнения заданий части 2 в 11 классах по химии. Пробный внутришкольный экзамен в форме ЕГЭ. | в течение месяца | учителя-предметники, рук ШМО |
Апрель-май | |||
17 | Работа по заполнению бланков ЕГЭ и ОГЭ. | в течение месяца | учителя-предметники, рук ШМО |
18 | Пробное диагностическое тестирование по биологии, химии, географии в форме ЕГЭ и ОГЭ. | по плану | учителя-предметники, рук ШМО |
19 | Анализ результатов диагностических работ | по плану | учителя-предметники, рук ШМО |
20 | Итоговая аттестация в форме ЕГЭ и ОГЭ | по плану | учителя-предметники, рук ШМО |
Июнь | |||
21 | анализ результатов проведения ЕГЭ и ОГЭ по предметам | до 01.07. | учителя-предметники, рук ШМО |
Рук ШМО: Кужугет Н.Ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы РМО учителей биологии и химии.
План работы РМО учителей биологии и химии....
Портфолио учителя биологии и химии МБОУ г. Мурманска ООШ №6 Чеховской Ирины Ивановны
Портфолио профессиональной деятельности состоит из пояснительной записки, инвариантной, вариативной частей, а также приложений....
План работы ШМО учителей математики, информатики, физики МБОУ Пажгинская СОШ на 2018/2019 учебный год.
Методическая тема ШМО учителей математики, физики, информатики МБОУ Пажгинская СОШ «Использование современных технологий в обучении математике, физике и информатике для повышения качества о...
план работы РМО учителей биологии и химии на 2019-2020 учебный год
План работы РМО учителей биологии, химии...
План работы РМО учителей биологии и химии
План работы РМО учителей биологии и химии...
Работа со слабоуспевающими учащимися ШМО биологии и химии МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь
Проблема работы со слабоуспевающими учащимися чрезвычайно актуальна для современного образования. К школе сейчас предъявляются сегодня высокие требования. В хорошей школе уважают личность ребенка, с н...
План работы ШМО учителей математики, информатики, физики МБОУ «Ульдургинской СОШ им. Ц.Номтоева» на 2023 – 2024 учебный год
Тема методической работы: «Развитие ключевых компетенций, функциональной грамотности участников образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС, в т.ч. через использование совре...